Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инфраструктура безопасности и правопорядка





Инфраструктура безопасности и правопорядка представлена в нашем городе соответствующими органами Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности и Министерства юстиции РФ.

В инфрастуктуру безопасности и правопорядка входят:

♦ Структуры Министерства юстиции РФ

♦ Управление внутренних дел по Вологодской области и городу Вологде

♦ Районные отделы внутренних дел,

♦ Федеральная служба безопасности по городу Вологде,

♦ Управление исполнения наказаний по Вологодской области,

♦ Служба вневедомственной охраны при УВД г. Вологды.

Данная инфраструктура складывалась в ходе истории России, и связи между ее составляющими устанавливались в течение долгого времени, что позволяет говорить сегодня о четкой системе, каждый из элементов которой имеет определенные функции и выполняет их в сотрудничестве с другими элементами системы.

Охрана общественного порядка в городе организована по методу патрульного участка, действуют 23 участковых пункта милиции. Ежегодно осуществляются мероприятия по профилактике правонарушений, реализуется городская целевая Программа «Правопорядок».

Оперативная обстановка в целом характеризуется как контролируемая и относительно спокойная. Число зарегистрированных преступлений ежегодно снижается, стабилизируется обстановка на улицах и общественных местах, активизация работы по борьбе с незаконным оборотом оружия позволила сократить количество преступлений, связанных с его применением, ежегодно растет раскрываемость преступлений экономической направленности, в основном связанных с изготовлением поддельных денег, незаконным оборотом леса, винно-водочными изделиями и аудио-видеопродукцией.

Спокойная обстановка в Вологде сегодня -результат того, что в городе в настоящее время не существует полюсов притяжения для организованной преступности, иными словами, «пока нечего делить». Однако, при более интенсивном развитии города необходимы дополнительные гарантированные подходы с точки зрения безопасности: вплоть до освещенности улиц, отсутствия выгоревших зданий, неблагоустроенных территорий, наличия прозрачных остановок. Поэтому, чтобы завтра работать и отдыхать в безопасности и спокойствии, в формировании этой инфраструктуры необходимо учитывать конфигурацию всех составляющих возможностей и угроз, в том числе и осложнение проблем, связанных с ростом предложения наркотиков и т.д.

Динамика уровня преступности, в % к предыдущему году

Основные проблемы:

• Недостаточность финансирования для обновления материально-технической базы,

• Низкий уровень оплаты труда,

• Требуется повышение безопасности на дорогах города.

• Необходимо пересмотреть систему штрафов и иных санкций за нарушение ПДД.

• Требуется создание системы видео наблюдения некоторых территорий.

Одним из наиболее эффективных методов оценки текущей рыночной позиции и выбора стратегии поведения на рынке является широко известная Матрица Бостонской Консалтинговой группы, разработанная еще в 1960-х годах прошлого века и модифицированная в последующем многими известными экономистами.

Суть метода предельно проста. В качестве независимой переменной необходимо принять уровень интеграции, взаимосвязей инфраструктур, что обусловливается основными идеями и принципами инфраструктурного подхода и логикой жизни.

В качестве зависимой переменной выступает уровень развития рыночной позиции объекта.

Таким образом, рассмотрев каждую инфрастуктуру, ее развитие, функции, составляющие элементы, их способ взаимодействия между собой, необходимо оценить в совокупности развитие всех инфраструктур и ответить на вопрос где мы сейчас находимся, в какой системе координат? Какую маркетинговую позицию город занимает в настоящий момент в условиях рыночных отношений?

Рис. Матрица Бостонской консалтинговой группы для анализа текущей рыночной позиции

1 квадрант - минимальный, незначительный уровень интеграции между инфраструктурами и, как следствие, минимальный, слабый уровень развития рыночной позиции города.

2 квадрант -минимальный, незначительный уровень интеграции между инфраструктурами и существенное развитие рыночной позиции города. Характерна неустойчивость и недолговременная тенденция реального развития, т.к. невозможен долгий рост при слабых взаимосвязях, обязательно будет сбой, разрыв и, как следствие, остановка в развитии.

3 квадрант - значительный уровень интеграции между инфраструктурами и активное развитие рыночной позиции города. Характерна эффективность сложившихся взаимосвязей, эффект от которых воздействует с приумноженной силой на результат -развитие города.

