Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике. Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента. (8 вопрос)





В зависимости от процессов на рынке выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию.

Выделяют 4 типичных типа рыночных структур: чистая (совершенная) конкуренция, монополистическая конкуренция; олигополия чистая монополия

Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Конкуренция является совершенной при наличии следующих условий:

1.Большое число фирм, производящих однородную продукцию;

2.незначительное влияние со стороны фирмы на цены;

3.исключается соглашение между фирмами.

4.однородность продукции разных предприятий в составе данного сектора.

5.тсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль нового производителя и возможности свободного выхода из него.

6. равный доступ ко всем видам информации

7. свободный перелив капиталов из отрасли в отрасль

8.рациональное поведение всех участников. Сговор в какой-либо форме исключен.

Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен

Это значит, что конкурентная фирма может продать любое количество товара по цене P0 или ниже ее.

Предельная выручка равна цене: MR=P

 

 

Равновесие фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде (минимизация убытков, максимизация прибыли). (9 вопрос)

Равновесие фирмы - это тот объем выпуска и соответствующий ему размер затрат производства, при которых фирма максимизирует прибыль, она будет действовать максимально эффективно при данных условиях.

Равновесие фирмы на конкурентном рынке графически имеет след.вид.

Для производителя условием максимизации прибыли будет являться равенство предельных издержек предельному доходу, то есть MC = MR.

Прибыль фирмы увеличивается до тех пор, пока каждая дополнительная единица продукции дает прирост прибыли. Пока MR > МС, фирма будет продолжать наращивать объемы производства, увеличивать выпуск. Когда MR < МС, фирме невыгодно увеличение объемов производства.

 

 

Предельные издержки и кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде. (10 вопрос)

Кривая показывает, во что обходится фирме приращение объема продукции на дополнительную единицу. Предельные издержки фирмы определяют цену предложения фирмы (есть смысл производить продукцию или нет). Кривая предложения показывает зависимость между объемом предложения и ценой товара. Кривая индивидуального предложения фирмы- часть кривой предельных издержек, которая расположена выше т.К. т.К-точка пересечения кривой средних издержек и кривой предельных переменных издержек. Выше этой точки фирма покрывает переменные издержки, а ниже нет, и необходимо остановить производство. т.К― критическая точка, где не покрываются постоянные издержки. Выше этой точки фирма получает прибыль ниже нормальной. В точке P1 фирма получает прибыль нормальную. В P3 фирма получает сверхприбыль. Кривую рыночного предложения можно начертить, если суммировать объемы производства всех фирм отрасли, при каждом возможном значении цены. В основе кривой рыночного предложения лежат предельные издержки отрасли. Кривая предложения отрасли показывает прирост общеотраслевых издержек, при повышении отраслевого выпуска продукции на дополнительную единицу.

 

 

Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде. Долгосрочное предложение в конкурентной отрасли. Предложение отрасли с постоянными, возрастающими и убывающими издержками в долгосрочном периоде. (11 вопрос)

Долгосрочное конкурентное равновесие - цена, при которой фирма в долговременном периоде не получает экономическую прибыль и не несет убытки, а общие объемы спроса и предложения равны.

В долгосрочном периоде расширение объема выпуска происходит за счет вступления в отрасль новых фирм. Это произойдет, если фирмы в отрасли получают экономическую прибыль,что привлечет новые, т.е. стабильное число фирм и есть равновесие.

3 условия долгосрочного равновесия:1)нет стимула для изменения объема пр-ва при предельный доход(MR)=д\срочным предельным издержкам(MC);2),минимальные к\срочные издержки=долгосрочным;3)нет мотивов, чтоб покинуть отрасль или вступить новым фирмам в отрасль при: цена(Р)=д\срочные мин. средние общие издержки(АТС).

Обобщив условия получим:MR(P)=MC=min ATC.

