Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие о живописно-графической рекламе





К живописно-графической рекламе относятся рекламные средства, выполняемые художником или графиком из самых разнообразных материалов (бумаги, картона, пластика, поролона и т. п.) с помощью красок, туши, карандашей, фломастеров.

Живописно-графические средства изготовляются обычно в одном или нескольких экземплярах. Основное преимущество таких средств заключается в оперативности их выпуска. Живописные средства могут быть изготовлены непосредственно в магазинах художниками-декораторами или в рекламно-декоративных мастерских.

Размещают их в торговых залах магазинов, в витринах, на улицах, оптовых ярмарках, выставках и т. п.

Яркая, красочная живописная реклама служит одним из массовых средств информации о товарах, торговых предприятиях и услугах. Она дополняет экспозицию товаров на выставках, является важным элементом оформления интерьеров магазинов, улиц.

К средствам живописно-графической рекламы относятся вывески, плакаты, панно, транспаранты, указатели, ценники, рекламная роспись транспортных средств.

Вывеска

Наиболее распространенным средством уличной живописно-графической рекламы являются вывески.

Вывеска знакомит покупателей с товарным профилем магазина, его специализацией («Мясо», «Булочная-кондитерская»). Нередко магазин имеет индивидуальное название, например: «Руслан», «Дары леса», «Океан», «Башмачок». Такая вывеска помогает покупателям выделить фирму из числа однотипных; собственное имя служит своеобразной рекламой магазина.

Название следует выбирать с таким расчетом, чтобы по нему можно было легко определить, чем магазин торгует. К примеру, ясно, что в магазине «Яблонька» можно купить фрукты, а «Малыш» — магазин, где продаются товары для самых маленьких. А вот догадаться, что можно купить в магазине «Спутник» или «Восток» не так просто: подобная вывеска встречается над входом и в книжный магазин, и в продовольственный, и в магазин спорттоваров.

Удачно выбранное название позволяет коротко сформулировать основную особенность ассортимента товаров, которые реализует магазин, и благодаря этому избежать длинного стандартного названия (например «Богатырь» вместо «Одежда и обувь больших размеров»).

Оформление вывески бывает типовым и индивидуальным. Типовые вывески отличаются единым начертанием букв и сочетанием цветов. Например, вывески молочных магазинов выполняются синими буквами на белом фоне, овощных и фруктовых магазинов — темно-зелеными буквами на бледно-салатном фоне и т. п. Покупатели привыкают к таким вывескам и легко по цвету и привычным очертаниям букв определяют товарный профиль магазина.

Магазины, которым присвоено собственное имя, обычно применяют индивидуально оформленные вывески. Такие вывески отличаются своеобразием шрифтовых и цветовых решений, оригинальностью конструкции и материалов, используемых для их изготовления.

Вывеска магазина должна содержать как можно меньше слов, причем сами слова не должны быть чрезмерно длинными.

Нельзя растягивать вывеску вдоль всего фасада магазина, поскольку в этом случае одна буква отстоит от другой на большом расстоянии и такую вывеску трудно прочитать. Лучше размещать вывеску непосредственно над входом в магазин; ее длина не должна превышать ширину входной двери больше чем вдвое. Хорошим эффектом отличаются вывески, которые размещают на кронштейнах, укрепленных перпендикулярно фасаду.

Очень важно правильно выбрать для вывески шрифт. Он должен быть простым и четким. Замысловатые, рукописные и особенно наклонные шрифты для вывесок неприемлемы.

Вывеска должна быть удобочитаемой как вблизи, так и с противоположной стороны улицы. Поэтому размеры букв следует определять в зависимости от ширины улицы.

Живописные вывески могут быть выполнены на стекле, жести или пластмассе, с помощью красок или накладных букв, из дерева, металла, полистирола, пенопласта.

Плакат

Плакаты, выполненные художниками и графиками, применяют для рекламирования товаров, торговых предприятий, услуг.

Требования к языку и художественному оформлению таких плакатов определяются теми условиями, в которых они воспринимаются читателями.

Большие живописные плакаты-щиты, которые обычно устанавливают вдоль шоссе, рассчитаны на мгновенное восприятие: читатель может ознакомиться с их содержанием, проезжая в автомашине или автобусе. Поэтому тексты дорожных плакатов должны быть предельно крат­кими и удобочитаемыми. Лучше всего, если текст состоит только из одной фразы в три-четыре слова, общее количество букв в которой не превышает 20-25. Рисунки на дорожных плакатах делают броскими, красочными, но вместе с тем простыми. Цель такого рисунка — помочь понять и запомнить содержание текста. Уличные плакаты рассчитаны на более длительное восприятие. Читателями таких плакатов являются пассажиры городского транспорта и пешеходы. Для уличных плакатов приемлем и более длинный текст: две-три фразы из 40-50 букв.

Шрифт на дорожных и уличных плакатах должен быть достаточно крупным, а цвета фона и букв — контрастными.

В плакатах, помещенных на заборах и стенах домов на уровне первых этажей, могут быть приведены достаточно подробные сведения о рекламируемом товаре или магазине, так как такие плакаты читают прохожие, которые могут заинтересовавшись остановиться и более внимательно ознакомиться с предлагаемой им рекламой.

Если плакат установлен в парке или на остановке городского транспорта, т. е. там, где люди располагают достаточным временем для ознакомления с ним, в тексте можно не только сообщить о том, что такой-то товар продается в таком-то магазине, но и перечислить отдельные качества товара, подчеркнуть его особенности, достоинства; здесь же можно рассказать и о способах применения рекламируемого продукта или о правилах ухода за изделием.

