Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оформление витринной выставки





Искусство оформления витрины состоит в правильном использовании ее пространства и умелом построении композиции1. Экспозиция в витрине должна пространственно членится на передний, средний и задний план. Одни предметы следует располагать ближе к стеклу, другие — в глубине витрины. С помощью фона можно изменять зрительное восприятие глубины витрины, ее пропорций, масштабов. Витринная экспозиция товаров призвана решать в большинстве случаев три задачи:

• привлечь внимание прохожих к витрине;

• заставить их осмотреть товарную выставку;

• побудить зрителей присмотреться к некоторым из выставленных образцов более внимательно.

Обычно при оформлении витрин эти три задачи решаются последовательно, при условии правильного использования различных приемов композиции.

Для того чтобы привлечь к себе внимание прохожих, витрина должна обладать так называемой броскостью. Это достигается путем создания композиционного центра витрины, который бросается в глаза зрителю в первую очередь, а затем уже его внимание привлекают остальные элементы экспозиции в порядке их значимости. Витрина, где отдельным частям придается одинаковое значение, никогда не воспринимается как гармоническое целое: она лишь утомляет глаз человека, создавая у него впечатление путаницы и беспорядка.

Центр композиции должен лежать в плоскости, находящейся на уровне глаз человека среднего роста, т. е. на расстоянии 150-165 см от уровня земли. Композиционным центром может стать та или иная часть витрины, тот или иной товар или декоративный элемент.

Добиться броскости витрины помогает также использование приемов контраста. Так, привлекающее внима­ние зрителей пятно, образованное группой ярких товаров, плакатом или каким-либо декоративным элементом, должно быть контрастным по отношению к окружающим товарам и фону. В качестве привлекающего внимание элемента может быть использован также контраст движения и неподвижности. Для этого применяются различные динамические установки — вращающиеся подставки с товарами, движущиеся фигуры и т. п.

Для увеличения броскости экспозиции нередко применяют цветовую подсветку. Так, используя узкий цветной луч, можно высветить в витрине один какой-либо предмет, к которому необходимо привлечь внимание зрителя.

Чтобы заставить зрителя осмотреть витринную экспозицию необходимо правильно расположить и сгруппировать товары и элементы оформления, следуя при этом важнейшим правилам композиции, принятым в декоративном искусстве. При оформлении витрин руководствуются тремя основными принципами композиционной группировки товаров и декоративных элементов.

Первый принцип - соблюдение равновесия (баланса). Простейшим видом равновесия является симметрия. В этом случае одинаковые или сходные между собой по объему или внешнему виду предметы располагаются по обе стороны воображаемой средней линии. Такое равновесие принято называть формальным.

На практике чаще всего применяется асимметричное равновесие. В этом случае крупный предмет, например расположенный с левой стороны манекен, на который надето пальто, «уравновешивается» группой мелких предметов (шляпа, перчатки, кашне, сумка и т. п.), которые размещаются на правой стороне витрины.

Второй принцип — обеспечение устойчивости. Устойчивость витринной экспозиции достигается обычно расширением основания выставки, а также расположением крупных предметов в нижнейчасти витрины и наиболее удаленно от зрителя. Примером максимальной устойчивости служит пирамида.

Третий принцип — соблюдение ритма. В композиционном решении при оформлении витрины ритм представляет собой повторение очертаний отдельных предметов или групп товаров, а не повторение расстояний между этими предметами, группами, линиями сладок и т. п.

При показе однородных по размерам товаров, как правило, в витринах продовольственных магазинов наиболее часто применяется группировка предметов в виде пирамид. Так, консервные банки, пачки с крупой, сахаром, коробки с кондитерскими изделиями и подобными товарами обычно выставляются в виде одной, трех или пяти пирамид.

Для показа обуви, галантереи, парфюмерии, а также таких продовольственных товаров, как овощи, рыба, мясо, бакалея, используются линейные группировки товаров. Преимущество линейных группировок состоит в том, что они позволяют заполнять товаром лишь нижнюю часть витрины. Через остальную часть окна, которая остается свободной, в торговый зал проникает дневной свет, и прохожие имеют возможность осмотреть интерьер магазина.

