Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА





ЦЕЛЬ

Ознакомление студентов с объектами, задачами и требованиями, предъявляемыми к ведению бухгалтерского учета.

 

ПЛАН

1. Объекты бухгалтерского учета.

2. Задачи бухгалтерского учета.

3. Требования к ведению бухгалтерского учета.

 

Система бухгалтерского учета в Республике Казахстан, основные принципы и общие правила учета, которые должны соблюдаться в процессе подготовки финансовой отчетности и ее использования, требования по внутреннему контролю и внешнему аудиту определяются Законом РК от 27.02.2007 № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

Данным законом установлено, что все субъекты, действующие на территории РК, обязаны вести бухгалтерский учет и финансовую отчетность в соответствии с законодательством РК, методическими требованиями.

Задачами бухгалтерского учета и финансовой отчетности являются: 1) обеспечение субъекта, а также других заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о его хозяйственной деятельности; 2) обеспечение информацией, необходимой государственным органам для контроля за соблюдением законодательства РК при осуществлении субъектом хозяйственной деятельности.

Полномочия государственного органа, регулирующего систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности, устанавливающего основные принципы и общие правила учета, требования по внутреннему контролю и внешнему аудиту для субъектов, определяются законодательством РК. Уполномоченный орган издает нормативные правовые акты по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Бухгалтерский учет и финансовая отчетность осуществляются в соответствии с принципами: 1) начисления; 2) непрерывности; 3) понятности; 4) значимости; 5) существенности; 6) достоверности; 7) правдивого и беспристрастного представления; 8) нейтральности; 9) осмотрительности; 10) завершенности; 11) сопоставимости; 12) последовательности.

Система бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах субъекта, регламентированную стандартами бухгалтерского учета. Бухгалтерские записи и документы включают первичные документы, книги журналы, записи, подготовленные ручным способом либо с помощью компьютеризированной системы, и иные материалы, содержащие информацию о хозяйственной деятельности субъекта. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции.

Все хозяйственные операции и прочие события хозяйственной деятельности, влияющие на активы, собственный капитал, обязательства, доходы и расходы субъекта, отражаются в системе бухгалтерского учета и обеспечивают: 1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций; 2) хронологическую и своевременную регистрацию хозяйственных операций; 3) ежемесячное приведение в соответствие синтетических (итоговых) счетов главной книги со вспомогательными аналитическими (детальными) счетами по состоянию на первое число каждого месяца.

Бухгалтерские записи, производимые как ручным способом, так и с помощью компьютеризированной системы, ведутся с целью: 1) обобщения учетно-бухгалтерской информации и своевременного составления финансовой отчетности; 2) отслеживания их до подтверждающих первичных документов и включения в бухгалтерские регистры и финансовую отчетность.

Исходные записи производятся в регистрах бухгалтерского учета, форматы которых утверждаются уполномоченным органом. Все записи в системе бухгалтерского учета должны соответствовать классификации счетов, определенной в плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Организация бухгалтерского учета. Руководитель субъекта обеспечивает создание учетной системы и организацию бухгалтерского учета. Руководитель может в зависимости от объема учетной работы: 1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; 2) ввести в штат должность главного бухгалтера; 3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской фирме или бухгалтеру-специалисту.

Внутренний и внешний контроль. Внутренний контроль предназначен для проверки соблюдения установленных правил ведения хозяйственных операций и стандартов бухгалтерского учета. Организацию внутреннего контроля и функционирование его органов обеспечивает руководитель субъекта. Субъект вправе осуществлять внутренний контроль посредством привлечения независимого аудитора. Аудитор при проведении внешнего аудита проверяет правильность ведения бухгалтерского учета и его соответствие требованиям законодательства и стандартов бухгалтерского учета. Проверка состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных органах и организациях проводится контролирующими органами ежегодно.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004. – С. 295-300.

2. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA. – Том I. – 2003. – С. 32-37.

3. Стандарты бухгалтерского учета, методические рекомендации. Генеральный план счетов. Сборник документов. – Алматы: Раритет, 2000. – С. 1-5.

4. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)

1. Содержание и основные задачи бухгалтерского учета.

2. Принципы бухгалтерского учета в аптечной организации.

3. Система бухгалтерского учета.

4. Организация бухгалтерского учета.

5. Внутренний и внешний аудит.

 


ЛЕКЦИЯ 18

ТЕМА: УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ЦЕЛЬ

Ознакомление студентов с порядком ведения учета основных средств аптечной организации.

 

ПЛАН

1. Классификация хозяйственных средств.

2. Определение понятия «основные средства».

3. Классификация основных средств.

4. Задачи учета основных средств.

 

Основные фонды представляют собой совокупность материально вещественных ценностей, действующих в течение длительного периода. Основные фонды, выраженные в денежной оценке, называются основными средствами.

