|
Комбинированные стратегии диверсификацииНаиболее популярны следующие варианты формирования хозяйственного портфеля при диверсификации компании: Компания с доминирующей направленностью, чьи ресурсы сконцентрированы в основном в одной базовой отрасли, но хозяйственный портфель содержит небольшое количество предприятий в других сферах деятельности; Узко диверсифицированная компания, имеющая несколько основных направлений деятельности (от двух до пяти), связанных между собой; Широко диверсифицированная компания, портфель которой содержит большое количество родственных в основном предприятий; Многоотраслевая компания, диверсифицированная по нескольким несвязанным направлениям, но включающая в себя рад связанных предприятий в рамках каждого направления, т.е. несколько несвязанных между собой групп родственных предприятий.
Методы анализа используемые при стратегическом выборе Анализ разрыва Анализ разрыва - наиболее простой метод стратегического анализа. Его цель - определить наличие разрыва между целями фирмы и ее возможностями и предложить способы его заполнения. При использовании этого метода определяют наиболее существенные интересы фирмы(например, увеличение количества продаж), выясняют реальные возможности фирмы по достижению этих интересов на данный момент и в перспективе, устанавливают величину разрыва между показателями стратегического плана и реальными возможностями, а затем разрабатывают план мероприятий по ее заполнению. Анализ динамики издержек и кривая опыта Эта модель связывает определение стратегии с достижением преимущества в издержках и предполагает, что при удвоении объема производства затраты на производство единицы продукции снижаются на 20- 30 %.На снижение затрат влияют следующие факторы: при росте сбыта снижается доля постоянных затрат, постоянное повторение процессов труда ведет к экономии живого труда, возможность применения прогрессивных технологий, при закупке крупных партий сырья возможны скидки от поставщиков. В соответствии с этой моделью основным направлением стратегии фирмы должно стать завоевание наибольшей доли рынка, так как в этом случае появляется возможность увеличения масштаба производства, снижения издержек на единицу продукции и получения высоких прибылей. Применение кривой опыта возможно в основном в отраслях материального производства. Главный недостаток модели- учитывает в основном только внутренние проблемы организации и недостаточное внимание уделяется внешней среде(в первую очередь потребностям покупателей). Анализ динамики рынка. В основе анализа динамики рынка данного продукта лежит известная модель жизненного цикла товара(услуг). Жизненный цикл товара(услуг) включает четыре фазы. Первая фаза - внедрение на рынок. Особенности этой фазы: сильное сопротивление рынка, отсутствие спроса со стороны покупателей, слабый рост сбыта ведет к удорожанию товара(услуг), так как издержки производства в связи с малым объемом выпуска и маркетинговые расходы, направленные на информирование рынка и стимулирование сбыта, очень высоки. Длительность этой фазы зависит, в первую очередь, от восприимчивости покупателя. Оценить восприимчивость можно исходя из следующих факторов: -насколько существенны выгоды, обеспечиваемые данным товаром(услугой) и насколько легко она воспринимается и понимается покупателями; -отсутствие для покупателей больших затрат при переходе на новый товар(услуги); -давление конкуренции, побуждающее промышленного клиента использовать данный товар. Главная цель на данной фазе жизненного цикла товара(услуг) -создание рынка для новой продукции(услуг). Вторая фаза - рост. Особенности этой фазы: спрос на продукцию растет, покупателей становится больше; появляется все больше фирм-конкурентов, действующих в качестве «подражателей»; технология получает широкое распространение на рынке; целевой группой является сегмент людей с ранним восприятием новинки; издержки на единицу продукции снижаются в связи с ростом объема выпуска и эффектом опыта, который уже начинает проявляться; цены имеют тенденцию к снижению, что позволяет постепенно охватить весь потенциальный рынок; конкурентный климат остается мирным. Основные цели: -расширять и развивать рынок в условиях возрастающего спроса; -максимизировать уровень охвата рынка; -создать и поддержать приверженность марке. Для реализации этих целей необходимо путем добавления новых свойств улучшить товар, увеличить количество сбытовых сетей, снизить цену,чтобы привлечь новые группы покупателей, создать новый образ марки. Третья фаза- зрелости. Особенности этой фазы: спрос стабилизируется, рост сбыта снижается и постепенно прекращается, отдельные группы покупателей перемещаются к субститационным (заменителям) товарам, выделяются наиболее мощные конкуренты, достигается наибольшая рентабельность(чем больше удерживаемая доля рынка, тем она выше). Причины стабилизации спроса: уровни охвата и проникновения на рынок настолько высоки, что их дальнейший рост маловероятен; отсутствие возможностей для дальнейшего расширения сбытовой сети; в связи с тем, что технология стабилизировалась возможны лишь незначительные модификации товара. В развитой экономике большинство секторов промышленности находится в этой фазе, которая обычно является самой продолжительной. Основная стратегическая цель - сохранение и по возможности расширение своей доли на рынке. Для осуществления этой цели необходимо: - дифференцировать товары по качеству, предлагая новые или улучшенные наборы свойств, дополнительные услуги по послепродажному обслуживанию и т.д.; - искать рыночные ниши или сегменты; - добиться конкурентного преимущества, используя различные маркетинговые средства (имидж, стимулирование спроса, цену). Четвертая фаза - спад. Особенности этой фазы: -появляются новые, более совершенные товары, которые вытесняют существующие товары с той же функцией; товары выходят из моды, так как предпочтения, вкусы, навыки потребления со временем меняются; внешние изменения среды (изменение норм безопасности, гигиены,экологической защиты и др.)делают товары устаревшими или запрещенными. Основная стратегическая цель - постепенное снятие с производства данной продукции и переориентация покупателей на новый продукт фирмы. На этой фазе целесообразно использовать следующие стратегии: снижение издержек на рекламу и упаковку, предоставление больших скидок оптовикам, снижение производственных издержек. Цель модели жизненного цикла - правильно определить стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Например, продукция пищевой промышленности имеет более длительный жизненный цикл по сравнению с товарами электронной промышленности, причем жизненный цикл последних на российском рынке значительно более длительный, чем в США, Японии, Германии. Кроме того, с помощью средств маркетинга жизненный цикл продукта на целевом рынке может быть как продлен, так и сокращен. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|