Детально осмотреть отдельные образцы товаров, выставленных в витрине, помогают различные приемы их выкладки, цель применения которых — подчеркнуть те особенности и качества товаров, которые представляют наибольший интерес для покупателей: в одних случаях — это прочность изделия, в других — изящество, отделка и т. п.

При выкладке образцов товаров в витрине не следует располагать товары в неестественном положении и необычных ракурсах или использовать их в качестве декоративного элемента оформления витрин. Неудачен, к примеру, показ косынок или носков в виде корзины цветов или ножей и вилок, образующих сложные орнаменты, и т. п.

В немалой степени рекламный эффект витринной выставки зависит и от оформления ярлыков цен на рекламируемые товары. Стиль оформления и расположение ценников в витрине должны в полной мере соответствовать общему композиционному расположению товаров.

Важную роль в воздействии витрины на покупателей играет цветовое решение ее оформления. Витринная выставка товаров, включая и ее декоративное оформление, может быть одноцветной, т. е. выдержанной в одной цветовой гамме, скажем от светло-голубого до темно-синего тона или от светло-песочного до темно-коричневого. По такому принципу могут быть показаны в витрине однотонные шелковые, шерстяные или льняные ткани, головные уборы, обувь, женское белье.

Цветовое оформление витрины можно построить также на сочетании дополнительных цветов, например красного и зеленого, желтого и фиолетового, а также различных оттенков тех цветов, которые в спектре следуют один за другим, скажем голубого и зеленовато-голубого, зеленого и желто-зеленого и т. п. Такие цветовые сочетания особенно подходят для показа одежды и предметов туалета, а также тканей, фарфора, изделий из синтетических материалов и пластических масс.

В некоторых случаях, оформляя витрину, прибегают к так называемой насыщенной комбинации красок, состоящей из множества различных цветов. Однако при этом все цвета должны быть или только теплых, или только холодных тонов.

Многоцветными могут быть витрины с галантерейными товарами, игрушками, ювелирными и художественными изделиями и т. п.

Возможности применения отдельных комбинаций цветов определяются размерами витрин и характером демонстрируемых товаров. Светлые тона на маленькой площади дают ощущение простора и подчеркивают выставленные предметы. На небольших витринах хорошо выглядят мягкие тона с точками другого цвета, нанесенными по всему полю. Контрастные цвета в одной витрине производят благоприятное впечатление, когда отдельные тона представлены в разных количествах и один из них доминирует.

По характеру оформления витрины бывают товарными, товарно-декоративными и бестоварными.

В товарной витрине выставляют только образцы товаров и ценники, а в товарно-декоративной, кроме того, используют декорации, бутафорию, которые определенным образом информируют о товаре. Для оформления бестоварных витрин применяются только декоративные элементы (плакаты, макеты, панно и т. п.). Чаще всего такие витрины оформляют к праздничным датам.

Примером товарной витрины может служить витрина-каталог. Товары в такой витрине располагаются в строго систематическом порядке — рядами или комплектными группами. Для выкладки образцов используются простейшие подставки из фанеры, прессованного картона, стекла и гнутой проволоки. Декоративные элементы при оформлении витрин такого типа обычно не применяются.

Оформление товарно-декоративных витрин может быть тематическим или сюжетным.

Темы оформления витрин как правило связаны с сезонным назначением товаров: «Для Вас, туристы!», «К началу учебного года» и т. п.

В качестве элементов, объединяющих группы выставленных товаров или подчеркивающих сезонность спроса на них, используют плакаты, панно, силуэты и аппликации сюжетного характера (изображения человеческих фигур, животных, бытовых сценок), живые или искусственные цветы и т. п.

