|
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Командообразование [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии (перенаправлено с «Тимбилдинг») Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 мая 2012; проверки требуют 8 правок.
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 - 70 годы XX века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде. Составляющие процесса командообразования[править] 1. Формирование и развитие навыков командной работы (team skills), которые являются основой системы внедрения командного менеджмента. Сюда можно отнести следующие навыки: · гармонизация общей цели с целями персональными; · принятие ответственности за результат команды; · ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменение стиля в соответствии с особенностями задачи; · конструктивное взаимодействие и самоуправление; · принятие единого командного решения и согласование его с членами команды 2. Формирование командного духа (в англоязычной литературе – team spirit), то есть совокупности психологических феноменов, характеризующих неформальные отношения сотрудников к коллегам и организации. Развитие командного духа, по сути, представляет собой комплекс мер, направленных на: · усиление чувства сплоченности, формирование устойчивого чувства «мы»; · развитие доверия между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга, · создание мотивации на совместную деятельность; · создание опыта высокоэффективных совместных действий; · повышение неформального авторитета руководителей; · развитие лояльности участников программы по отношению к организации. 3. Формирование команды (teambuilding – создание команды) - механические действия, по подбору, оптимизации структуры команды и функционально-ролевого распределения: · эффективное использование сильных сторон состава Команды; · распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов; · формирование новой структуры при слиянии, поглощении, реструктуризации предприятия; · создание рабочей обстановки при формировании проектных команд; · налаживание горизонтальных связей внутри коллектива, региональных подразделений. В сфере управления персоналом под этим термином понимают короткое (от 2 часов до 3 дней) мероприятие по улучшению работы в команде: корпоративные программы,верёвочный курс, корпоративные праздники, корпоративное волонтерство и корпоративная благотворительность. Косвенно под категорию мероприятий, которые приводят к эффекту командообразования относятся также празднование дня рождения сотрудников, дня рождения компании, Нового Года. Одним из эффектов таких мероприятий становится общая сплоченность коллектива, что является составляющей работы с командным духом. Внутриколлективный процесс[править] Также, под командообразованием понимают внутриколлективный процесс, подчиненный повышению сплоченности коллектива на основе общих ценностей и представлений. Ставит перед собой цели: · формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях; · повышение уровня личной ответственности за результат; · переход из состояния конкуренции к сотрудничеству; · повышение уровня доверия и заботы между членами команды; · переключение внимания участника с себя на команду; · повышение командного духа, получение заряда позитивного настроения. · вывод команды на лидирующие позиции турнира Командообразование – тема популярных бизнес-тренингов, также - одна из составляющих прототренинга (тренинги Эпштейна М.М., ЭГМ БТК), где командообразованию дается определение, как протомеханизму, концентрирующему (мобилизующему) участников, главным образом, на единонацеленность команды.
Лидер [править | править исходный текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2011; проверки требуют 70 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Лидер (значения). Ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. В психологии приняты различные классификации лидеров: · по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель); · по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер); · по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д. Лидер может быть одновременно и официальным руководителем группы. Различают: · формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности; · неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов. Выделяют стили лидерства: · Авторитарный — установление жёсткой дисциплины, чёткое распределение обязанностей, лидер не вступает в дискуссии, не прислушивается к мнению группы, навязывает свое мнение. · Демократичный — лидер советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы, часть полномочий делегирует другим членам группы. · Либеральный — лидер не предъявляет никаких требований к членам группы, ни на что не настаивает, принимает все предложения членов группы, не конфликтует. Группа практически не организованна, разобщена, функциональные обязанности в группе