|
Приемы эффективного слушания. Умение слушать, по Ладанову ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Выясните свои привычки слушать Каковы Ваши сильные стороны? Какие Вы делаете ошибки? Может, Вы судите о людях поспешно? Часто ли Вы перебиваете собеседника? Какие помехи общения наиболее вероятны в Ваших ответах? Какие из них используются Вами чаще всего? Лучшее знание своих привычек слушать является первым этапом в их изменении. Умение слушать, по Ладанову: Умение слушать состоит, по И. Д. Ладанову, из трех слагаемых. А. Внимание 1. Уважайте говорящего, цените его желание сообщить нечто новое. 2. Установите с ним в начале беседы контакт, дав понять, что вы искренне готовы слушать. 3. Не прячьте глаз, смотрите на собеседника. 4. Не перебивайте. Наберитесь терпения и дайте человеку сказать, что он хочет. 5. Не торопитесь с выводами. Б. Дружелюбие 1. Старайтесь не подавлять собеседника авторитетом, информацией или длинными словесными периодами. Иначе вы плохо поймете его, а он, в свою очередь, будет думать не о доходчивости своих аргументов, а о психологической защите. 2. Не давайте воли эмоциям. Когда почувствуете, что не контролируете их, представьте себя на месте собеседника. 3. Не спешите возражать. Перебив человека, который не все сказал, мы пробуждаем у него досаду, и она не позволит ему согласиться с возражениями. Разрядившись, он будет слушать гораздо охотнее. 4. Не демонстрируйте всем своим видом пренебрежение к тому, что сказал или еще только скажет собеседник. Так вы ни до чего не договоритесь. 5. Делайте паузы. Охладите свой пыл, а заодно дайте высказаться и другому. В. Активность 1. Не будьте молчуном, время от времени подавайте сигналы, что вы понимаете, о чем речь, и у вас есть определенное отношение к сказанному. 2. Сдержанность - прекрасное качество, но и здесь нужна мера. Иначе собеседник может заподозрить, что вы к нему плохо относитесь. 3. Не старайтесь прослыть умником. Витиеватые мудрствования не способствуют взаимопониманию. 4. Будьте раскованны, но не расслабляйтесь до такой степени, чтобы у говорящего пропала охота к общению. 5. Если устали, лучше извиниться и отложить разговор. Невербальные компоненты общения. Язык жестов. Невербальные элементы Невербальное общение осуществляется на языке движений, интонаций, поз, мимики и жестов. - Мимика; - Жесты: · Ритмические жесты; · Эмоциональные жесты; · Указательные жесты; · Изобразительные жесты; · Символические жесты. - Движения: · движения экспрессивно-выразительные, мимика, жесты и походка человека; · тактильные движения экспрессивно – рукопожатие, похлопывание по спине, прикосновения и поцелуи; · взгляд визуально-контактный – направление взгляда, его длительность и частота визуального контакта; · пространственные движения – ориентация, дистанция.
К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды).
Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.),
Язык жестов и мимика человека, то есть то, благодаря чему мы можем понимать друг друга без слов, называется невербальным (бессловесным, неречевым) общением. В психологии к такому типу коммуникации относится выражение лица, движение рук, положение тела, походка и т.д. Анализ всех этих составляющих языка жестов и их значений как раз и даст нам описание характера человека, его настроения, его основных черт. При этом какие-то элементы отражают сиюминутные характеристики, как например жесты и мимика лжи, а какие-то соответствуют определённому типу темперамента или более общим свойствам личности (например, небрежная походка с раскачиванием плеч говорит о самовлюблённой и эгоистичной натуре). Особую роль в психологии жестов играет мимика лица и глаз, а также движение головы. (-это самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Эти языки в основном используются в культуре глухих с целью коммуникации. Использование жестовых языков людьми без нарушения слуха вторично, однако довольно распространено: часто возникает потребность в общении с людьми с нарушениями слуха, являющимися пользователями жестового языка. Следует отметить, что люди без нарушения слуха предрасположены к использованию звуковых языков для общения.) 109. Возрастная психология. Психология дошкольного и младшего школьного возраста.
Возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Предметом возрастной психологии являются возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерности развития психических процессов. Возрастные изменения подразделяются на эволюционные, революционныеи ситуационные. Объектом изучения выступают ребенок, подросток, юноша, взрослый человек, пожилой человек.
- В дошкольный возраст ребенок вступает, достаточно хорошо ориентируясь в привычной среде, умея обращаться со множеством доступных ему общественных предметов. В этот период его начинают интересовать вещи, выходящие за рамки конкретной наличной ситуации. Расширяются круг общения ребенка и круг его интересов. Ведущей деятельностью дошкольного детства считается сюжетно-ролевая игра, в которой дети моделируют деятельность и отношения взрослых. Не меньший вклад в психическое развитие дошкольника вносят и другие виды его деятельности в этот период: изобразительная, конструктивная, слушание сказок, элементарные формы труда и учения. В отечественной психологии также считается, что говорить о личности ребенка можно только после кризиса трех лет, когда ребенок осознал себя как субъекта действий. Лишь после этого осознания и возникновения способности целенаправленно действовать ребенка можно считать личностью, способной стать «над ситуацией» и победить свои непосредственные импульсы. Осознание себя, возникающее в кризисе трех лет, обязательно включает и осознание своего пола. Однако только в дошкольном возрасте представления ребенка о своем поле становятся устойчивыми. Половые роли усваиваются дошкольником как стереотипы поведения, связанного с полом (гендерные стереотипы). Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|