Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИИ В СЕКЦИЯХ БОРЬБЫ САМБО





 

Опыт показывает, что наибольшие затруднения у об­щественных инструкторов и тренеров возникают, когда необходимо точно определить последовательность изуче­ния тех или иных приемов борьбы самбо с занимающими­ся на протяжении всего учебного года.

Общественным инструкторам и тренерам при опреде­лении конкретного плана работы с новичками рекомен­дуется воспользоваться примерным поурочным планом, который составлен с учетом работы секций по борьбе самбо. Мы не приводим здесь примерного поурочного распределения программного материала для 2-го и 3-го годов обучения потому, что считаем, что общественные инструкторы и тренеры должны сделать это сами с уче­том конкретных результатов, достигнутых ими на 1-м го­ду обучения занимающихся.

Однако мы еще раз подчеркиваем, что предлагаемое поурочное распределение программного материала явля­ется примерным. За каждым инструктором и тренером в полной мере сохраняется право, совместно с бюро секции и советом коллектива физкультуры, учитывая местные условия и возможности, по-своему определить содержа­ние работы секции.

При составлении примерного поурочного плана заня­тий для 1-го года обучения (первая половина) мы исхо­дили из того, что на каждом из первых двух уроков не­дельного цикла занятий изучали по одному приему борь­бы в стойке и по одному приему борьбы в партере с тем, чтобы на третий день занятий борцы могли совершенст­воваться в ранее изученных приемах.

Вторая половина учебного года отводится для углуб­ленного совершенствования в изученных приемах, овла­дения защитами от приемов, изучения контрприемов и комбинаций приемов. Однако и в первой половине учеб­ного года тренеры должны знакомить занимающихся с защитами от приемов, следить, чтобы борцы совершенст­вовались в выполнении приемов во время учебных и тре­нировочных схваток.

При изучении приемов надо обратить особое внимание на привитие занимающимся навыков страховки и само­страховки, причем способы страховки и самостраховки необходимо показать перед изучением приемов борьбы или параллельно в момент выполнения приема.

С вопросами теории занимающихся надо обязательно знакомить в первой половине учебного года, и именно в той последовательности, как это зафиксировано в при­лагаемом примерном поурочном плане.

Растягивать изучение курса теории на весь учебный год не следует потому, что именно в первые месяцы заня­тий перед членами секции необходимо раскрыть перспек­тивы их роста, вооружить их минимумом теоретических знаний, поднять заинтересованность к тренировкам. Только таким путем можно создать атмосферу эмоционального подъема, возбудить интерес к борьбе самбо как виду спорта.

Мы сознательно не приводим в каждом уроке при­мерного поурочного плана и не даем подробного описа­ния общеразвивающих и специальных упражнений, так как считаем, что тренеры самостоятельно справятся с этой задачей: учтут конкретный состав занимающихся в секции, состояние их физического развития и т. д.

В приводимом нами примерном поурочном плане на­званы и описаны наиболее рациональные специальные и подводящие упражнения.

Публикуемые материалы по общей физической и спе­циальной физической подготовке самбистов и по технике борьбы самбо имеют целью осветить, как должны вы­полняться занимающимися отдельные упражнения и приемы. Причем по общей и специальной физической подготовке борцов приводятся только те из них, которые следует применять в повседневной учебно-тренировочной работе секций самбо. По технике борьбы самбо предла­гаются только те приемы, которые включены в програм­му работы секции.

Всем, кто желает ознакомиться или изучить большее количество технических приемов борьбы самбо, рекомен­дуется воспользоваться дополнительной литературой.

 

ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО БОРЬБЕ САМБО

(для 1-го года обучения)

 

