Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование транспортных тарифов на грузовые перевозки морским транспортом





Перевозки грузов водным транспортом, в отличие от перевозок морским транспортом осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему, что обусловливает существенные различия в условиях работы отдельных пароходств и отражается на уровне расходов по перевозке грузов.

Цены на перевозки, работы и услуги морского и речного транспорта относятся к разным видам: национальным и интернациональным, федеральным и местным, регулируемым и свободным, оптовым и розничным [13, с. 88].

Система грузовых тарифов морского транспорта по своему построению имеет много общего с системой речных тарифов. Так, в зависимости от сферы применения тарифы морского транспорта делятся, на основные, исключительные и местные.

Основные тарифы применяются на всех перевозках, не подпадающих под действие других тарифов.

Применение исключительных тарифов ограничивается некоторыми грузами, временем, определенными участками пути или районами плавания.

Фрахт представляет собой провозную плату, устанавливаемую в каждом случае, между судовладельцами и грузоотправителями [8, с. 55].

Действующие на морском транспорте грузовые тарифы, основаны на двухставочной системе: одна ставка предназначена для возмещения расходов по движенческой операции (взимается за тонно-милю), другая — стояночная - для возмещения расходов по стояночной операции (взимается за 1 т).

Движенческие ставки установлены на перевозку грузов в малом каботаже.

Распределение грузов по классам, произведено исход из погрузочного объема (м3), занимаемого 1 т груза.

Стояночные ставки установлены на перевозку отдельных видов груза в малом каботаже.

Общие стояночные ставки, установлены для грузов каждой группы по каждому порту или портовому пункту в отдельности, также специальные - для конкретных грузов, в конкретных портовых пунктах, исходя из конкретных условий и индивидуальных затрат по выполнению грузовых и других работ, входящих в стояночную операцию Поэтому, эти ставки по своему уровню различны в портах [9, с. 310].

Единая тарифная и статистическая номенклатура грузов морского транспорта аналогична действующей номенклатуре речного и железнодорожного транспорта Отличие ее состоит в том, что против каждой тарифной позиции указаны: класс по движенческой операции; группа по стояночной операции (погрузка, выгрузка) и группа для определения ставок плат за переработку.

Кроме того, как и на других видах транспорта, в грузовых тарифах предусмотрены сборы за дополнительные операции, выполняемые морским транспортом. Это аккордные ставки за погрузочно-разгрузочные работы, сбор за хранения груза, портовый грузовой сбор и др.

Провозная плата за груз на морском транспорте определяется суммированием стояночных ставок портов отправления и назначения с произведением движенческой ставки на среднее расстояние тарифного пояса по кратчайшему рекомендованному курсу, утвержденному начальником пароходства, на массу перевозимого груза.

Местные тарифы имеют локальное значение, т е. применяются в пределах особого района и устанавливаются на основании особого положения.

При расчетах морских пароходств и фирм с внешнеторговыми организациями действуют специальные тарифы на перевозку экспортно-импортных грузов.

Грузовые тарифы морского транспорта, так же как и речные тарифы, подразделяются на тарифы по перевозкам сухогрузов, по перевозкам нефтяных грузов наливом и на буксировку плотов и судов [10, с. 155].

По видам плавания морские тарифы подразделяются на тарифы малого каботажа, т. е. На перевозку между портами одного или смежных, сообщающихся между собой морей, тарифы большого каботажа, т е. на перевозку между портами разных, не сообщающихся между собой морей, и тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов от портов до иностранных портов и обратно.

Так же, как на речном транспорте, уровень тарифов морского транспорта дифференцирован по пароходствам в зависимости от условий эксплуатации и уровня себестоимости перевозок в отдельных морских бассейнах.

Цены на перевозки между морскими (перевозки в каботаже) и речными портами страны – национальные (внутренние) цены, на перевозки грузов иностранных фрахтователей – интернациональные, на перевозки экспортных и импортных грузов и пассажиров в загранплавании – приближены к интернациональным. Основой цен перевозок в каботаже является их себестоимость, в загранплавании – среднемировые цены. Многообразие видов продукции, работ и услуг, производимых на водном транспорте, определяет многообразие цен: за перевозку грузов и пассажиров, погрузку и выгрузку грузов, обслуживание судов, постройку и ремонт судов, снабжение, дноуглубление [11, с. 124].

