Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды посредников международных торговых отношениях и их функции.





Методы осуществления МТ:

- Торговля напрямую (без посредников)

- Торговля через посредников.

Посреднические фирмы (организации):

- Международные товарные биржи - биржевая торговля (продажа однородных товаров крупными партиями)- сделки на реальный товар (спот) или будущий товар (фьючерс);

- Международные аукционы - аукционная торговля (специфическая форма рынка, на котором покупатели сами предлагают цену за реальные товары, конкурируя друг с другом);

- Международные торги – форма заключения договора купли-продажи, когда покупатель объявляет конкурс на товар с заранее определенными характеристиками и затем подписывает договор с выбранным производителем на выгодных для себя условиях

Посредников во внешней торговле можно классифицировать в зависимости от объема предоставляемых им полномочий и в зависимости от их места на рынке.

По объему полномочий посредников можно разделить на четыре основные группы:

Первая группа: посредники, не имеющие права подписывать сделки с третьими лицами:

1. Агент – представитель -посредник, представляющий интересы принципала на определенном рынке по согласованной номенклатуре товаров, а именно: проводит маркетинговые исследования, информирует принципала о тенденциях рынка, технических требованиях к товарам и ценах, запросах потребителей, предполагаемых размещениях заказов; создает благоприятное мнение о принципале и его товарах в деловых кругах и осуществляет рекламу; содействует заключению и реализации контрактов; организует деловые контакты принципала с импортерами товаров, с правительственными и другими организациями, от которых зависят решения о размещении заказов.

2. Брокер (маклер) - посредник, действующий по сбыту и приобретению товаров, который не выступает стороной договора ни в качестве продавца, ни в качестве покупателя, его задача: найти покупателя для продавца или продавца для покупателя и содействовать подписанию контракта между ними.

Пример брокеров, работающих по товарам, - это брокеры в Англии по торговле лесом. Почти все операции по лесотоварам в Англии осуществляется через брокеров. Крупные брокерские компании сотрудничают с банками в кредитовании покупателя, иногда сами выступают кредиторами. а также могут принимать на себя гарантию за покупателя, что. естественно, повышает размер вознаграждения.

Вторая группа: посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени, но за счет доверителя:

1. Комиссионер -это посредник, который от своего имени, но за счет доверителя - комитента совершает операцию купли-продажи с третьим контрагентом для которого он является стороной контракта купли-продажи, а именно - продавцом, если комиссионеру поручено что-то продать, или покупателем, если комитент поручает комиссионеру что-то купить.С комитентом комиссионер строит свои отношения на основании договора комиссии. В договоре комиссии оговариваются: минимальные цены при экспорте и максимальные при импорте; сроки поставок оговоренных партий товара; предельные технические и качественные характеристики товара; взаимная ответственность; размеры и порядок выплаты комиссионных вознаграждений.

2. Консигнатор -это посредник, который реализует со своего склада товары консигнанта, осуществляя платежи консигнанту по мере реализации товара. Договор консигнации имеет ряд особенностей: он определяет сумму одновременно хранящихся на консигнационном складе и пополняющихся по мере реализации товаров; определяет срок консигнации, в течение которого эта сумма должна быть реализована; обязывает консигнатора застраховать товар, хранящийся на складе в пользу консигнанта, поскольку они до реализации являются собственностью консигнанта; способ консигнации. Безвозвратная консигнация означает, что если какая-то часть товаров, оговоренных договором консигнации, не будет реализована консигнатором, то он обязуется купить их у консигнанта в «твердый счет». Частично возвратная консигнация означает, что консигнатор обязуется реализовать товары на определенную часть суммы, а товары на оставшуюся сумму, если их не удастся реализовать, вернуть консигнанту.

Возвратная консигнация означает, что все нереализованные товары подлежат возврату консигнанту. Как вариант можно продлить срок консигнации или предоставить на эти товары скидку. При этом следует сопоставить размеры скидки с расходами по возврату товаров. Обычно расходы на возврат товаров стороны делят пополам.

