Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие № 2 (3 - 4). Сопряженная речь





Вы, наверное, обратили внимание, что первое занятие стоит под номером 1, а далее в скобках (1 - 2). Это означает, что каждое заня­тие можно дублировать дважды: первое занятие вводное, второе за­крепительное. Необходимо правильно и четко выполнять каждое за­дание на каждом занятии.

Цель занятия: отработка дыхания, голоса, артикуляции, плавной, замедленной речи, чувства ритма, общей расслабленности.

Пособия: те же, что и на первом занятии плюс тематическое лото (мебель, посуда, одежда, обувь, головные уборы, транспорт, животные, птицы, овощи, фрукты, цветы, ягоды, профессии и т. д.), магни­тофон с записями музыки, песен в медленном и быстром темпе.


 

 

Дыхательные упражнения: после максимального выдоха делаем вдох и дуем на воображаемое блюдце с горячим чаем. Щеки не надуваем. Выполняем упражнение без напряжения. Отрабатывается длительный выдох

Голосовые упражнения: подражание мычанию коровы — МММУУУ,

самолета — УУУУ.

Четко произносить звук «У», округляя губы.

Проводятся упражнения на развитие чувства ритма и на расслабление

По каждому виду можно проводить одно упражнение (материал см. выше).

Логоритмические упражнения:

1)учим стишок, который проговариваем вместе с ударами мяча.

раз, два, три, четыре, пять

Учимся под мяч считать!

значок означает, что между словами нет пауз и все слова произносятся как одно (или читаются). Все слова в стишке в каждой строчке произносятся как одно на одном выдохе! Голос звучит ров­но с одинаковой силой. Темп чуть замедленный! Добиваемся, чтобы слова произносились синхронно с ударами мяча.

Для малышей 2 - 4 лет это выполняется с хлопками: хлопок — слово. Все требования как и с мячом.

Это же упражнение, т. е. проговаривание стишка, можно проводить в маршировке: шаг — слово, с рукой: удар кисти руки — слово.Можете проговаривать стишок с различным ведением ритма - мяч, рука, шаг, хлопок. Необходимо добиться легкого выполнения.

2) учим произносить ребенка короткие фразы, которые предлагаютсяодним из родителей. Сначала фраза состоит из двух слов.

Ребенку предъявляем игрушку, предмет или предметную картинку. Называем игрушку: «это машина», или «это шкаф» или «это стул» Фразу произносим в замедленном темпе, который отхлопываем либо отстукиваем рукой, либо сопровождаем бросками мяча о пол. Затем просим ребенка повторить это вместе с вами, соблюдая речевые правила. Звучит команда: «Делай, как я». Вы сле­дите, чтобы ребенок начинал речь после вдоха, синхронизировал слово с движением и чтобы голос звучал постоянно, не прерываясь между словами. По слогам слова не произносить!

(э-то ма-ши-на) Фраза должна звучать «этомашина» — два хлопка, два удара, два броска.

Это задание у ребенка может не всегда получиться сразу. Поэтому пробуйте еще и еще раз, пока не получится. Будьте терпеливы и снис­ходительны к своему ученику. Помните, что вы выступаете в роли учителя.

Таким образом, вы можете проработать такие темы как «Ме­бель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты» и т. д. Для этого нужно приобрести темати­ческое лото с предметными картинками. Называем картинку и вместе с ребенком ее проговариваем. «Давай это вместе скажем». Сначала фраза состоит из двух слов. Затем фразу наращиваем до 3-х, 4-х, 5-ти слов, которые проговариваем на одном выдохе и слитно. Например: «Это стол», «Это большой стол», «Это боль­шой деревянный стол», «Это большой, деревянный круглый стол». Здесь мы обыгрываем величину, материал, форму. Можно обыг­рать и цвет. «Это большой, белый, деревянный, круглый стол». При этом увеличивается длительность выдоха и время голосове­дения. Но не отработав легкость и ритмичность в произношении коротких фраз из 2-х, 3-х слов, не следует сразу переходить к фра­зам из 4-х, 5-ти слов. Сначала нужно отработать речевые навыки на коротких фразах, а потом только на длинных, состоящих из 4-х и более слов.

Сопряженную речь можно отрабатывать по сюжетным картинкам, герои на которых выполняют различные действия.

Картинка «Семья». Вы произносите фразы, которые сначала со­стоят из двух слов: подлежащее + сказуемое. Например: «Дедушка отдыхает», «Бабушка вяжет»,

«Папа читает», «Мама готовит», «Петя пишет», «Оля играет». Затем эти фразы произносят­ся вместе с ребенком с соблюдением речевых правил.

 

 


 


 

Схема наращивания предложения может быть следующей: подлежащее + сказуемое; подлежащее + сказуемое + прямое дополнение, которое отвечает на воп­росы кого, что?; определение + подлежащее + сказуемое + прямое дополнение;

опреде­ление + подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + обстоятельство (времени, места, образа действия). Маленький Петя ест суп поздно вечером за столом очень быстро. К такому предложению по длительности звучания мы подхо­дим постепенно. Оно требует отра­ботки длительного выдоха, нор­мального подсвязочного давления и длительного колебания голосовых связок (голосове­дения).

Кроме того на каждом за­нятии старайтесь учить с ре

бенком небольшой стишок, отрабатывая на нем различные ритми­ческие рисунки, считалочки.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.