Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предприятие общественного питания





Для обслуживания работников СТОА горячей пищей в комплексе станции пре­дусматривается столовая.

Расстояние от рабочих мест до столо­вых и буфетов при производ­ствах групп I, IIа, IIе не должно превышать 300 метров. Продолжительность време­ни, предназначенного для принятия пищи, принимается 30 минут [5]. Cтоловая для рабочих может размещаться как в АБК, так и в производственном блоке в комплексе с местами или помещениями отдыха. Предприятие общественного питания, размещаемое в блоке административно-бытового назначения, предназначается для обслуживания рабочих, администрации и клиентов. Столовая может располагаться как на первом, так и на других этажах административно-бытового здания. В ней предусматривается самостоятельный вход с улицы для обслуживающего персонала и загрузки продуктами питания. При размещении столовой выше первого этажа необходимо устройство лестницы и подъёмника. Если столовая обслуживает сторонних посетителей, при ней возможно устройство входной группы с организацией гардероба и санитарно-технических помещений. При столовых и буфетах следует преду­сматривать умывальники с подводкой холод­ной и горячей воды из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест при производственных процессах групп Iб и Iв, а также туалеты с умывальниками в шлюзах из расчета 1 унитаз на 100 посадочных мест.

Здравпункт

Для оказания первой помощи пострадавшим в здании АБК предусматривается здравпункт площадью 36 м2. Он размещается на первом этаже административно-бытового блока и включает в себя кабинет врача, перевязочную, самостоятельный санузел. Здравпункт должен иметь самостоятельный выход на улицу.

Предприятия торговли

В комплексе с производственным блоком и зданием АБК необходимо предусмотреть автосалон и магазин запасных частей, масел, автокосметики и автоаксессуаров. Автосалон предназначен для продажи новых или восстановленных на данной СТОА автомобилей. Площадь автосалона принимается из расчёта 25 м2 на один автомобиль, включая проезды и должна быть не менее 125 м2. Магазин запчастей, автокосметики и автоаксессуаров, площадь которого должна быть не менее 72 м2, включая склад, может объединяться с автосалоном или быть самостоятельным помещением. Возможно размещение автосалона и магазина как на первом этаже комплекса, так и на других уровнях. При расположении салона-магазина выше первого этажа необходимо предусмотреть грузовой лифт, пандусы или рампы для поднятия и спуска автомобилей.

Производственный блок

 

Согласно функционально-технологической схеме автомобиль, прибывший для ремонта, проходит предварительный осмотр, который осуществляется специалистами станции на гостевой стоянке перед въездом на СТОА.

Технологический процесс представляет собой поточную линию, направленную от размещения автомобиля в тамбуре перед мойкой, который служит для выравнивания температуры поверхности кузова с внутренней температурой помещения станции, до проверки автомобиля и агрегатов на диагностическом оборудовании, осуществляемой совместно с клиентом, перед окончательным оформлением оплаты услуг по ремонту автомобиля и выездом его через «сухой выезд» из производственного блока. Технологические операции, требующие большего времени на их исполнение, логичнее размещать дальше от входа. Этим достигается уменьшение передвижений транспорта в зонах с длительным нахождением ремонтируемой техники, снижение количества пересечений при движении автомобилей внутри станции, а также появляется возможность беспрепятственного выезда с постов с кратковременным пребыванием автомобиля. Посты мойки, кузовных работ и покраски от основного помещения отделяются перегородками или представляют собой отдельно стоящие блоки с собственными стенами и покрытием. Величина покрасочной камеры должна иметь размеры, позволяющие достигнуть нагрева в ней воздуха до температуры, достаточной для быстрой и качественной сушки окрашенного автомобиля.

Зона ТО и ТР оборудуется подъёмно-транспортным оборудованием.

Необходимый перечень, а также площадь постов и помещений производственного блока представлена в таблице № 1.

Объёмно-пространственная композиция производственного блока представляет собой одноэтажное здание павильонного типа. В зависимости от расположения, материала, конструктивного решения внутренних опор и несущих конструкций покрытия, здание может быть однопролётным, многопролётным, иметь ячейковую или зальную структуру. В связи с этим при устройстве покрытия могут использоваться типовые конструкции заводского изготовления, а также пространственные конструкции. Таким же образом может быть решён и объём автосалона, архитектурная композиция которого должна подчёркивать функциональное назначение всего комплекса СТОА.