4 квадрант - значительный уровень интеграции между инфраструктурами, но минимальный уровень развития рыночной позиции города. Свойственна неэффективность взаимодействий, наличие пустых, раздутых как мыльный пузырь связей, которые существуют лишь номинально, а не фактически.

Экспертные опросы различных представителей бизнеса, общественности и власти показывают, что наш город находится еще в стадии зарождения, становления и завоевания своей рыночной ниши среди конкуренции других городов. Взаимосвязи между инфрастуктурами еще слабы или вообще отсутствуют. Внутренние взаимосвязи всех инфраструктур города также еще не достаточно сформированы.

Таким образом, согласно представленной классификации по уровню развития интеграции, сотрудничества, партнерства между инфраструктурами и уровню развития рыночной позиции город Вологда занимает 1 квадрант.

Следовательно, мы находимся только в самом начале пути. И еще предстоит усилить взаимодействие между инфраструктурами - наладить взаимовыгодные отношения, конструктивный диалог и партнерство между властью, бизнесом и гражданским обществом. Значит, необходим выбор направления движения, вектор дальнейшего курса.

ВАРИАНТЫ (СЦЕНАРИИ) РАЗВИТИЯ ГОРОДА ВОЛОГДЫ

Сто лет назад английские ученые сделали вполне реальный прогноз: в середине двадцатого века весь Лондон будет покрыт стометровым слоем навоза. Этот прогноз опирался на вполне научные данные: Лондон был тогда центром Британской империи, бурно рос и бурно развивался транспорт, который в то время являлся исключительно гужевым, количество лошадей в городе увеличивалось, и достаточно было построить соответствующие графики и диаграммы, чтобы получить впечатляющую на первый взгляд картину будущего. Однако возник бензиновый транспорт, чего в научной среде того времени никто предвидеть не мог, и проблема была не то, чтобы решена, а просто отброшена за ненадобностью.

Направление развития определяется целью, которая формулируется осознанно и в полной мере зависит от восприятия образа будущего. Цель в данной схеме понимается как некое идеальное состояние, к которому движется общество, государство, личность, как к наиболее комфортному и безопасному. Однако идеальное состояние может быть воспринято не иначе, как некий образ, формируемый и закрепляемый в сознании. Одним из самых распространенных методов управления этим процессом в настоящее время является метод нормативного прогнозирования. Суть его, если свести воедино различные вариации, заключается в следующем: выявляются кризисные проблемы, существующие в текущей реальности, далее эти проблемы экстраполируются в ближайшее будущее, как правило, с увеличением масштаба каждой проблемы, затем они анализируются вместе или раздельно, и предлагается способ оптимального их решения. Элементарный пример подобного прогнозирования выглядит так: продовольствия на Земле сейчас не хватает, численность же населения, особенно в восточных и южных странах быстро растет, значит, в будущем нас ожидает всемирный голод, и поэтому следует резко интенсифицировать сельскохозяйственное производство и научные исследования, направленные на изобретение искусственных заменителей пищевой продукции. Именно таким образом осуществляется государственное планирование в большинстве современных стран, и, несмотря на некоторую карикатурность примера, на этом пути уже были достигнуты весьма впечатляющее результаты.[5] Однако метод нормативного прогнозирования имеет один существенный недостаток. Он не принимает в расчет фундаментального свойства будущего - его принципиальную новизну. Такое планирование имеет дело не с будущим, а с «продолженным настоящим» и бессильно перед теми вопросами, которые будущее задает текущей реальности. Более перспективен по сравнению с этим метод, идущий не столько «от материала», сколько «от результата» - метод «конструирования утопий». Данный метод предполагает сначала создание определенного образа будущего и лишь затем инсталляцию этого образа в конкретную историческую действительность.

Здесь проявляется одно из главных достоинств метода конструирования. Само существование образа будущего, каким бы далеким оно на первый взгляд ни казалось, уже, несомненно, воздействует на реальность и обладает поэтому определенной созидающей силой. Образ будущего открывает четкие перспективы и тем самым конвергирует разнонаправленную активность общества. Сообщества не пребывают в смысловой пустоте, напротив, устремлены ко вполне очевидному и привлекательному горизонту. Формирование образа будущего в общественном и личном сознании - задача стратегического управления. Методологически она решается с помощью пропаганды, провоцирующей на диалог, который определяет функциональность и реалистичность всей стратегии, т.к. дает ответы не всем, а каждый дает сам для себя ответ на три главных стратегических вопроса: зачем это нужно вообще, зачем это нужно персонально мне, зачем это нужно персонально мне здесь и сейчас?