В дни предпраздничной торговли витрины магазинов оформляются снаружи. Например, к Нового году витрины украшают гирляндами из еловых веток с разноцветными лампочками. На гирляндах развешивают подароч­ные коробки в фирменной упаковке. Надписи в коробках напоминают прохожим о том, что можно купить в подарок к новогоднему празднику. Иногда у витрин крепят большую декоративную еловую ветку с бутафорской свечой и подарочным пакетом. Такая красочная реклама создает у покупателей праздничное настроение, украшает фасад магазина и улицу.

В тех случаях, когда витрина преследует цель ознакомить покупателей с новыми товарами или с новинками сезона, выставленные образцы снабжают плакатами с соответствующим текстом или небольшими картами, на которых приводятся основные данные о качестве и особенностях новых изделий или продуктов. При этом в первую очередь необходимо раскрыть неизвестные покупателям качества товара, которые они не могут определить по его внешнему виду, например указать на прочность окраски, особенности вкуса, питательную ценность продуктов и т. п. В тексте можно рассказать и о технологии изготовления рекламируемого продукта или изделия, а так­же обосновать разницу в ценах на однородные товары.

Темами оформления витрины могут стать особенности производства товаров, правила обращения с ними, способы их применения. В тематических витринах уместно помещать соответствующие фотографии, макеты, тексты.

Текст в витрине должен быть броским, сжатым, остроумным. Не следует усложнять текст, но и не нужно его упрощать. Штампованные, стандартные лозунги-призывы, такие, например, как «Лучший подарок», «Полезный продукт» и т. п., не привлекают внимания покупателей, уродуют витрину.

Нецелесообразно помещать в витрине рекламные карты с указанием на них лишь наименований общеизвестных товаров и их цен. Для покупателя важно знать отличительные особенности товара, его потребительские качества.

Текст должен оживить витринную экспозицию, заставить прохожего остановиться перед витриной. Например: новое платье — это хорошее настроение», «Магнитофон X — концертный зал в вашем доме».

Когда магазин располагает несколькими витринами, то полезно, как это практикуется в некоторых европейских странах, нумеровать витрины, а демонстрируемым в них изделиям, таким как готовое платье, белье, обувь, присваивать девизы. Скажем, платье «Марина», пальто «Мечта», мужская рубашка «Астра» и т. п. При этом условии покупателю легко объяснить продавцу, какой именно товар из выставленных в витрине ему понравился.

Сюжеты витрины оформляются обычно по мотивам популярных сказок, песен, мультипликационных фильмов и т. п.

Такие витрины чаще всего оформляются в магазинах, торгующих детскими товарами и игрушками. Здесь используют сюжеты популярных детских книг и фильмов.

Глава 12

ВЫКЛАДКА, ДЕМОНСТРАЦИЯ И ДЕГУСТАЦИЯ ТОВАРОВ

Выкладка товаров — одно из самых простых и наиболее распространенных рекламных средств, которое получило повсеместное и повседневное применение в торговых залах розничных предприятий. Практикуется рекламная выкладка товаров и в оптовой торговле: в комнатах образцов на оптовых базах, а также на различных оптовых ярмарках и выставках-продажах.

С помощью рекламной выкладки решаются две основные задачи: первая — информация покупателей о товарах, имеющихся в продаже, и вторая — наглядная демонстрация качеств, особенностей конструкции, способов применения или употребления товаров. В соответствии с этими задачами рекламную выкладку товаров можно условно подразделить на два вида: выкладку-информацию и выкладку-консультацию. И тот и другой виды рекламной выкладки товаров обычно сочетаются с применением та­ких изобразительно-словесных средств рекламы, как плакаты, художественно оформленные ценники, карточки с пояснительными текстами и т. п.

Выкладка-информация представляет собой широкий показ товаров, который дает возможность покупателям более или менее полно ознакомиться с ассортиментом товаров, реализуемых в данном магазине.

Такая информация покупателей о товарах должна быть полной и правдивой. Для этого необходимо, чтобы рекламная выкладка образцов строго соответствовала ассортименту товаров, имеющихся в продаже. При поступлении в магазин новой партии товаров выкладку следует немедленно пополнить соответствующими образцами, а после распродажи товара — снять его образец с выставки.

