Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 5. Кто считается предшественником стратегического управления и первым стратегом?





Ответ:

а) военные стратеги и мыслители;

б) философы древности и военные стратеги;

в) немецкие военные стратеги;

г) китайские философы.

Вопрос 6. Кто формулирует миссию организации:

Ответ:

а) директор;

б) совет директоров совместно с консультантами;

в) руководство совместно с работниками предприятия;

г) вышестоящее учреждение.

Вопрос 7. Кто входит в состав стейкхолдеров коммерческой организации:

Ответ:

а) собственники;

б) собственники и деловые партнеры;

в) собственники, деловые партнеры, потребители продукции, органы правосудия, общественные организации, жители района, где расположены предприятия, соседи директора предприятия;

г) держатели стейков организации.

Вопрос 8. Основные характеристики целей в стратегическом планировании:

Ответ:

а) измеримость, непротиворечивость, определенность в сроках достижения, реальность;

б) измеримость, детализированность, комплексность;

в) измеримость и долгосрочность;

г) стратегический характер.

Вопрос 9. Основными показателями развития региона и города являются:

Ответ:

а) ВРП;

б) ВРП, здоровье населения, уровень образования;

в) продолжительность жизни и экологическая обстановка;

г) динамика производства промышленной продукции на душу населения и динамика предоставления платных услуг на душу населения.

Вопрос 10. Чем различаются STEP- и SWOT-анализы:

Ответ:

а) SWOT-анализ позволяет синтезировать результаты STEP- анализа как внешней, так и внутренней среды организации;

б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа — только ее внешняя макросреда;

в) SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ - ее возможностей и внешних угроз;

г) STEP-анализ — это разновидность качественного, a SWOT- количественного анализа.

Вопрос 11. SWOT-анализ включает в себя:

Ответ:

а) анализ возможностей организации и вероятных угроз;

б) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами;

в) анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;

г) все вместе взятое.

Вопрос 12. Стратегическая зона хозяйствования — это:

Ответ:

а) зона наибольшего стратегического хозяйственного риска;

б) перспективный сегмент рынка;

в) сегмент окружающей бизнес-среды, на который организация имеет (или хочет получить) выход;

г) свободная экономическая зона.

Вопрос 13. Инвестиционный климат территории — это:

Ответ:

а) интегральный показатель ее инвестиционной привлекательности;

б) показатель общего состояния инвестиционной атмосферы на территории, оцениваемый наряду с показателями инвестиционного потенциала и инвестиционного риска;

в) показатель инвестиционного потенциала за вычетом показателя инвестиционного риска;

г) сумма показателей инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.

Вопрос 14. Если у производителя продукции имеется возможность осуществить интеграцию с продавцами, то это:

Ответ:

а) уменьшает ценовую власть покупателей;

б) увеличивает ценовую власть покупателей;

в) не влияет на ценовую власть покупателей;

г) увеличивает инфляцию.

Вопрос 15. В случае если у потребителя продукции имеется опасность интеграции назад, то это:

Ответ:

а) уменьшает ценовую власть продавцов;

б) увеличивает ценовую власть продавцов;

в) не влияет на ценовую власть продавцов;

г) уменьшает инфляцию

Вопрос 16. Наличие продуктов-заменителей:

Ответ:

а) уменьшает ценовую власть покупателей;

б) увеличивает ценовую власть покупателей;

в) не влияет на ценовую власть покупателей;

г) увеличивает экпортно-импортное сальдо.

Вопрос 17. Центральная компетенция — это:

Ответ:

а) компетенция чиновников центральных министерств и ведомств;

б) компетенция управленческого персонала фирмы;

в) компетенция организации в целом в области производства и реализации продукции;

г) уникальная способность организации осуществлять те или иные функции наилучшим образом.

Вопрос 18. Конкуренция между городами возникает по поводу:

Ответ:

а) привлечения квалифицированных кадров;

б) привлечения капиталов;

в) привлечения капиталов и кадров;

г) продажи продукции, производимой на территории данных городов.

Вопрос 19. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:

Ответ:

а) эластичность спроса по цене высока;

б) эластичность спроса по цене низка;

в) эластичность спроса по цене нулевая;

г) издержки в основном состоят из издержек на заработную плату.

Вопрос 20. Стратегия дифференциации особенно успешна:

Ответ:

а) в условиях массового спроса;

б) когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара;

в) когда предпочтения покупателей сильно отличаются в зависимости от половозрастной принадлежности;

г) когда дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой эластичностью спроса по доходу.