Теория Общеразвивающие и специальные упражнения Техника борьбы самбо Схватка
стоя лежа
1-й урок
Беседа: задачи и содержание работы секций борьбы сам­бо. Требования, предъявляемые к занимающимся. Одежда самбиста (15 мин.)     Построение группы, рапорт, проверка присутствую­щих, постановка задачи урока, упражнение в движении: ходьба, бег. Бег боком под­скоками, бег с прямыми но­гами. Стоя на коленях, прогибом назад коснуться головой ковра. Падение на кисти из положения стоя на коленях. Движения головой, преодоле­вая сопротивление партнера (один стоит на четвереньках, а другой сидит на его спине). Самостраховка: группировка и перекаты по спине и на бок из положения сидя на ковре, полного приседа, полуприседа и стоя. Имитация задней подножки Выведение из равновесия рывком за руки Перево- рот с зах­ватом двух рук Борьба в стойке. Задание: партнер во время схватки позволяет борцу провести нужный захват и выполнить на нем изученный при­ем. При передвижении по ковру он двигается за борцом. При благо­приятном положении борец выводит партнера из равновесия. Партнер постепенно увеличивает сопротивле-ние по мере успешного овладения борцом приемом. Схватка длится 2 мин., затем борцы меняются ролями. Борьба лежа. Задание: партнер находится на четвереньках и по­зволяет сделать захват рук сбоку, затем сопротивляется проведению приема, постепенно увеличивая со­противление. Схватка длится 2 мин., после чего борцы меняются ролями. Обратить внимание борцов не только на проведение приема, но и на правильное выполнение самостра­ховки при падениях
2-й урок
Беседа 1-я: обору- дование, инвентарь и уход за ними (15 мин.) Кувырки вперед, назад. Из положения лежа на животе прогибание с захватом голеностопных суставов. Вставание на мост из положения лежа на спине и отжимание на руках, стоя на мосту. Па­дение на живот прогибом назад из положения стоя на коленях. Самостраховка: конечное положение на боку—перекаты с одного бока на другой. Па­дение на бок из положения сидя, полного приседа, полу­приседа и стоя. Имитация: бросок рывком за пятку Задняя подножка Удержа- ние сбоку Борьба в стойке. Задания: 1) партнер во время схватки позво-ляяет выполнить захват и дает воз-можность борцу подставить ногу для проведения задней подножки: 2) партнер постепенно усиливает сопротивление по мере усвоения борцом приема. Схватка длится 2 мин., после чего борцы меняются ролями. Борьба лежа. Задания: 1) партнер лежит на спине и позволяет выполнить удержание сбоку, после чего он начинает оказывать сопро­тивление; 2) борец должен удер­жать партнера в течение 30 сек., после чего они меняются ролями; 3) повторить задание по 2 раза

 

Теория Общеразвивающие и специальные упражнения Техника борьбы самбо Схватка
стоя лежа
3-й урок
Беседа 2-я: оборудование, инвентарь и уход за ними (15 мин.) Ходьба на наружной и внут- ренней сторонах ступни, на носках, пятках. Бег боком, скрещивая ноги. Кувырки вперед, назад. Наклоны туловища вперед, сидя на ковре. Вставание на мост и покачи- вание на мосту. Самостраховка: падение на спину из положения сидя на ковре, полного приседа, полуприседа и стоя. Имитация: бросок через спину Повторение приемов из уроков 1 и 2 и совершенствование в этих приемах. При изучении техники бросков тренер должен добиваться, чтобы занимающиеся выпол-няли приемы в обе сто- роны как на уроках, так и в учебно-трени- ровочных схватках   Борьба в стойке. Задание: выполнить в схватке приемы, изученные на уроках 1 и 2: 1) партнер позволяет провести нужный захват и передви-гается по ковру в различные стороны; при благоприятных условиях борец выводит партнера из равновесия и выполняет заднюю подножку; 2) партнер оказывает сопротивление и по мере овладения борцом приемами постепенно уве- личивает его. Продолжительность схватки 2 мин., затем борцы меняются ро­лями. В последующих уроках продол- жительность схватки будет обозна- чаться так: 2/2, 3/3, что означает, что схватка длится 2 или 3 мин. для каждого борца. Борьба лежа. Задание: 1) партнер стоит на четвереньках и позво­ляет сделать захват рук сбоку; 2) борец после выполнения при­ема—переворота с захватом рук сбоку—осуществляет удержание сбоку: 3) партнер постепенно увеличивает сопротивление по мере овладения борцом приемами. Продолжительность схватки 2/2
4-й урок
Беседа 1-я: крат- кие сведения о строении и функ- циях организма человека (15 мин.) Бег с высоким подниманием бедра. Прыжки на одной ноге, держа рукой одноименную ногу. Кувырки через правую и левую руку. Вставание на мост со стойки при помощи партнера. Самостраховка: падение на спину через партнера, стоя­щего на четвереньках. Борьба ногами лежа («цыганская» борьба). Имитация: бросок через спину Бросок рывком за пятку с упором ру- кой в колено Переворот рычагом Борьба в стойке. Партнер нахо­дится в высокой стойке. Задание: партнер позволяет за­хватить ногу, а затем постепенно оказывает сопротивление борцу, проводящему прием—рывок за пятку. Борьба лежа. Задание: партнер позволяет захватить себя для вы­полнения переворота рычагом, а затем постепенно оказывает сопро­тивление проведению приема. Про­должительность схватки 2/2
5-й урок
Беседа 2-я: крат- кие сведения о строении и функ- циях организма человека (15 мин.) Бег с доставанием пятками ягодиц Ходьба на руках с помощью партнера, который держит за ноги Движение головой в сторону при упоре на руки и голову. Кувырки вперед через стоящего на четвереньках партнера. Бег на коленях (эстафета). Самостраховка: падение с опорой на кисти. Имитация: бросок передней подножкой Бросок через спину с захватом пояса на спине из-под од- ноименной руки про- тивника Удержание со стороны головы Борьба в стойке. Задание: партнер позволяет провести захват и передвигается в различные стороны, оказывая постепенно сопротивление проведению броска через спину. Продолжительность схватки 2/2. Борьба лежа. Задание: выполнение удержаний Борец старается удержать партнера в течение 30 сек. После удачного удержания борцы меняются ролями. Продолжительность схватки 4/4