Дальше, встает вопрос о приоритетах. В свободном обществе человек, а также, власти, бизнес сообщество и городское сообщество вынуждены строить свою жизнь. Именно вынуждены, потому что одним из ключевых вопросов развития является дефицит ресурсов - временных, финансовых, человеческих, технологических и т.д., и ответственность заключается в том, чтобы эти ресурсы при конструкционном подходе были использованы с максимальной рациональностью и эффективностью. В оптимальную технологию такого подхода входят как нормативное прогнозирование, так и создание утопий, не замыкаясь уже ни в «продолженном настоящем», ни «в идеализированной условности». То есть образ будущего соотносится с реальной действительностью. Данный процесс технологизируется в соответствии с принципами SWOT-анализа. Используя этот метод, выявляются собственные сильные и слабые стороны (внутренняя среда), и определяются возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. Проводится классификация сильных и слабых сторон на те, которые могут быть наилучшим образом реализованы с учетом имеющихся внешних возможностей, и на те, которые нуждаются в укреплении или перестают быть сильными с учетом внешних угроз. Таким образом, прокладывается свой маршрут к неким ориентирам (оптимальным приоритетам).

Гораздо проще при осуществлении крупных проектов применять проблемно-ориентированный подход абсолютно изолированных решений отдельных элементов. Однако когда взаимозависимости имеют место, такая техника становится менее эффективной и негарантированно перспективной. Если же задаются общие правила игры, происходит совпадение основных интересов, осуществляется переход к конкретным действиям, то появляется единая ориентация в пространстве и уверенность в том, что здесь в этом совместно продуманном и просчитанном пространстве социально и экономически будет комфортно и безопасно.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ «ВОЛОГДА - ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЛУБОК».

Обоснование варианта

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На ее долю приходится около 10% мирового валового продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Выбор развития туризма в качестве приоритетного направления обусловлен как особенностями самой отрасли, так и туристическим потенциалом города. Наличие уникальных памятников истории и культуры, высокий природно-рекреационный потенциал города, сильные культурные традиции, близость к другим культурным центрам области - все это создает предпосылки для развития туризма в г.Вологда. Ряд факторов сдерживает развитие туризма в Вологде. К ним традиционно относят недостаток информации о Вологде у потенциальных туристов, слабо развитую туристскую инфраструктуру, низкое качество обслуживания туристов, плохое состояние зданий в исторической части города.

По прогнозам Всемирной Туристической организации (ВТО), высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся, и к 2010 году количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США.

Описание варианта

Вологда - туристический развлекательный центр. Вологда включена в «Серебряное кольцо России». Отреставрированы исторический центр (Софийский собор, комплекс церквей), памятники архитектурного зодчества; ветхий и аварийный жилой фонд снесен (построены новые здания). Развита торгово-сервисная сеть, сети гостиниц, кафе, ресторанов. Работают парки развлечений, районы города обеспечены объектами культурно-бытовой сферы. Открыты пешеходные зоны («каждый метр приносит доход»). Наличие информационно-справочных стендов на русском и английском языках, указывающих расположение местных достопримечательностей. Функционируют маршруты с экскурсиями в соседние культурные центры (г. Кириллов, с. Ферапонтово и т.д.). Развита и организована торговля художественными промыслами.

Хорошая экологическая обстановка. Проведены работы по очистке реки Вологды. Функционирует объездная дорога. Развит малый и средний бизнес. Создана качественная образовательная база. Уровень доходов населения высокий. Традиционно проводятся фестивали, ярмарки, выставки.

Дать комплексную оценку рассматриваемого сценария позволяет проведение SWOT-анализа, результаты которого представлены в таблице.

