Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегии для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии спада. Стратегии для конкуренции в раздробленных отраслях.





В ситуации спада наиболее очевидными являются стратегия "сбора урожая", беспечивающая получение максимального объема наличных средств за короткий период времени, продажа фирмы или прекращение ее деятельности. Компании, прочно стоящие на ногах, все же могут добиться в этих отраслях хороших результатов. Показатели, характеризующие движение наличности и рентабельность инвестиций, более приемлемы, чем абсолютные показатели роста, хотя рост объема продаж и долю рынка необходимо учитывать. Сильные компании в состоянии увеличить объем продаж за счет слабых конкурентов, а уход последних с рынка или их слияние с другими фирмами позволят оставшимся захватить большую долю рынка.

Стратегий при решении остаться в стагнирующей отрасли:

1. Ориентация на стратегию фокусирования путем выявления, создания и разработки растущих рыночных сегментов. Часто один или более сегментов растут быстрыми темпами, в то время как отрасль в целом переживает застой. Необходимо достичь конкурентных преимуществ на целевом сегменте.

2. Ориентация на дифференциацию на основе улучшения качества и инноваций. Улучшенное качество или товарные новшества могут оживить спрос путем создания новых растущих сегментов +возможности неценовой конкуренции.

3. Работать усердно и без перебоев, чтобы снизить уровень издержек. Размер прибыли и доход от капиталовложений может быть увеличен путем постоянного сокращения текущих расходов и увеличения производительности, сокращения уровня издержек может быть за счет: Аутсорсинга; планирования внутренних процессов; консолидации неиспользованных производственных мощностей; использования большего количества сбытовых каналов для достижения объема продаж, необходимого для снижения уровня издержек; Отказа от мелких и дорогостоящих сбытовых точек; Выделения из цепочки ценностей прибыльных видов деятельности.

Стратегии не являются взаимоисключающими. Наиболее привлекательными отраслями, находящимися в стадии спада, являются те, где объем продаж сокращается медленными темпами: там всегда существуют встроенный спрос и прибыльные ниши. Наиболее типичными стратегическими ошибками фирм, работающих на стагнирующих и сокращающихся рынках, являются следующие: 1) вовлеченность в изнуряющую и убыточную конкурентную борьбу; 2) слишком быстрое изъятие из оборота достаточной части наличности, что в конечном счете приводит к краху компании; 3) слишком оптимистичное отношение к ситуации и пассивное ожидание того, что дела пойдут на поправку.

Главной отличительной чертой раздробленной отрасли является отсутствие лидеров, обладающих огромной долей на рынке и признанных покупателями (пример: книгоиздание, ремонт автомобилей, рестораны и кафе быстрого обслуживания, бухгалтерские услуги на частных фирмах и т. д.)

Характеристики отрасли:

• Низкие входные барьеры позволяют мелким фирмам войти в отрасль быстро и без серьезных финансовых трудностей.

• Отсутствие экономии на масштабах производства позволяет мелким фирмам конкурировать с крупными при одинаковом уровне издержек.

• Покупателям требуются относительно небольшие количества товаров, ориентированных на их запросы => объем продаж не может поддерживать производство, продвижение товара на рынок или его сбыт на уровне, необходимом для крупных фирм.

• Рынок использования товара/услуги ограничен географически поэтому местные производители имеют конкурентные преимущества, так как они лучше знают вкусы потребителей и особенности своего рынка.

• Спрос на рынке настолько велик и разнообразен, что требуется огромное количество фирм, чтобы удовлетворить запросы потребителей.

• Высокие транспортные издержки ограничивают экономически разумный радиус действия фирмы.

• Местные правила и обычаи отличают одну географическую зону от другой.

• Отрасль является еще настолько новой, что ни одна из фирм не имеет достаточно опыта и ресурсов для завоевания крупной доли на рынке.

Некоторые отрасли так и остаются представленными огромным числом мелких фирм, так как такая ситуация для них традиционна. Другие же остаются раздробленными, так как существующие фирмы не обладают достаточными ресурсами или научным потенциалом, чтобы придерживаться стратегии, ведущей к консолидации.

Возможные варианты конкурентных стратегий, подходящих для раздробленных отраслей, включают:

1. Создание и эксплуатация типовых условий. Используется фирмами в том случае, если они осуществляют свою деятельность в различных географических районах (например, ресторанный бизнес или розничная торговля). Подход включает в себя, например, строительство типовых удобно расположенных помещений с минимальными затратами, а затем доведение до совершенства процесса функционирования этих точек для достижения наивысшей эффективности. Такие компании, как McDonald's, Home Depot и 7-Eleven, довели эту стратегию до совершенства, получая каждая в своей области большие прибыли.

2. Обеспечение низких издержек. Когда сильна ценовая конкуренция и уровень прибыли испытывает постоянное давление, фирмам целесообразно уделять большее внимание видам деятельности, требующим низких накладных расходов, дешевой рабочей силы, небольших капитальных затрат и т.д.

3. Увеличение выгод для потребителя путем интеграции. Как пример: техническая поддержка, региональные центры сбыта и т.д.

4. Специализация на виде товара. При разнообразие моделей товаров и видов услуг, очень эффективной может быть стратегия, ориентирующаяся на один вид товара/услуги. Некоторые компании, производящие мебель, специализируются на выпуске только одного вида продукции, например, кроватей, отделанных латунью, плетеной мебели, садовой мебели, мебели в стиле "ранняя Америка". Мастерские по ремонту автомобилей специализируются на ремонте трансмиссий, кузова и т. д.

5. Специализация на типе потребителя. Концентрация на потребителях, которые:

a. не борются за предоставление скидок, так как понимают, что их сумма невелика или объем покупок несуществен;

b. менее чутки к изменению цен;

c. заинтересованы в уникальных свойствах товара, ориентированных на потребителя товаров/услуг или других "дополнениях".

6. Фокусирование на ограниченных географических районах. Концентрация и максимальное использование ресурсов на ограниченной территории может способствовать более высокой эффективности производства, уменьшению срока доставки товара потребителю, обеспечить узнаваемость торговой марки, насыщенность рекламой и позволит избежать при этом излишних финансовых затрат

В условиях раздробленности отрасли у фирм есть свобода стратегического выбора: преследовать ограниченные или широкие маркетинговые цели, использовать конкурентные преимущества низких издержек или дифференциации. Многие стратегические подходы могут быть использованы одновременно.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.