Цены на перевозку грузов выступают в форме тарифа и фрахта. Тариф – фиксированная на длительное время цена, обязательная для всех перевозчиков и клиентов. Сведения о таких ценах являются общедоступными. Фрахт – плата за перевозку груза, которая устанавливается между перевозчиком и фрахтователем в конкретном договоре фрахтования (чартере).

Тарифы применяются при оплате перевозок в каботаже и на внутренних линиях, перевозок экспортных и импортных грузов отечественных грузовладельцев на отечественных судах, перевозок на совместных линиях. По фрахтовым ставкам перевозятся грузы на отечественных судах при их отфрахтовании на рейс, несколько рейсов, на установленное время, при заключении генерального контракта. Тарифные ставки при перевозке грузов в каботаже и на внутренних линиях устанавливаются в рублях, на перевозки грузов в загранплавании – преимущественно в долларах.

Преимущества речного транспорта заключаются в его большой пропускной способности на глубоководных реках, относительно низкой себестоимости перевозок и небольших капиталовложениях. Однако небольшая скорость перевозок, большие расстояния перевозок в связи с извилистостью пути, сезонность работ ограничивают возможности его использования. Речным транспортом перевозятся главным образом массовые виды грузов [14, с. 145].

Тарифы на перевозку грузов речным транспортом подразделяются по пароходствам, видам перевозок и родам грузов. В отдельную группу объединены тарифы на перевозку песка, гравийной смеси и других грузов. Повышенные тарифы установлены на перевозки по малым рекам в связи с более высоким уровнем транспортных затрат.

Тарифы на перевозку грузов речным транспортом дифференцируются по видам грузов и по видам отправок – судовых, контейнерных, сборных и мелких. Основные тарифы установлены для судовых отправок. Плата за перевозки в контейнерах устанавливается за один контейнер в целом, независимо от его фактической загрузки и рода груза [13, с. 68].

Основные выводы по главе:

Морской транспорт – вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное перемещаться по водной поверхности (морей, океанов и примыкающих акваторий), а так же просто находится на плаву и выполнять, при этом, определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой разнообразных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Протяженность внутренних водных путей Беларуси составляет 1726 км, в том числе 243 км Днепровско-Бугского канала. Их содержание и развитие осуществляется за счет средств республиканского бюджета. В прошлом году на эти цели было выделено 37,7 млрд. руб.

Существует номенклатура грузов, перевозка которых с использованием водного транспорта позволит получать приведенный выше эффект, повышая тем самым долю транспортной составляющей в конечной цене товара, приходящуюся на долю белорусских резидентов.

Перевозки грузов водным транспортом, в отличие от перевозок морским транспортом осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему, что обусловливает существенные различия в условиях работы отдельных пароходств и отражается на уровне расходов по перевозке грузов.

Цены на перевозки, работы и услуги морского и речного транспорта относятся к разным видам: национальным и интернациональным, федеральным и местным, регулируемым и свободным, оптовым и розничным. Основные тарифы применяются на всех перевозках, не подпадающих под действие других тарифов. Действующие на морском транспорте грузовые тарифы, основаны на двухставочной системе: одна ставка предназначена для возмещения расходов по движенческой операции (взимается за тонно-милю), другая — стояночная - для возмещения расходов по стояночной операции (взимается за 1 т). При расчетах морских пароходств и фирм с внешнеторговыми организациями действуют специальные тарифы на перевозку экспортно-импортных грузов.

Цены на перевозку грузов выступают в форме тарифа и фрахта. Тариф – фиксированная на длительное время цена, обязательная для всех перевозчиков и клиентов. Сведения о таких ценах являются общедоступными. Фрахт – плата за перевозку груза, которая устанавливается между перевозчиком и фрахтователем в конкретном договоре фрахтования (чартере).

Таким образом были рассмотрены основные теоретические основы организации грузовых перевозок морским транспортом и тарифов. На основании проведенного исследования рассмотрим организацию грузовых перевозок морским транспортом и формирования тарифов в СЗАО «СД факториал Логистик».








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.