Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ГОРОДСКИХ ИНФРАСТРУКТУР





Сентенция о том, что неизвестно, кто придумал воду, но точно - это были не рыбы, как ни странно, применима и к людям и среде их обитания. Некоторые, живя в определенном пространстве, не замечают его, как будто, так и надо. Отсюда следует иллюзорное отсутствие необходимости заботиться и о времени, и о пространстве. Результаты такой пространственно-временной слепоты обычно плачевны: экономические потрясения, которые вызывают запустение территорий, техногенные катастрофы, внезапные закрытия предприятий по причине их ненужности. Чтобы избежать столь драматичного развития событий, необходимо видение самих себя как субъектов собственного пространственного развития. В этом и заключается одно из важнейших отличий людей от рыб и прочих земных существ. Да, это городское пространство и это время созданы не нами, но мы наделены властью осмыслить их, обустроить, спланировать, целенаправленно организовать и реорганизовать в соответствии с нашими интересами, стремлениями и видением будущего. И начать надо с честного анализа современного состояния города.

Концепция инфраструктурного подхода предполагает изучение сложных объектов через исследование внутренних и внешних взаимодействий и отвечает на вопрос: из каких инфраструктур образована экономическая система; раскрывает внутреннюю организацию каждой, способ взаимодействия образующих ее элементов; показывает, какие функции выполняет инфраструктура и образующие ее компоненты; отражает взаимосвязь данной инфраструктуры с другими; показывает механизмы, факторы совершенствования и развития инфраструктуры.

Современное состояние города было исследовано с позиции анализа развития внутренних и внешней взаимосвязей основных инфраструктур, которые позволяют осуществлять процесс функционирования и развития территории и должны образовывать систему единого экономического пространства города.

Под понятием «инфраструктура» рассматривается совокупность нескольких взаимосвязанных элементов (компонентов), которые образуют единство, обеспечивающее эффективную жизнедеятельность города.

Административная инфраструктура включает 5 уровней:

1. Территориальные представительства федеральных органов власти

2. Совместное ведение органов федеральной и региональной власти

3. Региональные органы власти

4. Органы местного самоуправления

5. Комитеты территориального общественного самоуправления

Административная инфраструктура

Административная инфраструктура сложилась, об этом можно сказать с уверенностью. Безусловно, элементы системы крепко «стоят на ногах», но вот «нити», связывающие их, хаотичны и запутаны. В условиях административной реформы, когда полномочия, сфера компетенции и разделение ответственности за действия органов власти различных уровней постоянно корректируются, сложно проводить анализ и делать какие-либо выводы.

Значительным преимуществом города является отсутствие конфликта власти, но при этом нет четкой взаимной согласованности действий, тесного сотрудничества и партнерства различных уровней в решении вопросов развития территории.

Однако внешние связи административной инфраструктуры с бизнес сообществом и гражданским обществом еще не достаточно сильны и только начинают развиваться. Сегодня количество проектов и предложений, объединяющих власть и общественность, недостаточно, не достигнуто единое видение будущего города.

Поэтому жизненно необходимо организовать процесс взаимодействия и координации развития города с взаимными интересами власти, общества и бизнеса на основе единения ресурсов, проработки и запуска совместных проектов и программ по благоустройству и модернизации городской среды.

Транспортная инфраструктура включает:

• Рыночно-ориентированные организации (авто-, железнодорожного, авиа- и речного транспорта);

• Муниципальные автотранспортные предприятия;

• Фирмы, содействующие развитию рынка транспортных услуг.

В инфраструктуре сконцентрировано 8,9% занятого населения, уровень оплаты труда - выше среднегородского уровня на 22,6%.

Доля налоговых поступлений во все уровни бюджетов от услуг транспорта в 2003г. составила 4,1%.

Г.Вологда расположен на пересечении крупных автодорог федерального значения: Москва - Архангельск, Вологда - Новая Ладога, Вологда - Медвежьегорск. Развита сеть автодорог внутриобластного значения.

Через город проходят крупные железнодорожные магистрали: Москва - Архангельск -Мурманск и Воркута; Санкт-Петербург - Екатеринбург.

Транспортная инфраструктура

Ключевым фактором развития любого города является улучшение качества сети транспортных артерий и создание благоприятных условий для повышения доступности, комфортности, оперативности и безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Маркетинговый анализ показал, что транспортная инфраструктура является перспективным и довольно доходным направлением развития города. Однако говорить о том, что данная система - четко работающий единый механизм, еще рано.

