Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Многофакторная матрица «Мак- Кинси».





Разработана по заказу компании «Дженерал Электрик». Это девяти клеточная матрица (рис.4) расположена в двухмерной системе координат- отраслевой привлекательности(многофакторное понятие) и позиции в конкуренции конкретного бизнеса(многофакторное понятие).

Факторы отраслевой привлекательности:

n емкость рынка и темп его роста;

n технологическое состояние;

n интенсивность конкуренции;

n сезонные и циклические колебания;

n существующие возможности и угрозы;

n потребности в капиталовложениях;

n исторически сложившаяся и перспективная прибыльность отрасли;

n воздействие экологических, социальных, политических, демографических факторов и государственного регулирования.

Факторы, используемые для оценки конкурентной позиции

(силы):

n относительная доля рынка;

n качество(характеристики) товара;

n сбытовая сеть;

n обслуживание клиентов;

n маркетинг(реклама);

n уровень издержек;

n грамотное использование технологии (технологические навыки);

n производственные возможности;

n Репутация(имидж);

n уровень менеджмента.

Позиция каждого хозяйственного подразделения компании определяется на основе системы взвешенных оценок, т.е. каждому фактору присваивается определенный вес в зависимости от его важности, причем сумма всех весов(как при оценке привлекательности, так и при оценке конкурентной силы) должна быть равна 1,0.Взвешенные оценки привлекательности(конкурентной силы) рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя привлекательности отрасли(конкурентной силы) на его вес. Сумма взвешенных оценок по всем показателям отраслевой привлекательности(конкурентной силы) дает ее общую оценку. При оценке каждого показателя привлекательности(конкурентной силы)используют шкалу от 1 до 10.Исходя из оценок показателей определяют положение хозяйственной единицы в одной из клеток матрицы. Наиболее приоритетными для инвестиций являются виды бизнеса с высоким потенциалом роста, расположенные в трех клетках верхней левой части матрицы. По диагонали из левого низшего в правый верхний угол матрицы расположены хозяйственные подразделения со стабильным бизнесом, требующим постоянных реинвестиций для сохранения и защиты своих позиций в отрасли и избирательного подхода к инвестированию. Бизнес хозяйственных подразделений, расположенных в трех клетках в правом нижнем углу матрицы, подлежит сокращению или восстановлению.

В матрице площадь кругов пропорциональна объему реализуемой на рынке продукции данной отрасли, а сектор внутри круга -доля хозяйственной единицы в этом объеме.

Позиция в конкуренции

Привлекате-льность отрасли Сильная Средняя Слабая
Высокая        
Средняя        
Низкая        

 

Рис.4. Матрица «привлекательность в отрасли/позиция в конкуренции».

Преимущества матрицы:

-вводятся промежуточные понятия «средняя привлекательность» и «средняя позиция в конкуренции»;

-учитывает много факторов внешней и внутренней среды компании;

-указывает направление движения ресурсов к видам бизнеса,

которые вероятнее всего достигнут конкурентного преимущества и смогут лучше функционировать.

Недостатки матрицы:

-так же как и матрица БКГ не обеспечивает реальных рекомендаций по разработке специфических стратегий;

-возможность субъективной, искаженной оценки позиций хозяйственной единицы;

-не дает ответа на вопрос о стратегической координации между различными хозяйственными единицами компании.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое портфель?

2. Каковы преимущества и недостатки широкого товарного и рыночного портфеля?

3. Каковы преимущества и недостатки матрицы Б К Г?

4. Что означает термин «конкурентное преимущество»?

5. Какие стратегии относятся генерическим?

6. В чем отличие стратегии лидерства по издержкам от стратегии дифференциации?

7. Что понимается по внутренним и внешним ростом организации. В чем разница между ними?

8. Что такое слияние и поглощение. В чем разница между ними?

9. Почему компания вступает в стратегический альянс?

10. Чем отличается стратегический альянс от слияния?

11. Что такое разукрупнение?

 

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ

1. Конкурентные преимущества – это уникальные материальные активы (основные и оборотные фонды, денежные средства, ценные бумаги и др.) и …, которыми владеет фирма, а также стратегически важные для данного предприятия направления его деятельности (производство, сбыт, научные разработки, маркетинг финансы, управление персоналом и др.), позволяющие противодействовать силам конкуренции, привлечь потребителей и сохранить их приверженность товарам фирмы.

а) нематериальные активы (торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж фирмы, квалификация персонала, опыт и компетенция руководства и др.);

б) финансовые ресурсы;

в) стержневые компетенции.

2. Решение, принимаемые на стратегическом уровне относительно выбора стратегии включают три момента:…

а) выбор продуктов и рынков, генерических стратегий, изменение размеров организации;

б) выбор продуктов и рынков, генерических стратегий, изменение внутренней структуры;

в) выбор маркетинговой стратегии, генерических стратегий, изменение размеров организации;

3. При оценки стратегических вариантов используют несколько критериев:…

а) критерии соответствия;

б) критерии техноко-экономической обоснованности;

в) критерии прибыльности;

г) критерии приемлемости;

д) критерии конкурентного преимущества;

е) критерии эффективности инвестиций.

4. Для … фазы жизненного цикла товара характерны следующие черты:

замедление темпов роста производства, стабилизация спроса, достижения наибольшего уровня рентабельности.

а) рост;

б) стабилизация;

в) спад;

г) внедрение на рынок.

 

5. Для … фазы жизненного цикла товара характерны следующие черты:

роста продаж, появление конкурентов, появление новых рыночных сегментов.

а) рост;

б) стабилизация;

в) спад;

г) внедрение на рынок.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.