Вопрос 21. Стратегия сегментации особенно успешна:

Ответ:

а) при торговле однородным товаром;

б) при производстве товаров массового спроса;

в) при оказании элитных услуг;

г) при организации торговли в маленьком городе.

Вопрос 22. Главная цель управления знаниями в организации — это:

Ответ:

а) создание новых и более мощных конкурентных преимуществ;

б) упорядочение знаний, которыми обладают сотрудники организации;

в) создание новых знаний;

г) все предыдущие ответы верны.

Вопрос 23. Каково отличие портфельной стратегии от конкурентной:

Ответ:

а) конкурентная стратегия — это выбор в рамках одной конкретной сферы бизнеса, а портфельная – это, прежде всего, выбор самих сфер бизнеса;

б) конкурентная стратегия — это выбор конкурентного преиму­щества, а портфельная — выбор объектов инвестирования;

в) портфельная стратегия, как правило, не конкурентна;

г) конкурентная стратегия предполагает выбор из нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции;

Вопрос 24. Содержание портфельной стратегии включает в себя:

Ответ:

а) расположение и масштабы будущих областей деятельности, где будут гибко проявляться конкурентные преимущества организации, синергизм различных деятельностей;

б) использование технологий по принципу «двойного назначения»;

в) использование организацией конкурентных преимуществ возможных партнеров по бизнесу в целях данной организации;

г) многообразное использование различного рода ресурсов фирмы: материальных, финансовых, научно-технических, кадровых и др.

Вопрос 25. Что такое «матрица Ансоффа»:

Ответ:

а) матрица, представляющая собой совокупность четырех стратегий: продуктовая дифференциация, ценовая дискри­минация, более глубокое освоение рынка и развитие (расширение) рынка;

б) матрица, содержащая стратегии, различие которых первоначально определялось двумя факторами: степенью новизны или традиционности рынка и степенью новизны или традиционности выпускаемого товара;

в) матрица стратегических целей фирмы в среднесрочной и краткосрочной перспективе с учетом сил и слабостей фирмы;

г) матрица, содержащая стратегии организации на базе использования двух векторов роста: технологий изготовления товара (оказания услуги) и рыночной новизны или традиционности удовлетворяемой потребности.

Вопрос 26. Жизненный цикл товара — это:

Ответ:

а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;

б) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;

в) процесс развития продаж товара и получения прибылей;

г) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.

Вопрос 27. Сегментация рынка — это:

Ответ:

а) деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса;

б) разделение рынка на отдельные части (сегменты);

в) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах;

г) стратегия выборочного проникновения на рынок.

Вопрос 28. Маркетинговый подход в стратегическом управлении предполагает:

Ответ:

а) ориентацию на учет интересов поставщика при планировании новых видов продукции;

б) осуществление маркетинга как интегрирующей функции управления, реализующей рыночную ориентацию для всех видов деятельности организации, участвующих в цепочке создания ценностей;

в) базирование управления на результатах анализа и прогноза сильных и слабых сторон окружающей среды, а также существенных условий собственной деятельности организации и деятельности конкурентов;

г) концентрацию исключительно на конкретном потребителе как центре приложения всех усилий.

Вопрос 29. Маркетинговая стратегия представляет собой:

Ответ:

а) комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке;

б) комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности;

в) воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка;

г) результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов по формированию цепочки ценностей для потребителя.

Вопрос 30. Профессионально сделанная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:

Ответ:

а) правильный базовый выбор рыночных целей организации и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами;

б) единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод;

в) непротиворечивость решений конкретных управленческих проблем и оптимальное достижение поставленных целей организации на рынке;

г) завоевание максимальной доли рынка.

Вопрос 31. Маркетинговую стратегию нужно изменять:

Ответ:

а) в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации;

б) в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары;

в) с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы;

г) если этого требуют конкретные потребители.

Вопрос 32. Целесообразно ли налаживать партнерство с конкурентом:

Ответ:

а) да, в любом случае это выгодно;

б) нет, сколько-нибудь серьезное партнерство с конкурентом невозможно;

в) да, если оно взаимовыгодно;

г) неверны все предыдущие ответы.

