|
Тема 2. Факторы детерминации поведения человека.
Занятие 4. Факторы детерминации поведения человека. Цель: совершенствовать навыки научно-теоретического обобщения научных источников, помогающие глубже усваивать учебный материал Форма: вопросно-ответный семинар, понятийный диктант Вопросы к занятию: 1.Формы проявления «Я – образа». 2.«Я – образ» и реальное «Я». 3. Имидж личности. 4. Макро- и микросреда личности.
Рекомендуемая литература: 1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007. 2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004. 3) Психологические типологии [Текст]: Пособие для менеджеров и практических психологов / ред. Ю. П. Платонов, 2004. - 512 с 4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000. 5) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997. 6) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006 Тема 3. Психология взаимоотношений в группе. Занятие5. Социальное восприятие. Цель: Совершенствовать навыки научно-теоретического обобщения научных источников, помогающие глубже усваивать учебный материал Форма: вопросно-ответный семинар, понятийный диктант. Вопросы к занятию: 1. Формирование первого впечатления. 2. Каузальная атрибуция. 3. Социальные стереотипы, установки, предубеждения. 4.Статусно-ролевые отношения. 5.Внутренняя социально-психологическая структура, основывающаяся на межличностных отношениях (восприятии и понимании людьми друг друга). Рекомендуемая литература: 1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007. 2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004. 3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002. 4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000. 5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001. 6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000. 7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006 Тема 4. Психология общения Занятие 6. Диагностика коммуникативной компетентности Цель: формирование у студентов научных знаний об ис- кусстве общения, а также практических умении диагностировать и интерпретировать. Форма: самодиагностика Вопросы к занятию: 1. Цели и принципы диагностики. 2. Диагностика личности и ситуаций. 3. Использование опросников, анализа поведения и продуктов вза- имодействия для оценки коммуникативной компетентности. Задание 1. Методика определения коммуникативных и организа- торских склонностей (Тест - опросник коммуникативных и организа- торских склонностей. КОС-2 А.П.Пановилова Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб., 1999.) Задание 2. Выполнение методик для изучения компетентности в об- щении: -тест Ряховского Р.Ф. (оценка уровня общительности); -Тестовая карта -Тест оценки коммуникативных умений. Рекомендуемая литература: 1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007. 2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004. 3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002. 4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000. 5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001. 6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000. 7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006 Занятие7. Основы публичного выступления Цель: отработка таких основных элементов ораторского мастерства Уверенность в себе (снятие «страха сцены») Контакт глазами с аудиторией. Форма: Выступление по свободной теме (Убеждающее выступление, Художественный рассказ и другие жанры) Вопросы к занятию: Уверенность в себе (снятие «страха сцены») Контакт глазами с аудиторией. 1. Невербальное общение с залом. 2. Упражнения на работу с голосом. 3. Техника "словесной импровизации". 4. Ответы на неожиданные вопросы. 5. Работа с жестами. 6. Работа со сложной/трудной аудиторией. 7. Парное выступление (работа с со-ведущим). упражнения к теме: Ролевые коммуникационные игры. Техника «цепляющих вопросов». Чтение незнакомого текста (с листа). Метасообщение (язык тела). Юмор в речи. Чтение стихов. Создание и рассказывание сказки. Произнесение тостов. Рекомендуемая литература: 1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007. 2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004. 3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002. 4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000. 5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001. 6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000. 7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006 8) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000. 9) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001. Занятие8. Психологические основы убеждения Цель: совершенствовать навыки научно-теоретического обобщения научных источников, помогающие глубже усваивать учебный материал Форма: конференция, тренинг Вопросы к занятию: 1. Убеждение - один из уровней взаимодействия людей 2. Психологический тренинг. Используя один из риторических приемов аргументирования, выступить в следующей ситуации: Вам как депутату Совета необходимо убедить жителей района в строительстве новой школы и частичном ее финансировании. Темы докладов: · Личность убеждающего на основе отношений с аудиторией (доверия, · Характер речи убеждающего. · Аргументация - стержень выступающего. · Методы аргументирования. Психологический тренинг. Используя один из риторических приемов аргументирования, выступить в следующей ситуации: Вам как депутату Совета необходимо убедить жителей района в строительстве новой школы и частичном ее финансировании. Рекомендуемая литература: 1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007. 2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004. 3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002. 4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000. 5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001. 6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000. 7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006 8) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000. 9) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|