Третья группа: посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от имени и за счет доверителя:

Агент - поверенный или торговый агент - посредник, совершающий действия, связанные с продажей (чаще всего) или покупкой товаров, а также с поиском заказчиков и исполнителей на оказание услуг на оговоренной территории в согласованный период за счет и от имени принципала.

Агентское соглашение определяет обязанности агента-поверенного: изучать конъюнктуру рынка и информировать принципала об условиях торговли и требованиях, которым должен удовлетворять товар, чтобы быть конкурентоспособным на данном рынке: создавать на рынке благоприятное мнение о товарах принципала и о самом принципале, как надежном поставщике, осуществлять рекламу товаров; оказывать принципалу содействие в сбыте или приобретении товаров или реализовывать товары от имени принципала; содержать или арендовать склады для сокращения сроков поставки товаров потребителям, организовать и использовать собственную сбытовую сеть и, если это предусмотрено агентским соглашением, осуществлять предпродажный сервис и техническое обслуживание. Вознаграждение агента фиксируется в агентском соглашении в виде процента от стоимости проданных по заключенной им сделке товаров.

Четвертая группа: посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени и за свой счет:

Дистрибьютор или купец это посредник, которые занимается продажей товаров от своего имени и за свой счет и сам несет все риски, связанные с порчей или утратой товаров, а также с неплатежеспособностью покупателей.

Агентское соглашение с дистрибьютором подписывается обычно на длительный срок (2-5 лет) с последующим продлением по соглашению сторон.

По их месту на рынке посредники-агенты делятся на

1. простых агентов,

2. агентов с правом "первой руки"

3. монопольных или эксклюзивных агентов.

· Соглашение о простом агентстве - договор, предоставляющий право посреднику сбывать на оговоренной территории определенную номенклатуру товаров принципала и получать от него вознаграждение без ограничения прав принципала, который может самостоятельно или через других агентов выходить с этими же товарами на тот же рынок без выплаты простому агенту, какого-либо вознаграждения или компенсации.

Простое агентское соглашение не гарантирует посреднику стабильного положения на рынке, а принципал не может рассчитывать на активную работу агента. В связи с этим простые агентские соглашения заключатся обычно на короткий срок (до одного года) при выходе экспортеров на новые рынки и иногда даже с несколькими агентами чтобы оценить их способности.

· Соглашение об агентстве с правом "первой руки" – договор, по которому принципал обязан сначала предложить товар агенту и только после его письменного отказа продавать товар на этом рынке самостоятельно или через других посредников без выплаты вознаграждения агенту.

Поводом для отказа могут быть технические характеристики, сроки поставки, цена и другие условия. которые, по мнению агента, не будут способствовать движению товара на рынке. Обычно эти все мотивы перечисляются в агентском соглашении.

· Соглашение о предоставлении агенту монопольного права – договор, означающий, что только посредник может продавать товары принципала определенной номенклатуры на оговоренной территории в течение установленного времени и получать за это вознаграждение, а принципал лишается права и возможности выходить на этот рынок с товарами определенной в соглашении номенклатуры самостоятельно или через других агентов.

Такой тип соглашения дает агенту уверенность в стабильном положении на рынке и побуждает его к вложению капитала для создания и функционирования сбытовой сети, а все это гарантирует принципалу активную сбытовую деятельность агента. Однако, если монопольный агент окажется незаинтересованным в сбыте товаров, то ли из-за их низкой конкурентоспособности, то ли из-за недостаточного вознаграждения, изменившейся конъюнктуры рынка или в силу других причин, то для принципала данный рынок окажется закрытым на весь срок действия соглашения. Нужно учитывать еще, что конкурирующие фирмы, как из страны агента, так и из-за рубежа могли просто подкупить агента, чтобы он заключил монопольное агентское соглашение и, не предпринимая никаких шагов для сбыта товаров принципала, тем самым закрыл для него данный рынок, и обеспечил зеленую улицу товарам конкурентов принципала.

 

 

25. Виды и содержание операций международных бирж.

Современная международная торговля в основном осуществляется как оптовая торговля. В связи с этим следует выделить такие организационные формы международной торговли как:

– товарные биржи;

– фьючерсные биржи;

– фондовые биржи;

– ярмарки;

– валютные рынки.

