Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация приемов фехтования.





Учебник супер варвара

Анатомия меча

Супер варвара должен знать все аспекты меча: конструкцию, материалы и компоненты. Первое: супер варвара должен выучить, что у меча есть два лезвия: "правильное" и "ложное". Правильное лезвие - это лезвие, которое обращено вперед и которым бьют оппонента. Ложное лезвие обращено к вам. Если меч перевернуть, ложное лезвие станет "правильным" и наоборот.

На рисунке изображены компоненты, составляющие меч. Не показан только "хвостовик". Это суженая часть клинка, на которую насаживается рукоять. Навершие удерживает эфес в сборе.Лучшая защита - в сильной части меча (forte) возле гарды. Это часть клинка, которой вы будете парировать. Меньше всего подходит для парирования foible (слабая часть клинка). Противник получит больший контроль над вашим оружием, если парировать этой частью. Гарду можно использовать для обезоруживания оппонента, а навершием можно атаковать.

Физика меча

Центр удара

Центр перкуссии, или COP меча, также известен как мелодичное место клинка. Это место на клинке, которое испытывает минимум вибрации в результате ударов или атак другого клинка или цели. Когда клинок входит в контакт с целью, ударная волна проходит через клинок. Клинок обладает естественным гармоническим балансом, в котором клинок будет испытывать зоны максимальной и минимальной вибрации. Точки максимальной вибрации - пики, а точки минимальной вибрации - узлы. СОР - это один из этих узлов на клинке, и это - узел, испытывающий наименьшее количество вибраций на клинке. СОР обычно расположен около 2/3 - 3/4 длины клинка от гарды или квиллонов. Если клинком ударить в этой точке, то энергия ударной волны пойдет к цели, а не по клинку. Второй узел находится у гарды. Это положение узла будет сильно снижать вибрацию, испытываемую руками, удерживающими меч. Меч с хорошей структурой, т.е. такой, который обладает хорошим гармоническим балансом, не будет передавать удар рукам во время атаки.

Точка баланса.

Точка баланса, или BPG, также известна как центр тяжести меча. Она должна находится в 10-15 см перед гардой для широкого меча и примерно в 22% - 23% от общей длины рапиры. Из исторических источников не ясно, были ли эти показатели постоянны, или определялись при изготовлении меча.

 

Техника варяжского фехтования мечом с щитом + Искусство боя длинным мечом

 

Историческое фехтование коренным образом отличается от фехтования, пропагандируемого сегодня в мире. На данный момент есть три основных модных вида фехтования на холодном оружии.

1. Спортивное фехтование (на шпагах, рапирах, саблях).

2. Японское фехтование (техника владения мечом).

3. Театральное фехтование (систематизированное в книге театрального фехтования Коха).

Проводя реконструкцию исторического фехтования восточных викингов, поочередно переберая все три школы были вынуждены отказаться от них.

Особенности исторического фехтования состоят в том, что:

· воин защищен качественным доспехом;

· поразить противника одним ударом нереально;

· вес доспеха 35 кг минимум;

· меч средневековья не предназначен для прорезания доспеха.

Исходя из этих критериев и опираясь на летописные повествования, стала разрабатываться техника боевого исторического фехтования.

Начиная с простых рубящих ударов, в технику исторического фехтования вскоре вписалось богатейшее разнообразие приемов и финтов.

Стали проводиться спарринги по фехтованию.

1. Бои проводятся без остановки после попадания, так как в реальном бою доспех сдерживал удары и позволял пропустить несколько поражающих жестких ударов и, практически, позволял вообще не обращать внимания на скользящие удары.

2. Бои проводятся без ограничения по времени, так как

· воин должен был уметь экономить силы в тяжелом доспехе (мы знаем по летописям, что битвы шли с утра до вечера, значит воин средневековья должен был фехтовать около часа подряд);

· победа воина зависела от нанесения нескольких жестких проламывающих ударов, направленных на поражение внутренних органов.

· Поэтому кто быстрее наберет положенное число очков, тот и является победителем;

3. Бои проходят на исторической площадке (ристалище), представляющей собой квадрат 8х8 метров, что позволяет строить тактические комбинации, исходя не только из линейного поединка.

4. Разнообразие видов оружия и защитного снаряжения позволяет моделировать различные варианты фехтовальных категорий, таких как щит-меч, меч, щит-копье, щит-топор, копье и т.д.