Вопрос 33. Какова наиболее простая форма партнерства:

Ответ:

а) горизонтальная интеграция;

б) интеграция с конкурентами;

в) вертикальная интеграция;

г) партнерство с аналогичной организацией.

Вопрос 34. Что такое «обратный маркетинг»:

Ответ:

а) маркетинг, направленный не от производителя к потребителю, а наоборот, от потребителя к производителю;

б) маркетинг, осуществляемый предприятием во взаимоотношениях с его поставщиками;

в) маркетинг, исключающий отношения партнерства;

г) антимаркетинг.

Вопрос 35. Что представляет собой система E-CRM:

Ответ:

а) интегрированная система планирования ресурсов предприятий, охватывающая весь спектр производственных и управленческих функций;

б) информационная система, предназначенная для анализа клиентской базы, своеобразная большая электронная записная книжка коллективного пользования, подробно рассказывающая о клиентах фирмы;

в) система, позволяющая автоматизировать процессы налаживания партнерства, продаж и маркетинга;

г) информационно-техническое и управленческое воплощение принципа «Любить нужно конкретного клиента».

Вопрос 36. Е-CRM— это система маркетинга или менеджмента:

Ответ:

а) система менеджмента, основанная на индивидуальном маркетинге;

б) система маркетинга, дополненная рядом функций менеджмента;

в) управляемая система маркетинга индивидуальных потребителей;

г) все три предыдущих ответа верны.

Вопрос 37. Что такое «центрированная вокруг потребителя база данных»:

Ответ:

а) основной структурный элемент E-CRM, основанный на осмыслении роли потребителя как центральной во взаимоотношениях с поставщиками и посредниками;

б) одна из нескольких баз данных, дополняемая базами, центрированными вокруг поставщиков и посредников;

в) главный компонент в содержании E-CRM, базирующийся на постулате: все, что может быть нужно тому или иному потребителю, само должно его отыскать;

г) принцип, объединяющий систему E-CRM с системой электронного управления ресурсами ERR.

Вопрос 38. Каковы основные функции системы E-CRM:

Ответ:

а) эффективное управление информацией и контактами сотрудников с клиентами, а также работа с информацией о поставщиках, посредниках, конкурентах и конкурирующих товарах;

б) основная функция E-CRM — сбор, хранение, использование и поддержка информации о клиенте и истории контактов с ним;

в) главная функция системы — анализ продаж и персонифицированное прогнозирование спроса;

г) эта система призвана накапливать и структурировать основные значимые для успешного маркетинга данные о потребителях.

Вопрос 39. Главная функция менеджера сетевой организации — это:

Ответ:

а) организация совместной работы в качестве «играющего тренера»;

б) поиск ослабленных конкурентов и превращение их в зависимых партнеров;

в) определение миссии сетевой организации;

г) нахождение ресурсов для выполнения задач сетевой организации.

Вопрос 40. Следующая социально-экономическая функция в наименьшей степени присуща системному интегратору:

Ответ:

а) создание рабочих мест, нахождение потребных ресурсов и их источников;

б) принятие на себя тех издержек партнеров, которые связаны с конкурентной борьбой;

в) информационно-логистическая составляющая бизнеса и несение трансакционных издержек чужого бизнеса;

г) выполнение социальных контрактов, заключенных его партнерами со своими работниками.

Вопрос 41. Одно из важных преимуществ использования франчайзинга:

Ответ:

а) он позволяет фирме-франчайзеру усиливать влияние на рынок без наращивания собственных производственных мощностей;

б) он помогает фирме-франчайзи создать собственный бренд;

в) франчайзинг облегчает использование лизинга;

г) франчайзинг обеспечивает равноправные долгосрочные партнерские отношения между франчайзером и франчайзи.

Вопрос 42. Международное партнерство, ориентированное на экспорт, логичнее всего развивается в следующей последовательности:

Ответ:

а) косвенный экспорт — прямой экспорт — продажа лицензий — создание совместных предприятий - за рубежом;

б) прямой экспорт — косвенный экспорт — продажа лицензий - создание совместных предприятий за рубежом;

в) косвенный экспорт — прямой экспорт - создание совместных предприятий - продажа лицензий;

г) создание предприятия-франчайзи — продажа лицензий - создание совместных предприятий за рубежом - прямой экспорт.