Товарная биржа – эти постоянно действующие рынки, на которые купля-продажа осуществляется не непосредственно, а на основе стандартов и образцов и соответствующих форм документов, в которых регламентируются номенклатура, объем, цены, сроки и виды поставки и др.

Фьючерсные, или срочные биржи – это вид товарной биржи, на который осуществляется торговля товарами, которых не существует на время заключения соглашения, то есть торгуют не товаром, а контрактами на снабжение товаров в будущем. Это могут быть закрытые срочные биржи, где непосредственно торгуют лишь профессионалы и преобладают соглашения страхования цен контрактных товаров от риска их снижения или, наоборот, возрастания в будущем; открытые срочные биржи, где, кроме профессионалов принимают участие продавцы и покупатели контрактов.[1] Фьючерсная биржевая торговля – один из наиболее динамических секторов капиталистического хозяйства. В современных условиях именно фьючерсная торговля есть господствующей формой биржевой торговли. Фьючерсные биржи разрешают не только быстрее реализовывать товар, но и ускорить возвращение авансированного капитала в денежной форме в количества, максимально близкое к начальному авансированному капиталу плюс определенная прибыль. Кроме того, фьючерсная биржа обеспечивает экономию резервных средств, что бизнесмен держит на случай неблагоприятной конъюнктуры.

Фондовая биржа – это учреждение, организованный постоянно действующий рынок, на котором осуществляют куплю-продажу ценных бумаг. Торговля ценными бумагами ведется на международных денежных рынках, то есть на биржах таких больших финансовых центров, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Франкфурт-на-Имуществе, Токио, Цюрих. Торговля ценными бумагами происходит в определенные часы на бирже, или так называемое биржевое время. Как продавцы и покупатели на таких биржах могут выступать лишь брокеры (маклеры), которые выполняют заказа своих клиентов, и за это получают определенный процент из оборота. Для торговли ценными бумагами – акциями и облигациями – существуют так называемые брокерские фирмы, или маклерские конторы.[2] Биржевой курс акций и других ценных бумаг зависит исключительно от соотношения между предложением и спросом. Индекс котировки (курсов) акций – это показатель курсов важнейших акций на биржах. Он обычно включает курсы акций наибольших предприятий. Индекс котировки акций есть своего рода индикатором климата на бирже.

Ярмарки – это периодические или регулярные торги, которые организуются в соответствующем месте; место периодической торговли или сезонную распродажу товаров одного или нескольких видов. Чаще всего ярмарки являются специализированными. На тематических ярмарках производители выставляют на выставочных площадях свой товар «лицом», а потребитель имеет возможность выбрать, купить или заказать необходимый нему товар прямо на месте. Ведь ярмарка представляет собой большую выставку, где стенды с товарами и услугами распределенные соответственно тематике, области, назначения и т.п. Поэтому любой желающий, сориентировавшись по темам выставок, может выбрать ту, которая разрешит встретиться с интересующими его производителями. Соответственно и производитель встречает на ярмарке аудиторию, которая интересуется именно его товаром. Роль ярмарок в будущем не уменьшится, а, напротив, возрастет. С развитием международного разделения труда, который еще больше углубится благодаря свободному товарообмену в Европе.

Валютный рынок – это экономические (в т.ч. производственные и организационные) отношения по поводу купли-продажи иностранных валют и платежных документов (чеков, векселей и т.п.) в иностранной валюте в официально определенных центрах. Валютные рынки делятся на организованные (биржевые) и неорганизованные (внебиржевые или межбанковские) валютные рынки.

Валютная биржа – это, как правило, некоммерческое предприятие, основная задача которого заключается в организации торгов валютой и мобилизации временно свободных валютных средств.

Подавляющая часть валютных операций (свыше 90%) проводится на внебиржевом рынке, на котором дилеры проводят операции с использованием электронной и спутниковой связи. Валютные операции — это вид деятельности предприятий, банков, финансово-кредитных учреждений, других юридических и физических лиц по поводу купли-продажи, расчетов и предо­ставления в ссуду иностранной валюты.

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.