Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Потребность населения в медицинской помощи.





Это осознанная объективная необходимость в получении медицинских услуг и профилактическом

обслуживании, формируемая под влиянием условий

жизни в конкретных исторических рамках развития

общества. В настоящих условиях потребность в здоровье находится на первом месте.

Потребность населения в здоровье удовлетворяется

общественным здравоохр-ем и ведение ЗОЖ.

Факторы влияющие на потребность населения в МП:

1. Уровень заболеваемости населения.

2. Структура заболеваемости.

3. Структура населения, демографические особенности.

4. Социально-психические особенности населения.

5. Степень развития медицинской науки.

Спрос – обращаемость за медпомощью, подкрепленная возможностью удовлетворить эти услуги; это количество мед услуг, которые желают приобрести пациенты за некоторый период по опреденной цене.

Спрос на мед услуги всегда был, есть и будет.

Спрос – это вид рыночных отношений.

Есть спрос – есть предложение и наоборот.

Виды спроса:

1. Отрицательный спрос: это негативный спрос на

прививки, профосмотры.

2. Отсутствие спроса – на оздоровительные услуги.

3. Скрытый спрос – на услуги нетрадиционной

медицины.

4. Падающий спрос – на снижение посещаемости

врачей какой-то специальности.

5. Нерегулярный спрос – неритмичная нагрузка на

врачей поликлиники по сезонам года.

6. Полноценный спрос – полное и своевременное

удовлетворение потребности в мед услугах.

7. Чрезмерный спрос – переполненные отделения

в больницах, очереди к врачу.

8. Нерациональный спрос – на курение, алкоголь.

Предложение – количество мед услуг, которые

могут быть оказаны в определенный период

времени на данной территории данным ЛПУ.

Цена – денежное выражение стоимости услуги.

Цена мед услуг включает: расходы на оплату труда медперсонала, полученная прибыль и затраты на лечебно-диагностические услуги.

Маркетинг в здравоохр-и:
Э
то система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя (пациента) и целенаправленном формировании предложения медицинских услуг производителем(ЛПУ);это комплексный процесс планирования, экономиического обоснования и управления производством медицинских и фармацевтических услуг и продуктов, ценовой политики в области лечебно-профилактического процесса, продвижения услуг и продуктов к потребителям, а также управление их реализацией.

В основе маркетинга лежат следующие ключевые понятия: нужда, потребность, желание, спрос, продукт, обмен, рынок.

Ориентация на потребителя – основная сущность

маркетинга.

Для маркетинга в области медицины характерна

концепция социально-этического маркетинга, то есть медицинская организация должна не только наиболее полно и эффективно удовлетворять запросы потребителей, но также поддерживать и улучшать здоровье и благосостояние как отдельных граждан, так и общества в целом

 

Планирование в здравоохр-и.

Это одна из важнейших функций управления, задачей которой является нахождение оптимальных соотношений между потребностью населения в ЛПП и возможностями ее удовлетворения на определенном этапе развития общества.

План здравоохр-я – составная часть государственного плана социально-экономического развития страны,направленная на наиболее рациональное и эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов на достижение результата.

Виды плана: Территориальные, отраслевой, текущие

(до 1 года), перспективные (до 5 лет), комплексные.

Принципы планирования:

1. Региональность планирования: осуществление

планирования на уровне региона, с учетом приоритетов

и первостепенных задач региона.

2. Научность планов: обоснованность показателей плана, которые должны опираться на данные, характеризующие тенденции заболеваемости и потребности населения в МП.

3. Реальность планов: выполнимость планов, основанная на знании и балансе потребностей в МП и экономической возможности региона.

4. Связь текущего и перспективного планирования.

5. Оптимальное сочетание отраслевого и территориального планирования.

Методы планирования:

1. Аналитический: используется для сравнительной оценки исходного и достигнутого уровня при составлении плана и анализе его реализации; определяют обеспеченность населения медперсоналом, больничными койками и др.

2. Сравнительный: дает возможность определить направление процессов развития (заболеваемость, смертность).

3. Балансовый: позволяет выявить диспропорции во время выполнения плана (баланс подготовки кадров и рост ЛПУ).

4. Нормативный: применяется при составлении плана на основе балансового метода; используются нормы и нормативы потребности населения в МП, потребности в койках по общему количеству и по специальностям, штатного медперсонала, мед и спец оборудования, мягкого инвентаря, мебели, хозяйственного оборудования, транспорта, числа АПУ, процента госпитализации, сроков пребывания в

стационаре, числа лабораторных анализов.

5. Экономико-математический.

Основные разделы планирования в здравоохр-и:

1. Развитие сети учреждений здравоохр-я.

2. Потребность и подготовка медицинских кадров.

3. Инвестирование в строительство и оборудование ЛПУ.

4. Материально-техническое снабжение.

5. Финансирование (бюджет) всего здравоохр-я и его разделов.

Методы планирования медицинских коек:

Потребное число коек определяется по показателям работы больничной койки, проценту отбора на стационарное лечение и уровню заболеваемости.

К=А х Р х R/Д х 100 или Г/F; где К – потребное число коекна 1000 жителей, A – уровень заболеваемости на 1000 жит,Р – процент отбора на госпитализацию, R – средняя длительность пребывания на койке, Д- среднегодовая занятость койки,Г – объем госпитализации, F – оборот (функция) койки.

Методы планирования врачебных должностей:

Потребность во врачебных должностях определяется по количеству населения, заболеваемости населения в расчете на 1жителя, функции врачебной должности.

В = Л х Н/Ф; где В – необходимое количество врачебных должностей данной специальности, Л – норматив количества посещения на 1 жителя в год, Ф (Б х С х Г) – функция врачебной должности, Н – среднегодовая численность населения.

 

&. Организация здравоохр-я в развивающихся странах.

К развивающимся странам относятся страны Африки, Восточного Средиземноморья, Латинской Америки.

Для этих стран характерны: низкий уровень материально-бытовых условий, высокий уровень бедности населения, плохое санитарно-гигиеническое состояние, несбалансированное питание, недостаток питьевой воды, низкий уровень

производственных условий, низкий образовательный уровень, высокий удельный вес сельского населения, низкая плотность населения.

Системы здравоохр-я: Государственная, страховая и частнопредпринимательская (развита в Латинской Америке).

До 80-х годов вследствие военных конфликтов, обретении национальной независимоти, деколонизации система здравоохр-я находилось в субсидированном состоянии.

В 80-х годах под влиянием программ ВОЗ стала улучшаться первичная МП, благодаря улучшению санитарной обстановки, значительному увеличению охвата населения вакцинацией, сокращению рождаемости, широкому применению оральной регидратационной терапии.

Однако возрастают эпидемии СПИДа, туберкулеза, малярии, а также возрастают темпы роста стоимости медикаментов и медицинской технологий, что затрудняет развитие здравоохр-я и ощущается нехватка финансирования, недоразвиты системы

медицинского страхования.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.