Вследствие невостребованности авиа- и речного транспорта, инфраструктура в настоящий момент развивается за счет потоков авто- и железнодорожных перевозок.

Парадоксально: Вологда занимает очень выгодное географическое положение, но в настоящее время мы практически не используем преимущества, полученные от истории: в городе не сложился мультимодальный узел между всеми доступными видами транспорта, что могло бы дать сильный импульс развитию не только транспортной инфраструктуры, но и всего города.

Значительно затрудняет прогресс инфрастуктуры вечная беда России - состояние дорог. И наш город, к сожалению, не исключение. Уровень технических условий безопасности и качество дорожного покрытия оставляют желать лучшего.

Крайне важно повысить согласованность действий служб коммунального хозяйства и дорожного строительства. Необходима разработка вариантов строительства альтернативных коммерческих участков автодорог.

В 2003г. возросло количество ДТП на 7,3%, увеличилось количество погибших на 15%, раненых - на 10,1% в результате ДТП.

Огромное социальное значение имеет городской общественный транспорт - его услуги востребованы свыше 85% горожан.

Ежегодно в городе ремонтируется от 67 до 200 тыс. кв.м. дорожного покрытия при нормативно потребности 300 тыс. кв. м.

Количество зарегистрированных легковых автомобилей в г.Вологде, тыс. ед.

Город уже не отвечает современным требованиям. Существующая дорожная сеть не справляется с растущим количеством автомобилей.

Необходимо закончить сооружение кольцевой магистрали, построить современные путепроводы через железнодорожные линии, мост через р. Вологду, разгрузить центральные, наиболее загруженные улицы за счет перераспределения потока автотранспорта на периферийные улицы, обустроить пешеходные зоны в центре города и т.п.

Еще одна проблема города - отсутствие современных паркингов, удобных подъездов к домам, магазинам, офисам и т.д. При этом, следует учитывать прогнозируемый рост количества автотранспорта..

Качество внутригородских общественных перевозок пассажиров является неудовлетворительным. Но, вместе с тем, необходимо подчеркнуть сложившуюся альтернативу муниципальному общественному транспорту в виде маршрутных такси, коммерческих автобусов и такси и то, что их доля в структуре перевозок постоянно растет.

Благоприятной оценки заслуживает стремительный рост частного предпринимательства в секторе автотранспортных грузоперевозок.

Устанавливаются тесные взаимовыгодные связи между транспортными предприятиями и фирмами, содействующими развитию рынка транспортных услуг - заправки, мойки, автосервис, продажа автомобилей и аксессуаров, автошколы, автооценка, страхование, автокредит и т.д. Количество малых предприятий, как и качество предлагаемых услуг, в этой сфере активно растет. Поэтому необходимо и в дальнейшем продолжать оказывать содействие реализации проектов и предложений, исходящих от бизнеса и направленных на развитие данной сферы городской экономики.

Финансовая инфраструктура

Грузооборот автомобильного транспорта, млн. тонн-км

Финансовая инфраструктура включает:

• банковский сектор,

• лизинговые компании,

• консалтинговые, юридические, аудиторские фирмы,

• внебюджетные фонды, страховые компании,

• фондовые институты и инвестиционные компании,

• инспекции по налогам и сборам.

В финансовой инфраструктуре сконцентрировано 3,8 % трудовых ресурсов.

Лидер в рейтинге по уровню оплаты труда в городе. Средний уровень заработной платы в 2,2 раза превышает среднегородское значение.

В 2002 г. возросло в 32 раза по сравнению с 2000 г. число семей, получивших жилую площадь за счет средств ипотечного жилищного кредитования в основном при участии ОАО КБ «Севергазбанка», хотя доля жилья, приобретаемого за счет ипотеки, составляет в городе 5%.

Мировой опыт городского управления показывает, что функционирование всех инфраструктур должно происходить в тесном сотрудничестве и взаимосвязи с финансовой инфраструктурой, которая является активным участником процесса воспроизводства и обеспечивает потребности экономических объектов в финансовых ресурсах. Именно сосредоточенный в городе объем финансовых ресурсов страны и региона предопределяет потенциал его развития.

К сожалению, необходимо констатировать, что внутренние взаимосвязи финансовой инфраструктуры в настоящее время неустойчивы и не имеют прочной долгосрочной основы. Практически отсутствуют совместно реализуемые проекты, не осуществляется венчурное кредитование, не сложились финансовые консорциумы, кредитное бюро и т.д. Можно говорить лишь о зарождении инфраструктуры, поскольку развиваются только отдельные ее сектора. Однако, потенциал и предпосылки взаимного партнерства и сотрудничества значительны, поэтому необходимо создавать условия для их проявления и реализации.