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
- отсутствие конфликта между властями города и области, их готовность к сотрудничеству; - богатое культурно-историческое и архитектурное наследие как города, так и других культурных центров области; - развитые ремесла, фольклор, сформированные брэнды; - доступность города для туристов за счет близости к Москве, Санкт-Петербургу, другим культурным центрам; - опыт проведения ярмарок, выставок, фестивалей; - спокойная социально-политическая и криминогенная ситуация (безопасность региона); - наличие желания и возможностей у бизнеса заниматься различными видами деятельности, связанными с туризмом; - благоприятные природно-климатические условия. - неразвитость инфраструктуры досуга и туристического сервиса; - отсутствие традиций и носителей культуры туризма; - высокая капиталоемкость варианта; - слабая ментально-этическая готовность населения к приему большого количества туристов; - недостаточное для реализации сценария благоустройство города (транспорт, озеленение, и др.); - неудовлетворительное состояние и недостаточный культурно-исторический потенциал исторического центра города; - миграция наиболее активной и талантливой молодежи в Москву и Санкт-Петербург; - несформированный имидж города (в т.ч. как место, привлекательное для жилья и работы); - недостаток информации о городе у потенциальных туристов; - ярко выраженная сезонность туризма ввиду особенностей климатических условий.
Возможности Угрозы
- продвижение города и привлечение городов-партнеров, расширение сотрудничества Вологды и соседних городов в развитии туризма; - привлечение инвестиций в туристскую индустрию; - увеличение спроса на квалифицированные кадры; - увеличение числа рабочих мест и доходов граждан; - развитие городской инфраструктуры и сервиса. - конкуренция со стороны других городов; - разрушение исторического наследия; - угроза психологического дискомфорта для жителей; - увеличение транзитных транспортных потоков через город может привести к росту преступности и наркомании.

Вывод

Результаты SWOT-анализа показывают, что реалистичность и достижимость осуществления данного варианта связаны с поиском значительных инвестиционных ресурсов и особой выигрышной позиции в жестком конкурентном окружении других городов.

В Вологде отсутствует культура и традиции туристического бизнеса. В крупных туристических центрах жители отличаются особым восприятием и отношением к приезжим. Горожане «улыбаются» туристам. Сможем ли мы изменить существующую ментальность жителей Вологды?

Также необходимо отметить, что предложенный вариант «Вологда - туристический лубок» не в полной мере соответствует заявленным выше целям стратегии, так как существует опасность, что население города - центра развлечений и туризма - будет чувствовать себя некомфортно. Одна из основных опасностей, связанных с реализацией варианта, заключается в том, что нельзя заранее гарантировать положительный результат, и, направив все городские ресурсы на создание туристического центра Северо-Запада, можно не достигнуть желаемого и остаться без возможностей для развития. Причины этого в недостаточном потенциале культурно-исторического наследия города по сравнению с другими российскими и зарубежными городами, уже завоевавшими известность в качестве туристических центров. Таким образом, концентрация усилий власти, бизнеса и городского сообщества в рассматриваемом варианте несет в себе значительные риски при достаточно неопределенных перспективах.

Несмотря на это, вышесказанное не означает то, что не имеет смысла заниматься развитием перспективных направлений данного варианта. Более того, можно с уверенностью сказать, что реализация проектных инициатив (реставрация городского центра, строительство набережной, проект создания пешеходных зон и др.), предложенных в рамках данного варианта позволит существенно повысить уровень благоустроенности и комфортности города и привнесет значительные положительные изменения в атмосферу города и жизнь вологжан.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ «НАРАЩИВАНИЕ СТОЛИЧНЫХ ФУНКЦИЙ»

Обоснование варианта

Концепция варианта строится на обладании Вологдой статуса административного центра области. Вариант предполагает развитие города «за счет» государственных служащих: поступления в городской бюджет от чиновников уже сейчас достаточно значительны и в случае увеличения их числа смогут стать серьезной материальной базой для развития города. Реализацией и обеспечением различных столичных функций занимается корпорация федеральных, областных и муниципальных государственных служащих. Эта корпорация составляет большую часть населения, следовательно, является многочисленной группой налогоплательщиков, стабильно пополняющих городской бюджет.

Можно с уверенностью предположить, что в ближайшие 10 лет столичный функционал не только не ослабит, но укрепит занимаемые позиции, нарастив за счет действия ряда факторов свой потенциал. Активно развивающиеся общероссийские и мировые интеграционные, внешнеэкономические процессы требуют совместного проектного подхода и, как следствие, появляется потребность в их институциональном закреплении. Задача города - создать условия для того, чтобы такое закрепление происходило именно в Вологде, появились новые институты, представительства различных государственных фондов, ассоциаций, банковских и торговых организаций, за которыми «идут» большие гарантированные деньги.