5. Основным базовым видом исторического фехтования является категория щит-меч, так как именно в этой категории заложена, практически вся самобытная техника фехтовальщиков средневековья.

Примером явилось изучение фехтования в группах. Супер ваврвар, овладевшие категорией щит-меч смогли очень быстро реализовать себя с другими видами оружия.

Возьмем за основной вид категорию щит-меч и рассмотрим ее технико-тактическую базу.

Техника приемов фехтования

Основные положения.

Приемы фехтования, составляющие основные положения и передвижения: держание меча (рис.1), строевая стойка с оружием (рис.2), салют (рис.3), исходное положение, боевая стойка (рис.4).

Рис.1.

Рис.2. Рис.3.

Рис.4.

 

 

Базовые удары.

Базовыми или простыми ударами в средневековом фехтовании называются удары, проходящие по прямолинейным траекториям, не использующие мышечные сокращения руки, наносимые по инерции.

В зависимости от дистанции базовые удары наносятся с длинной, короткой рукой, с подачей плеча и уводом плеча.

Базовые диагональные удары.

Засечные - удары рубящей кромкой оружия, наносимые сверху вниз (рис.5).

Рис.5.

Сетка нанесения удара

Подплужный отножной удар - диагональный удар снизу.

Подплужный с правой стороны - рис.6. Отножной с левой стороны - рис.7.

 

Рис.6.

Рис.7.

Сетка нанесения удара.

 

Базовые вертикальные удары.

Это удары, наносимые сверху вниз по прямой линии (рис.9).

Рис.9.

Сетка нанесения ударов.

Все базовые удары могут наноситься в двух видах с подачей плеча, туловища, бедра в сторону удара (рис.10) и с подачей только плеча. Это позволяет контролировать тяжесть удара, в первом случае удар наиболее мощный.

Рис.10.

В зависимости от дистанции базовые удары наносятся с длинной, короткой рукой, с подачей плеча и уводом плеча (рис.11).

Рис.11.

 

 

Действия щитом.

Действия щитом могут быть как защитными, так и наступающими.

Защитные действия - жесткие и смягчающие жесткие защиты (рис.20) осуществляются плоскостью щита, ребром, умбоном. Смягчающие защиты не принимают на себя всю силу удара и сопровождают его по мягкой линии (отводам) - рис.21.

Рис.20.

Рис.21.

Наступающие действия - щит используется для построения наступательных комбинаций. После отражения атаки противника щит может выполнять следующие виды атакующих действий.

Зацеп щитом (рис.22). Зацеп щита щитом направлен на открывание правого плеча противника от его щита для последующего нанесения туда удара (рис.23).

Рис.22.

Рис.23.

Толчок плоскостью - направлен на выведение из состояния равновесия (рис.24).

Рис.24.

Наложение щита - направлено на придерживание щита противника и не позволение ему защититься от вертикальных или засечных ударов (рис.25).

Рис.25.

Подставки и удары ребром щита - подставка ребра щита используется для подавления атакующих действий противника и делается только на кисть и предплечье (рис.26). Удары ребром щита наносятся только в плоскость щита противника с целью его дестабилизации (рис.27).

Рис.26.

Рис.27.

 

 

Защиты оружием

Также к дестабилизирующим ударам относятся защитные действия оружием (мечом).

Защиты оружием направлены на изменение траектории удара или полную остановку удара противника.

Защиты подразделяются на три вида.

· Сбивы - фехтовальные действия, производимые на большой скорости, как с нападающей, так и с защищающейся стороны, направленные на изменение траектории удара (рис.28).

Рис.28.

Сбивы бывают трех видов.

· лезвие в плоскость (рис.29)

Рис.29.

· лезвие в плоскость и лезвие (рис.30)

Рис.30.

· лезвие в лезвие (рис.31).

Рис.31

Во время исполнения сбива следует особо помнить, что каждый сбив несет смысловую нагрузку и подготавливает последующую фехтовальную комбинацию.

Можно вывести формулу зоны оружия, производящего сбив. Зоны должны быть равны атакующим зонам или быть на номер выше атакующей (рис.32).

Рис.32.

Сбив производится по двум глубинным точкам.

· точка на мече (сила удара сбива направлена на лезвие оружия (рис.33)).

Рис.33.

