|
Тема № 14 Соотношение формы правления и политического режима. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Примерный план: 1.Происхождение и эволюция понятий формы правления и политического режима. 2.Правовая основа форм правления и политического режима. 3.Формы правления и политические режимы в правовом и тоталитарном государстве. Методические указания: В первом вопросе следует определить периоды возникновения и эволюцию понятий «монархия», «демократия», «республика», «аристократия», «олигархия», «деспотия», «либерализм», «тоталитаризм». При этом следует обратить внимание на понятие «принцип правления», сформированный Ш-Л. Монтескье в работе «О духе законов». Во втором вопросе в качестве правовой основы форм правления и политического режима назвать формы права, им соответствующие. В третьем вопросе проанализировать формы правлений и политические режимы в правовом и тоталитарном государстве.
Тема№15. Правовое государство и гражданское общество. Примерный план: 1.Понятие и признаки правового государства. 2.Возникновение и развитие понятия гражданского общества. 3.Современное определение гражданского общества и его соотношение с правовым государством. Методические указания Излагая ответ на первый вопрос, студент должен проследить процесс развития учения о правовом государстве и назвать его отличительные признаки, сделав ссылки на работы ученый. В ответе на второй вопрос аналогичным образом исследовать учения о гражданском обществе. При ответе на третий вопрос следует руководствоваться положениями Конституции РФ, определяющими соотношение народного и государственного суверенитетов. Тема№16.Тоталитарное государство. Примерный план: 1. Понятие и признаки тоталитарного государства. 2. Задачи тоталитарного государства, функции и способы осуществления власти. 3. Виды тоталитарного государства. Методические указания При ответе на первый вопрос следует исходить из соотношения права и государства, которое определяется двумя теориями: либеральной и тоталитарно-этатистской и рассматривать тоталитарное государство как антипод правовому. В ответе на второй вопрос, руководствуясь общими понятиями «задачи государства», «функции государственной власти» провести характеристику тоталитарного государства. Определение видов тоталитарного государства в третьем вопросе можно производить исходя из того, кому принадлежит власть. Тема № 17. Понятие государства, государственной власти и органа государства. Примерный план: 1.Понятия и признаки государства. 2.Понятие и основание (источник) государственной власти. 3.Понятие и виды органов государства. Методические указания: В ответе на первый вопрос на основе многообразия подходов следует определить общее понятие государства. Далее произвести правовую характеристику двух признаков государства - население и территорию рассматривать третий признак государства. Во втором вопросе определить социологическое и правовое понятие государственной власти и охарактеризовать два ее признака: - территориальность и суверенитет. Во втором вопросе рассматривается третий признак государства - государственную власть, определить её социологическое и правовое понятие и два её признака: территориальность и суверенность. В ответе на третий вопрос понятие органа государства следует определить на основе субъекта правоотношения, не вводя нового понятия – «механизм государства».
Тема 18. Форма государственного устройства как составная часть формы государства. Примерный план 1.Понятие формы государственного устройства и ее виды 2.Особенности форм государственного устройства в современный период. 3.Государственное устройство РФ: особенности и проблемы. Методические указания: Отвечая на первый вопрос, следует привести (из учебной литературы) общее определение формы государства и подробно охарактеризовать её составной элемент - форму государственного устройства. При ответе на второй вопрос следует отметить сложность процесса образования форм государственного устройства в современный период. Ответ на третий вопрос предполагает изучение положений Конституции РФ о государственном устройстве России. Следует дать общую характеристику государственному устройству России, определив правовой статус территориальных образований и их соотношение с государством в целом.