Описание варианта

Вариант предполагает развитие города за счет умножения количества расположенных на его территории государственных организаций и численности их сотрудников. Для этого предполагается сконцентрировать усилия на привлечении в город представительств различных государственных фондов, ассоциаций, служб, агентств и других организаций. Кроме того, необходимо формировать имидж столичного города.

Другой аспект предлагаемого варианта связан с более широкой трактовкой понятия «столичная функция». Он основывается на предположении, что, юридически оставаясь в рамках областного центра, город, тем не менее, в условиях роста интеграции регионов может стать столицей Северо-Запада и Российской Федерации в целом или в тех направлениях, сферах или нишах, где его позиции традиционно сильны: лесопереработка (Вологда - лесная столица), переработка льна (Вологда - столица льна), пищевая промышленность (Вологда - столица масла), образование (Вологда - столица образования), медицина (Вологда - столица медицины), культура (Вологда - столица библиотек и музеев) и др. В рамках данного направления следует обратить внимание на привлечение в город представительств негосударственных организаций различной направленности: образовательных, научных, культурных и тому подобных, а также банков, корпораций, торговых, консалтинговых и других компаний.

Еще одной важной составляющей рассматриваемого сценария является ведение в городе активной работы, направленной на усиление интеграции Вологды с другими городами и районами Северо-Западного федерального округа. Итогом предпринятых усилий станет формирование имиджа города как «локомотива» интеграционных процессов, что впоследствии позволит ему взять на себя функции координации и регулирования на территории Северо-Запада инициатив, реализуемых федеральной властью.

Комплексная оценка варианта, полученная с использованием инструментария SWOT-анализа, приведена в таблице 10.

Таблица 10

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
- административный статус города как областного центра; - удачное географическое положение; наличие потенциала в ряде отраслей и сфер деятельности (лесопереработка, пищевая промышленность, образование и т.п.). - недостаточная политическая значимость города в стране; - неготовность центральной части города вместить какие-либо крупные организации.
Возможности Угрозы
- привлечение значительных инвестиционных потоков; - выход города на новый, непровинциальный уровень; - модернизация городской инфраструктуры, улучшение городского облика; - повышение привлекательности города; - Неспособность города ввиду законодательных и других ограничений повлиять на передачу ему функций, выполняемых на федеральном уровне в других субъектах; - неспособность привлечь достаточное количество государственных и негосударственных организаций и их представительств;

Вывод

Воплощение в жизнь данного варианта развития в условиях нашего города не представляется реальным; вероятность его достижимости невелика. Это обусловлено, прежде всего, тем, что мы не можем гарантировать возможности наращивания городом дополнительных столичных функций. Наличие соответствующей конъюнктуры, административный статус города как областного центра, удачное географическое положение, минимальные экономические затраты являются очевидными предпосылками для выбора именно этого варианта развития, но существует реальная угроза того, что городу не удастся нарастить дополнительные столичные функции. Причиной этого могут стать различные факторы как внешнего (недостаточное политическое значение города в стране), так и внутреннего порядка (неспособность городского центра вместить крупные учреждения).

Перспективы превращения Вологды в «столицы» масла, льна, лесопереработки, образования и т.д. более ясны, поскольку основываются на традиционных конкурентных преимуществах города. Однако, здесь следует учитывать на только общероссийскую, но и более глобальную мировую конкуренцию, а на этом фоне позиции города и его потенциал выглядят достаточно скромно.

Следовательно, вариант не может считаться приоритетным сценарием развития города, но, как и в предыдущем случае, не следует отказываться от некоторых его положений: схемы получения дополнительных инвестиций в город путем привлечения представительств и штаб-квартир различных организаций; интеграции города с другими городами и регионами Северо-Запада (в первую очередь с югом Архангельской области) и т.д. Также необходимо постоянно отслеживать все события в более крупных политических центрах, касающиеся разработки новых государственных проектов, программ, инициатив и образования новых структур с целью не упустить шанс выступить деловой площадкой для проработки и реализации всевозможных общественных и деловых общероссийских идей.