Вопрос 43. Чем отличается тактический план от операционного:

Ответ:

а) тактический план шире операционного, позволяет осуществить стратегические цели;

б) тактические планы разрабатываются для реализации стратегических планов, но с учетом конкретных условий сегодняшнего дня, а операционные определяют последовательность и механизмы осуществления отдельных действий;

в) операционные и тактические планы — это одно и то же;

г) операционные планы позволяют спланировать крупные операции на рынке, а тактические — достигать отдельные тактических целей.

Вопрос 44. Как соотносятся понятия «стратегический план» и «долгосрочный план»:

Ответ:

а) стратегический план — это разновидность долгосрочного плана;

б) долгосрочный план - это разновидность стратегического плана;

в) стратегический и долгосрочный план — близкие, но в то же время различные понятия;

г) долгосрочный и стратегический план — это одно и то же.

Вопрос 45. Какое из приведенных ниже утверждений верно:

Ответ:

а) составление стратегического плана - это функция руководства;

б) составление стратегического плана - это дело внешних консультантов по стратегическому планированию;

в) составление стратегического плана — это функция планового отдела;

г) составление стратегического плана — это процесс, в котором обязательно должны участвовать люди, которые будут впоследствии его выполнять.

Вопрос 46. Имеются ли различия между понятиями «программа» и «план», и если да, то в чем они состоят:

Ответ:

а) программа и проект — это, в принципе, одно и то же;

б) программа — понятие более широкое, в рамках программы может быть несколько проектов;

в) проект — понятие более широкое, в рамках проекта может быть несколько программ;

г) программа и проект различаются, поскольку используются на разных стадиях планирования.

Вопрос 47. Насколько необходимо личное участие руководителя в составлении бизнес-плана:

Ответ:

а) вполне достаточно, чтобы бизнес-план разработал квалифицированный консультант, а руководитель предприятия подписал этот план;

б) необходимо участие в разработке бизнес-плана заместителя руководителя, ответственного за экономику и планирование бизнеса;

в) необходимы оба условия, указанные в ответах «а» и «б»;

г) оно абсолютно необходимо.

Вопрос 48. Что такое «резюме» в бизнес-плане:

Ответ:

а) это итоговая, завершающая часть бизнес-плана;

б) это начальная часть бизнес-плана, содержащая основные выводы, результаты последующих разделов;

в) это итоговый отчет, характеризующий степень фактичес­кого выполнения бизнес-плана;

г) это отдельный текст, специально подготовленный для представления бизнес-плана, его пресс-релиз.

Вопрос 49. Какие разделы в отдельных случаях могут быть исключены из бизнес-плана:

Ответ:

а) резюме, поскольку это обобщение других частей бизнес-плана;

б) ни один, поскольку исключение любого раздела приведет к неполноте и нелогичности бизнес-плана;

в) организационный план, поскольку он может быть разработан отдельно, во исполнение бизнес-плана;

г) план маркетинга, поскольку он формируется до разработки бизнес-плана.

Вопрос 50. Каковы место и роль финансового плана в бизнес-плане фирмы:

Ответ:

а) это основополагающая часть бизнес-плана;

б) это первая часть бизнес-плана, характеризующая основные возможности фирмы, в том числе в обозримом будущем;

в) это итоговая часть бизнес-плана;

г) финансовый план формируется отдельно, после утверждения бизнес-плана.

Вопрос 51. Основные преимущества участия предприятий в холдингах — это:

Ответ:

а) использование эффекта масштаба, снижение трансакционных издержек и риска;

б) повышение финансовой и управленческой самостоятель­ности предприятий;

в) верны оба предыдущих ответа;

г) неверны все предыдущие ответы.

Вопрос 52. В число приоритетных задач холдинга, направления стратегического планирования в нем входит следующее:

Ответ:

а) готовить непрофильные бизнесы к развитию;

б) расти в сторону увеличения объемов продаж и конкурентоспособности на внутреннем рынке, а не на внешнем;

в) выстраивать холдинг как компанию, как бренд, решать задачу повышения стоимости этой компании, ее рыночной капитализации;

г) перейти в качестве управляющей компании от управления бизнесами к управлению предприятиями.

Вопрос 53. Зачем расширять зону влияния холдинга, приобретая контрольные пакеты новых участников, если нет необходимости в горизонтальной или вертикальной интеграции:

Ответ:

а) для успешной диагональной интеграции;

б) с целями получения прибыли путем трансферта управленческих ноу-хау;

в) с целью выхода на внешний рынок и достижения конкурентных преимуществ на нем;

г) для достижения всех трех целей, обозначенных в других вариантах ответа.