 

Теория Общеразвивающие и специальные упражнения Техника борьбы самбо Схватка
стоя лежа
6-й урок
Беседа 3-я: крат- кие сведения о строении и функ- циях организма человека (15 мин.) Прыжки на одной ноге, держа рукой разноименную ногу. Ходьба в полуприседе и в полном приседе. Отводя руки в противоположную сто­рону, приседания на яго­дицу. Самостраховка: кувырок вперед перекатом по руке и плечу. Имитация: бросок передней подножкой Повторение приемов из уроков 4 и 5 и совершен-ствование в этих приемах Борьба в стойке. Выполнение приемов, из уроков 4 и 5. Задание: партнер сопротивляется по мере успешного проведения борцом приемов. Продолжитель­ность 2/2. Борьба лежа. Соревнование в группе Выполнение удержания противника на спине в течение 20 сек. Выполнять удержание начи­нают борцы большего веса. Борец, выполнивший удержание, выбы­вает из соревнования. В соревнованиях принимает уча­стие вся группа. Можно распре­делить занимающихся на две, три группы
7-й урок
Беседа: гигиена борца, весовой ре- жим и питание спортсмена (15 мин.) Прыжки из полного приседа, держа руки на плечах впереди стоящего партнера. Ползание по-пластунски. Падение на предплечья, стоя на коленях. Борьба ле­жа одной рукой. Самостраховка: переворот с захватом. Имитация: бросок боковой подсечкой. Атакующий вы- полняет боковую подсечку, а атакуемый перешагивает его ногу одноименной ногой Передняя подножка Переворот с захватом шеи и ноги снаружи Борьба в стойке. Задание: партнер позволяет выполнить захват и повернуться к нему спиной, а затем оказывает сопротивление проведению приема—передняя под- ножка. Продолжительность схват­ки 3/3. Борьба лежа. Задание: партнер стоит на четвереньках и позволяет выполнить захват, а затем постеленно оказывает сопротивление. Продолжительность схватки 2/2
8-й урок
Беседа: врачебный контроль и самоконтроль (15 мин.) Ходьба на коленях, кувырки. Кувырок назад с выходом в стойку. Вставание на мост Приседание с партнером, стоя спиной друг к другу. Перетягивание друг друга через линию. Переворот через, голову с моста при помощи партнера. Самостраховка: падение со стойки на кисти рук. Имитация: бросок через голову Боковая подсечка Удержание со стороны ног Борьба в стойке. Задание: партнер позволяет выполнить захват и двигается в различных направлениях, борец проводит боковую подсечку. Партнер постепенно, по мере овладения борцом при­емом, оказывает сопротивление. Продолжительность схватки 3/3. Борьба лежа. Учебные схватки на удержания со стороны ног. Задание: партнер позволит выпол­нить захват, а затем сопротивля­ется проведению приема. Продол­жительность 2/2
9-й урок
Беседа: преду- преждение травм и оказание первой помощи (15 мин.) Игра в чехарду. Кувырок вперед через партнера, стоя- щего на четвереньках. Кувы- рок с партнером. Самостраховка: падение на правый и левый бок через шест, стоя к нему спиной. Имитация: бросок через го­лову. Встречный кувырок Повторение приемов из уроков 7 и 8 и со- вершенствование в этих приемах. Изучение некоторых защит (по усмотрению тренера) Борьба в стойке и борьба лежа. Выполнение приемов, изученных на уроках 7 и 8. Задание: партнер позволяет выполнить захват и защи-щается, увеличивая сопротивление по мере овладения борцом приемом. Продолжительность схватки 2/2. Борьба лежа. Выполнение прие­мов из уроков 7 и 8. Задание: партнер оказывает сопротивление по мере успешного проведения борцом при-ема. Продолжитель­ность схватки 2/2