В точке Е соблюдаются 3 условия долгосрочного равновесия. Фирмы получают нормальную прибыль. Выше АТС: экономическая прибыль, привлечение конкурентов, повысится предложение, цена понизится до равновесной, и наоборот при понижении цены прибыль будет ниже нормальной, произойдет отток фирм, понизится предложение.

Долгосрочное отраслевое предложение - предложение товаров и услуг всех предприятий, входящих в отрасль. Кривая предложения отрасли не может быть получена суммированием кривых предложения фирм отрасли, поскольку количество этих фирм в долгосрочном периоде меняется. Различают три типа отраслей: с неизменными, возрастающими и убывающими издержками.

В долгосрочном периоде отрасль с неизменными средними издержками имеет единственную цену предложения, равную величине минимальных долгосрочных средних издержек. Долгосрочная кривая отрасли в этом случае имеет вид горизонтальной линии.

Примером отрасли с постоянными издержками может служить рынок металлической посуды. Очевидно, что как бы не возрастал отраслевой выпуск, его рост не создаст дефицита на рынке металла. Поэтому цена металла не увеличится, а кривая долгосрочных средних издержек производства посуды не изменит своего положения.

В долгосрочном периоде кривая предложения отрасли с возрастающими средними издержками имеет положительный наклон, то есть увеличение отраслевого выпуска возможно только при увеличении цены продукта. Примером отрасли с возрастающими издержками может служить рынок хлеба. Увеличение отраслевого выпуска хлеба может привести к увеличению цены зерна, а тогда для стимулирования роста выпуска хлеба необходимо увеличить его цену.

В случае отрасли с убывающими средними издержками рост цены на продукт и связанный с ним рост отраслевого выпуска вызывают снижение цен используемых ресурсов. Поэтому в долгосрочном периоде кривая предложения отрасли с убывающими средними издержками имеет отрицательный наклон.

 

 

16.Основные черты чистой монополии. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах. (13 и 14 вопросы)

Чистая монополия - это ситуация, когда существует единственный продавец товара, причем этому товару нет близкого заменителя в других отраслях. Основные черты:

а) одна фирма и много покупателей

б) отсутствие товаров-заменителей

в) отсутствие свободы входа на рынок (в отрасль), т. е. существуют практически непреодолимые барьеры на входе(экономия от масштаба, правовые ограничения, высокие издержки входа, высокие транспортные расходы,

г) фирма-монополист устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное, как рыночную реальность

д) совершенная информированность.

Монополист наращивает выпуск продукции до такого объема, когда предельный доход (MR) будет равен предельным издержкам (МС). Дальнейший рост объема выпуска на одну единицу продукции приведет к превышению дополнительных издержек над дополнительным доходом. Если же произойдет уменьшение выпуска, то для монополиста это обернется упущенным доходом.

Максимальную прибыль фирма-монополист извлекает в том случае, когда объем выпуска таков, что предельный доход равен предельным издержкам, а цена равна высоте кривой спроса при данном уровне выпуска.

Монополист извлекает максимальную прибыль, производя объем благ, соответствующий точке, где MR = МС. Затем она устанавливает цену Рм, которая необходима, чтобы побудить покупателей купить объем благ QM. При данных цене и объеме производства фирма-монополист извлекает на единицу продукции прибыль (Рм - АСМ). Общая экономическая прибыль равна (Рм - АСМ) х QM.

Если спрос и предельный доход понижаются, то извлечение прибыли невозможно. Если цена, соответствующая выпуску, при котором MR = МС, понизится ниже средних издержек, фирма-монополист понесет убытки.

В долгом периоде монополист увеличивает свои операции до тех пор, пока не производится объем продукции, где MR = LRMC. Если при этой цене фирма-монополист извлекает прибыль, то свободный вход на этот рынок для других фирм исключен, поскольку возникновение новых фирм приводит к росту предложения.

В долгом периоде фирма-монополист максимизирует прибыль, осуществляя производство и реализацию такого количества благ, которое соответствует равенству предельного дохода и предельных издержек в долгом периоде.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.