Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комбинированные стратегии диверсификации





Наиболее популярны следующие варианты формирования хозяйственного портфеля при диверсификации компании:

Компания с доминирующей направленностью, чьи ресурсы сконцентрированы в основном в одной базовой отрасли, но хозяйственный портфель содержит небольшое количество предприятий в других сферах деятельности;

Узко диверсифицированная компания, имеющая несколько основных направлений деятельности (от двух до пяти), связанных между собой;

Широко диверсифицированная компания, портфель которой содержит большое количество родственных в основном предприятий;

Многоотраслевая компания, диверсифицированная по нескольким несвязанным направлениям, но включающая в себя рад связанных предприятий в рамках каждого направления, т.е. несколько несвязанных между собой групп родственных предприятий.

 

Методы анализа используемые при стратегическом выборе

Анализ разрыва

Анализ разрыва - наиболее простой метод стратегического анализа. Его цель - определить наличие разрыва между целями фирмы и ее возможностями и предложить способы его заполнения. При использовании этого метода определяют наиболее существенные интересы фирмы(например, увеличение количества продаж), выясняют реальные возможности фирмы по достижению этих интересов на данный момент и в перспективе, устанавливают величину разрыва между показателями стратегического плана и реальными возможностями, а затем разрабатывают план мероприятий по ее заполнению.

Анализ динамики издержек и кривая опыта

Эта модель связывает определение стратегии с достижением преимущества в издержках и предполагает, что при удвоении объема производства затраты на производство единицы продукции снижаются на 20- 30 %.На снижение затрат влияют следующие факторы: при росте сбыта снижается доля постоянных затрат, постоянное повторение процессов труда ведет к экономии живого труда, возможность применения прогрессивных технологий, при закупке крупных партий сырья возможны скидки от поставщиков.

В соответствии с этой моделью основным направлением стратегии фирмы должно стать завоевание наибольшей доли рынка, так как в этом случае появляется возможность увеличения масштаба производства, снижения издержек на единицу продукции и получения высоких прибылей. Применение кривой опыта возможно в основном в отраслях материального производства.

Главный недостаток модели- учитывает в основном только внутренние проблемы организации и недостаточное внимание уделяется внешней среде(в первую очередь потребностям покупателей).

Анализ динамики рынка.

В основе анализа динамики рынка данного продукта

лежит известная модель жизненного цикла товара(услуг).

Жизненный цикл товара(услуг) включает четыре фазы.

Первая фаза - внедрение на рынок.

Особенности этой фазы: сильное сопротивление рынка, отсутствие спроса со стороны покупателей, слабый рост сбыта ведет к удорожанию товара(услуг), так как издержки производства в связи с малым объемом выпуска и маркетинговые расходы, направленные на информирование рынка и стимулирование сбыта, очень высоки. Длительность этой фазы зависит, в первую очередь, от восприимчивости покупателя. Оценить восприимчивость можно исходя из следующих факторов:

-насколько существенны выгоды, обеспечиваемые данным товаром(услугой) и насколько легко она воспринимается и понимается покупателями;

-отсутствие для покупателей больших затрат при переходе на новый товар(услуги);

-давление конкуренции, побуждающее промышленного клиента использовать данный товар.

Главная цель на данной фазе жизненного цикла товара(услуг) -создание рынка для новой продукции(услуг).

Вторая фаза - рост.

Особенности этой фазы:

спрос на продукцию растет, покупателей становится больше; появляется все больше фирм-конкурентов, действующих в качестве «подражателей»; технология получает широкое распространение на рынке; целевой группой является сегмент людей с ранним восприятием новинки; издержки на единицу продукции снижаются в связи с ростом объема выпуска и эффектом опыта, который уже начинает проявляться; цены имеют тенденцию к снижению, что позволяет постепенно охватить весь потенциальный рынок; конкурентный климат остается мирным.

Основные цели:

-расширять и развивать рынок в условиях возрастающего спроса;

-максимизировать уровень охвата рынка;

-создать и поддержать приверженность марке.

Для реализации этих целей необходимо путем добавления новых свойств улучшить товар, увеличить количество сбытовых сетей, снизить цену,чтобы привлечь новые группы покупателей, создать новый образ марки.

Третья фаза- зрелости.

Особенности этой фазы:

спрос стабилизируется, рост сбыта снижается и постепенно прекращается, отдельные группы покупателей перемещаются к субститационным (заменителям) товарам, выделяются наиболее мощные конкуренты, достигается наибольшая рентабельность(чем больше удерживаемая доля рынка, тем она выше).

Причины стабилизации спроса: уровни охвата и проникновения на рынок настолько высоки, что их дальнейший рост маловероятен; отсутствие возможностей для дальнейшего расширения сбытовой сети; в связи с тем, что технология стабилизировалась возможны лишь незначительные модификации товара.

В развитой экономике большинство секторов промышленности находится в этой фазе, которая обычно является самой продолжительной.

Основная стратегическая цель - сохранение и по возможности расширение своей доли на рынке.

Для осуществления этой цели необходимо:

- дифференцировать товары по качеству, предлагая новые или улучшенные наборы свойств, дополнительные услуги по послепродажному обслуживанию и т.д.;

- искать рыночные ниши или сегменты;

- добиться конкурентного преимущества, используя различные маркетинговые средства (имидж, стимулирование спроса, цену).

Четвертая фаза - спад.

Особенности этой фазы:

-появляются новые, более совершенные товары, которые вытесняют существующие товары с той же функцией; товары выходят из моды, так как предпочтения, вкусы, навыки потребления со временем меняются; внешние изменения среды (изменение норм безопасности, гигиены,экологической защиты и др.)делают товары устаревшими или запрещенными.

Основная стратегическая цель - постепенное снятие с производства данной продукции и переориентация покупателей на новый продукт фирмы. На этой фазе целесообразно использовать следующие стратегии: снижение издержек на рекламу и упаковку, предоставление больших скидок оптовикам, снижение производственных издержек.

Цель модели жизненного цикла - правильно определить стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке.

Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Например, продукция пищевой промышленности имеет более длительный жизненный цикл по сравнению с товарами электронной промышленности, причем жизненный цикл последних на российском рынке значительно более длительный, чем в США, Японии, Германии. Кроме того, с помощью средств маркетинга жизненный цикл продукта на целевом рынке может быть как продлен, так и сокращен.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.