Вопрос 54. Как разрабатываются программы, бизнес-планы и бюджеты дочерних и зависимых обществ в холдинге:

Ответ:

а) на основании контрольных показателей в нескольких вариантах: наиболее вероятном; пессимистическом; оптимистическом;

б) на основании определенного материнским обществом конкретного уровня объемов продаж (реализации продукции);

в) определяются уровни тарифа на соответствующую продукцию и объемы производства для каждой дочерней или зависимой компании;

г) на основании уже достигнутых в предыдущий плановый период основных показателей по видам деятельности в соответствии с их внутренним разделением.

Вопрос 55. Результативность — это:

Ответ:

а) отношение результата к затратам;

б) отношение затрат к результатам;

в) результат, выраженный в процентах от запланированного;

г) степень достижения заранее намеченной цели, выраженная в процентах.

Вопрос 56. Эффективность — это:

Ответ:

а) отношение результата к затратам;

б) отношение затрат к результатам;

в) результат, выраженный в процентах;

г) степень достижения заранее намеченной цели, выраженная в процентах.

Вопрос 57. Какие методы контроля используются в стратегическом управлении:

Ответ:

а) предварительный;

б) фильтрующий;

в) по результатам;

г) все предыдущие.

Вопрос 58. Бенчмаркинг можно использовать в работе:

Ответ:

а) коммерческих организаций;

б) государственных организаций;

в) общественных организаций;

г) всех организаций.

Вопрос 59. Школа дизайна в теории стратегического управления утверждает, что:

Ответ:

а) стратегия системно конструируется из отдельных стандартных блоков;

б) стратегия должна быть лаконичной, законченной, стройной, выглядящей привлекательно;

в) формирование стратегии осуществляется в соответствии с четкими формализованными процедурами, где ведущая роль отводится профессиональным «плановикам-стратегам»;

г) стратегия должна быть единственной в своем роде, уникальной, полученной в результате индивидуального моделирования.

Вопрос 60. Когнитивная школа стратегического управления обращает особое внимание на:

Ответ:

а) необходимость проникновения в процессы обработки информации, мыслительные процессы стратега;

б) познаваемость любой стратегии противника, включая интуитивную;

в) индивидуальный стиль поведения менеджера, его предпочтения в практике бизнеса;

г) формирование стратегии как развивающийся процесс, обусловливаемый процессами обучения в организации.

Вопрос 61. Школа власти определяет выработку стратегии как:

Ответ:

а) маневрирование между факторами влияния, при котором важно четко знать степень готовности конкурента к столкновению и компромиссу;

б) верны ответы «а» и «г»;

в) проявление настоящим лидером заявленных им претензий на власть;

г) процесс ведения переговоров.

Вопрос 62. Школа конфигурации утверждает, что:

Ответ:

а) «конфигурации» — это процесс разработки стратегии с целью формирования устойчивых структур организации и внешнего контекста;

б) процесс построения стратегии сводится к выбору той или иной конфигурации элементов, предлагаемых данной школой стратегического управления;

в) жизненный цикл организации представляет собой последовательность стадий, включая выработку содержания стратегии, процесс ее формирования, создание организационной структуры и адекватного окружения организации;

г) верны ответы «б» и «в».

Вопрос 63. Стратегические проблемы развития производства состоят в:

Ответ:

а) выживании в конкурентной среде;

б) распределении ресурсов, адаптации к внешней среде, внутренней координации и организационном стратегическом предвидении;

в) удержании своей доли на рынке;

г) технологическом превосходстве;

д) долгосрочном росте, доходности и выживании;

е) стратегические проблемы предприятия носят ситуационный характер и не могут быть определены в общем виде.

Вопрос 64. Стратегия предприятия – это:

Ответ:

а) средство решения периодически возникающих проблем организации;

б) обстоятельная программа развития организации;

в) интегрированная модель действий, определяющих способы решения новых задач развития организации;

г) план, который объединяет главные цели организации, политику и последовательность действий в связанное целое;

д) образец действий в потоке решений.

Вопрос 65. Миссия организации означает…

Ответ:

а) достижение долгосрочной прибыли;

б) удовлетворение потребностей акционеров и служащих;

в) рамочную цель, для которой организация существует, стремление вносить вклад в мир некоторым уникальным способом, добавлять отличительный источник ценности;

г) все формулировки истинны;

д) все формулировки неправильны.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.