распределяются хаотично. В отличие от руководителя, которого иногда целенаправленно избирают, а чаще назначают, и который, будучи ответствен за положение дел в возглавляемом им коллективе, располагает официальным правом поощрения и наказания участников совместной деятельности, неформальный лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями и на него не возложены никакие официальные обязанности. Если руководитель группы и её лидер не являются одним и тем же лицом, то взаимоотношения между ними могут способствовать эффективности совместной деятельности и гармонизации жизни группы или же, напротив, приобретать конфликтный характер, что, в конечном счёте, определяется уровнем группового развития. Так, например, в просоциальных и асоциальных ассоциациях, как правило, функции лидера и руководителя выполняют разные члены группы. При этом чаще всего лидер в сообществах этого уровня социально-психологического развития оказывается член группы, отвечающий преимущественно за сохранение и поддержание позитивной эмоциональной атмосферы в группе, в то время как руководитель, будучи ориентирован прежде всего на повышение эффективности групповой деятельности, нередко не учитывает, как это отразится на социально-психологическом климате сообщества. В корпоративных группировках также, как и в группах высокого социально-психологического уровня развития, как правило, функции лидера и руководителя возлагаются на одно и то же лицо. В то же время основания лидерства и руководства в этих двух типах высокоразвитых в психологическом плане групп носят принципиально различный характер. Так, если в корпоративных группировках совпадение статусных позиций лидера и руководителя связано с явным приоритетом отношений власти в ущерб эмоциональному плану отношений, то в просоциальной группе высокого уровня развития типа коллектива именно эмоциональная «подпитка» властных полномочий нередко выступает как необходимый фундамент реализации формальной власти. Многие современные исследователи подчеркивают выросшую роль последователей лидера в современном мире. Я.Морено выделяет три основных роли лидера в группе: 1) лидер по способности к руководству, характеризуется как спокойный, рациональный, трудолюбивый, заслуживающий доверие, самоотверженный, активный, надёжный; 2) лидер по популярности, люди общительные, весёлые, увлекательные, мирные, сердечные; 3) «чёрная овца» — человек, для остальных членов группы непривлекательный, равнодушный, несимпатичный и отрицательный. См. также[править | править исходный текст] · Мотивация · Поведение · Фронтмен · Ситуационное лидерство Литература[править | править исходный текст] · Лидер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. · Ицхак Адизес Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей = Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours. — М.: Альпина, 2008. — С. 259. — ISBN 978-5-9614-0721-1 · Стивен Р. Кови Лидерство, основанное на принципах = Principle Centered Leadership. — М.: Альпина, 2009. — С. 302. — ISBN 978-5-9614-1000-6 Ссылки Команда [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2013; проверки требуют 3 правки.
В комнде всегда есть главный.
В Викисловаре есть статья «команда» Кома́нда (слово заимствовано в конце XVII века из исп. и португ. comando «командование, управление», исп. commando «командование» и «диверсионный отряд», через голландский, шведский и немецкий; в словарях упоминается с 1847 года): · команда — краткое устное приказание в определённой форме, после которого должно следовать немедленное исполнение; · команда в вычислительной технике и программировании: · элементарная инструкция, директива как элемент типичного языка программирования, командного интерфейса различных программ и операционных систем (см. «команда (программирование)») и т. п.; см. также «макрокоманда»; · элементарное действие, операция, выполняемые вычислительным устройством (см. также «микрокоманда»); · шаблон проектирования, используемый при объектно-ориентированном программировании, представляющий действие (см. также «Команда (шаблон проектирования)»); · команда — то же, что власть, командование, управление (в оборотах вроде «быть под командой кого-либо»); · команда как группа людей: · небольшое штатное воинское подразделение; · англ. squad — штатная тактическая единица в подразделениях вооружённых сил (ВС) ряда государств, включает от 3 до 16 человек, соответствует отделению в ВС России. · небольшая воинская часть, временно сформированная для известной цели (команда фуражиров) и т. п.; · все лица экипажа корабля, кроме командного офицерского состава и высшего врачебного персонала; · сокращение от «спортивная команда», «пожарная команда», «поисковая команда», «арестантская команда», «инвалидная команда» и т. п. · небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность (М. Армстронг) См. также
Сем ли дано быть лидерами?