Наиболее активно развивающимся элементом инфраструктуры является банковский сектор: на территории города действует 5 региональных банков, 8 вологодских филиалов иногородних банков, в т.ч. 1 филиал Сбербанка России, 11 дополнительных офисов (в т.ч. 7 из сети Сбербанка России), 41 операционная касса (в т.ч. 35 от Сбербанка России). По данным социологических опросов более 50% населения города положительно оценивают обеспеченность услугами банков, хотя степень удовлетворенности в последние годы снижается.

Оценка обеспеченности населения города Вологды услугами сберкасс и банков (в %) [4]

Варианты ответов 1999 г. 2001 г. 2003 г.
Хороший и скорее хороший, чем плохой 71,0 71,5 59,1
Плохой и скорее плохой, чем хороший 5,4 11,6 19,9

В городе предлагается широкий спектр банковских услуг: различные виды расчетно-кассового обслуживания, вклады и депозиты, всевозможные виды кредитования, лизинговые операции, выдача гарантий, операции с валютой, ценными бумагами, драгоценными металлами, траст и т.д. С банками тесно сотрудничают лизинговые компании. Поэтому снижение удовлетворенности населения обеспеченностью банковскими услугами может свидетельствовать о росте запросов и потребностей клиентов, связанных с условиями осуществления банками своей деятельности.

Какие условия банка были бы для Вас достаточно привлекательными?
(в % к числу опрошенных)*

Условия банка 2002 г. 2003 г.
Государственная гарантия сохранения вклада 38,4 58,2
Чтобы начисленный банком процент учитывал уровень инфляции 40,5 38,8
Полная информация о финансовом положении банка 15,2 16,9
Возможность перевести вклад в зарубежный банк 2,7 8,3
Проведение большинства расчетных операций по электронной почте 3,0 6,8
Другое 0,6 0,3

* - в качестве вариантов ответов респондентам предлагалось отметить не более двух причин

Существенная роль в развитии финансовой инфраструктуры города принадлежит развитию ипотечного жилищного кредитования.

Сеть компаний, связанных с предоставлением юридических, консультационных, аудиторских, риэлторских и других услуг представлена в городе достаточно широко и продолжает активно развиваться в соответствии с обновляющимися запросами рынка.

В связи с введением обязательного страхования автотранспортных средств, страховые компании переживают значительный рост. Однако вопрос качества предоставляемых ими услуг не имеет однозначного ответа.

Внебюджетные фонды, расположенные на территории города, представлены территориальным фондом обязательного медицинского страхования, территориальным фондом социального страхования, управлением пенсионного фонда РФ по г. Вологде. Они осуществляют свою деятельность в рамках, описанных законодательством. В связи с проводимой реформой пенсионной системы наблюдается появление частных пенсионных инвестиционных фондов, однако, население относится к данным структурам с низкой степенью доверия.

В конце 2003 г. город Вологда пережил грандиозный бум авто страхования, инспирированный изменениями российского законодательства.

С 1 января 2004г. регистрация субъектов малого предпринимательства осуществляется в Инспекции по налогам и сборам по принципу «единого окна».

Основные проблемы:

• недостаточно развиты расчеты с помощью пластиковых карточек, сети Интернет и т.д.,

• практически не развит рынок, связанный с арендой офисных и производственных помещений,

• не осуществляется венчурное кредитование, отсутствуют финансовые консорциумы,

• не развита сеть специальных негосударственных инвестиционных фондов,

• фондовый рынок города практически отсутствует, не владеет высоколиквидными и высокодоходными финансовыми инструментами,

• недостаточное обеспечение налоговой инспекции информационной, методической и консультационной поддержки налогоплательщиков.

Инспекция по налогам и сборам по г. Вологде в своей работе руководствуется действующим законодательством и, в целом, выполняет возложенные на нее функции. Об этом, в частности, свидетельствует процент собираемости налогов и рост абсолютных показателей их поступления в бюджеты всех уровней.

Если же говорить о структуре доходов в бюджет города, то в 2003 году более половины из них (52,5%) составляли отчисления по налогу на доходы физических лиц. На втором месте стояли поступления от налогов на имущество людей и предприятий (13,2%). Третье место занимают поступления от налога на прибыль предприятий - 11,1%. В совокупности эти налоги, напрямую зависящие от благосостояния населения города и эффективности работы, находящихся на его территории предприятий, составляют 76,8% собственных доходов бюджета города.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.