· точка находится на расстоянии 5-10 см за плоскостью клинка. Этот сбив чаще наносится во 2-3 зоны оружия и направлен на слом или на выбивание оружия из руки противника (рис.34).

Рис.34.

После сбива очень удобно наносить контратаку, так как скорость меча защищающегося спортсмена продолжает нарастать (рис.35).

Рис.35.

· Блоки - жесткая постановка меча из состояния покоя против скоростного атакующего действия. Блок, как форма защиты оружием, является самой простой и довольно эффективной, но в связи с разрушением рубящей кромки клинка не рекомендуется к частому использованию во время боя и на тренировках. Очень часто используется фехтовальщиками невысокого уровня (рис.36).

Рис.36.

Блок используют в тот момент, когда другие формы защиты не способны отразить атаку. После жесткого блока тяжело тут же нанести быструю атаку, так как мышцы руки находятся в состоянии закрепления для парирования удара.

· Отводы - по своей защитной физиологии они близки к сбивам, но в отличие от них производятся из состояния покоя без жесткого удара по клинку противника, лишь мягким переводом того оружия. Если взять силу удара за 100%, то если против этого удара сработать защиту отвода, то в момент попадания удара в вас, его сила должна потерять около 50-60% мощности, что делает этот удар не поражающим (рис.37).

Рис.37.

Отводы - форма защиты в ближнем бою, позволяющая быстро контратаковать, так как мышцы руки на отводе более расслаблены, чем на блоке, и имеют начальную двигательную скорость.

В арсенал фехтовальщика также входит и техника защиты телом (свиля). За основу бралась техника свили А.Белова, разработанная в славяно-горицкой борьбе, но ввиду специфики немного видоизмененная.

Свиля - защитные действия телом, направленные на уход с линии поражающего удара.

Подсады - используются от всех видов диагональных ударов. При этом от верхних ударов задняя нога подтягивается для избежания ударов мечом в область голени (рис.38).

Рис.38.

Низкие подсады используются от горизонтальных ударов, но ввиду своей энергоемкости применяются крайне редко. Чаще задействуются, если фехтовальщик уже близок к положению низкого подсада, и просто делать другую свилю более трудно (рис.39).

Рис.39.

Скруты телом - делаются, в основном, от любых прямолинейных действий противника (рис.40). Чаще всего используются во время толчков как погашение толчкового действия.

Рис.40.

Отрыв живота, отрыв головы (рис.41) - используется от горизонтальных ударов в области головы и живота, не энергоемок, легок в исполнении.

Рис.41.

Следует помнить, что фехтовальщик несет на себе около 30-35 кг боевого и защитного снаряжения, и в момент выполнения свили задействование физических сил лишних мышц сказывается на быстром уставании спортсмена. В момент боя тело фехтовальщика расслаблено. Для выполнения быстрой свили требуется приложить силу только в одну или две точки и направить ее по определенному направлению (рис.42).

Рис.42.

Рассмотренная нами свиля является осмысленной, то есть человек видит удар и делает от него защитное действие. Но также существует и не осмысленная свиля. Во время нанесения базовых ударов фехтовальщик в нижней фазе удара находится в положении свили (рис.43).

Рис.43.

С исторической стороны это было выработано естественными жизненными принципами тела. Воин средневековья, использующий технику раскачки в сутолоке боя, гасил неосмысленной свилей около 30% ударов, направленных в него на поражение.

Тем самым мы можем вывести формулу проверки правильности выполнения базовых ударов (рис.44):

Рис.44.

Удар R свиля R удар R свиля.

 

Игровое владение оружием.

Жонглирование оружием - подбросы оружия на различную высоту с последующим приданием ему вращения одновременно в одной или нескольких плоскостях (рис.45), прихваты и перебросы левой и правой рукой.

Рис.45.

Во время фехтовального боя ввиду тяжести оружия рука сползает к яблоку оружия. Удар с просветом между перекрестьем и рукой не засчитывается как поражающий, поэтому фехтовальщик должен, не сбрасывая фехтовальной скорости, посадить меч на место (рис.46), что и позволяет жонглирование.

Рис.46.

Кистевые вращения меча направлены на подготовку связок кисти к большим физическим нагрузкам и для подготовки и быстрого проведения ударов-финтов (рис.47).

Рис.47.

Так как все удары исторического фехтования перетекают один из другого в круговых траекториях, то базовые удары наносятся в больших и средних кругах, финты - в больших, средних и малых. Малыми фехтовальными кругами являются вращения оружия в кисти (рис.48).