Для уменьшения площади участка СТОА, а также повышения архитектурно-художественной выразительности объёма промышленного здания автосалон или стоянка автомобилей работников станции может располагаться на крыше производственного блока. При этом в объёмно-пространственную композицию комплекса СТОА могут быть включены как различного типа рампы, так и оригинальные покрытия стоянки или автосалона.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗДАНИЯ СТОА

 

Конструктивное решение здания СТОА должно формироваться исходя из функциональных, экономических и архитектурно-художественных требований.

При проектировании станции применяются следую­щие конструктивные системы: каркасная, бескаркасная и с неполным каркасом. Возможно применение мелкоразмерных строительных изделий и деталей, а также железобетонных и стальных конструктивных элементов.

Например, при проектировании административно-бытового здания в конструктивную систему могут закладываться несущие стены из кирпича и блоков, а также каркасная конструктивная система. При этом сетку координационных осей в административно-бытовом блоке предпочтительнее использовать с ячейкой 6м х 6м, 6м х 9м, 9м х 9м.

Объемно-планировочное решение производственной зоны может быть зального, ячейкового или пролет­ного типа. При этом независимо от типа объёмно-планировочной структуры внутреннее пространство зоны решается единым пространством и не расчленяется никакими капитальными стенами и перегородками. Стенами выделяются только помещения, резко отличающиеся по температурно-влажностному режиму и степени выделения производственных вредностей. К ним относятся помещения мойки и покраски.

Железобетонный каркас применяется преимущественно при про­летах шириной до 24м при шаге колонн 6 и 12м. Стальной каркас применяется при пролетах шириной 24м и более и шаге колонн от 6м и более.

В практике строительства чаще всего используются железобетонные колонны и стальные стропильные конструкции. В рамках каркасной схемы здания возможны варианты конструктивного решения:

- с балочными и ферменными несущими конструкциями покрытия;

- только со стропильными или со стропильными и подстропильными конструкциями;

- с одинаковым и разным шагом колонн каркаса крайних и сред­них рядов;

- с продольным стеновым фахверком и без него;

- с железобетонным, стальным или смешанным каркасом и т.д.

В производственном блоке СТОА возможно применение железобетонных или стальных колонн прямоугольного или круглого сечения, а также использование рамных конструкций. При этом конструктивная схема производственного блока должна обеспечивать максималь­ную гибкость внутреннего пространства. В связи с этим шаг колонн по наружным рядам следует принимать 6м или 12м, а по внутренним рядам 12м и более. Для конструкций крайних рядов применяется «нулевая» привязка к координационным осям, а для конструкций средних рядов применяется «центральная» привязка независимо от материала каркаса. В торцах здания и между основными колон­нами крайних продольных рядов, при шаге 12м и применении 6-метровых стено­вых панелей из лёгкого или ячеистого бетона устанавливают железобетонные или металлические фахверковые колонны, которые предназначены для крепления к ним конструкции стены и восприятия ветровых нагрузок. Металлический фахверк, состоящий из стоек и прогонов, применяют при использовании в стено­вом ограждении панелей типа «сэндвич» и мелкоразмерных панелей. Шаг стоек и расстояние между прогонами по высоте зависит от типа и размеров стенового ограждения. Привязка колонн фахверка назначается такой же, как у основных колонн данного ряда.

Для повышения устойчивости здания в продольном направлении необходимо предусмотреть систему вертикальных связей, расположенных в сере­дине температурных блоков в каждом ряду колонн по всей высоте производственного корпуса.

Покрытие производственного блока бесчердачное и состоит из несущих и ограждающих конструкций. Вид и материал несущих конструкций выбирают с учетом ширины пролетов, шага колонн, типа покрытия и кровли.

Несущими конструкциями плоскостных покрытий являются балки, фермы и пространственные конструкции в виде структурных плит. В случаях, когда шаг колонн превышает шаг стропильных конструкций, в состав несущих элементов покрытия вво­дят подстропильные конструкции.

Железобетонные конструкции покрытия применяют при ширине пролетов до 18 м, стальные конструкции используют при пролетах более 18м.

В прогонном покрытии применяют железобетонные прогоны длиной 6м и стальные прогоны длиной 6м и 12м. Покрытия по прогонам устраиваются с применением мелкоразмерных легкобетонных плит, асбоцементных и металлических панелей типа «сэндвич» с применением эффективного утеплителя.

