|
Занятие № 2 (3 - 4). Сопряженная речьВы, наверное, обратили внимание, что первое занятие стоит под номером 1, а далее в скобках (1 - 2). Это означает, что каждое занятие можно дублировать дважды: первое занятие вводное, второе закрепительное. Необходимо правильно и четко выполнять каждое задание на каждом занятии. Цель занятия: отработка дыхания, голоса, артикуляции, плавной, замедленной речи, чувства ритма, общей расслабленности. Пособия: те же, что и на первом занятии плюс тематическое лото (мебель, посуда, одежда, обувь, головные уборы, транспорт, животные, птицы, овощи, фрукты, цветы, ягоды, профессии и т. д.), магнитофон с записями музыки, песен в медленном и быстром темпе.
Дыхательные упражнения: после максимального выдоха делаем вдох и дуем на воображаемое блюдце с горячим чаем. Щеки не надуваем. Выполняем упражнение без напряжения. Отрабатывается длительный выдох Голосовые упражнения: подражание мычанию коровы — МММУУУ, самолета — УУУУ. Четко произносить звук «У», округляя губы. Проводятся упражнения на развитие чувства ритма и на расслабление По каждому виду можно проводить одно упражнение (материал см. выше). Логоритмические упражнения: 1)учим стишок, который проговариваем вместе с ударами мяча. раз, два, три, четыре, пять Учимся под мяч считать! значок означает, что между словами нет пауз и все слова произносятся как одно (или читаются). Все слова в стишке в каждой строчке произносятся как одно на одном выдохе! Голос звучит ровно с одинаковой силой. Темп чуть замедленный! Добиваемся, чтобы слова произносились синхронно с ударами мяча. Для малышей 2 - 4 лет это выполняется с хлопками: хлопок — слово. Все требования как и с мячом. Это же упражнение, т. е. проговаривание стишка, можно проводить в маршировке: шаг — слово, с рукой: удар кисти руки — слово.Можете проговаривать стишок с различным ведением ритма - мяч, рука, шаг, хлопок. Необходимо добиться легкого выполнения. 2) учим произносить ребенка короткие фразы, которые предлагаютсяодним из родителей. Сначала фраза состоит из двух слов. Ребенку предъявляем игрушку, предмет или предметную картинку. Называем игрушку: «это машина», или «это шкаф» или «это стул» Фразу произносим в замедленном темпе, который отхлопываем либо отстукиваем рукой, либо сопровождаем бросками мяча о пол. Затем просим ребенка повторить это вместе с вами, соблюдая речевые правила. Звучит команда: «Делай, как я». Вы следите, чтобы ребенок начинал речь после вдоха, синхронизировал слово с движением и чтобы голос звучал постоянно, не прерываясь между словами. По слогам слова не произносить! (э-то ма-ши-на) Фраза должна звучать «этомашина» — два хлопка, два удара, два броска. Это задание у ребенка может не всегда получиться сразу. Поэтому пробуйте еще и еще раз, пока не получится. Будьте терпеливы и снисходительны к своему ученику. Помните, что вы выступаете в роли учителя. Таким образом, вы можете проработать такие темы как «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты» и т. д. Для этого нужно приобрести тематическое лото с предметными картинками. Называем картинку и вместе с ребенком ее проговариваем. «Давай это вместе скажем». Сначала фраза состоит из двух слов. Затем фразу наращиваем до 3-х, 4-х, 5-ти слов, которые проговариваем на одном выдохе и слитно. Например: «Это стол», «Это большой стол», «Это большой деревянный стол», «Это большой, деревянный круглый стол». Здесь мы обыгрываем величину, материал, форму. Можно обыграть и цвет. «Это большой, белый, деревянный, круглый стол». При этом увеличивается длительность выдоха и время голосоведения. Но не отработав легкость и ритмичность в произношении коротких фраз из 2-х, 3-х слов, не следует сразу переходить к фразам из 4-х, 5-ти слов. Сначала нужно отработать речевые навыки на коротких фразах, а потом только на длинных, состоящих из 4-х и более слов. Сопряженную речь можно отрабатывать по сюжетным картинкам, герои на которых выполняют различные действия. Картинка «Семья». Вы произносите фразы, которые сначала состоят из двух слов: подлежащее + сказуемое. Например: «Дедушка отдыхает», «Бабушка вяжет», «Папа читает», «Мама готовит», «Петя пишет», «Оля играет». Затем эти фразы произносятся вместе с ребенком с соблюдением речевых правил.
Схема наращивания предложения может быть следующей: подлежащее + сказуемое; подлежащее + сказуемое + прямое дополнение, которое отвечает на вопросы кого, что?; определение + подлежащее + сказуемое + прямое дополнение; определение + подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + обстоятельство (времени, места, образа действия). Маленький Петя ест суп поздно вечером за столом очень быстро. К такому предложению по длительности звучания мы подходим постепенно. Оно требует отработки длительного выдоха, нормального подсвязочного давления и длительного колебания голосовых связок (голосоведения).
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|