Слово «лидер» уже превратилось в маркетинговое клише, настолько часто оно мелькает во всякого рода рекламных компаниях и промо-акциях. Название «Лидер» присваивают самым разнообразным вещам: от пистолета и межкомнатной двери до клуба любителей кошек и фирмы по продаже биотуалетов. Это в полной мере относится и к области образования и психологии. Каких только нет названий на современном российском рынке образовательных услуг и психологических тренингов – здесь молодые лидеры и лидеры эффективные, лидеры бизнеса и общества, лидеры семьи и пикапа, мужские лидеры и лидеры женские и еще множество лидеров на любой вкус. Поисковые запросы в Интернете на тему «Как стать лидером» находятся рядом с запросами «Как стать богатым» и «Как стать красивой». Очевидно, большинству наших сограждан давно уже внушили, что лидерство – настолько личностно ценное и социально значимое качество, что каждому приличному человеку непременно надо вступить в эту «гонку за лидером». Разумеется, предложений по помощи для перехода в лидерский статус хоть отбавляй. Предлагают курсы на тему: «Как воспитать в себе лидера», «Как стать лидером обычному ч и ловеку» (орфография объявления сохранена), «Как стать лидером в классе», «Как стать альфа-, бета- и омега-лидером» и даже «Как стать лидером для своей собаки». И продолжается, расширяется этот массовый обман, отъем ресурсов у населения под шарманку, наигрывающую вариации популярного слова и обещающую всем и каждому, без разбора – лидерство, лидерство, лидерство во веки веков... Задумывался ли кто-то: всем ли дано быть лидерами? Наверняка, думающие люди интересовались таким вопросом. Ответ на этот вопрос дан впервые на научно обоснованной платформе в Системно-Векторной Психологии, самой новой и современной науке о Человеке и Природе Человека. На психологических тренингах Юрия Бурлана показывается, какой системный психотип людей от природы обладает врожденными лидерскими свойствами. Это носители кожного вектора, кожный психотип. Таких людей приблизительно 24 процента, и в адекватном своем состоянии именно они являются носителями качеств, присущих естественным лидерам: амбициозны, стремятся к карьерному росту, имущественному и социальному статусу, умеют контролировать и людей, и материальные ресурсы, гибкие как в смысле физического тела, так и психики, великолепно адаптируются к изменениям внешней среды, обычно физически выносливые и быстрые на марше, с хорошим метаболизмом и заданным природой определенным темпоритмом, «заточенным» под присущее им лидерское начало. Именно Системно-Векторная Психология впервые решила давнюю проблему дифференцирования, когда лидеров путали с вождями, наверное, это началось еще с первых неправильных переводов иностранного слова leader. Системное определение психологического персонажа, относящегося к психотипу уретрального вектора, который несет в себе древний архетип вождя стаи, позволяет четко выделить такого человека на современном ландшафте и никогда не перепутать с кожными лидерами, носителями совсем другого архетипа. И, наконец, 20 процентов людей, определяемых системно как психотип анального вектора – именно тот типаж, который часто попадается на рекламные призывы «сделаем вас всех лидерами», именно эти люди наиболее далеки от всех лидерских (кожного вектора) свойств по своей природе. Тренинг по Системно-Векторной Психологии помогает им увидеть свой собственный путь развития, способы самой великолепной позитивной сублимации своих собственных природных желаний и огромного потенциала в противовес тщетным попыткам попасть в колею навязанных извне лжелидерских лозунгов для психологически неграмотных масс. Например, только из представителей анального психотипа могут получиться настоящие профессионалы, эксперты в самых разных областях, а это дает огромные положительные эмоции, радость от реализации своих заданных от природы свойств. Пока же всё перемешалось, и анальные типажи, потенциально превосходные специалисты, завистливо посматривают на кожных «товарищей», которым особенно хорошо удаётся существовать в эпоху потребления. Посматривают с завистью не столько анальные персонажи, сколько их кожные супруги (системно-векторная психология объясняет, почему часто анальных мужчин выбирают кожные женщины), ведь кожный сосед чаще меняет машины и ездит в отпуск. Такое положение вещей толкает нашего "лучшего специалиста" на посещение «лидерского» тренинга в надежде приблизиться по свойствам к лидерам кожной эпохи потребления – там ведь обещают всех научить открывать собственный бизнес, продвигаться быстро и агрессивно по корпоративной служебной лестнице и т.п. Человек с анальным вектором приходит на лидерский тренинг, тщательно всё запоминает и конспектирует. Вникает тщательно и глубоко в суть, задаёт уточняющие вопросы, долго хранит эту информацию в памяти и даже иногда пытается поучить других по своим точным конспектам. И теряет свое время, ведь если нет лидерского кожного вектора – не купишь его свойства! Среди задач, которые ставятся на якобы «лидерских» курсах, обычно следующие: «- Выявление лидерских качеств у участников тренинга. Разумеется, лидерские качества такие несистемные «лидерские» тренинги как бы диагностируют у всех, кого удалось заманить. Даже если человек, например, без дополнительного верхнего зрительного вектора, даже если он совершенный интроверт, то ему скажут: «У Вас скрытые способности неформального лидера». Лидер-интроверт – это нонсенс, это два