Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







SWOT (сила, слабость, возможность, угроза) - анализ.





SWOT-анализ является завершающим этапом стратегического анализа(первой стадии процесса разработки стратегии организации),он дает возможность систематизировать слабые стороны организации и внешние угрозы, сильные стороны и новые возможности организации; сформулировать ключевые задачи деятельности организации и определить, на какие элементы SWOT, в –первую очередь, необходимо обратить внимание и разработать специальные стратегии.

Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила компании может заключаться в большом опыте, навыках, достижениях, которые дают преимущества на рынке (лучшие товары и обслуживание, совершенная технология, товарная марка), являться результатом создания альянса или совместного предприятия.

Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании, то, чего ей не удается сделать или то, что ставит ее в неблагоприятные условия.

Этот анализ можно представить в виде стратегического баланса, в котором сильные стороны - актив, а слабые - пассив. Задача состоит в том, как использовать сильные стороны и склонить стратегический баланс в сторону активов. Сильные стороны могут быть использованы в качестве основы для формирования стратегии и конкурентного преимущества, которая, в свою очередь, должна быть направлена на устранение слабых сторон.

При разработке стратегии надо опираться на то, за счет чего компания преуспевает: ее опыт, сильные стороны, главные достоинства и важнейшие конкурентные возможности. Главными достоинствами компании могут быть: высокое производственное мастерство, обеспечивающее выпуск продукции высокого качества; ноу-хау в создании и функционировании систем быстрого и четкого выполнения заказов; возможность обеспечить лучшее послепродажное обслуживание; способность находить удачные места для розничной продажи товаров; лучшие способности по организации продаж и демонстрации товаров; владение в совершенстве важной технологией; опыт в объединении множества технологий для создания целых семейств новых товаров Стратегию компании во многом определяют рыночные возможности. Оценивая возможности отрасли, необходимо учитывать, что интересы отрасли и интересы компании не всегда совпадают. Не каждая компания имеет достаточно прочные позиции, чтобы использовать все существующие в отрасли возможности. Слабые и сильные стороны компании, а так же способность конкурировать позволяют ей использовать одни возможности лучше, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются возможности отрасли, обеспечивающие максимальный рост прибыли, способствующие приобретению наибольших конкурентных преимуществ, и являющиеся приемлемыми в финансовом отношении. Для благосостояния фирмы определенные факторы внешней среды могут представлять угрозу: появление более дешевых технологий, производство новых продуктов, проникновение в отрасль иностранных конкурентов с низкими издержками, неблагоприятные изменения курсов иностранных валют, возможность поглощения более крупной фирмой, повышение процентных ставок и др. Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений.

Пример.SWOT- анализ туристической фирмы

 

Сила Слабость
Четкая стратегия действий Лидер среди туроператоров Квалифицированные кадры с большим опытом работы в турбизнесе Повышение качества туров, пользующихся спросом, без увеличения стоимости путевок Налаженная технология работы с агентствами, а также высокие комиссионные Статус надежного партнера Эффективная реклама (каталоги, видеоролики и т.д.) Недостаточное количество региональных агентств Узкая продуктовая стратегия (предлагают поездки только с целью обучения)
Возможности Угрозы
Переход на продажу групповых туров через региональные агентства Расширение продуктовой линии (как обучение, так и отдых) Повышение качества туров за счет совершенствования маршрута, улучшение обслуживающего персонала принимающей стороны Увеличение количества путевок и повышение прибыли Подключение всех региональных агентств фирмы к сети Internet для удобства бронирования туров, повышения качества обслуживания клиентов Снижение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей Изменение курса валют; Общий спад в экономике России Увеличение стоимости лицензии на право заниматься выездным туризмом, налогов, транспортных услуг,изменение политической ситуации за рубежом Усиление конкуренции со стороны существующих фирм

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1.Какое влияние оказывают различные факторы внешней среды на организацию?

2.Каким образом взаимосвязаны между собой факторы воздействия макроокружения(объясните на примере)?

3.Что такое демография и почему она важна для макроэкономического анализа?

4. Что означает термин «микросреда»?

5.Какова цель отраслевого анализа?

6.Каковы недостатки 5-факторной модели отраслевого анализа?

7.Каковы основные преимущества ресурсной модели отраслевого анализа?

8.Какие факторы являются движущими силами в кондитерской промышленности, в отрасли по производству бытовой техники, в гостиничном бизнесе?

Тесты по теме

1.Отрасль-это…

a) группа предприятий, которые производят сходные товары, используют идентичную квалификацию, имеют аналогичные процессы производства, технологии, каналы поставки и распределения;

b) группа предприятий, которые потребляют различные ресурсы и удовлетворяют потребности различных групп потребителей;

c) группа предприятий, которые производят товары, заменяющие друг друга.

2.Рынок – это…

a) группа потребителей со специфическим набором потребностей, которые могут быть удовлетворены одним или несколькими товарами или услугами;

b) сфера спроса;

c) группа предприятий, реализующих свои товары в определенной группе потребителей со специфическими потребностями;

3.Социальная среда включает:…

a) демографию, стили жизни, общественные ценности;

b) размер популяции, состав семьи, естественные ресурсы, уровень доходов;

с) стили жизни, демография, общественные ценности, уровень безработицы, уровень инфляции;

4.Экономическая среда включает:…

a) экономические ценности, структурные изменения в экономике, социальные ценности;

b) изменения в законодательстве, изменение валового национального продукта, изменение общего уровня экономической активности;

с) структурные изменения в экономике, циклические изменения в экономике;

5.Согласно модели М.Портера, уровень конкуренции в отрасли определяется пятью силами:…

a) угроза появления новых конкурентов в отрасли, угроза появления товаров- или услуг –заменителей, угроза со стороны покупателей, угроза со стороны поставщиков, угроза со стороны конкурентов внутри отрасли;

b) угроза появления диверсифицированных компаний в отрасли, угроза появления товаров- или услуг –заменителей, угроза со стороны покупателей, угроза со стороны рынка трудовых ресурсов, угроза поглощения более крупными компаниями;

с) отрасль, ресурсные рынки, родственные по компетенции отрасли, товарные рынки, организация.

 

Деева В.А.

Стратегический менеджмент

Учебно-практическое пособие

 

 

Подписано к печати:

Тираж:

Заказ №

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.