- привлечение новых партнеров, контактов; - развитие бизнес услуг (маркетинг, консалтинг, аналитические услуги, аудит и т.д.); - рост занятости населения. - конкуренция со стороны других городов (Санкт-Петербург, Череповец, Ярославль и др.).

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ «ВОЛОГДА - ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Обоснование варианта

Вологда за годы советской власти сформировала мощный производственный потенциал, значительная часть которого сохранилась до настоящего времени. Сегодня позиции города достаточно сильны в таких отраслях, как машиностроение, пищевая промышленность, электроэнергетика, деревообработка и др. Кроме того, в городе имеются неиспользуемые производственные мощности и кадровые ресурсы, которые в результате недозагрузки теряют свою стоимость и квалификацию. Также имеются источники энергии, необходимой для обеспечения работы практически любого производства; развита транспортная инфраструктура. Между тем, отечественный рынок имеет целый ряд ниш, заполняемых за счет импорта или вообще пустующих. Опыт ОАО «Северсталь», которое является крупнейшим промышленным предприятием области, успешно функционирующим источником значительной части отчислений в областной бюджет, демонстрирует возможность для производства стать ведущим фактором развития города и даже целого региона. С другой стороны, экономика области оказывается в сильной зависимости от эффективности работы такого производства. Поэтому необходимо создание системы диверсифицированных производств, которая сглаживала бы межотраслевые колебания. В этих условиях целесообразным становится ориентация на создание новых производств, выпускающих конкурентоспособную и высокотехнологичную продукцию. При этом желательно ориентироваться на предприятия, использующие в своем производстве местное сырье. Здесь, учитывая исторические традиции, прежде всего, следует обратить внимание на пищевую промышленность, а именно на переработку молока и мяса. Также можно развивать проекты в области производства строительных материалов, лесопереработки, изделий из металлопроката и др.

Описание варианта

В рамках этой концепции городского развития роль ключевого элемента возлагается на отрасли материального производства. Вариант предусматривает проведение масштабных комплексных маркетинговых исследований. На базе этой информации подготовлены проекты строительства на территории города нескольких крупных предприятий, ориентированных на выпуск конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции. Администрацией города готовятся участки, на которых смогут разместиться производства, проводится поиск потенциальных инвесторов, а также для каждого проекта формируется команда во главе с руководителем, несущим ответственность за его реализацию. После того, как инвестор найден, между ним и администрацией заключается договор о соинвестировании. По договору город вкладывает в проект земельный участок (право аренды), инвестор осуществляют финансовые вложения, а руководитель проекта отвечает за реализацию.

В результате на территориях, прилегающих к городу, образовано и функционируют несколько новых, средних и крупных эффективных производств, выпускающих конкурентоспособную и высокотехнологичную на отечественном и мировом рынке продукцию.

За счет нового производства происходит значительное увеличение доходной части бюджета, что приводит к стабилизации социальной обстановки, росту экономики и формированию привлекательного инвестиционного облика Вологды.

Наблюдается увеличение количества малых и средних предприятий, занимающихся обеспечением новых производств, повышается уровень реальных доходов населения. Сокращается безработица, наблюдается тенденция роста численности трудоспособного населения города за счет миграции из районов и других областей.

Комплексную оценку рассматриваемого сценария позволяет дать проведение SWOT-анализа, результаты которого представлены в таблице 11.

Таблица 11

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
- выгодное географическое расположение; - развитая транспортная инфраструктура (автомобильная, железнодорожная, воздушная; близость к Волго-Балтийскому водному пути); - наличие в области материально-сырьевой базы (лес, металл, газ, химия, продукция с/х производства и др.); - политическая стабильность. - недостаточность ресурсного потенциала; - недостаток квалифицированных специалистов и руководителей; - низкое качество подготовки кадров в образовательных учреждениях города; - недостаточное развитие в городе производственной инфраструктуры, прежде всего, в сфере обеспечения водой, теплом, электроэнергией и др.); - конкуренция со стороны других индустриальных центров; - отсутствие сформированного имиджа города как места, привлекательного для инвесторов, отсутствие ясной инвестиционной политики.
Возможности Угрозы
- развитие малого, среднего и крупного бизнеса; - развитие конкуренции среди предприятий; - развитие экономики города; - создание новых рабочих мест; - повышение уровня доходов горожан; - научно-технического прогресс и активизация инновационной деятельности. - возможное ухудшение экологической безопасности и, как следствие, ухудшение здоровья горожан; - возможность разрушения культурных традиций и исторического наследия; - зависимость города от функционирования предприятия; - угроза вывоза капитала.