Выкладка-консультация предоставляет покупателям возможность самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы о качестве, конструктивных особенностях товаров, соответствии их существующей моде и т. п. С этой целью одни и те же предметы демонстрируются в различных вариантах: в упаковке и без нее, в собранном и разобранном виде, в комплекте с сопутствующими товарами и без и т. д. Наиболее правомерен подобный показ при торговле технически сложными изделиями, например электробытовыми приборами, аудио- и видеоаппаратурой. Благодаря такой выкладке-консультации покупатели самостоятельно знакомятся с особенностями товаров и значительно реже обращаются к продавцам за различными разъяснениями и справками.

Особенно важную роль играет выкладка товаров при рекламировании новых или малоизвестных покупателям товаров. Чтобы привлечь к таким изделиям или продуктам наибольшее внимание потребителей, их выкладывают на специальных стендах отдельно от остальных товаров.

В практике современной рекламы для усиления рекламного действия такой выставки на покупателей применяется интенсивное направленное освещение стендов, на которых представлены товары-новинки.

Внимание покупателей привлекается с помощью самых разнообразных способов рекламной выкладки. Так, товары располагаются в виде различных геометрических фигур, подбираются в определенной цветовой гамме, группируются по названию, форме, размерам и т. п. Для выкладки товаров применяются разнообразные подставки, манекены, полуманекены, бюсты, торсы, вешала, кронштейны, динамические устройства, силуэты, перфорированные щиты и т. п.

Особое значение имеет рекламная выкладка в магазинах, применяющих прогрессивные методы продажи, где реклама в известной мере берет на себя функции продавца. Однако следует отметить, что провести резкую грань между выкладкой рабочих запасов товаров и их рекламной выкладкой в связи с особенностями организации продажи товаров в магазинах самообслуживания не представляется возможным. Вместе с тем, на предприятиях, осуществляющих продажу по образцам, вся выкладка товаров в торговом зале является средством демонстрационной рекламы.

Рекламная выкладка в магазинах, применяющих прогрессивные методы продажи товаров, обычно представляет собой художественно оформленную экспозицию товаров, расположенную вдоль стен торгового зала, в специальных уголках или на островках. Иногда такая экспозиция размещается в нишах, вокруг колонн или занимает пристенное пространство вестибюлей магазинов и переходов из одного торгового помещения в другое. Это позволяет более рационально использовать площадь магазина, отведенную для торговли, и значительно расширить рекламный показ товаров.

В зависимости от задач, которые ставятся перед внутримагазинной рекламной экспозицией, она может быть тематической, сюжетной, специализированной и т. д. Такие внутримагазинные экспозиции органически сливаются с общим оформлением торговых залов и придают им особую привлекательность.

Демонстрация товаров в действии позволяет убедить покупателя в определенных достоинствах данного товара, а также наглядно продемонстрировать правила обращения с ним.

Демонстрируются в действии главным образом новые, незнакомые покупателям товары. Такая демонстрация особенно важна, если открытая выкладка изделий не может быть достаточно убедительным средством рекламы, так как внешний вид нового товара почти ничего не говорит покупателям о его назначении, свойствах и способах применения.

К демонстрации товаров в действии относится также показ швейных изделий и предметов туалета на манекенщиках. Такое средство рекламы применяется с целью не только убедить покупателя в высоких качествах определенного товара, но и способствовать развитию и совершенствованию вкусов людей.

Демонстрация товаров в действии может быть организована: в торговом зале магазина; в оконной витрине; в специальной просмотровой комнате или демонстрационном зале при универсальном магазине; в общественных местах — клубах, парках, садах, в кинотеатрах перед началом сеансов, на предприятиях и в учреждениях; на оптовых ярмарках; на выставках-продажах и в комнатах товарных образцов на оптовых базах.