 

Теория Общеразвивающие и специальные упражнения Техника борьбы самбо Схватка
стоя лежа
10-й урок
Беседа 1-я: краткий обзор развития борьбы самбо в СССР (15 мин.) Кувырок назад с выходом в стойку. Кувырок подъемом разгибом. Кувырки с партне- ром. Самостраховка: кувырок че­рез шест, стоя к нему лицом. Имитация: задняя подножка под обе ноги Бросок через голову Рычаг локтя через бедро Борьба в стойке. Задача: провести бросок через голову. Задание: партнер позволяет выполнить нуж- ный захват и способствует прове­дению броска, постепенно увели­чивая сопротивление по мере ус- воения борцом приема. Продолжи тельность схватки 2/2. Борьба лежа. Учебная схватка на овладение приемом рычаг лок­тя через бедро. Задание: партнер позволяет вы­полнить захват, а затем постепен­но оказывает сопротивление. Про­должительность схватки 2/2
11-й урок
Беседа 2-я: краткий обзор раз- вития борьбы самбо в СССР (15 мин.) Бег спиной вперед (по сигна-лу делать повороты и продол-жать бег). Повороты с партне-ром, держа его на плечах. Приседания с партне­ром, держа его на плечах в положении «мельница». Самостраховка: кувырок вперед, держась за руку парт- нера. Из положения стоя на мосту лечь на лопатки (на всю спину) и снова встать на мост. Прогибаться как можно круче. Имитация: бросок с захва­том ног Задняя подножка под обе ноги Удержание поперек Борьба в стойке. Задание: партнер позволяет выполнить захват и передвигается по ковру в разных направлениях. Борец проводит бросок—задняя подножка под обе ноги. Продолжительность схватки 2/2. Борьба лежа. Выполнение прие­ма—удержание поперек. Задание: партнер позволяет выполнить за­хват, а затем оказывает сопротив­ление. Продолжительность схватки 2/2
12-й урок
Беседа 3-я: краткий обзор развития борьбы самбо в СССР (15 мин.) Упражнения с гимнастичес-кими палками. Наклоны вперед с партнером, находя-щимся на плечах (в поло- жении «мельница»). Попытка выполнить шпагат. Самостраховка: повторение. Имитация: бросок с за­хватом ног. Борьба стоя на одной неге, держа рукой одноименную ногу Повторение приемов из уроков10 и 11 и совершенствование в этих приемах. Изучение некоторых защит (по усмотрению тренера) Борьба в стойке и борьба лежа. Цель—лучшее усвоение приемов и защит от них, разученных на предыдущих уроках 10 и 11. Продолжительность борьбы в стойке и борьбы лежа 3/3
13-й урок
Беседа 1-я: Физическая культура и спорт в СССР (15 мин.)   Игра в регби с набивным мячом (6 мин.). Доставать ковер ногами за головой из положения лежа на спине. Самостраховка: повторение урока 2. Имитация: бросок через спину с падением Бросок с захватом ног Переворот с захватом шеи и ноги изнутри Борьба в стойке. Задания: 1) проведение бросков с захватом ног; 2) партнер не оказывает пол- ного сопротивления, а постепенно увеличивает его. Продолжитель- ность схватки 3/3. Борьба лежа. Задание: прове­дение переворотов. Партнер ча­стично оказывает сопротивление, постепенно увеличивая его. Продолжительность схватки 3/3

 

