Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПРАВКИ ГИРОКОМПАСА





Поправкой гирокомпаса называется разность между значением истинного азимута Л ориентирного направления и средним значе­нием гироскопического азимута Агир этого же направления, полу­ченным по результатам измерений, выполненных данным гиро­компасом:

d ф=А - Агир,

где А — истинный азимут ориентирного направления;

Агир—гироскопический азимут ориентирного направления. Гироскопический азимут ориентирного направления для гиро­компаса 1Г17 равен по величине значению Nср, а для гирокомпаса Ги-Е1

Агир=Nср+М -Т.

На рис. 4.3 показаны составные элементы поправки гироком­паса 1Г17, которая складывается из трех величин: угла dф' между направлением истинного меридиана, проходя­щего через точку стояния прибора, и направлением гироскопического меридиана, относительно которого происходят прецесси­онные колебания главной оси гироскопа данного гирокомпа­са;

угла dф" между направле­нием гироскопического мери­диана и линией за, соединяю­щей диаметрально противопо­ложные деления лимба гирокомпаса с оцифровкой 0 и 180°;

 

 

угла dф¢¢¢ разворота оптиче­ской системы (линии 001) ги­рокомпаса относительно линии визирования.

Угол.dф¢ возникает вследст­вие несовпадения главной оси ротора гироскопа с направле­нием истинного меридиана в момент равновесия (в среднем положении между точками ре­версии) чувствительного элемента, что может быть обусловлено рядом конструктивных причин, таких, как остаточный дебаланс ги­роскопа, наличие разного трения на концах его главной оси и т. п.

 

 

 

Рис.4.3 Составные элементы поправки гирокомпаса 1Г 17.

 

 

Значение угла dф" зависит от того, какое положение занимал лимб гирокомпаса относительно следящего корпуса (для гироком­пасов типа 1Г17) в момент их жесткого соединения на заводе-из­готовителе и под каким углом линия аа1 оказалась развернутой относительно направления главной оси ротора гироскопа.

Составляющая dф" у гирокомпаса Ги-Е1 постоянно изменяется, так как лимб не повторяет движений ЧЭ, оставаясь на месте. Этим и вызвана необходимость помимо снятия отсчетов в точках ревер­сии ЧЭ снимать отсчеты при наведении зрительной трубы на ме­стный предмет.

У гирокомпасов типа 1Г17 значение dф" близко к нулю. Угол dф"' обусловлен конструктивным сдвигом линии вв1, соеди­няющей диаметрально противоположные участки лимба, высвечи­ваемые в поле зрения проекционного канала, относительно нор­мали к экрану отсчетного устройства. У гирокомпасов типа 1Г17 на экране отсчетного устройства высвечивается прямое изображе­ние участка лимба, расположенного справа относительно линии ви­зирования, т. е. развернутого на угол 270° к направлению на ори­ентир.

Каждую из перечисленных величин в отдельности определять нет надобности, поэтому в процессе определения поправки гиро­компаса находят ее суммарное значение.

Поправку гирокомпаса определяют в целях получения нового значения поправки или проверки стабильности старой.

Новое значение поправки определяют при поступлении гиро­компаса в подразделение, по возвращении его из ремонта, а так­же при обнаружении постоянно возникающих ошибок, превышаю­щих четыре срединные ошибки, в определении азимута с по­мощью гирокомпаса.

Поправку в целях проверки ее стабильности определяют после транспортирования прибора на штатном объекте на расстояние более 1200 км, после каждых 200 приемов определения азимута гирокомпасом, после перевозки комплекта железнодорожным, воздушным и водным транспор

 

том, если широты места последнего определения поправки гирокомпаса и пункта назначения отлича­ются более чем на. 8°, после транспортирования комплекта на нештатной машине, но не реже одного раза в 6 месяцев незави­симо от того, находится прибор в эксплуатации или на хранении.

Все работы по определению поправки гирокомпаса должны вы­полняться со строгим соблюдением всех правил и условий эксплуа­тации, с обязательным дублированием снятия отсчетов и тщатель­ными проверками результатов расчетов.

Перед определением поправки гирокомпаса необходимо прове­сти осмотр гирокомпаса, его проверки в объеме, предусмотренном ТО-1 в период эксплуатации, а также зарядить аккумуляторную батарею.

Поправка гирокомпаса определяется на заранее подготовлен­ном эталонном направлении, истинный азимут которого определен со срединной ошибкой не более: W —для гирокомпаса 1Г17 и 40"—для гирокомпаса Ги-Е1.

Работы по определению поправки гирокомпаса не разрешается выполнять при сильном порывистом ветре (более 5—7 м/с).

Точки для установки гирокомпаса и ориентира выбираются на удалении не менее 100 м друг от друга и надежно закрепляются. При проведении работ по определению поправки гирокомпаса на одном конце эталонного направления устанавливается прибор, а на другом — оптическая веха.

После каждого пуска питание гирокомпаса выключается. Пе­рерыв между приемами должен быть не менее 20 мин.

На получение значения поправки гирокомпаса 1Г17 в резуль­тате выполнения шести приемов определения гироскопического ази­мута эталонного направления в среднем необходимо затратить 3—4 ч. Методика и содержание этой работы излагаются в техни­ческом описании гирокомпаса.

 

При отсутствии времени и условий на проведение работ по про­верке стабильности поправки гирокомпаса разрешается осущест­вить контроль работы гирокомпаса только по двум приемам опре­деления азимута эталонного направления (с учетом имеющейся формулярной поправки). При этом для гирокомпаса 1Г17 раз­ность значений азимутов, полученных по первому и второму прие­му наблюдений, не должна превышать 80", а отклонение значений полученных азимутов в каждом из двух приемов от эталонного значения не должно превышать 45".

Проверки гирокомпаса:

1) проверка функционирования гирокомпаса;

2) проверка уровней (уровня) угломерной части (визирной головки);

3) проверка положения сетки зрительной трубы;

4) определение коллимационной ошибки;

5) проверка рена отсчетной системы;

6) проверка положения визирной марки;

7) проверка оптического отвеса гироузла;

8) проверка электровехи;

9) определение поправки гирокомпаса и оценка точ­ности его работы.

Для гирокомпасов Ги-Е1, кроме того, определяют место нуля вертикального лимба, проверяют маятниковый указатель вертикали, систему управления и счета, аварийный арретир и исправность цепи питания демпфера.

Для гирокомпасов 1Г25 (1Г25-1), 1Г11 проверки 3, 4, 6, 7, 8 не выполняют.

Порядок выполнения проверок 2, 3, 4, 5 гирокомпасов (кроме 1Г25) аналогичен порядку выполнения соответст­вующих проверок теодолита. При этом допустимая величина отклонения пузырька

 

 

уровня после выверки не. должна превышать одного деле­ния; допустимая величина двойной коллимационной ошиб­ки равна 30¢¢.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.