понятия-антагониста! Тем не менее, такой обман весьма распространен, к сожалению. Еще более подозрительно звучит обещание развить лидерские качества у всех. Нет задатков от природы – нечего и развивать, нечему совершенствоваться. Сколько угодно внушений-аффирмаций, хоть целые сутки напролет бормочи – насильственно переделать свою природу не получится. Анальный вектор никогда в истории не был лидером, разве что можно притянуть за уши определение духовного лидера при наличии других верхних векторов, хотя и это будет неправильно, поскольку в данном случае это анальные звуковики - разработчики идей и идеологий, кабинетные философы и мыслители. Анальный вектор никогда не будет лидером в природном кожном смысле, природа не заложила такие способности. Подчиняться руководителю, быть хорошим специалистом, накапливать и передавать знания следующим поколениям – отличные задачи для самореализации. И нет смысла тратить время на развитие несуществующих способностей, даже если кожная жена очень уж настаивает. Радость от выполнения своей миссии высокая, если знать, что природа имела в виду при твоём создании. Итак, только Системно-Векторная Психология Юрия Бурлана помогает разобраться с вопросом « Всем ли дано быть лидерами? » и дает всеобъемлющий ответ на вопрос «Можно ли стать лидером?», а также дает точные рекомендации по вопросу « Кто на лидерских тренингах лишний?» Авторы: Оюна Очирова, психолог; Михаил Латышов, предприниматель Ход упражнения "Визитная карточка" - серьезное задание, представляющее нам возможность стимулировать самоанализ, самоидентификацию участника тренинга. Такая работа является необходимым предварительным этапом для самоактуализации — вытаскивания из пассива в актив поведения всех тех необходимых представлений, умений, навыков, которыми обладает претендент на лидерство. Следующая игра поможет участникам тренинга в разработке и уточнении Я-концепции и представлении ее товарищам по группе. Матрешка
Ход игры "Матрешка" - это одна из психодраматических техник, способствующая самораскрытию и самопознанию членов группы. Как всегда при использовании психодраматических техник, успех упражнения во многом зависит от тренера. Успех этот сопряжен с созданием доверительной и поддерживающей личность атмосферы. Участники должны быть сосредоточены на высказываниях и эмоциях товарищей, избегать всяческих комментариев, насмешек, реакций, которые могут спугнуть откровение, обидеть. Игра начинается словами: Реклама
• освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства; Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты. Ход упражнения Это одно из очень эффективных упражнений в создании атмосферы доверия, сотрудничества, совместного творчества. Качество это может быть любым, но значимым. В свою очередь, рассказавший о себе выслушивает историю своего партнера о том качестве, которое выделяет его среди других людей и позволяет претендовать на прием в клуб. После того как вы поделились друг с другом информацией о своем положительном качестве, вам придется поломать голову над тем, каким образом представить перед членами клуба вашего товарища. Эти 20 минут ведущий проводит в работе с участниками, переходя от пары к паре, стимулируя работу над рекламой. Иногда придется посоветовать, какая форма будет наиболее актуальна для рассказа о том или ином качестве, помочь преодолеть стеснение в восхвалении пока что малознакомого человека перед другими малознакомыми людьми. Нередко вмешательство и поддержка режиссера потребуются даже на более раннем этапе, когда участники пары рассказывают друг другу о своих достоинствах. Порой можно услышать от молодого "актера": "А я не знаю, какие у меня положительные черты!" Выясняется, что для многих проще определить, в чем они слабы, несовершенны, чем назвать качества, которыми человек вправе гордиться. Иногда черты характера подменяются названием достижений: "Я — лучший в классе ученик", "У меня — первое место в городе по плаванию!" В таких случаях пробуем перевести достижения на другой язык: что во мне помогло добиться такого яркого результата? Упорство? сила воли? стремление довести дело до конца?
Круг и я Цели: • дать возможность участникам тренинга проявить лидерские качества; Ход упражнения Для этого упражнения потребуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Завершение В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения игроков. Как они вели себя здесь, а как - в обычных житейских условиях? Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если данет, то почему? Завершение: обсуждение упражнения. Без командира Цели: • изучить сотрудничество как альтернативу конфликту в групповой деятельности; Ход игры — Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только того и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся. В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придется и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно! Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха. Выстройтесь, пожалуйста: • в колонну по росту; Ход игры Это задание - отличный "разогрев" группы перед тренингом лидерства. Материалы, которые в игровой форме представят и обсудят участники, послужат ориентиром для всего блока занятий. Возможно, тренер и группа будут возвращаться к ним не раз в ходе встреч. Поэтому желательно использовать большие листы, которые легче сохранить в течение длительного срока. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|