Рис.48.

 

 

Передвижения.

Передвижения бойца во время фехтовального боя могут быть различными. Основное положение - это фронтальная стойка (рис.49).

Во время боя фехтовальщик раскачивает корпус в левую и правую стороны, что позволяет переходить в лево- и правостороннюю стойку, и уже на свое усмотрение спортсмен может остаться в этой стойке определенное время, не меняя ее на другое положение. Основным условием в передвижении фехтовальщика является неподнос ступни одной ноги к ступне другой. В виду увеличенной массы в верхней части тела при узкой постановке ног спортсмена легко вывести из равновесия (рис.50).

Рис.49. Рис.50.

Мышцы ног фехтовальщика должны отвечать двум основным требованиям:

· силовая нагрузка от доспеха;

· скоростная работа на выпаде вперед и в атаке.

Используя весь комплекс фехтовальных действий, спортсмен в спарринге наносит атаки, которые в зависимости от его мастерства подразделяются на простые, повторные, сложные атаки.

 

Простые атаки.

Простыми атаками в историческом фехтовании называются атаки, использующие в своем арсенале только базовые удары (1-2-3 удара), направленные сразу на поражение противника. При этом у них может изменяться только длина руки и сила удара.

· Атака?1. Засечный правый R засечный левый R вертикальный (рис.51).

Рис.51

· Атака?2. Подплужный правый R отножной левый R горизонтальный правый (рис.52).

Рис.52.

· Атака?3. Поземный правый R отножной левый R вертикальный (рис.53).

Рис.53.

При высокой скоростной подготовке фехтовальщика простые атаки приносят 70-80% победных очков.

Атака?1.

Мощный засечный справа с длинной рукой и всей массой тела со сближением с противником за счет подставки левой ноги. Засечный слева, средняя рука, подставка правой ноги, выход на вертикальный удар с длинным выпадом левой ноги. Во всех трех стадиях - щит перед собой.

Атака?2.

Подплужный правый с длинной рукой с подшагом левой ногой. Отножной слева, короткая рука, ноги вместе, проворот оружия над головой, горизонталь справа с выходом левой ноги вперед.

Атака?3.

Поземный удар справа, короткая рука (фронтальная стойка); отножной слева, длинная рука; подшаг левой ногой, проворот оружия над головой, вертикальный удар с отставкой правой ноги назад.

Во время атаки противник атакуется по зонам (рис.54).

Рис.54.

· Первая зона - зона контакта с противником (выступающие части экипировки - меч, щит).

· Вторая зона - зона контакта (выступающие части тела - руки, ноги).

· Третья зона - зона контакта (тело противника).

Начало простой атаки строится с использованием трех зон.

Пример:

· Выпад с преодолением двух зон без ударов с поражением сразу третьей зоны.

· Рубящая атака на первую зону, затем на вторую зону с последующим выходом из атаки или поражением третьей зоны.

· Атака наскоком второй зоны с последующим отходом и атакой первой зоны.

 

Сложные атаки.

Сложными атаками в историческом фехтовании называются атаки, использующие в своем арсенале всю гамму фехтовальных движений и состоящих из 4-5 ударов, работающих по принципу трех зон атак и шокирующих, дестабилизирующих, поражающих ударов.

Пример:

Атака.

Сделать финт 'восьмерка' перед противником - рассеять внимание, на последнем движении финта атаковать дестабилизирующим ударом меч противника (справа налево), атаковать вертикальным ударом с левой стороны руку противника, увести меч по дуге после удара вправо и на этом движении поднять левую руку со щитом для накладки его сверху. В это время правая рука описывает дугу и с подшагом левой ноги и удержанием щита наносится вертикальный удар в голову.

В арсенал сложных атак входят шокирующие удары и действия, дестабилизирующие удары и действия.

Шокирующие удары - удары по противнику или по частям экипировки, не идущие в зачет, чаще всего удары по навершию шлема, скользящие удары в корпус. Их смысловая нагрузка состоит в том, что противник самостоятельно, находясь под атакой, не может определить, был ли нанесен шокирующий или поражающий удар, что заставляет его неверно оценивать фехтовальную ситуацию и вызывает ошибочные действия (рис.55).

Рис.55.

Шокирующими действиями называются различные сложные траектории движения оружия, провороты клинка в кисти, которые производятся на дистанции и являются подготовительными перед входом в атаку.