Тема № 19. Разделение властей в правовом государстве Примерный план: 1.Разделение властей в истории политико-правовой мысли. 2.Единая государственная власть и её виды 3.Система самостоятельности, равновесия и взаимного контроля властей (система сдержек и противовесов). Разделение властей в России: проблемы и перспективы развития. Методические указания: В первом вопросе следует обратить внимание на то, что идея разделения властен зародилось в древнем мире (Платон, Аристотель). В среднем веке концепцию разделения властей развивал Марсилий Падуанский. В окончательном виде теория разделения властей оформилась в эпоху Нового времени (Д. Локк, Ш.-Л.Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант и др). Во втором вопросе необходимо исследовать значение данной теории в современный период, обозначив систему Конституции РФ проанализировать разделение властей в России. В третьем вопросе на основе Конституции РФ проанализировать разделение властей в России. Тема № 20. Соотношение государства и права. Примерный план: 1.Научные представления о соотношении права и государства 2.Взаимосвязь права и государства 3.Функционирование государства Методические указания: Излагая содержания первого вопроса, необходимо выделить различные научные подходы к соотношению права и государства. Тоталитарно-этатистская концепция соотношения права и государства (государство выступает творцом права и не связано правом). Либеральная концепция соотношения права и государства (естественное право приоритетно над государством и государство связано правом). Во втором вопросе раскрыть взаимовлияние права и государства, обратив внимание на гл. 2 Конституции РФ. Показать взаимообусловленность права и государства, влияние государства и права друг на друга. Влияние государства на право и способы его обеспечения. Убеждение. Правовое воспитание. Правовая пропаганда. Принуждение. В содержании третьего вопроса следует раскрыть правовые формы осуществления власти: правоустановительные (правотворчество), правоисполнительные и правоохранительные. Роль государства в обеспечении прав и свобод. Пределы свободы. Границы субъективных прав.
Приложение № 1
Московский финансово-юридический университет МФЮА Калининградский филиал Кафедра государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин
Студент_______группы_________курса (Фамилия, имя, отчество)
Номер зачётной книжки:
Рецензент_______________________ _______________________________ Подпись рецензента
Калининград_____
Приложение № 2 СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………… 1. ___________________ …………………………………. 2. ___________________.................................................... 3. ___________________ ……………………..... ………… Заключение……………………………………………………… 4. Нормативные акты и литература………………………..
Приложение № 3. Студенты выполняют на выбор одну из тем в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки Приложение № 4 Ссылки на источники даются либо в виде примечаний, либо в виде сносок. Чаще всего сноски приводят в конце каждой страницы виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора. При цитировании автора используемый текст необходимо заключать в кавычки. После окончания цитирования вверху у кавычки ставится цифра (звездочка). В нижней части страницы между тестом и нижним полем ставится соответствующая цифра и указывается источник в соответствии с правилами оформления библиографии. При повторных ссылках на литературный источник, который в работе единственный, полное описание его дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Бунте М. Указ.соч. - С.36-37.». Если несколько ссылок на один и тот же источник подряд приводится на одной странице, то в сносках проставляются слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка (см! пример).. Например: Так, М. Бунге рассматривает статистическую детерминацию как самостоятельный вид обусловленности явлений, не сводимый к причинности, хотя и признает, что и статистическая детерминация может возникнуть из процессов на более глубоких уровнях, в которые по- прежнему включены другие категории детерминации"*. С этой точки зрения, каждое отдельное преступление может быть объяснено, с ' позиции причинности, но их совокупность - преступность - подчиняется не закону причинности, а какому-то иному, закону. Бунге формулировал этот закон следующим образом: конечный результат определяется (детерминируется) «объединённым действием независимых сущностей»2 На наш взгляд, выделение такой статистической детерминации в самостоятельную категорию, не совпадающую с категорией причинности, вряд ли может быть оправдано. Более убедительной представляется позиция тех философов, которые считают, что Статистические функциональные отношения могут включать причинно-следственную связь, а могут и не включать 3. Философское понятие причинности еще не раскрывает конкретных свойств, форм и разновидностей причинных связей, встречающихся в различных областях жизни природы и общества, не показывает, в чем состоит механизм взаимодействия между причиной и следствием. Еще совсем недавно взаимодействие между причиной и следствием описывалось как перенос некоторого количества материи или движения от первого ко второму4. Процесс передачи и использования информации, свойственный организованным системам, нашел соответствующее отражение и в теории причинной связи. Взаимодействие причины и следствия в философской литературе теперь характеризуется как передача вещества, энергии и информации от одного предмета к другому. ___________________________________________________ 1 Бунте М. Причинность/Проблема причинности в современной физике- М, 1962, - С К 2Там же. - С. 32. 3Кравец А.С. Причинность и статистические закономерности //Вопросы философии. 1966. К* 8. - С. 73. 4БунreМ. Проблема причинности в современной физике - №.. I960. - С. 50.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|