Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







С-льная П-ия рекламы (Р). П-ические механизмы воздействия рекламы. Функции рекламы. Реклама как фактор, формирующий потребности л-ти. Реклама и мода.





Реклама — социально-психологическая форма воздействия на поведение человека, определяющая формирование стереотипов его поведения, это эффективное средство экономической жизни страны, выполняет активную роль при рыночных конкурентных отношениях.

Виды рекламы: деловая, политическая и социальная реклама.. По способам воздействия: рациональным и эмоциональным. Рекламные сообщения обычно комбинаторны.

По способу выражения реклама делится на: " жесткую" и " мягкую ".

По целями задачам может быть: имиджевая,стимулирующая, реклама стабильности, внутрифирменная,увещевательная, сравнительная, напоминающая, п одкрепляющаяи превентивная.

Функции рекламы: Маркетинговая — это усилия по продвижению товара или услуги к покупателю.

Коммуникационная — передача информации, направленной на достижение понимания
между продавцами и покупателями, не только информируют о продукции, но и
одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится неотделимым в сознании покупателя от фактических сведений о свойствах рекламируемого товара.. Экономическая - средство убеждения, изменения спроса на товар или услугу. В одном случае реклама увеличивает дифференциацию продуктов и уменьшает готовность потребителя пользоваться аналогичными товарами фирм-конкурентов. В другом - информирует об альтернативах и повышает ценовую эластичность так, что небольшое изменение цены ведет к значительному изменению спроса. Социальная – средство информирования о новой или улучшенной продукции.

Психологический механизм рекламы базируется на закономерностях восприятия, перцепции – целостном отражении предметов, ситуаций, событий. Восприятие связано с памятью, вниманием, мышлением, мотивами; оно всегда эмоционально окрашено. При восприятии рекламной информации важная роль принадлежит формированию перцептивного образа, оказывающего воздействие на поведение покупателя. Исследования показали, что люди, преданные своей марке сигарет или пива или какого-либо иного продукта, при специальных испытаниях не могут отличитъ одну марку от другой.

Установлено, что человек не стремится запоминать информационный материал, который
вызывает негативные эмоции. Если реклама вызывает чувство брезгливости, страха, стеснения, это может затормозить сбыт товара, и если рекламируемый товар позволяет избавиться от таких
неприятных эмоций, то он начинает пользоваться спросом. Т.о. механизм рекламного воздействия состоит из привлечения внимания, вызова нужных ассоциаций, апелляции к чувствам, воздействия на память.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Избегание отрицательных частиц "нет" и "не". Психика человека сопротивляется им, настораживая, вызывая сомнения. Одно дело в рекламе лекарственного средства заявить "Вы не будете болеть!" и совсем друтое "Оно исцелитВас!".

Воздействие звукосочетаниями. Установлено, что присутствие или преобладание в словах гласной "и" вызывает впечатление чего-то маленького или незначительного.

Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры.

Стали широко проводиться эксперименты с подпороговыми эффектами. Например, в одном из зарубежных кинотеатров во время демонстрации фильма на экране появилась реклама мороженого. Вспышки были оченъ короткими, но достаточными для того, чтобы их заметили. В результате резко увеличилась продажа мороженого. Исследования показывают, что реклама. использующая технологии воздействия на подсознание, не создает новых потребностей, но она эффективна в области принятия решений.

Механизмы воздсйствия: заражение эмоциональное воздействие, осуществляемое через передачу определенного психического состояния и предполагающее бессознателъное усвоение данного состояния.. Внушение эмоционально-волевое, целенаправленное, неаргументированное воздействие, осуществляемое через передачу некритически воспринимаемой информации и подразумевающее ее принятие (Выбирай сердцем!" или "Голосуй, а то проиграешь!). Убеждение воздействие, осуществляемое в рациональных или псевдорациональных формах через предлагаемую информацию и подразумевающее достижения сознательного согласия с ней. Подражание - воздействие, осуществляемое через демонстрацию конкретных, наглядных образцов поведения и подразумевающее их принятие и воспроизведение.

Исследования основ потребительского поведения, позволили сделать ряд принципиальных выводов:

- человек склонен делать импульсивные покупки. По некоторым данным более 90% совершаемых людьми покупок - импульсивные. На этом уровне психики приобретаются даже самые дорогие вещи;

- реклама не меняет убеждений человека по поводу предпочитаемого им товара, но если этого товара в продаже вдруг не окажется, покупатель возьмет тот товар, который в настоящий момент рекламируется;

- покупатель будет подсознательно отождествлять себя с персонажем рекламного продукта, если персонаж подобран достаточно адекватно. Реальный человек усвоит поведенческий шаблон персонажа рекламы, и при встрече с реальным товаром поведет себя, скорее всего, так же, как рекламный персонаж.

Реклама способна воздействовать на сознание и подсознание потребителя, она участвует в развитии его мотивации и влияет на процесс принятия решений, но она не создаст новых базовых потребностей, а лишь способствует их опредмечиванию. Успех рекламы обусловлен рядом обстоятельств: целенаправленностью, систематичностью, ее связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом. Отличительным признаком современной рекламы является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей.

Реклама и мода. Мода – это предпочтение, оказываемое массовым, групповым сознанием в определенный период времени каким-либо формам жизнедеятельности (одежда, прическа, поведение и образ мысли). Механизм функционирования моды базируется на подражании и психологическом заражении. Функции моды: стремление выделиться на фоне других новой внешней формой, возвышая при этом себя и отделяя от других и желание хотя бы внешне подражать более сильным, богатым, удачливым в надежде повысить свой статус. Т.о. мода как сложное соц.-псих. явление выполняет в обществе функции социализации, манипулирования массовым сознанием в нужном направлении, продвижения товара.

Социальная роль моды подчеркивает ее родство с рекламой, которая, предлагая свой товар, боится снизить уровень социальной самооценки потребителя этого товара. Сама мода — это уже реклама человека, который ей следует. Что же касается собственно рекламы, то она энергично поддерживает успех моды.


Коммуникативная сторона общения. Вербальные и невербальные средства общения. Коммуникативные барьеры и их преодоление. Техники активного слушания.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.