|
Полное техническое освидетельствование а/крана.- цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ - Полное и частичное - Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год - при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала) - при полном осмотр, статическое и динамическое испытания - Статическое испытание: - металлоконструкции и устойчивость крана - груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить - груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции - Динамическое испытание: - механизмы и тормоза - груз на 10% > грузоподъемности - каждый механизм 3 раза. - проводит ИТР по надзору за кранами - результат в паспорт крана.
Правила, которые необходимо соблюдать при проведении смазочных работ. - места смазки чистые - инструмент чистый - шприцевание до появления свежей смазки - если не видно мест выделения, то в количестве по карте смазки. - замена масла: прогреть – слить – промыть – слить – залить - заливать в безветренную погоду - защищать руки в перчатках
Порядок применения средств пожаротушения. - огнетушители, ящик с песком, кошма, багры, пожарные щиты - огнетушители: пенные, углекислотные, порошковые. - соответствовать группе пожара - углекислотный раструб в рукавицах - пенные прочистить отверстие, взболтать
Билет №18 Условия выполнения СМР кранами. - в соответствие с ППРк - соответствие крана объекту - порядок строительства - меры безопасности как общие, так и при работе с краном - план объекта (ограждения, опасные зоны, схема движения транспорта, места складирования) - перечень грузов с указанием их массы - схемы строповки и складирования - применяемые съемные ГЗП - требования к предохранительным знакам. - крановщик и стропальщики знакомятся с ППРк под роспись - стропальщики аттестованные - лицо ОБПРК - подавать звуковой сигнал - подъем при вертикальном положении каната грузовой лебедкой - перемещение 0,5м над предметами, 1м от стены - опасные зоны при высоте подъема до 70м составляет 10м плюс длина груза - сыпучие в таре, предельные тормоза, длинномерные оттяжки, кирпич с ограждениями. - сигнальщик, если не виден груз
Назначение и устройство грузовых лебедок. - для подъема грузов - гидромотор, редуктор, барабан - Гидромотор: - фланцем к кронштейну - вал гидромотора с входным валом редуктора муфтой со звездочкой. - Редуктор: - корпус с крышкой - валы с подшипниками коническими роликовыми - регулировочные гайки подшипников - выходной вал соединен с барабаном зубчатой муфтой. - Барабан: - с винтовой нарезкой - опирается на выходной вал и на выносную опору - канат крепится клином - высота реборды превышает верхний слой каната на 2d каната. - Тормоз нормально-закрытый, ленточный с гидроразмыкателем.
Периодичность и способы проверки координатной защиты. - ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана - стрелу поднять – выдвинуть секцию на 1м – включить «Потолок» - втянуть секцию и вновь выдвинуть.
Порядок регулировки тормозов при техническом обслуживании а/кранов. - длина рабочей пружины гайками на тяге - ход штока гайкой и вилкой на штоке - равномерный отход ленты регулировочным винтом. - лента 6мм, износ до 3 мм, по краям до 2 мм.
Правила поведения крановщиков при пожаре и их участие в ликвидации пожара. - позвонить 01 или 010 - помощь в эвакуации людей - тушение подручными средствами. Билет №19 Порядок зацепки и строповки грузов. - аттестованный стропальщик - в соответствие со схемой строповки - если ее нет, то под руководством лица ОБПРК - подбор строп: - масса груза – грузоподъемность стропы - количество мест зацепки – количество ветвей - расстояние между местами зацепки – длина ветви (угол 90 градусов, ¾ расстояния) - за все петли, предусмотренные схемой строповки - запрещается выдалбливать железобетон, забивать крюк в петли - при обвязке под острые углы проставки - при обвязке труб распорки - стропальщик около груза, когда высота его подъема до 1 метра. - запрещается зацеплять грузы: - примерзшие, присыпанные, придавленные, не освобожденные от анкерных болтов - неизвестной массы (после выяснения их массы) - превышающие грузоподъемность крана Частичное техническое освидетельствование а/кранов. - цель: техсостояние крана для обеспечения безопасногопроизводства работ - Полное и частичное - Полное 1раз в 3 года, частичное – 1 раз в год - при частичном осмотр (перечень вахтенного журнала) - при полном осмотр, статическое и динамическое испытания - Статическое испытание: - металлоконструкции и устойчивость крана - груз на 25% > грузоподъемности – подъем на 100мм – выдержать 10 мин – опустить - груз не должен опуститься и не должно быть остаточной деформации металлоконструкции - Динамическое испытание: - механизмы и тормоза - груз на 10% > грузоподъемности - каждый механизм 3 раза. - проводит ИТР по надзору за кранами - результат в паспорт крана.
Периодичность и способы проведения проверки ограничителя грузоподъемности. - ТО1 и при частичном освидетельствовании крана с записью в паспорт крана - тарированные грузы для различной длины стрелы - подъем груза – его опускания до момента срабатывания ОГП (10% превышение грузоподъемности)
Неисправности, при которых не допускается работа крана. Крановщик не должен приступать к работе на кране, если имеются следующие неисправности: - трещины или деформации в металлоконструкциях крана; - трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления; - число обрывов проволочек стрелового или грузового каната или поверхностной износ превышает норму, установленную руководством по эксплуатации крана, имеются оборванная прядь или другие повреждения; - дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы; - повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы; - износ крюков в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме; - повреждение или неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью; - отсутствие ограждения механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования; - повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока. Меры безопасности при ремонте крана. - стрела опущена на упоры или козлы - грузовой канат ослаблен (крюковая подвеска на земле) - при сварке отключить аккумулятор, очистить от масла - сварку аттестованные сварщики - при обслуживании гидрооборудования без давления в системе - при обслуживании электрооборудования обесточить - табличка на внешнем рубильнике - пружины в положении, безопасное для ведения работ - снятые узлы устойчиво установлены - не пользоваться открытым огнем - инструмент исправный и по назначению - ремонтное освещение 12В или 24В.
Билет №20
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|