Основные средства (ОС) являются частью имущества предприятия и учитываются в активе баланса в составе внеоборотных активов. Для этой группы активов характерны: материальная форма; многократное использование в процессе производства; сохранение в тече­ние длительного времени материальной формы, внешнего вида и существенных свойств; постепенный износ.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве ОС необходимо одновременное выполнение следующих условий: использование в производстве продукции, при выпол­нении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 мес.; организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным объектом ОС признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, предназна­ченный для выполнения определенной работы.

 

Классификация основных средств

Классификационный признак
  по видам по степени использова-ния в производственной деятельности   в зависимости от имеющихся прав на них
Здания Сооружения Передаточные устрой-ства Машины и оборудование Вычислительная техника Транспортные средства В эксплуатации В запасе В ремонте В стадии достройки, до-оборудования, реконст-рукции, на консервации и частичной ликвидации Собственные Находящиеся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Полученные в аренду Полученные в безвозмездное пользова-ние Полученные в доверительное управление

Основные задачи учета данных активов: 1) правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления ОС, их внутреннего перемеще­ния или выбытия; 2) достоверное определение финансового результата от выбытия ОС; 3) пол­ное и достоверное определение затрат, связанных с поддержанием ОС в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр, уход, проведение всех видов ремонта); 4) правильное исчисление сумм амортизации ОС для включения в издержки обращения ап­теки; 5) контроль за сохранностью ОС, принятых к бухгалтерскому учету; 6) контроль за эффективностью использования ОС.

Все ОС оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. В учете ОС отражаются в течение всего срока службы по первоначальной стоимости, т.е. цене приобретения с включением расходов на доставку, монтажные работы и т.д. Эту стоимость часто называют еще балансовой стоимостью.

Бухгалтерский учет ОС должен обеспечить выполнение следующих задач: контроль за наличием и движением ОС, их сохранностью; правильное определение и отражение в учетной документации износа средств и амортизационного фонда в соответствии с утвержденными нормами; систематический контроль за эффективным использованием основных средств в процессе эксплуатации; наблюдение за внутренним перемещением ОС в аптеке; контроль за использованием амортизационных отчислений и выручки от реализации ОС (при наличии разрешения вышестоящей организации). Поступившие в аптеки основные средства оприходуют на основании счетов и накладных поставщиков или акта на изготовле­ние предмета и сдачи его в эксплуатацию. В местах расположения или эксплуатации ОС ма­териально ответственные лица оформляют инвентарный список ОС. Выбытие или списание с баланса ОС, как правило, происходит по двум причинам: 1) вследствие полной изношен­ности; 2) в связи с передачей имущества из одного учреждения в другое, т.е. передачей ОС с баланса одного учреждения на баланс другого. Пришедшие в негодность объекты ОС спи­сывают с баланса учреждений в соответствии с типовой инструкцией. Для списания при­шедших в негодность ОС образуют комиссию, которая составляет акт по соответствующей форме.

 

Амортизация и износ ОС

Амортизация – это стоимостное выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости актива в течение срока службы. Амортизируемая стоимость представляет собой разницу между первоначальной стоимостью и ликвидационной. Амортизационные отчисления признаются за каждый отчетный период как расход.

Для начисления амортизации могут применяться следующие методы: а) равномерного (прямолинейного) списания стоимости; б) списания стоимости пропорционально объему выполненных работ (производственный метод); в) ускоренного списания; г) уменьшающегося остатка; д) списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод).

Метод равномерного списания стоимости является наиболее простым, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах.

Пример. Рассмотрим пример определения суммы амортизации исходя из срока службы. Субъ­ектом приобретено оборудование, первоначальная стоимость которого 30 000 тенге, предпо­лагаемая ликвидационная стоимость в конце двенадцати лети его срока службы – 3000 тенге. Исходя из этих данных, ежегодная сумма амортизации будет определяться следующим образом:

30 000 – 3000   = 2 250 тенге
12 лет

С целью изучения эффективности использования ОС предусмотрено ежеквартально определять следующие три показателя:

1) фондоотдачу ОС;

2) фондоемкость;

3) отношение суммы прибыли к стоимости ОС.

Фондоотдача Фо определяется как отношение товарооборота (Т) к среднегодовой стоимости ОС (О):

  Фо = Т   ;   Фо = 1 000 000   = 5 тенге
О 200 000

Фондоемкость (Фе) определяется как отношение среднегодовой стоимости ОС (О) к величине товарооборота (Т):

  Фе = О   ;   Фе = 200 000   = 0,2 тенге
Т 1 000 000

Отношение прибыли (П – 100 000 тенге) к стоимости ОС (О) составит:

П   = 100 000   = 0,5 тенге
О 200 000

Для оформления списания морально устаревших и изношенных малоценных и быстроизнашивающихся предметов, санитарной и специальной одежды, спецобуви составляют акт.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004. – 716 с.

2. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA. – Том I. – 2003. – С. 88-116.

3. Стандарты бухгалтерского учета, методические рекомендации. Генеральный план счетов. Сборник документов. – Алматы: Раритет, 2000. – С. 44-54.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)

1. Определение понятия «основные средства»; первоначальная, текущая, балансовая, ликвидационная стоимость.