Для достижения универсального свободного пространства и повышения архитектурно-художественного качества производственного блока и автосалона в покрытиях часто используют пространственные конструкции. Для этого, например, используются оболочки двоякой положительной кривизны, бочарные своды и висячие покрытия различных конструкций, длинные и короткие цилиндрические оболочки, складки, коноидальные оболочки, оболочки отрицательной гауссовой кривизны. Пространственные конструкции покрытия могут быть выполнены из различных материалов. Применение таких конструкций позволяет перекрывать значительные площади без промежуточных опор. Их опирание может осуществляться на колонны, обвязочные балки, несущие стены или самостоятельные фундаменты.

Для освещения и аэрации производственного блока, салона и помещений административно-бытового корпуса, создания атриумных пространств в конструкциях покрытий могут использоваться светоаэрационные фонари различной величины и конфигурации.

Световые проёмы в стенах выполняются в виде ленточного остекления или имеют вид отдельных окон. Номинальные размеры оконных прое­мов по ширине и высоте назначают кратными 600 мм. Расстояние от пола до низа оконного проёма в производственном блоке должно быть не менее 1,2 м, а в здании АБК – 0,9 м.

В местах входов и въездов устраиваются дверные и воротные проемы. Размеры автомобильных ворот по внутреннему размеру рамы рекомендуется принимать 3×3 м; 4×3,6 м; 3×4,2 м; 4×4,2 м. Перед автомобильными воротами с наружной стороны здания устраивается въездной пандус с уклоном не более 11% [9,10].

 

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Отопление и вентиляция

 

Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением, отвечающими требованиям действующих строительных норм и правил.

Помещения для хранения машин могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми. Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении, возможность местного регулирования и выключения, удобство эксплуатации, а также доступ для ремонта.

Въездные ворота оборудуются механическими приспособлениями для принудительного закрывания, а также должны иметь систему тепловых завес, отсекающих попадание холодного воздуха в зимний период в производственное помещение. В рабочую зону, а также в осмотровые канавы воздух должен подаваться в холодный период года с температурой не выше 25°С и не ниже 16°С.

Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны помещений не должна превышать ПДК, установленных действующими государственными стандартами и гигиеническими нормативами.

При расчете общеобменной вентиляции количество приточного воздуха должно быть достаточным для компенсации воздуха, удаляемого местными отсосами при расчетной зимней температуре. Все вентиляционные установки, за исключением оконных вентиляторов, должны располагаться в отдельном помещении.

Помещения хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния машин должны иметь естественное проветривание и общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, обеспечивающую удаление воздуха из верхней и нижней зон поровну, а также должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

Рабочие места в зоне технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния газобаллонных автомобилей должны оборудоваться общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией, исключающими возможность образования взрывоопасной концентрации газа. Помещения для мойки машин должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

Отдельные помещения или участки для регенерации масла, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, подготовки краски, проведения окрасочных, кузнечных, медницких, кузовных и вулканизационных работ должны быть оборудованы отдельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побудителем, а при необходимости – дополнительно местной вытяжной вентиляцией. Воздух, удаляемый из помещений для окраски машин с помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться в специальных фильтрах (гидрофильтрах и т. п.).

Для удаления вредных выбросов непосредственно от рабочих мест, станков и оборудования, при работе которых выделяется пыль и мелкие частицы металла, резины, дерева и т. п., а также пары и газы, необходимо устраивать местную вытяжную вентиляцию, сблокированную с пуском оборудования.

Посты для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния машин и их агрегатов, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы (местными отсосами).

Забор приточного воздуха должен производиться в местах, удаленных и защищенных от выброса загрязненного воздуха. При расстоянии между местом забора воздуха и местом его выброса 20 м и более отверстия для забора и выброса воздуха могут располагаться на одном уровне, а при расстоянии менее 20 м отверстие для забора должно быть ниже отверстия для выброса не менее чем на 6 м.

Водоснабжение и канализация

 

Предприятия оборудуются хозяйственно-питьевым и производственным водопроводами, а также фекальной и производственной канализацией в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Устройство внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода является обязательным. При отсутствии централизованного источника водоснабжения и при количестве работающих в смену не более 25 человек обеспечение питьевой водой осуществляется с учетом местных условий.

Температура воды во время ручной мойки машин при температуре окружающего воздуха ниже 0°С должна быть не ниже 20°С и не выше 60°С.

Предприятия, не имеющие возможности подключения к центральной канализационной системе, должны предусматривать устройство местной канализации. При отсутствии в районе расположения организации канализационной сети очистка сточных вод организации, а также выбор места их спуска должны производиться в соответствии с действующими нормативными актами.

