Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегическое видение и миссия организации.





Стратегическое видение - перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, какого состояния организация может достигнуть при самых благоприятных условиях.

Примеры: Видение фирмы «Apple» -производителя персональных компьютеров: «Осуществлять вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующих человечество».

Видение компании «Delta Airlines»: «Стать избранной Всемирной авиалинией».

Значение видения для деятельности организации:

- являясь хорошим средством мотивации, объединяет деятельность работников в едином направлении;

- создает импульс для постоянного прогресса и обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей фирмы.

Миссия - основная общая цель (которая должна быть выполнена в плановом периоде), выражающая причину существования и предназначения организации.

Значение миссии для деятельности организации:

- является базисом для определения целей и задач для всех уровней управления;

- служит стимулом сотрудникам к хорошему выполнению работ;

- создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм, партнеров и т.д.);

- снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений.

Стратегическое видение и миссия фирмы крайне индивидуальны. Даже фирмы, производящие однородную продукцию будут иметь различные стратегическое видение и миссию. Некоторые фирмы ошибочно формулируют миссию, как получение прибыли. Однако, прибыль это результат деятельности фирмы, а миссия должна отражать сферу деятельности, как будет получена прибыль.

При формировании стратегического видения и миссии фирмы следует учитывать три момента:

1. Четкое определение сферы бизнеса организации. Бизнес организации определяется тем, какие потребности необходимо удовлетворить (что надо производить), для какой целевой группы потребителей (для кого производить), а также с помощью каких технологий и выполнения каких функций (как удовлетворяются потребности покупателя и сколько операций включает в себя цепочка «промышленное производство-распространение») она обслуживает свой целевой рынок.

Например: миссия компании Polaroid «Совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлеть на фотографии лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни»;

Миссия компании McDonalds «Предложение ограниченного меню горячей и вкусной пищи при быстром обслуживании в доброжелательной атмосфере чистого ресторана и по низким ценам».

Для того, чтобы стратегическое видение и миссия организации имели управленческую ценность, необходимо четко определять сферу деловых интересов компании. Например, определение сферы деятельности компании «Coca-Cola» как «производство безалкогольных напитков» определяет слишком узкие границы, так как она объединяла компании по производству фруктовых напитков (Minute-Maid и Hi-C) и вина (Taylor Wine Company).

Диверсифицированные компании формулируют свою миссию и определяют сферы деятельности в более общем виде, чем узкоспециализированные фирмы.

2. Стратегическое видение и миссия организации должны вдохновлять и стимулировать работников организации.

3. Своевременное определение момента, когда следует изменить стратегический курс и миссию организации. Задача предпринимателя при определении миссии фирмы состоит в том, чтобы выявить момент, когда появляющиеся возможности или угрозы в окружающей среде делают желательным пересмотр долгосрочного направления развития фирмы.

Определение целей организации.

Установление целей переводит стратегическое видение и миссию организации в конкретные задачи. Они являются обязательством управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в установленное время.

Цели должны отвечать следующим требования:

- измеримость, т.е. возможность их количественного отображения;

- наличие временных границ, т.е. дифференциация целей на две категории: краткосрочные, направленные на немедленное достижение желаемых результатов, и долгосрочные (достижение результатов в течение 3-5 лет;

- конкретность, т.е. невозможность их двоякого толкования непосредственными исполнителями;

- реальность, т.е. возможность их практического достижения:

- совместимость, т.е. недопустимость противоречий между целями всех уровней организации. Необходимо избегать формулировок, которые не определяют ни количественных, ни временных границ (максимальная прибыль, снижение издержек, повышение эффективности, увеличение объема продаж и т.д.).

В зависимости от двух типов ключевых результатов деятельности организации различают финансовые и стратегические цели. Финансовые цели - намеченные руководством цели, которые организация должна достигнуть в финансовой сфере.

К финансовым относятся следующие цели:

- увеличение темпов роста оборота, прибыли;

- повышение дивидендов;

- повышение рентабельности;

- повышение дохода на инвестированный капитал;

- повышение кредитоспособности;

- повышение цены акций;

- стабильные доходы в условиях спада и т.д.

Стратегические цели - намеченные руководством цели для усиления позиций организации и ее конкурентоспособности.

К стратегическим относятся следующие цели:

- обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли;

- увеличение доли рынка;

- улучшение качества продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами;

- достижение низкого уровня издержек по сравнению с основными конкурентами;

- улучшение репутации фирмы среди потребителей;

- расширение и улучшение номенклатуры продукции;

- улучшение обслуживания потребителей;

- повышение конкурентоспособности на международных рынках;

- достижение лидерства в области технологий и т.д.

Стратегические цели выражают стратегическое намерение фирмы занять определенное место в бизнесе (завоевание лидирующих позиций в отрасли на национальном или мировом уровне, или на определенной нише).

Установление целей - это процесс, происходящий «сверху вниз» (от вышестоящего до нижестоящего звена) и служащий менеджерам низших звеньев управления ориентиром в выполнении ими и сотрудниками их подразделений своих задач для достижения общих целей организации. Такой подход позволяет из общей стратегии выделить задачи, за выполнение которых будут нести ответственность подразделения более низких уровней управления.

Влияние факторов макросреды на выбор стратегии.

Формирование стратегии организации осуществляется под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Влияние и взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и организации и всегда изменяется во времени.

Цель оценки внешних факторов - прогнозирование будущего состояния организации, разработка стратегий, нейтрализующих действие неблагоприятных для него факторов.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.