Вывод

Реалистичность и достижимость данного варианта весьма

низкие, т.к. существует утопичное представление о запуске и регулировании хода предложенных процессов. Это связано с трудностями в привлечении инвестиций в условиях формирующегося инвестиционно-привлекательного облика города и конкуренции других индустриальных центров.

Также серьезной проблемой является отсутствие менеджеров высокой квалификации, способных разработать и возглавить реализацию проектов по созданию новых предприятий. Между тем, нельзя делать упор на уже существующие относительно автономные предприятия. У городской промышленности свой интерес - получение прибыли в соответствии со своими направлениями, и городские власти могут взаимодействовать с ними только в ограниченном количестве совместных проектов. Поэтому некорректно пытаться возложить основную ответственность за будущее развитие города на жизнестойкость и конкурентоспособность фабрик и заводов, а не на трансформацию режимов и уровней качества жизни города в целом.

ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ «КАК ЕСТЬ, ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ»

« Не иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега»

Древнекитайский философ Вантала

Обоснование варианта

Вариант предусматривает развитие города в условиях существующих бюджетных ограничений. При этом усилия местных органов власти и управления продолжают концентрироваться на вопросах поддержания функционирования всего спектра городских инфраструктур. Кроме того, проводятся работы, направленные на сокращение бюджетного финансирования различных учреждений, например, путем передачи их в частную собственность. Проводится аутсорсинг городских функций: задачи, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого фонда, функционированием городского транспорта, развитием связи, осуществлением различного рода надзора и т. п. передаются частным предприятиям (при условии отсутствия возможностей для монополизации). При реализации этого варианта основная инициатива по развитию города (разработке и осуществлению тех или иных проектов) идет «снизу» - от бизнес-сообщества и общественных организаций. Город, выделяя под предложенные проекты землю, получает отчисления в бюджет в виде арендной платы. Поскольку интересы бизнес-сообщества различны, а возможности для консолидации значительных финансовых ресурсов ограничены, можно предположить, что предложенные проекты будут носить локальный характер в наиболее доходных, на краткосрочную перспективу, отраслях: торговля и услуги, строительство, общественное питание, связь и т. д.

Описание варианта

Концепция предполагает сохранение в том же, что и сейчас виде системы управления городом и методов регулирования отдельных сфер его жизни. Конечно, речь не идет о «замораживании» этой структуры. Тенденции в городской экономике так или иначе скажутся и на административной системе, однако такие «ответные» ее действия, будь то принятие нормативного акта или вынесение решения по конкретному вопросу, -станут носить скорее характер рефлексии, нежели поведения спланированного и осмысленного.

Бизнес будет развиваться в зависимости от общей рыночной конъюнктуры как города в целом, так и всего региона. Но это неупорядоченное движение «куда-то вперед» явно не выглядит комфортной средой для нормального развития предпринимательства. Поэтому бизнес становится менее активным, бюджетный «кошелек» все более тонким, а нуждающихся в латании «дыр» - ещё больше. При такой пассивной и незаинтересованной в развитии бизнеса позиции власть вряд ли будет в состоянии «потянуть» в одиночку развитие экономики города. Произойдет потеря конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города на фоне успешно развивающихся соседей и, как следствие, отток капиталов в более благоприятные для ведения бизнеса территории. За этим неизбежно последует кризис качества городской среды, выражающийся в ухудшении до критических значений показателей функционирования систем жизнеобеспечения и благоустройства города. Стихийное развитие будет подконтрольно лишь до возникновения первой серьёзной кризисной ситуации, когда не снабженная стабилизирующими механизмами система может получить значительные повреждения. Само существование городской инфраструктуры ставится под угрозу.

Таблица 12

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
- минимальный риск; - стабильное и спокойное развитие городских структур; - согласованность действий с федеральным и областным центрами; - социальное согласие в обществе - низкие темпы развития с предсказуемым минимальным результатом; - реализация большинства мероприятий завис<





Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.