Теория Общеразвивающие и специальные упражнения Техника борьбы самбо Схватка
стоя лежа
14-й урок
Беседа 2-я Физическая Культура и спорт в СССР (15 мин.) Упражнения на быстроту: по сигналу принимать соответст- вующее положение (сесть — встать, лечь—встать), бег на короткую дистанцию. Касать- ся руками ковра в движении. Вращать стопы вправо и вле­во, сидя на ковре. Самостраховка: повторение урока 3. Имитация: зацеп стопой Бросок через спину с захватом головы с падением Уход от удержания сбоку Борьба в стойке. Выполнение броска через спину с падением. Задание: партнер позволяет выпол- нить захват и бросок, по мере усвоения борцом приема постепенно увеличивает сопротивление. Продолжительность схватки 3/3. Борьба лежа. Выполнение уходов от удержаний сбоку. Задание: партнер позволяет осуществить нужный захват. По мере усвоения борцом приема постепенно увели­чивает сопротивление. Продолжительность схватки 2/2
15-й урок
Беседа3-я: физическая культура и спорт в СССР (15 мин.) Игра в футбол на ковре с набивным мячом 7 мин. Стоя на мосту, сделать переворот через голову с помощью парт­нера. Сидя на ковре, достать одноименной ногой ухо. Самостраховка: повторение урока 4. Имитация: зацеп стопой Повторение приемов из уроков 13 и 14 и со- вершенствование в них Борьба в стойке с односторонним сопротивлением в целях лучшего усвоения приемов и одной из защит от них, разученной на уроках 13 и 14. Продолжительность схватки 3/3. Борьба лежа. Соревнование на проведение переворотов с примене­нием ранее изученных приемов на количество раз. Продолжительность схватки 1/1+1/1.
16-й урок
Заключительная 4-я беседа: физическая культура и спорт в СССР. Задачи физкультурного движения в СССР в свете августовс-ких (1966 г.) пос-тановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по даль­нейшему разви-тию физической куль­туры и спорта» (15 мин.) Бег в сочетании с прыжками в высоту. Сидя на плечах стоящего на четвереньках партнера, прогибаться назад (спиной к голове). Самостраховка: повторение урока 5. Имитация: бросок через спину с захватом руки под плечо Зацеп стопой   Узел поперек Борьба в стойке. Выполнение изученного приема на данном уроке. Задания: 1) осуществить в схватке зацеп стопой; 2) партнер позволяет выполнить захват и оказывает постепенно сопротивление проведению приема. Продолжительность схватки 3/3. Борьба лежа. Задания: 1) партнер позволяет выполнить удержание поперек; 2) по сигналу тренера борец пытается выполнить удер- жание, а партнер стремится поме- шать этому. Затем борцы меняются ролями. Продолжительность схватки 30 сек. Провести по 2 смены
17-й урок
Беседа 1-я: правила соревнований по борьбе самбо (15 мин.) Стоя спиной друг к другу, захватить партнера за руки и, согнув ноги, поочередно от- рывать друг друга от ковра, выпрямляя ноги, наклоняться вперед. Вращение в тазобед­ренном суставе. Самостраховка: повторение урока 6. Имитация: передняя под­сечка Бросок через спину с захватом руки под плечо Удержание верхом Борьба в стойке. Выполнение изученного приема. Задания: 1) партнер позволяет выполнить нужный захват и передвигается по ковру в разные стороны; 2) борец выполняет бросок через спину с захватом руки под плечо; 3) парт­нер постепенно усиливает сопротивление. Продолжительность схватки 3/3. Борьба лежа: партнер позволяет выполнить удержание верхом, а затем пытается уйти из него. Затем борцы меняются ролями. Продолжительность схватки 30 сек. Провести по 2 смены

 