Рисунок на таком плакате может быть довольно сложным, с большим количеством деталей, так как в данном случае читатели имеют возможность внимательно его рассмотреть.

Дорожные и уличные живописные плакаты обычно представляют собой щиты больших размеров. Щиты-плакаты устанавливаются вдоль шоссе и улиц на специальных опорах или крепятся к стенам зданий и заборам.

Размеры этих плакатов чаще всего определяются условиями их размещения: уличный плакат, размещаемый на стене здания или заборе, обычно имеет размер примерно 1,5 х 2 м, а плакат на брандмауэре — 10 х 15 м.

Щиты-плакаты часто делают из отдельных накладных деталей, которые можно легко заменять, видоизменяя тем самым и внешний вид и даже содержание самого плаката.

Для освещения уличных рекламных щитов в вечернее время применяют различные прожекторы, которые раз­мещают на расстоянии 20-30 м от плакатов. Для освещения рекламных плакатов с близкого расстояния можно использовать источник света со сферическим рассеивающим отражателем.

Все более широкое применение в живописно-графической рекламе получают люминесцентные краски.

Плакаты, предназначенные для размещения их у входа в магазин, в торговых залах, над горками и стендами с товарами, а также в уличных и внутримагазинных витринах, сообщают о поступлении товаров в продажу, времени проведения выставок-продаж, покупательских конференций, сеансов демонстрации моделей, дегустаций, об открытии новых магазинов и т. п. Выполняют эти плакаты, как правило, художники декоративных мастерских при крупных магазинах или торгах.

Содержание и оформление плаката на одну и ту же тему зависит от места его расположения. Так, плакат, помещенный в витрине, должен привлечь внимание к товару, который в данный момент нужно по каким-либо причинам выделить среди остальных.

Главная задача плаката в этом случае — заинтересовать человека, сосредоточить его внимание на товаре, демонстрируемом в витрине, и привести его в магазин. Плакат, рекламирующий то же самое изделие, но вывешенный в торговом зале, должен не только сообщить читателю самое главное о товаре, но и направить его в секцию, где этот товар продается. Наконец, еще более исчерпывающие сведения о данном товаре, а также способы его применения должен дать покупателям плакат, вывешенный над горкой или стендом с рекламируемым товаром.

Таким образом, плакаты как бы сопровождают покупателя от уличной витрины до места продажи товаров-новинок. Продавец-консультант в свою очередь дополнит эту рекламу советом и квалифицированно ответит на вопросы покупателя.

Транспарант, панно, ценник

По технике исполнения и возможности использования к плакатам наиболее близки рекламные транспаранты.

Рекламный транспарант представляет собой текст в одну-две строки, выполненный живописным способом на длинной полосе материи.

Текст пишут крупным четким шрифтом, краской, цвет которой контрастирует с фоном. Иногда используют светящиеся краски. Обычно транспарант делают двусторонним.

Размещают рекламные транспаранты на улицах (поперек проезжей части), над входом в магазин или в проходах, на лестничных маршах внутри магазина, в торговом зале.

Крупные торговые предприятия применяют транспаранты для сообщения о предстоящей выставке-продаже, открытии ярмарок, праздничных и сезонных базаров.

На рекламном панно обычно помещают крупное изображение одного или нескольких товаров, реализуемых в магазине. Рисунки выполняются красками на ткани, картоне или непосредственно на стене. Нередко в рекламных панно используют крупноформатные фотографии.

Основная функция панно — привлечь внимание покупателей к тем или иным товарам, помочь сориентироваться в расположении отделов и вместе с тем служить элементом украшения интерьера магазина.

Ценники, или ярлыки цен, являются неотъемлемым элементом оформления выкладки товаров как в витринах, так и в торговых залах магазинов. Пишут ценники на тонком картоне или плотной бумаге, возможно использование и других материалов.

На ценнике указывают наименование товара, его сорт, стоимость одного килограмма (метра, литра) или единицы упакованной продукции (пачки, коробки, банки, бутылки).

В последние годы получили распространение так называемые рекламные ценники.

В магазинах самообслуживания такой ценник в известной степени выполняет функцию продавца, так как покупатели могут найти в нем ответы на многие возникающие у них вопросы.

Если товар выпущен впервые, то на ценнике печатают правила обращения с ним. На ценнике могут быть также помещены иллюстрации, которые знакомят потребителя с внешним видом товара, особенностями его употребления.

Поскольку размеры ценника не всегда позволяют подробно осветить свойства, способ употребления, пользу того или товара, т. е. все то, что интересует покупателя влияет на его решение приобрести товар, то на нем указывают, где можно найти подробные сведения о рекламируемом товаре.

Оформление рекламного ценника определяется общим характером оформления данного товара: он может быть выполнен в виде листовки, небольшого плаката.

Новые товары должны иметь ценники с броским, запоминающимся текстом. Он может быть сформулирован в виде призыва, лозунга.

На рекламном ценнике можно также перечислить характерные свойства товара, привести данные о его рецептурном составе. Если рекламный ценник двусторонний, то часть текста помещают на его оборотной стороне.

Обычно ценники делают прямоугольной или квадратной формы, а рекламные ценники — круглыми, треугольными или в виде ромба. Иногда форма ценника повторяет силуэт товара.

Ценники должны быть достаточно крупными, чтобы текст и цифры на них были удобочитаемыми. Рекламные ценники по размеру обычно в несколько раз превышают обыкновенные.

Оформление рекламных ценников должно быть особенно красочным и броским.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.