Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Полное техническое освидетельствование а/крана.





- цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ

- Полное и частичное

- Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год

- при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала)

- при полном осмотр, статическое и динамическое испытания

- Статическое испытание:

- металлоконструкции и устойчивость крана

- груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить

- груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции

- Динамическое испытание:

- механизмы и тормоза

- груз на 10% > грузоподъемности

- каждый механизм 3 раза.

- проводит ИТР по надзору за кранами

- результат в паспорт крана.

 

Правила, которые необходимо соблюдать при проведении смазочных работ.

- места смазки чистые

- инструмент чистый

- шприцевание до появления свежей смазки

- если не видно мест выделения, то в количестве по карте смазки.

- замена масла: прогреть – слить – промыть – слить – залить

- заливать в безветренную погоду

- защищать руки в перчатках

 

Порядок применения средств пожаротушения.

- огнетушители, ящик с песком, кошма, багры, пожарные щиты

- огнетушители: пенные, углекислотные, порошковые.

- соответствовать группе пожара

- углекислотный раструб в рукавицах

- пенные прочистить отверстие, взболтать


 

Билет №18

Условия выполнения СМР кранами.

- в соответствие с ППРк

- соответствие крана объекту

- порядок строительства

- меры безопасности как общие, так и при работе с краном

- план объекта (ограждения, опасные зоны, схема движения транспорта, места складирования)

- перечень грузов с указанием их массы

- схемы строповки и складирования

- применяемые съемные ГЗП

- требования к предохранительным знакам.

- крановщик и стропальщики знакомятся с ППРк под роспись

- стропальщики аттестованные

- лицо ОБПРК

- подавать звуковой сигнал

- подъем при вертикальном положении каната грузовой лебедкой

- перемещение 0,5м над предметами, 1м от стены

- опасные зоны при высоте подъема до 70м составляет 10м плюс длина груза

- сыпучие в таре, предельные тормоза, длинномерные оттяжки, кирпич с ограждениями.

- сигнальщик, если не виден груз

 

Назначение и устройство грузовых лебедок.

- для подъема грузов

- гидромотор, редуктор, барабан

- Гидромотор:

- фланцем к кронштейну

- вал гидромотора с входным валом редуктора муфтой со звездочкой.

- Редуктор:

- корпус с крышкой

- валы с подшипниками коническими роликовыми

- регулировочные гайки подшипников

- выходной вал соединен с барабаном зубчатой муфтой.

- Барабан:

- с винтовой нарезкой

- опирается на выходной вал и на выносную опору

- канат крепится клином

- высота реборды превышает верхний слой каната на 2d каната.

- Тормоз нормально-закрытый, ленточный с гидроразмыкателем.

 

Периодичность и способы проверки координатной защиты.

- ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана

- стрелу поднять – выдвинуть секцию на 1м – включить «Потолок» - втянуть секцию и вновь выдвинуть.

 

Порядок регулировки тормозов при техническом обслуживании а/кранов.

- длина рабочей пружины гайками на тяге

- ход штока гайкой и вилкой на штоке

- равномерный отход ленты регулировочным винтом.

- лента 6мм, износ до 3 мм, по краям до 2 мм.

 

Правила поведения крановщиков при пожаре и их участие в ликвидации пожара.

- позвонить 01 или 010

- помощь в эвакуации людей

- тушение подручными средствами.


Билет №19

Порядок зацепки и строповки грузов.

- аттестованный стропальщик

- в соответствие со схемой строповки

- если ее нет, то под руководством лица ОБПРК

- подбор строп:

- масса груза – грузоподъемность стропы

- количество мест зацепки – количество ветвей

- расстояние между местами зацепки – длина ветви (угол 90 градусов, ¾ расстояния)

- за все петли, предусмотренные схемой строповки

- запрещается выдалбливать железобетон, забивать крюк в петли

- при обвязке под острые углы проставки

- при обвязке труб распорки

- стропальщик около груза, когда высота его подъема до 1 метра.

- запрещается зацеплять грузы:

- примерзшие, присыпанные, придавленные, не освобожденные от анкерных болтов

- неизвестной массы (после выяснения их массы)

- превышающие грузоподъемность крана

Частичное техническое освидетельствование а/кранов.

- цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ

- Полное и частичное

- Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год

- при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала)

- при полном осмотр, статическое и динамическое испытания

- Статическое испытание:

- металлоконструкции и устойчивость крана

- груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить

- груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции

- Динамическое испытание:

- механизмы и тормоза

- груз на 10% > грузоподъемности

- каждый механизм 3 раза.

- проводит ИТР по надзору за кранами

- результат в паспорт крана.

 

Периодичность и способы проведения проверки ограничителя грузоподъемности.

- ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана

- тарированные грузы для различной длины стрелы

- подъем груза – его опускания до момента срабатывания ОГП (10% превышение грузоподъемности)

 

Неисправности, при которых не допускается работа крана.

Крановщик не должен приступать к работе на кране, если имеются следующие неисправности:

- трещины или деформации в металлоконструкциях крана;

- трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;

- число обрывов проволочек стрелового или грузового каната или поверхностной износ превышает норму, установленную руководством по эксплуатации крана, имеются оборванная прядь или другие повреждения;

- дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;

- повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы;

- износ крюков в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;

- повреждение или неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;

- отсутствие ограждения механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;

- повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.

Меры безопасности при ремонте крана.

- стрела опущена на упоры или козлы

- грузовой канат ослаблен (крюковая подвеска на земле)

- при сварке отключить аккумулятор, очистить от масла

- сварку аттестованные сварщики

- при обслуживании гидрооборудования без давления в системе

- при обслуживании электрооборудования обесточить

- табличка на внешнем рубильнике

- пружины в положении, безопасное для ведения работ

- снятые узлы устойчиво установлены

- не пользоваться открытым огнем

- инструмент исправный и по назначению

- ремонтное освещение 12В или 24В.


 

Билет №20

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.