Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема № 14 Соотношение формы правления и политического режима.





Примерный план:

1.Происхождение и эволюция понятий формы правления и политического режима.

2.Правовая основа форм правления и политического режима.

3.Формы правления и политические режимы в правовом и тоталитарном государстве.

Методические указания:

В первом вопросе следует определить периоды возникновения и эволюцию понятий «монархия», «демократия», «республика», «аристократия», «олигархия», «деспотия», «либерализм», «тоталитаризм». При этом следует обратить внимание на понятие «принцип правления», сформированный Ш-Л. Монтескье в работе «О духе законов».

Во втором вопросе в качестве правовой основы форм правления и политического режима назвать формы права, им соответствующие.

В третьем вопросе проанализировать формы правлений и политические режимы в правовом и тоталитарном государстве.

 

Тема№15. Правовое государство и гражданское общество.

Примерный план:

1.Понятие и признаки правового государства.

2.Возникновение и развитие понятия гражданского общества.

3.Современное определение гражданского общества и его соотношение с правовым государством.

Методические указания

Излагая ответ на первый вопрос, студент должен проследить процесс развития учения о правовом государстве и назвать его отличительные признаки, сделав ссылки на работы ученый.

В ответе на второй вопрос аналогичным образом исследовать учения о гражданском обществе.

При ответе на третий вопрос следует руководствоваться положениями Конституции РФ, определяющими соотношение народного и государственного суверенитетов.

Тема№16.Тоталитарное государство.

Примерный план:

1. Понятие и признаки тоталитарного государства.

2. Задачи тоталитарного государства, функции и способы

осуществления власти.

3. Виды тоталитарного государства.

Методические указания

При ответе на первый вопрос следует исходить из соотношения права и государства, которое определяется двумя теориями: либеральной и тоталитарно-этатистской и рассматривать тоталитарное государство как антипод правовому.

В ответе на второй вопрос, руководствуясь общими понятиями «задачи государства», «функции государственной власти» провести характеристику тоталитарного государства.

Определение видов тоталитарного государства в третьем вопросе можно производить исходя из того, кому принадлежит власть.

Тема № 17. Понятие государства, государственной власти и органа государства.

Примерный план:

1.Понятия и признаки государства.

2.Понятие и основание (источник) государственной власти.

3.Понятие и виды органов государства.

Методические указания:

В ответе на первый вопрос на основе многообразия подходов следует определить общее понятие государства. Далее произвести правовую характеристику двух признаков государства - население и территорию рассматривать третий признак государства.

Во втором вопросе определить социологическое и правовое понятие государственной власти и охарактеризовать два ее признака: - территориальность и суверенитет.

Во втором вопросе рассматривается третий признак государства - государственную власть, определить её социологическое и правовое понятие и два её признака: территориальность и суверенность. В ответе на третий вопрос понятие органа государства следует определить на основе субъекта правоотношения, не вводя нового понятия – «механизм государства».

 

Тема 18. Форма государственного устройства как составная часть формы государства.

Примерный план

1.Понятие формы государственного устройства и ее виды

2.Особенности форм государственного устройства в современный период.

3.Государственное устройство РФ: особенности и проблемы.

Методические указания:

Отвечая на первый вопрос, следует привести (из учебной литературы) общее определение формы государства и подробно охарактеризовать её составной элемент - форму государственного устройства.

При ответе на второй вопрос следует отметить сложность процесса образования форм государственного устройства в современный период.

Ответ на третий вопрос предполагает изучение положений Конституции РФ о государственном устройстве России.

Следует дать общую характеристику государственному устройству России, определив правовой статус территориальных образований и их соотношение с государством в целом.

 

Тема № 19. Разделение властей в правовом государстве

Примерный план:

1.Разделение властей в истории политико-правовой мысли.

2.Единая государственная власть и её виды

3.Система самостоятельности, равновесия и взаимного контроля властей (система сдержек и противовесов). Разделение властей в России: проблемы и перспективы развития.

Методические указания:

В первом вопросе следует обратить внимание на то, что идея разделения властен зародилось в древнем мире (Платон, Аристотель). В среднем веке концепцию разделения властей развивал Марсилий Падуанский. В окончательном виде теория разделения властей оформилась в эпоху Нового времени (Д. Локк, Ш.-Л.Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант и др).

Во втором вопросе необходимо исследовать значение данной теории в современный период, обозначив систему Конституции РФ проанализировать разделение властей в России.