Дестабилизирующие удары направлены на перемещение оружия и щита противника.

Удары по оружию наносятся с целью выбивания меча, отброса меча в сторону, не удобную для быстрого ответного удара. Удар по мечу также используется для изменения последующей траектории удара или для ускорения атакующего движения (рис.56).

Рис.56.

Дестабилизирующие удары по щиту наносятся по краям щита. Так как щит крепится на руке и рука становится осью вращения щита вокруг нее. Нанося дестабилизирующие удары в слабые края щита, щит постепенно будет сворачиваться, тем самым открывая спортсмена, что позволит нанести удар в незащищенное тело противника (рис.57).

Рис.57.

Дестабилизирующие действия - толчки плоскостью щита и телом, направленные на выведение из состояния устойчивого равновесия противника с последующим нанесением ударов в момент, когда фехтовальщик не может четко и своевременно производить защитные действия.

Повторные атаки.

Повторной называется атака, к которой прибегают сразу же вслед за первой неудавшейся.

Наиболее благоприятная ситуация для повторной атаки складывается, когда противник после нанесенной атаки не пытается атаковать сам или находится в замешательстве.

Наиболее распространенные формы повторных атак.

Сложная атака R выход из атаки R простая атака.

Повторная атака чаще всего более проста, чем первая в техническом исполнении и по количеству ударов.

Пример.

Базовый удар, засечный, засечный вертикальный R выход из атаки R скоростной бросок и удар финтом-накидухой.

 

Одиночные и серийные удары.

В историческом фехтовании очень не выгодно отвечать на удары противника одиночными ударами, так как допускается размен ударами, и бой не останавливается после попадания.

Фехтовальщик, работающий одиночным ударом, ставит себя в невыгодное положение, так как 'серийный' спортсмен может сбить или пропустить на себя один удар и, нанеся быструю серию из 4-5 ударов, в секунду выиграть два и более ударов.

Размен очков в историческом фехтовании очень распространен. Он очень схож с принципом шахмат отдать слабую фигуру и убить сильную. Так и в фехтовании отдают очко, берут два; отдают два, берут пять. Но это уже не столько техника, сколько тактика исторического фехтования.

 

Значение тактики.

Под тактикой в фехтовании понимают умение строить и вести бой так, чтобы создавать выгодные ситуации для успешного применения приемов и победы над противником.

При одинаковом уровне физической и технической подготовленности и морально-волевых качествах преимущество в фехтовальном бою будет иметь спортсмен, который окажется более искусным в тактике ведения поединка.

Тактика и техника фехтования тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены: чем разнообразнее и совершеннее фехтовальная техника, тем богаче и гибче его тактика ведения боя. И наоборот, бедность технической подготовки спортсмена определяет примитивность и однообразие тактических приемов.

Тактические основы боя.

В процессе поединка фехтовальщики постоянно находятся на разной дистанции друг от друга. Для нанесения зачетных ударов им в определенные моменты боя приходится сближаться и строить тактические комбинации в жестком контакте. В отличие от современного спортивного фехтования, в котором атака идет на один укол, историческое фехтование строит свою тактику в расчете на безостановочный бой.

Каждая попытка сближения с противником таит в себе опасность, так как создает противнику благоприятные возможности для атаки, контратаки. В бою завязывается острая тактическая борьба, в которой каждый фехтовальщик стремится создать выгодную для себя ситуацию, войти в атаку с шокирующими и дестабилизирующими ударами, рассеять защиту противника и нанести ему один или серию поражающих ударов, сделать размен ударов, при этом отдать одно очко противнику и на этом движении заработать два или четыре очка. Или в момент атаки, не затрачивая много физических сил, брать очки на контратаках. Умение создавать такие ситуации и лежит в основе тактики боя.

Умение безопасно и успешно атаковать и набирать при этом очки, не отдавая их противнику, требует от фехтовальщика умения быстро улавливать и осмысливать все движения и действия противника, понимать его намерения и замыслы. В процессе непрерывного тактического мышления у фехтовальщика рождаются тактические планы и действия. Умелая реализация этих планов и замыслов в значительной степени определяется быстротой ориентировки, скоростью и точностью движений.

Таким образом, тактика фехтовальщика включает в себя тактическое мышление и активные боевые действия.