Теория Общеразвивающие и специальные упражнения Техника борьбы самбо Схватка
стоя лежа
18-й урок
Беседа 2-я: о пра­вилах соревнований по борьбе самбо (15 мин.) Кувырки вперед через лежа­щего противника. Сидя на ковре, достать левой рукой пра­вый носок. Переворот через голову из стойки на мосту при помощи партнера. Захватив партнера крест-накрест, стараться оторвать его от ковра. Самостраховка: повторение урока 7. Имитация: передняя подсечка Повторение приемов из уроков 16 и 17 и совершенствование в этих приемах. Изучение основных защит Борьба в стойке. Совершенство­вание в приемах, изученных на уроках 16 и 17
19-й урок
Беседа 3-я: о правилах соревно­ваний по борьбе самбо (15 мин.) Игра в баскетбол 20 мин. Сидя на ковре и упираясь ступ­нями в ступни партнера, зах­ватить его за руки и пытаться перетянуть друг друга. Самостраховка: повторение урока 8. Имитация: задняя подножка с захватом ноги снаружи Передняя подсечка Переворот косым захватом Борьба в стойке. Выполнение изученного приема. Задания: 1) пар­тнер позволяет провести захват и передвигается по ковру; 2) борец выполняет бросок — передняя под­сечка; 3) партнер постепенно уси­ливает сопротивление. Продолжительность схватки 3/3. Борьба лежа: 1) партнер позво­ляет выполнить захват, а затем оказывает неполное сопротивление; 2) партнер оказывает пол­ное сопротивление. Продолжительность схватки 2/2
20-й урок
Беседа 4-я: ор­ганизация и про­ведение соревно­ваний по борьбе самбо (15 мин.) Сидя на ковре, образовать круг из 4 человек и, зацепив за ноги друг друга, накло­няться туловищем вперед и назад. Стоя на коленях, вы­полнять пружинистые присе­дания, доставая ягодицами ковра. Самостраховка: повторение урока 9. Имитация: задняя подножка с захватом ноги снаружи Соревновательные схватки-удержания Тренировочные схватки сорев­новательного характера, направ­ленные на совершенствование в удержаниях. Условия: оба борца лежат ря­дом на спине. Задача: по сигналу тренера борцы пытаются захва­тить друг друга и выполнить одно из разученных удержаний. Бо- рец, удерживающий своего про- тивника 20 сек., получает чистую победу. Участников разбивают на несколько подгрупп. Система ро­зыгрыша на усмотрение тренера. Тренер должен определить вре­мя для учебных, учебно-трениро­вочных и тренировочных схваток. По мере подготовленности зани­мающихся время на проведение схваток постепенно увеличивают
21-й урок
Беседа 1-я: тео- ретические сведе­ния о технике и тактике борьбы самбо (15 мин.) Повторение упражнений из урока 1. Самостраховка: повторение урока 10. Имитация: задняя подножка с захватом ноги снаружи Повторение приемов из урока 19 и совершен­ствование в этих прие­мах Учебно-тренировочные схватки. Цель — лучшее усвоение приемов и защит от них, разученных на пре­дыдущих уроках (по усмотрению тренера)
22-й урок
Беседа 2-я: теоре-тические сведе­ния о технике и такти-ке борьбы самбо,15 мин.) Повторение упражнений из урока 2. Самостраховка: повторение урока 11. Имитация: передняя подножка с колен Задняя под- ножка с зах­ватом ноги снаружи Узел ногой Борьба в стойке. Проведение приемов, разучиваемых на уроке. Учебно-тренировочные схватки цель — лучшее усвоение приемов и защит от них, разученных на предыдущих уроках (по усмотре­нию тренера)

 

Теория Общеразвивающие и специальные упражнения Техника борьбы самбо Схватка
стоя лежа
23-й урок
Беседа 3-я: тео­ретические сведе-ния о технике и так­тике борьбы сам­бо (15 мин.) Повторение упражнений из урока 3. Самостраховка: совершенст­вование в падениях на спину. Имитация: бросок через спину с захватом двух рук Передняя подножка с колена Уход от удержания со стороны ног Борьба в стойке: усвоение прие­мов борьбы лежа, удержаний, уходов от удержаний. Продолжительность схватки 3/3
24-й урок
Беседа 4-я: тео­ретические сведе-ния о технике и так­тике борьбы самбо (15 мин.) Повторение упражнений из урока 4. Самостраховка: падение на левый и правый бок. Имитация: бросок через голо-ву с захватом пояса на спи­не Повторение приемов из уроков 22 и 23 и совершенствование в этих приемах Учебно-тренировочные схватки. Цель — лучшее усвоение болевых приемов (по усмотрению тренера)
25-й урок
Беседа 5-я: тео­ретические сведе­-ния о технике и тактике борьбы самбо (15 мин.) Повторение упражнений из урока 5. Самостраховка: падение на правый и левый бок. Имитация: отхват Бросок че­рез спину с захватом рук Разъедине­ние рук с помощью становой силы Борьба в стойке. Выполнение приемов, разученных на уроке. Учебно-тренировочные схватки. Цель — лучшее усвоение разученных приемов и защит от них.
26-й урок
Беседа 6-я: о правилах соревно­вания по борьбе самбо (15 мин.) Повторение упражнений из урока 6. Самостраховка: падение с опорой на кисти со стойки. Имитация: отхват Бросок че­рез голову с упором го­лени в жи­вот и зах­ватом пояса на спине Переворот с захватом шеи и туло­вища снизу Борьба в стойке. Выполнение приемов, разучиваемых на уроке (по усмотрению тренера)
27-й урок
Беседа 7-я: о правилах соревно­ваний по борьбе самбо (15 мин.). Повторение упражнений из урока 7. Самостраховка: совершен­ствование в падениях на пред­плечья со стойки. Имитация: отхват Повторение приемов, разученных на уроках 25 и 26. Изучение не­которых защит (по ус­мотрению тренера) Учебно-тренировочные схватки. Цель — лучшее усвоение приемов и защит от них, разученных на предыдущих уроках (по усмотре­нию тренера)
28-й урок
Заключительная 8-я беседа: о пра­вилах соревнова-ний по борьбе самбо (15 мин.) Повторение упражнений из урока 8. Самостраховка: совершенст­вование в падениях на живот с прогибом назад. Имитация: бросок через спину с захватом партнера двумя руками Отхват Ущемление ахиллова сухожилия Борьба в стойке. Выполнение приемов, разучиваемых на уроке. Учебно-тренировочные схватки, цель — лучшее усвоение приемов и защит от них, разученных на предыдущих уроках (по усмотре­нию тренера)
29-й урок
Беседа 1-я: Еди­ная всесоюзная спортивная клас­сификация, ее зна­чение (15 мин.) Повторение упражнений из урока 9. Самостраховка: совершенст­вование в кувырке вперед, держась за руку партнера. Имитация: задняя подсечка Бросок че­рез спину с захватом двумя ру­ками одной руки за плечо Рычаг лок­тя с захва­том руки между но­гами Борьба в стойке. Проведение приемов, разучиваемых на уроке. Партнер позволяет выполнить зах­ват и оказывает сопротивление по мере усвоения борцом приема до полного сопротивления
30-й урок
Беседа 2-я: Еди­ная всесоюзная спор-тивная классифи-кация. Разбор разрядных требо-ваний по борьбе самбо (15 мин.) Повторение упражнений из урока 10. Самостраховка: совершенст­вование в кувырке через мост, стоя к борцу спиной. Имитация: задняя подсечка Повторение приемов из уроков 28 и 29 и совершенствование в этих приемах. Изуче- ние основных защит (по усмотрен ию тренера) Учебно-тренировочные схватки. Цель — лучшее усвоение приемов и защит от них, разученных на предыдущих уроках. Борьба лежа. Соревнование. Выполнение приема — ущемление ахиллова сухожилия (по усмотре­нию тренера)