При продаже сложной бытовой аппаратуры, например пылесосов, продавец обязан показать в действии каждый экземпляр. В присутствии покупателя он собирает прибор, подготавливает его к работе, демонстрирует назначение различных щеток, способ удаления пыли из пылесборника и т. п. Поскольку при этом присутствует не только покупатель, которого в данный момент обслуживает продавец, но и лица, находящиеся рядом и осматривающие экспозицию товаров, то такой показ прибора служит рекламой, воздействующей на целую группу людей. То же самое происходит и при продаже радиоприемников, магнитофонов, телевизоров, кино- и фотоаппаратов, швейных машин и других подобных товаров.

В большинстве случаев продавцы демонстрируют товары непосредственно на своих рабочих местах, не применяя при этом каких-либо особых приспособлений. Для демонстрации товара, требующего специального оборудования, обычно отводятся отдельные части торгового зала или устраиваются специальные стенды.

Так, к стенду для показа в действии электрических стиральных машин подводится водопровод и электропроводка, пол и стены в этом месте облицовываются кафелем, для стока воды оборудуется специальное приспособление. Для показа в действии полотеров используют небольшие площадки, немного поднятые над уровнем пола торгового зала и выстланные паркетной плиткой.

В зарубежной практике площадкой для показа товаров в действии, а также для демонстрации моделей одежды и предметов туалета иногда служит специально оборудованное окно. Если при показе товаров требуются какие-либо устные пояснения, витрина радиофицируется, а динамик выводится на улицу. Поскольку такая реклама привлекает к себе внимание многих прохожих, ее дей­ственность, по сравнению с показом товаров в торговом зале магазина, намного выше.

В универсальных, а также в крупных специализированных магазинах товары демонстрируются в действии в специальной комнате или в демонстрационном зале. Чаще всего такие показы проводятся несколько раз в неделю в виде отдельных сеансов. В демонстрационном зале можно организовать показ в действии различных электроприборов, новинок бытовой техники, механических игрушек, фото и киноаппаратуры, новых моделей одежды, обуви, головных уборов и других товаров. При этом демонстрация товаров нередко проводится в музыкальном сопровождении и сочетается с консультациями специалистов.

Для работы в демонстрационных залах приглашаются художники, модельеры, манекенщики, механики, педагоги-воспитатели, врачи-косметологи и другие специалисты. Сеансы демонстрации различных товаров проводятся по заранее разработанному плану. График работы демонстрационного зала вывешивается при входе в зал, а также в торговых помещениях магазина. О проведении ближайших сеансов покупатели крупных торговых предприятий оповещаются с помощью внутримагазинного радиотрансляционного узла.

Показ товаров в общественных местах — клубах, кинотеатрах, парках и т. п. — организуется как розничными, так и оптовыми организациями и предприятиями. О месте проведения такой демонстрации товаров посетителей заранее оповещают с помощью различных средств печатной, живописно-графической рекламы или по радио.

Дегустация, которая служит средством рекламирования продовольственных товаров, организуется предприятиями розничной торговли и общественного питания. В продовольственных магазинах с помощью дегустации покупатели знакомятся с новыми или малоизвестными им продуктами.

Организуют дегустации непосредственно в торговом зале или в кафетерии магазина.

Покупателям предлагают продегустировать новый продукт, например: новые сорта сыра, пищевые концентраты, плодоовощные консервы, соки и т. п. Дегустации проводят также с целью показать покупателям, как можно использовать те или иные продукты в домашних условиях, например, какие блюда можно приготовить из морского гребешка, кальмаров, трепангов, креветок. Иногда для дегустаций готовят блюда из продуктов, хорошо известных потребителю тех или иных продовольственных товаров, с целью обеспечить устойчивый спрос на них и рост прибыли торгующим организациям.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие задачи решает витрина в рекламе?

2. Назовите основные виды витрин.

3. Раскройте принципы композиционного построения витрины.

4. Каковы цели и задачи выкладки товара?


 

Раздел 3

ЯЗЫК И СТИЛЬ РЕКЛАМЫ

Глава 1







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.