Тактическое мышление возникает еще до выхода на ристалище, а в ходе боя оно развивается и приобретает более напряженный и конкретный характер.

Тактическое мышление до боя можно условно представить следующим образом:

· наблюдение и изучение противника;

· создание общего плана схватки;

· постановка частных и конкретных тактических задач.

Наблюдение за противником ведется как вне поля боя, так и в бою с другими противниками. В результате наблюдения составляется представление о противнике, об арсенале его действий и боевом характере. В соответствии с этим намечается общий план построения боя с этим соперником. Учитываются его сильные и слабые стороны, обдумываются пути нейтрализации сильных сторон и использование слабых. Далее планируются конкретные тактические комбинации приемов, необходимые для победы.

В ходе начавшегося боя от зрительного, тактильного и двигательного анализаторов поступает непрерывный поток срочной информации. На основе этой информации фехтовальщик мгновенно улавливает возникшую ситуацию, оценивает намерения и действия противника, принимает решения и действует.

По сложности и напряженности мышление фехтовальщика можно сравнить с мышлением шахматиста, с той только разницей, что в шахматной игре на обдумывание ходов даются десятки минут, а в фехтовании - доли секунды. Эта быстротечная ориентировка в непрерывно меняющейся обстановке, именуемая 'чувством боя', и составляет одну из характерных особенностей тактического мышления фехтовальщика.

Другая особенность тактического мышления состоит в том, что оно всегда направлено на решение двух диаметрально противоположных задач: совершить нападение на противника и не позволить ему, в свою очередь, сделать такое же нападение. Поэтому тактическое мышление в бою всегда протекает на фоне раздвоенного внимания. Эта особенность имеет важное значение для методики подготовки фехтовальщика. Практика показывает, что такие качества, как бдительность, способность умело действовать на фоне расширенного внимания, необходимо развивать уже на начальных этапах подготовки спортсмена.

Боевые действия состоят из разнообразных ложных и действительных атакующих, защитных, ответных и других приемов в процессе непрерывного маневренного общения с противником. Завершающая цель боевых действий в каждой схватке - нанесение противнику ударов. Залогом успеха завершающих действий является их внезапность. При неожиданном атакующем действии в значительной степени удлиняется время ответной двигательной реакции противника и ухудшается точность его защиты. Неожиданное применение точной защиты деморализует атакующего противника, лишает его инициативы, приводит в состояние растерянности.

Неожиданное применение тех или иных завершающих действий возможно при тщательной их подготовке с помощью ложных, разведывательных приемов, вызывающих определенные реакции противника и создающих определенные ситуации. Поэтому в тактическом отношении все действия в бою делятся на подготавливающие, атакующие, встречные, защитные и ответные.

К подготавливающим действиям относятся шокирующие, дестабилизирующие действия, вызовы и обманы.

Шокирующие действия - представляют собой как бы продолжение изучения противника, которое начинается еще до боя.

В бою при помощи шокирующих ударов и действий спортсмен пытается выяснить реакцию противника на различные движения и действия.

Путем нанесения скользящих ударов, несущих в себе смысловую шокирующую нагрузку, спортсмен пытается заставить противника неправильно оценивать очковую разницу ударов.

К шокирующим действиям относятся разнообразные приемы и движения оружием и телом, направленные на вхождение на рубеж поражающих ударов.

Дестабилизирующие действия - представляют собой или логическое продолжение шокирующих действий, или самостоятельное начало атаки.

Дестабилизирующие удары в атаке заключаются в быстром нанесении ударов по оружию или щиту противника с последующим переходом на поражающие удары в момент неготовности противника парировать атакующие действия.

Дестабилизирующие удары в контратаке могут заключаться в быстром придержании щита и меча противника, в постоянных ударах в меч и край щита, что не позволяет подготовить и планировать атаки.

Вызовы и обманы. Вызовом в фехтовании называется такое движение, которое вынуждает противника применить определенные ответные действия. Зная или предполагая заранее спровоцированное действие со стороны соперника, фехтовальщик получает большое преимущество для успешного завершения всей схватки.

В качестве вызова спортсмен может преднамеренно открывать руку, плечо, выставить вперед щит, меч, умышлено сближаться с явной подставкой какой-либо поражающейся поверхности. Чем более убедительно будут проведены вызовы и обманы, тем больше шансов нанести четкие поражающие удары.