 

Теория Общеразвивающие и специальные упражнения Техника борьбы самбо Схватка
стоя лежа
31-й урок
Беседа 6-я: тео- ретические сведе- ния о технике и тактике борьбы самбо (15 мин.) Повторение упр. из урока 11. Самостраховка: совершен- ствование в падениях на бок, через мост, стоя к борцу спиной. Имитация: боковая под­сечка Задняя коленная подсечка Переворот с захватом шеи из-под плеча и рукава Борьба в стойке. Выполнение приемов, разучиваемых на уроке. Учебно-тренировочные схватки. Цель — усвоение разученных приемов и защит (по усмотре­нию тренера)
32-й урок
Беседа 7-я: тео- ретические сведе­ния о технике и тактике борьбы самбо (15 мин.) Повторение упр. из урока 12. Самостраховка: совершенст­вование в падениях на левый бок через партнера, стоящего на четвереньках. Имитация: броски через спину Соревновательные схватки. Проведение бросков через спину Соревнования. Проведение любых брос­ков через спину. Победа тому борцу, который про­ведет любой бросок через спину. Система проведения соревнова­ния и продолжительность схваток по усмотрению тренера
33-й урок
Беседа 8-я: тео- ретические сведе- ния о технике и тактике борьбы самбо (15 мин.) Повторение упражнений из урока 13. Самостраховка: падение на правый бок через партнера, стоящего на четвереньках. Имитация: боковая подсечка Повторение приемов из уроков 31 и 32 и совер- шенствование в этих приемах; изучение неко-торых защит (по усмо-трению тренера) Учебно-тренировочные и трени- ровочные схватки. Цель — лучшее усвоение приемов и защит от них, разученных на предыдущих уро- ках (по усмотрению тренера)
34-й урок
Заключительная 9-я беседа: теоре-тические сведе-ния о технике и тактике борьбы самбо (15 мин.) Повторение упражнений из урока 14. Самостраховка: падение на правый бок из стойки. Имитация: задняя подножка с колена Боковая подсечка, подготов- ленная скрещива- нием ног Удержание со стороны плеча Борьба в стойке. Выполнение приемов, разучиваемых на уроке. Учебно-тренировочные схватки. Цель — усвоение приемов и защит от них, разученных на предыдущих уроках (по усмотре­нию тренера)
35-й урок
Беседа 1-я: основы методики обуче-ния и тренировки (15 мин.) Повторение упр. из урока 15. Самостраховка: падение на левый бок из стойки. Имитация: бросок рывком за пятку изнутри Задняя подножка с колена Защита от переворота с захватом рук сбоку Борьба в стойке. Проведение приемов, разучиваемых на уроке. Партнер позволяет выполнить зах- ват и оказывает сопротивление по мере усвоения борцом приемов
36-й урок
Беседа 2-я: основы методики обуче-ния и трени­ровки (15 мин.) Повторение упр. из урока 16. Самостраховка: падение на правый бок из полуприседа. Имитация: бросок рывком за пятку изнутри Повторение приемов из уроков 34 и 35 и совершенствование в этих приемах. Изучение защит (по усм. тренера) Соревновательные схватки. Вы- полнение приемов на удержание. Система розыгрыша и продол- жительность схватки определяются по усмотрению тренера
37-й урок
Беседа 3-я: основы методики обуче-ния и трени­ровки (15 мин.) Повторение упражнений из урока 17. Самостраховка: падение на левый бок из полуприседа. Имитация: передняя поднож-ка с захватом ног сна­ружи Бросок рывком за пятку изнутри Рычаг локтя при помощи плеча сверху Борьба в стойке. Цель — луч­шее усвоение приемов, разученных на уроке (по усмотрению тренера)
38-й урок
Беседа 4-я: основы методики обуче-ния и тренировки (15 мин.) Повторение упражнений из урока 18. Самостраховка: падение на правый бок из положения полного приседа. Имитация, задняя подножка Соревновательные схватки на выполнение болевых приемов Соревновательные схватки. Выполнение болевых приемов. Борцы находятся в положении стоя на коленях друг против дру­га. По сигналу тренера борцы начинают схватку. Разрешается применять любые приемы лежа, но победа присуждается только за проведение болевого приема. Система розыгрыша и продол­жительность схватки—по усмотрению тренера

