Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегия и организационная структура. Проектирование систем управления





Дать однозначное определение понятия стратегии – трудная задача, поскольку оно весьма многогранно:

- объединяет все части организации в единое целое

- долгосрочный план орг

- охватывает все основные аспекты фирмы

- дает ответы на вопросы относительно сущности орг

- обеспечивает совместимость всех частей планов орг

- результат анализа сиоьных и слабых сторон орг

- средство достижения конечного рез-та

- заранее спланированная реакция орг на изменения внешней среды

Каждая организация строится по цели и является орудием для ее достижения:

Цели---Функции---Состав стр-ных единиц---Оргструктура

В процессе реализации стратегии организация может значительно изменить свою структуру

управления, поэтому менеджеры должны владеть навыками организационного проектирования.

Основными методами проектирования систем управления являются:

1.Метод аналогий: применение орг.форм и механизмов управления, к-ые оправдали себя в организациях с похожими орг-ми характеристиками (технологии, размеры). Как результат, идет выработка типовых структур управления и границ и условий их применения.

2.Экспертно-аналитический метод: он исп-ся для совершенствования структур; это обследование и анализ орг-ции экспертами(в том числе со стороны) с обязательным привлечением руководителя для выявления узких мест и выработки рекомендаций по перестройке аппарата управления или орг.структуры в целом(анкетные опросы, факторный анализ)

3.Метод структуризации целей(схема вверху): этапы: разработка дерева целей, определение необходимых бизнес-функций, определение состава структурных единиц, экспертный анализ предлагаемых вариантов орг.структуры с точки зрения достижения целей.

4.Метод организационного моделирования: используется при создании новых структур; это разработка матем., графических и др. отображений распределения полномочий и ответственности. Как рез-т формируется несколько типов орг-моделей: графоаналитические(матрицы), натурные (орг.эксперименты), математико-статические(мат.моделирование)

Выбор стратегии организации на основе портфельного анализа

Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги:• уяснение текущей стратегии;

• проведение анализа портфеля бизнесов;

• выбор стратегии фирмы и оценка выбранной стратегии.

Уяснение текущей стратегии необходимо для того, чтобы принять решение либо о ее изменении, либо о ее оставлении(дальнейшем использовании). Оно предполагает оценку следующих факторов:

В н е ш н и е ф а к т о р ы:• размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицированность фирмы;общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности;• структура и направленность деятельности фирмы за последний период; • возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время; • отношение к внешним угрозам.

В н у т р е н н и е ф а к т о р ы:

• цели фирмы;• критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;

• отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой; • уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;• стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).

Анализ портфеля бизнесов (продукции)

Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Можно с полной уверенностью сказать, что анализ портфеля бизнесов является основой стратегического планирования.

Выделяется шесть шагов проведения анализа портфеля бизнесов:

П е р в ы й ш а г — выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля бизнесов..В т о р о й ш а г — фиксация единиц анализа, называемых стратегическими единицами бизнеса (СЕВ), для того чтобы использовать их при позиционировании на матрицах анализа портфеля бизнесов.Т р е т и й ш а г — определение параметров матриц анализа портфеля бизнесов, для того чтобы иметь ясность в отношении сбора необходимой информации, а также для выбора переменных, по которым будет проводиться анализ портфеля. Например, при изучении привлекательности отрасли в качестве таких переменных могут служить размер рынка, степень защищенности от инфляции, прибыльность, темп роста рынка, степень распространенности рынка в мире.

Ч е т в е р т ы й ш а г — сбор и анализ данных проводится по многим направлениям, хотя и выделяется четыре наиболее важных направления:

• привлекательность отрасли с позиции наличия позитивных и негативных аспектов у отрасли, характера и степени риска и т.п.;

• конкурентная позиция фирмы в отрасли,

• возможности и угрозы фирме, которые оцениваются применительно к фирме,

• ресурсы и квалификация кадров

П я т ы й ш а г — построение и анализ матриц портфеля бизнесов, которые должны дать представление о текущем состоянии портфеля, на основе чего руководство сможет прогнозировать будущее состояние матриц и, соответственно, ожидаемого портфеля бизнесов фирмы.

Ш е с т о й ш а г — определение желаемого портфеля бизнесов осуществляется в соответствии с тем, какой из вариантов может лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей. Говоря об этом, важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения.

Типовые модели портфельного анализа

 BCG:

-рост рынка(низкий, высокий)

- относительная доля рынка(большая, малая)

Варианты: дойные коровы, звезды, знаки вопроса или трудные дети, бедные псы

 GE/McKinsey

-привлекательность рынка или отрасли (низкая, средняя, высокая)

-конкурентоспособность(слабая, ср, сильная0

Для оценки конкурентоспособности нужно учесть следующие показатели (параметры):

 относительная доля рынка;

 способность конкурировать по ценам и качеству;

 технологические преимущества;

 маркетинговые преимущества;

 уровень менеджмента;

 знание потребителя и рынка;

 гибкость.

Для оценки привлекательности рынка учитываются:

 размер рынка и темпы его роста;

 прибыльность рынка;

 требования к технологиям и инвестициям;

 барьеры входа и выхода;

 цикличность, сезонность;

 воздействия внешней среды.

 ADL-LC

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие:Состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли Цели фирмы Интересы и отношение высшего руководстваФинансовые ресурсы фирмы Квалификация работниковОбязательства фирмы по предыдущим стратегиям Степень зависимости от внешней среды Временной фактор

Оценка выбранной стратегии

Процедура оценки выбранной стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.

Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.

Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.

Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям:

• реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;

• к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии;

• оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.