2. Классификация основных средств.

3. Задачи учета основных средств.

4. Порядок списания основных средств.

5. Амортизация основных средств.

6. Определение эффективности использования основных средств.

 

ГЛОССАРИЙ

Основные средства (ОС) – это материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года) как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

Первоначальная стоимость – это стоимость фактически произведенных затрат по возведению или приобретению ОС, включая уплаченные невозмещаемые налоги и сборы, а также затраты по доставке, монтажу, установке, пуску в эксплуатацию.

Текущая стоимость – это стоимость ОС по действующим рыночным ценам на определенную дату.

Балансовая стоимость – это первоначальная или текущая стоимость ОС за вычетом суммы накопленной амортизации, по которой актив отражается в учете и отчетности.

Ликвидационная стоимость – предполагаемая стоимость запасных частей, лома, отходов, возникающих при ликвидации ОС в конце срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.

Износ – это процесс потери физических и моральных характеристик объектов ОС.

Амортизация – это стоимостное выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости актива в течение срока службы.

 


ЛЕКЦИЯ 19

ТЕМА: УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ЦЕЛЬ

Ознакомить студентов с порядком продвижения товаров на фармацевтическом рынке.

 

ПЛАН

1. Цели товародвижения.

2. Система товародвижения.

3. Функции канала распределения.

 

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

 

Цели товародвижения:

· Ознакомление с лекарственным препаратом или торговой маркой лекарственного препарата и привлечение внимания специалистов.

· Создание имиджа торговой марки лекарственного препарата и доверие к ней со сто­роны специалистов.

· Предоставление информации о свойствах и преимуществах лекарственного препара­та.

· Нейтрализация рекламы конкурирующих лекарственных препаратов

· Формирование узнавания упаковки или торговых знаков

· Формирование корпоративного имиджа и доверие к фармацевтической компании со стороны специалистов.

Система товародвижения

Система товародвижения не может одновременно обеспечить максимальный сервис и до минимума сократить издержки по распределению товара.

Отправная точка создания системы товародвижения – изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: 1) своевременная доставка товара; 2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента; 3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах; 4) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.

После разработки комплекса целей товародвижения фирма формирует систему товародвижения. При этом надо принять решения по следующим основным функциям снабже­ния (товародвижения):

а) обработка заказов;

б) складирование;

в) поддержание товарно-материальных запасов;

г) транспортировка.

Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиентов. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. И фирма, и потребители ока­зываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно. Склад в кратчайшие сроки отгружает товары. В минимальные сроки оформляются и выставляются счета. Для всемерного ускорения цикла «заказ – отгрузка – оформление счета» используют компьютер.

Складирование. Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хране­ния необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом (приказ МЗ РК № 238 от 10.05.99).

Поддержание товарно-материальных запасов. Уровень товарно-материальных запасов – еще одно решение в сфере това­родвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

Транспортировка. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения.

При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из четырех видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный и воздуш­ный.

Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к одновременному использованию двух и более видов транспорта. Контейнеризация – это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перегрузить с одного вида транспорта на другой.

Функции канала распределения. Канал распределения – путь, по которому товар движется от производителя к потребителям. Члены канала распределения выполняют функции:

1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.

2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка и упаковка.

5. Проведение переговоров – попытки согласования цен и прочих условий для после­дующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товара.

7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех – завершению уже заключенных сделок.

С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Число уровней канала. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную ра­боту по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи – торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю пункты торговли.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На фармацевтическом рын­ке этим посредником обычно бывает розничный торговец – аптека, аптечный пункт или киоск.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На фармацевтическом рынке ими обычно становятся оптовый и розничный торговцы – аптечный склад, аптека.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев, а затем перепродают их небольшим организациям розничной торгов­ли.

Вертикальная маркетинговая система. Одним из наиболее заметных событий стало появление вертикальных мар­кетинговых систем, отличающихся от традиционных каналов распределения.

 

Сравнение традиционного канала распределения и вертикальной маркетинговой сис­темы

 

Традиционный канал распределения     Производитель     Оптовый торговец     Розничный торговец     Потребитель

  Вертикальная маркетинговая система     Розничный торговец     Потребитель
    Оптовый торговец    
  Производитель  
                 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004. – С. 376-383.

2. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA. – Том I. – 2003. – С. 137-141.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)

1. Товародвижение и его цели.

2. Функции товародвижения.

3. Обработка заказов.

4. Складирование.

5. Поддержание товарно-материальных запасов.

6. Транспортировка.

7. Функции канала распределения.

 


ЛЕКЦИЯ 20

ТЕМА: УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ЦЕЛЬ

Ознакомление студентов с принципами учета денежных средств в фармацевтической торговой организации.

 

ПЛАН

1. Учет движения наличных денег и его задачи.

2. Приходные операции по кассе.

3. Расходные операции по кассе.

4. Оформление кассовой книги.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.