 

 

Теория Общеразвивающие и специальные упражнения Техника борьбы самбо Схватка
стоя лежа
39-й урок
Беседа 5-я: ос­новы методики обуче-ния и трениров­ки (15 мин.) Повторение упр. из урока 19. Самостраховка, падение на левый бок из приседа. Имитация: передняя поднож-ка с захватом ноги снаружи Повторение приемов из урока 37 и совершен­ствование в этих прие-мах. Изучение защит (по ус­мотрению тренера) Учебно-тренировочные и трени­ровочные схватки. Цель — лучшее усвоение приемов и защит от них, разученных на предыдущих уроках (по усмотрению тренера)
40-й урок
Беседа 6-я: основы методики обу- чения и трениров- ки (15 мин.) Повторение упр из урока 20. Самостраховка: падение на правый бок из положения сидя на ковре. Имитация: бросок через спину с колена с захватом двумя руками партнера за одну руку Передняя подножка с захватом ноги снару- жи Совершен- ствование в проведе- нии рычага локтя с зах­ватом руки между но­гами Борьба в стойке. Выполнение приемов, разучиваемых на уроке
41-й урок
Беседа 7-я: основы методики обу- чения и трениров- ки (15 мин.) Бег с партнером на спине. Приседания на одной ноге, держа партнера за руки. Ма- ховые движения руками. Самостраховка: падение на левый бок из положения сидя на ковре. Имитация: задняя поднож­ка с падением Бросок че- рез спину с захватом двумя рука- ми одной руки про- тивника, переходя на колени Ущемление ахиллова сухожилия с упором в подколенный сгиб другой ноги Борьба в стойке. Выполнение приемов, разучиваемых на уроке (по усмотрению тренера)
42-й урок
Заключительная 8-я беседа: основы методики обучения и тренировки (15 мин.)     Ходьба на руках. Лазание по канату. Кувырки вперед, назад. Самостраховка: кувырок вперед с перекатом по руке и плечу. Имитация: задняя подножка с падением Повторение приемов из уроков 40 и 41 и совершенствование в этих приемах; усвоение отдельных защит (по усмотрению тренера) Учебно-тренировочные и трени- ровочные схватки. Цель — усвоение разученных приемов и защит от них. (по усмотрению тренера). Соревновательные схватки. Вы­полнение подножек. В схватке разрешается применять любой из ранее изученных приемов, но по­беда присуждается за применение подножки
43-й урок
Беседа: моральный облик совет­ского спортсмена (15 мин.) Игра в регби. Парные упражнения. Самостраховка: кувырок вперед. Имитация: боковая поднож­ка Задняя подножка на пятке Совершен­ствование в удержаниях





Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.