Сточные воды от мойки машин, мытья полов в помещениях для хранения и обслуживания машин, содержащие горючие жидкости и взвешенные вещества, перед спуском в канализационную сеть или сбросом в водоемы должны очищаться в очистных сооружениях в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

Бензо- и маслоуловители должны иметь гидравлический затвор и естественную вентиляцию.

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Степень огнестойкости должна приниматься: для зданий II класса не ниже III сте­пени.

Эвакуация людей из помещений должна осуществляться через эвакуационные выходы, ведущие наружу. Количество эва­куационных выходов из производственного блока должно быть, как правило, не менее двух. Эвакуационными выходами могут слу­жить двери, ворота, проезды и проходы. В качестве второго выхода со второго и вышерасположенных этажей допускается использование наружных пожарных лестниц.

При устройстве эвакуационного выхода из помещения рассто­яние от наиболее удаленного рабочего места до выхода наружу или до лестничных клеток надлежит принимать согласно таблице № 5.

Таблица 5.

Наибольшие расстояния от дверей по­мещений до выходов наружу или до лестничных клеток

Степень огнестойкости здания Наибольшие расстояния, м до выходов наружу или до лестничных клеток от дверей
Помещений, расположенных между лестничными клетками или выходами наружу Помещений с выходом в тупиковый коридор
II    

 

Таблица 6.

Ширина лестничных маршей (в чисто­те между ограждениями)

и площадок, кори­доров, проходов и дверей, служащих для эвакуации

Ширина, м
  Наименьшая Наибольшая
маршей и площадок лестниц 1,15 2,4
коридоров 1,4 не ограничивается
проходов   не ограничивается
дверей 0,8 2,4

 

В зданиях II степени огнестойкости главные лестничные клетки мо­гут быть открытыми на всю высоту зданий при условии устройства остальных лестниц зданий в закрытых лестничных клетках.

В здании АБК допускается устройство открытых лестниц из вестибюля до второго этажа, если стены и перекры­тия вестибюля выполнены из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не ме­нее 1 ч, а помещения вестибюлей отделены от коридора перегородками с дверями.

Вестибюли и поэтажные холлы, примыка­ющие к открытым лестницам, должны быть от­делены от остальных помещений несгораемы­ми стенами и перекрыти­ями с пределом огнестойкости не менее 1 часа и отделены от коридоров перегородками с две­рями.

Производства, наиболее опасные в отношении взрыва и пожара, следует размешать в одно­этажных зданиях у наружных стен.

Наибольшая допустимая суммарная площадь помещений между противопожарными стенами принимается по таблице № 7.

Таблица 7.

Наибольшие допустимые площади между противопожарными стенами

Степень огнестойкости здания Количество этажей Наибольшие допустимые площади между противопожарными стенами в м2
II не ограничивается  

Примечание:

В зданиях II степе­ни огнестойкости с количеством этажей не бо­лее пяти допускается до 50% лестничных кле­ток устраивать с верхним естественным осве­щением [3, 6].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. СНиП II ((89-80 Генеральные планы промышленных предприятий. М.: Стройиздат, 1994. 40 с.

2. СНиП 23-01-99 Строительная климатология. М.: Стройиздат, 1999. 33 с.

3. Десятов В.Г. Архитектурная типология объектов сферы обслуживания трудовых коллективов. Учебное пособие МАРХИ. М., 1987. 84 с.

4. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений. М.: Стройиздат, 1997. 33 с.

5. СНиП II-90-81. Часть II. Производственные здания промышленных предприятий. М.: Стройиздат, 1982. 44 с.

6. СНиП II-92-76. Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. М.: Стройиздат, 1977. 30 с.

7. СНиП 2.07.01 89* Градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений. М., 1994. 71с.

8. СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей. М.: Стройиздат, 1999. 33 с.

9. Соловьёв Л.В. Конструирование одноэтажного универсального производственного здания. Методическое пособие. Екатеринбург: Архитектон, 2007. 78с.

10. Фисенко А.С. Архитектурное проектирование промышленных предприятий / А.С.Фисенко, С.В.Демидов. М.: Стройиздат, 1973.

11. Яковлев В.Б. Методические основы системного анализа промышленного предприятия как элемента градостроительной композиции // Композиционная подготовка в современном архитектурно-художественном образовании. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Екатеринбург: Архитектон, 2003.


Приложение 1.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.