Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профориентация взрослых: П-ические проблемы, конс-е диагностика.





Профессиональная ориентация – многократная целостная система научно-практической д-сти общественных институтов, решающих комплекс соц-экономических, П-о-педагогических, мед-физиологических задач по формированию у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой л-ти и запросам общества, переориентации взрослых для дальнейшего карьерного роста.

Основные причины потери работы: сокращение на производстве;издержки частного бизнеса (сверхтребовательность к кандидатам) – возраст, уклон от налогов, часто болеют дети, невыплата зарплаты, конфликт с начальником;низкая заработная плата.

Психологический портрет безработного: лица, находящиеся в острой кризисной ситуации (либо угроза, либо первые 2-а месяца после потери работы);лица, находящиеся под хроническим воздействием стрессового фактора;лица, которые успешно преодолели стресс потери работы и проходящие различные этапы психологической реабилитации и консультации. Стадии стресса потери работы: «шок отставки»; оптимизм;пессимизм;фатализм.

Группы лиц, пришедшие на консультацию: лица, воспринявшие увольнение без глубоких стрессовых нарушений и имеют шанс изменить жизнь к лучшему;лица, сразу же после увольнения или незначительная природа;лица после длительного времени безработицы.

Классификация способов адаптации:

1) защитное поведение; 2) хаотический поиск; 3) поиск в условиях недостающей информации; 4) продуктивное иждивенство; 5) активное и целенаправленное использование ресурсов своих межличностных сетей; 6) действенная конкретизация образа самого себя, своих планов, оценка происходящего; 7) достраивание контекста ситуации до оптимального варианта; 8) решение трудоустройства созданием своего бизнеса.

Задачи психолога по консультирования: способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

развить навыки преодоления трудностей; обеспечить эффективное принятие самостоятельного решения;

развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения; обнаружить потенциал личности, повысить его.

Норманн Е. Амудсен.

1) обдумывание прошлого: нормализация, умение и достижение, использование умений и достижений;

2) определение современного положения (гештальтконсультирование): закрепление положительного с помощью моделирования ситуации (техники); ограничение негативного мышления; предоставление информации; этап принятия решений.

3) взгляд в будущее: усвоение новых моделей поведения; выработка новых моделей деятельности; этап направленного умения; этап реализации стратегий устройства с коррекцией.

Виды поведения. Неконструктивное поведение: нерешительность, неуверенность, пассивность; ожидание помощи от других;поиск оправдания безделью; отсутствие плана действий по поиску работы; подчеркивание тяжести проблемы.

Конструктивное поведение: вера в то, что выход есть;конкретная цель;разных вариантов;не бояться проблем, а решать их.

Профессиональная адаптация: физическая (физиологическая); психологическая (процесс приспособления всех психических функций к психологическому климату коллектива с целью максимального самооткрытия, удовлетворения потребностей, реализации ценностей); социальная (приспособление к ближайшему социальному окружению, к традициям и нормам повеления, к стилям руководства, к особенностям межличностного общения).

Выделяют три группы в ситуации переориентации: 1. вынужденные – сокращение штата; 2. добровольная - возникновение новых интересов; 3. дополнительная – новая профессия необходима для карьерного роста. Цели: 1. оказание субъектам профессионального становления П-ической помощи при получении профессионального обучения, профессии, непрерывной профессионализации в течение всей активной жизни; 2. определение реальной проблемы профессионального самоопределения; 3. комплексное изучение индивидуально- П-ических особенностей л-ти; 4. поиск смысловых опор л-ти в ситуациях кризисов профессионального самоопределения; 5. коррекция профессионального выбора. Задачи: 1. развитие профессиоведческой компетенции (коммуникативных и презентативных навыков, умений по трудоустройству, способностей в области проектирования своего карьерного роста). 2. помощь в профессиональной адаптации (взаимодействие с руководителем и сотрудниками). 3. помощь в принятии решения. 4. помощь в нахождении резервного варианта. 5. помощь в выборе другой профессии. 6. помощь в нахождении л-тного смысла в непривлекательных профессиях. 7. помощь в максимальной самореализации. 8. помощь в подборе подходящего хобби и увлечения. Методы: 1. информирование о профессии. 2. конс-е – метод П-ической помощи людям в решении проблем профессионального становления и самоопределения. 3. диагностика (профподготовки, творческого потенциала, профессиональных предпочтений, определение типа л-ти). П-ические проблемы: 1. проблема самоопределения. 2. с-льно- экономические и бытовые условия жизни. 3. рассогласование идеального и идеального образа профессии, мот-и, профессионального выбора. 4. проблема профессионального становления (кризисы 30 лет – смена друзей, 40 лет – оценка успешности). 5. сомнения в правильности сделанного выбора. 6. отсутствие реальных профессиональных достижений. 7. установление контактов с коллективом. 8. проблема недостаточности опыта, незнание особенностей организации. 9. неудовлетворение своим профессиональным и должностным статусом. 10. трудоустройство безработных. 11. отсрочка выхода на пенсию. Диагностика: 1. объективные тесты – интеллекта и креативности, достижений и способностей. 2. тесты-опросники (MMPI, Кеттел). 3. методики субъективного шкалирования и самооценки (репертуарные решетки Келли). 4. интерактивные методики – беседа. 5. проективные методики (ТАТ, Люшер, Розенцвейг, графические проективные методики). 6. стандартизированное аналитическое наблюдение. Конс-е: 1. направление конс-я (работа на профилактику профессионального становления л-ти; оперативная помощь в решении актуальной проблемы, когда л-ть испытывает трудности). 2. организационные формы конс-я (справочно-информационная – о профессии, состоянии рынка труда, вакантных рабочих местах; организационно- управленческая работа между службами занятости). 3. адаптационное конс-е – оказание помощи устроившимся на работу. 4. стимулирующее конс-е – помощь пережившим профессиональную депрессию. 5. коррекционное конс-е - помощь, пережившим кризис профессионального становления, трудности в профессиональном общении. 6. реабилитационное конс-е – помощь потерявшим трудоспособность и инвалидам; оказание моральной и эм-ной поддержки; формирование оптимизма. 7. манипулятивное конс-е – направлено на навязывание клиенту определенной профессионально ориентированной услуги. Стратегии организации профессиональной консультационной помощи: справочно-информационное и просветительское направление; тестологическое направление; «глубинное направление», связанное с психозом и его различными производными; гуманистическое (клиентцентрированное) направление; организационно-управленческий подход (координация работы между различными психологическими службами социальной помощи); рационалистические подходы (опора на логическое принятие решения); «частичные услуги» (оказание частичной помощи, дача справочной информации); активизирующий подход (постепенное формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению и корректировке работы); воспитательный (мировоззренческий) подход; стратегии «обмана»; директивное консультирование (реализация позиции «Я»); терапевтическая профессиональная консультация; дезруптивно-рекомендательная стратегия; адаптивно-манипулятивная стратегия.








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.