Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контрольно-оценочный компонент





В общей структуре учебной деятельности значительное мес­то отводится действиям контроля. Значимость роли контроля (самоконтроля) и оценки (самооцен­ки) в структуре деятельности обусловливается тем, что она рас­крывает внутренний механизм перехода внешнего во внутреннее, т.е. дей­ствий контроля и оценки учителя в действия самоконтроля и са­мооценки ученика. Путь от контроля к само­контролю – это поэтапный переход. Этот переход подготавливает­ся вопросами учителя, фиксацией наиболее важного, основного. Учитель как бы создает общую программу такого контроля, ко­торый и служит основой самоконтроля.

Стадии проявле­ния самоконтроля применительно к усвоению материала. (поП.П. Блонскому)

П.П. Блонским были намечены четыре стадии проявле­ния самоконтроля применительно к усвоению материала.

Пер­вая стадия характеризуется отсутствием всякого самоконтроля. Находящийся на этой стадии учащийся не усвоил материал и не может соответственно ничего контролировать.

Вторая ста­дия — полный самоконтроль. На этой стадии учащийся прове­ряет полноту и правильность репродукции усвоенного материа­ла.

Третья стадия характеризуется П.П. Блонским как стадия вы­борочного самоконтроля, при котором учащийся контролирует, проверяет только главное по вопросам.

Четвертая стадия - ви­димый самоконтроль отсутствует, он осуществляется как бы на основе прошлого опыта, на основе каких-то незначительных де­талей, примет.

Требования к контролю Виды контроля
Объективность, всесторонность Тематический, текущий
Систематичность, познавательность, Итоговый
индивидуальный подход Поурочный
  Предваряющий

Функции контроля: контролирующия, обучающая, развивающая, воспитывающая, предупредительная, профилактическая, корректирующая, организационная

Отметка – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах (буквах или иным образом).

Т.е. выражается на письме цифрой или символами.

Оценка – выраженное мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы) (словесная оболочка).

Вопросы к семинару. (Готовьтесь, используя материалы лекции и литературных источников)

1. Верно ли, что учение возможно на любой ступени развития психики человека?

2. В чем отличия практической деятельности от гностической? Приведите примеры.

3. Как осуществляется переход внешней деятельности во внутреннюю?

4. Чем обучение отличается от научения?

5. Раскройте понятие учебной деятельности. В чем ее сущность?

6. Что является предметом и средствами учебной деятельности?

7. Что является продуктом и результатами учебной деятельности?

8. Раскройте компоненты составляющие структуру учебной деятельности.

9. Раскройте понятие мотива, мотивации и виды мотивов учебной деятельности.

10. Что включает в себя операционный компонент учебной деятельности и каковы основные требования к учебным задачам?

11. Раскройте понятия ЗУНов и характеристики навыка.

12. Что представляет собой контрольно-оценочный компонент и каковы стадии самоконтроля?

13. Каковы виды контроля, требования к нему, и фукции контроля? В чем главное отличие оценки и отметки?

Тест по педагогической психологии: Учебная деятельность

1. Выберите правильный ответ. Первой предпосылкой становления педагогической психологии являются труды:

А) К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания»

Б) Я.А. Коменского «Великая дидактика»

В) П.Ф. Каптерева «Дидактические очерки»

2. Выберите правильный ответ. А. Бине основал первую экспериментальную психологическую лабораторию:

А) в Испании Б) во Франции В) в Австралии Г) в Англии

3. Выберите правильный ответ. Профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу рррррученикам ЗУНов называется:

А) учение Б) умение В) навык Г) обучение

4. Выберите все правильные ответы. Предметом изучения педагогической психологии является:

А) психические механизмы управления обучением Б) учебная мотивация

В) индивидуально-психологические факторы, влияющие на успешность процесса обучения

5. Выберите все правильные ответы. Выделяют следующие виды контроля:

А) тематический Б) ситуационный В) поурочный Г) итоговый Д) предваряющий

6. Выберите все правильные ответы. Выделяют следующие виды мотивов учебной деятельности:

А) основные Б) завуализированные (скрытые) В) широкие социальные

Г) узко-личностные Д) интеллектуально-личностные Е) познавательные

7. Поставьте в соответствие понятия и определения.

А) отметка 1) оценивание выражающееся на письме цифрой или символом

Б) оценка 2) является субъективным мнением об уровне ЗУНов.

3) является словесной оболочкой оценивания

4) является критерием оценивания

8. Дополните компоненты учебной деятельности.

А) операционный Б) контрольно-оценочный В) ___________

9. Дополните определение. Знания – это _______ мыслительной деятельности, в процессе которой

__________ факты, законы, закономерности.

10. Выберите правильный ответ. Понятие «Педагогическая психология» вошло в научный обиход благогдаря:

А) Д.Б. Эльконину Б) В.А. Крутецкому В) П.Ф. Каптереву

11. Выберите правильный ответ. Первые работы по тестовой психологии и психодиагностики появились:

А) на первом этапе развития педагогической психологии

Б) на втором этапе развития педагогической психологии

В) на третьем этапе развития педагогической психологии

12. Выберите все правильные ответы. Средствами учебной деятельности являются:

А) интеллектуальные действия Б) широкие социальные мотивы В) вербальные средства

Г) фоновые знания Д) календарно-тематическое планирование занятий

13. Поставьте в соответствие теории обучения и их авторов.

А) идея программированного обучения 1) Л.Н. Ланда 2) Б. Скиннер 3) М.И. Махмутов, В. Оконь

Б) система проблемного обучения 4) Я.А. Коменский 5) И. Гербарт 6) И. Песталоцци

В) Теория развивающего обучения 7) Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов 8) И.Н. Талызина

14. Дополните функцию учебной деятельности.

А) обучающая Б) воспитывающая В) ____________

15. Дополните определение. Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых __________ или изменения старых.

16. Выберите правильный ответ. Действия ускоряются и становятся более точными, освобождаются от лллконтроля на стадии:

А) умения Б) навыка В) знания

17. Выберите все правильные ответы. Средствами учебной деятельности являются:

А) широкие социальные мотивы Б) интеллектуальные действия

В) вербальные средства Г) фоновые знания

18. Выберите все верные утверждения.

А) требованием к контролю является субъективность

Б) путь от контроля к самоконтролю – это поэтапный переход

В) результатом учебной деятельности является поведение субъекта

Г) продуктом учебной деятельности является мотивация

19. Восстановите правильную последовательность в структуре деятельности.

Результат → цель → мотив → потребность → действие

20. Дополните определение. Мотив – это устойчивая внутренняя психологическая _____ поведения ооооочеловека.

 


Тема 3. Психологические теории обучения

План:

1. Развивающая система Л.В. Занкова

2. Развивающая система Эльконина – Давыдова

3. Развитие активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся

4. Проблемное обучение

5. Программированное обучение







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.