Также к вызовам и обманам относится двигательная система перемещений, которая использует подскок, выпад, скоростное изменение длины шагов. Движение по кругу, непрерывное маневрирование фехтовальщика по ристалищу приводит к выходу на ту дистанцию, с которой атака становится наиболее удачной.

Атакующие действия - составляют основу фехтовального боя.

Нападение во всех видах единоборств является лучшим средством достижения победы. Главное преимущество атакующего перед обороняющимся состоит в том, что первый, как инициатор, может выбирать момент атаки в зависимости от обстановки и состояния своей готовности, в то время как обороняющийся должен постоянно решать фехтовальные задачи путем парирования ударов и нанесения своих атакующих действий только в ответ.

Однако любая атака может быть успешной только в том случае, если она проводится серией и заставляет противника в момент нанесения поражающего удара быть меньше всего готовым к защите.

Обычно противник не готов к защите, если предварительно наносимые удары рассеяли внимание и привели оружие, защитные средства, тело противника в положение, из которого парировать удары уже не представляется возможным. Также фехтовальщики в момент атаки зачастую допускают ошибки и открываются, поэтому в эти моменты зачастую наносятся сдвоенные удары с последующим переходом от обороны в атаку.

Встречные действия - имеют широкое распространение в историческом фехтовании на один удар с последующим переходом на серию ударов.

Встречные и обоюдные атаки наиболее часто возникают рефлекторно, особенно у начинающих спортсменов, как реакция на начало атаки противника. Такие атаки нередко завершаются обоюдными ударами в поражаемую зону или бессмысленными ударами по щитам, не приводящими к набору очков.

Но встречная атака может быть и преднамеренной, рассчитанной и подготовленной. Успешной проведение такой атаки требует безошибочного определения траектории движения клинка противника и сектора, куда он пытается нанести удар. В этом случае правильное нанесение сдвоенного удара в руку или плечо противника с приемом его удара на щит принесет очки с наименьшей затратой сил.

Сдвоенная атака может быть развита в дальнейшую контратаку. После удара на сдвоенном движении защищающийся проводит серию ударов, используя первый удар в руку как начало атаки.

Контратака может быть успешной при соблюдении следующих условий:

· контратака должна быть неожиданной;

· скорость ударов контратакующего должна превысить скорость ударов атакуемого;

· сбивы оружия должны производить мощный дестабилизирующий эффект.

Все это требует безошибочного выбора момента для контратаки и определенного технического мастерства в ее проведении.

Защитные действия. Основное условие успешной защиты - своевременное распознавание завершающей части атаки противника. Обороняющийся боец не должен реагировать на вызовы и обманы, он должен защищаться только от поражающих ударов, сохранять спокойствие и хладнокровие. Только это позволит ему своевременно провести контратакующие действия.

Защита может проводиться и с наступлением. Каждый атакующий удар противника встречается защитой в самой первой фазе атаки, что не позволяет построить связанную комбинацию.

 

Четыре правильных времени

  1. Время руки.
  2. Время руки и тела
  3. Время руки, тела и ноги
  4. Время руки, тела и ног.

Правильные времена рассматривают в нисходящем порядке сравнительные скорости движений различных частей тела. Движение только рукой - самое быстрое, в то время как более комплексное движение, включающее руку, корпус и ноги - самое медленное в сравнении.

Четыре ложных времени

  1. Время ноги
  2. Время ноги и тела
  3. Время ноги, тела и руки
  4. Время ног, тела и руки

Ложные времена обратны к скорости частей тела. Боец должен знать, что ложные времена могли бы создать раскрытия, которые оппонент атакует.

"Таким образом, я подумал, что хорошо разделить и сделать известными правильные времена от ложных, к тому же связав их с правильными защитами, чтобы скорее в практике с оружием можно было бы принять правильные решения, чтобы избежать ошибок, дурных привычек, и быстро добиться хорошей привычки или совершенно правильного использования и знания всех видов оружия."

George Silver, 1599

Четыре Основания

  1. Оценка
  2. Дистанция
  3. Время
  4. Место

В контексте четырех оснований, оценка определяет способность сохранять оптимальную дистанцию между собой и оппонентом. Оптимальная дистанция должна быть установлена так, чтобы вы были вне досягаемости, но достаточно близко, чтобы атаковать любое раскрытие, которое может случиться.

Время - это тот определяющий момент, когда вы можете безопасно атаковать противника, не будучи ко







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.