В третьем вопросе на основе Конституции РФ проанализировать разделение властей в России.

Тема № 20. Соотношение государства и права.

Примерный план:

1.Научные представления о соотношении права и государства

2.Взаимосвязь права и государства

3.Функционирование государства

Методические указания:

Излагая содержания первого вопроса, необходимо выделить различные научные подходы к соотношению права и государства. Тоталитарно-этатистская концепция соотношения права и государства (государство выступает творцом права и не связано правом). Либеральная концепция соотношения права и государства (естественное право приоритетно над государством и государство связано правом).

Во втором вопросе раскрыть взаимовлияние права и государства, обратив внимание на гл. 2 Конституции РФ. Показать взаимообусловленность права и государства, влияние государства и права друг на друга. Влияние государства на право и способы его обеспечения. Убеждение. Правовое воспитание. Правовая пропаганда. Принуждение.

В содержании третьего вопроса следует раскрыть правовые формы осуществления власти: правоустановительные (правотворчество), правоисполнительные и правоохранительные.

Роль государства в обеспечении прав и свобод. Пределы свободы. Границы субъективных прав.

 

Приложение № 1

 

Московский финансово-юридический университет МФЮА

Калининградский филиал

Кафедра государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин


Курсовая работа по теории права и государства

 

 

Студент_______группы_________курса
________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________________________
(Домашний адрес, телефон)

________________________________________________________

 

Номер зачётной книжки:
Тема __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рецензент_______________________

_______________________________
оценка
_______________________________
дата
_______________________________

Подпись рецензента

 

Калининград_____
(Год)

 

Приложение № 2

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………

1. ___________________ ………………………………….

2. ___________________....................................................

3. ___________________ ……………………..... …………

Заключение………………………………………………………

4. Нормативные акты и литература………………………..

 

Приложение № 3.

Студенты выполняют на выбор одну из тем в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки

Приложение № 4
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК

Ссылки на источники даются либо в виде примечаний, либо в виде сносок. Чаще всего сноски приводят в конце каждой страницы виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.

При цитировании автора используемый текст необходимо заключать в кавычки. После окончания цитирования вверху у кавычки ставится цифра (звездочка). В нижней части страницы между тестом и нижним полем ставится соответствующая цифра и указывается источник в соответствии с правилами оформления библиографии.

При повторных ссылках на литературный источник, который в работе единственный, полное описание его дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Бунте М. Указ.соч. - С.36-37.».

Если несколько ссылок на один и тот же источник подряд приводится

на одной странице, то в сносках проставляются слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка (см! пример)..

Например:

Так, М. Бунге рассматривает статистическую детерминацию как самостоятельный вид обусловленности явлений, не сводимый к причинности, хотя и признает, что и статистическая детерминация может возникнуть из процессов на более глубоких уровнях, в которые по- прежнему включены другие категории детерминации"*. С этой точки зрения, каждое отдельное преступление может быть объяснено, с ' позиции причинности, но их совокупность - преступность - подчиняется не закону причинности, а какому-то иному, закону. Бунге формулировал этот закон следующим образом: конечный результат определяется (детерминируется) «объединённым действием независимых сущностей»2

На наш взгляд, выделение такой статистической детерминации в самостоятельную категорию, не совпадающую с категорией причинности, вряд ли может быть оправдано. Более убедительной представляется позиция тех философов, которые считают, что Статистические функциональные отношения могут включать причинно-следственную связь, а могут и не включать 3.

Философское понятие причинности еще не раскрывает конкретных свойств, форм и разновидностей причинных связей, встречающихся в различных областях жизни природы и общества, не показывает, в чем состоит механизм взаимодействия между причиной и следствием. Еще совсем недавно взаимодействие между причиной и следствием

описывалось как перенос некоторого количества материи или движения от первого ко второму4. Процесс передачи и использования информации, свойственный организованным системам, нашел соответствующее отражение и в теории причинной связи. Взаимодействие причины и следствия в философской литературе теперь характеризуется как передача вещества, энергии и информации от одного предмета к другому.

___________________________________________________

1 Бунте М. Причинность/Проблема причинности в современной физике- М, 1962, - С К

2Там же. - С. 32.

3Кравец А.С. Причинность и статистические закономерности //Вопросы философии. 1966. К* 8. - С. 73.

4БунreМ. Проблема причинности в современной физике - №.. I960. - С. 50.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.