Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2. Факторы детерминации поведения человека.





 

Занятие 4. Факторы детерминации поведения человека.

Цель: совершенствовать навыки научно-теоретического обобщения научных источников, помогающие глубже усваивать учебный материал

Форма: вопросно-ответный семинар, понятийный диктант

Вопросы к занятию:

1.Формы проявления «Я – образа».

2.«Я – образ» и реальное «Я».

3. Имидж личности.

4. Макро- и микросреда личности.

 

 

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Психологические типологии [Текст]: Пособие для менеджеров и практических психологов / ред. Ю. П. Платонов, 2004. - 512 с

4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

5) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

6) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

Тема 3. Психология взаимоотношений в группе.

Занятие5. Социальное восприятие.

Цель: Совершенствовать навыки научно-теоретического обобщения научных источников, помогающие глубже усваивать учебный материал

Форма: вопросно-ответный семинар, понятийный диктант.

Вопросы к занятию:

1. Формирование первого впечатления.

2. Каузальная атрибуция.

3. Социальные стереотипы, установки, предубеждения.

4.Статусно-ролевые отношения.

5.Внутренняя социально-психологическая структура, осно­вывающаяся на межличностных отношениях (восприятии и понимании людьми друг друга).

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.

6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

Тема 4. Психология общения

Занятие 6. Диагностика коммуникативной компетентности

Цель: формирование у студентов научных знаний об ис-

кусстве общения, а также практических умении диагностировать и интерпретировать.

Форма: самодиагностика

Вопросы к занятию:

1. Цели и принципы диагностики.

2. Диагностика личности и ситуаций.

3. Использование опросников, анализа поведения и продуктов вза-

имодействия для оценки коммуникативной компетентности.

Задание 1. Методика определения коммуникативных и организа-

торских склонностей (Тест - опросник коммуникативных и организа-

торских склонностей. КОС-2 А.П.Пановилова Деловая коммуникация

в профессиональной деятельности. - СПб., 1999.)

Задание 2. Выполнение методик для изучения компетентности в об-

щении:

-тест Ряховского Р.Ф. (оценка уровня общительности);

-Тестовая карта

-Тест оценки коммуникативных умений.

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.

6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

Занятие7. Основы публичного выступления

Цель: отработка таких основных элементов ораторского мастерства Уверенность в себе (снятие «страха сцены») Контакт глазами с аудиторией.

Форма: Выступление по свободной теме (Убеждающее выступление, Художественный рассказ и другие жанры)

Вопросы к занятию:

Уверенность в себе (снятие «страха сцены») Контакт глазами с аудиторией.

1. Невербальное общение с залом.

2. Упражнения на работу с голосом.

3. Техника "словесной импровизации".

4. Ответы на неожиданные вопросы.

5. Работа с жестами.

6. Работа со сложной/трудной аудиторией.

7. Парное выступление (работа с со-ведущим).

упражнения к теме:

Ролевые коммуникационные игры.

Техника «цепляющих вопросов».

Чтение незнакомого текста (с листа).

Метасообщение (язык тела).

Юмор в речи.

Чтение стихов.

Создание и рассказывание сказки.

Произнесение тостов.

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.

6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

8) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

9) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.

Занятие8. Психологические основы убеждения

Цель: совершенствовать навыки научно-теоретического обобщения научных источников, помогающие глубже усваивать учебный материал

Форма: конференция, тренинг

Вопросы к занятию:

1. Убеждение - один из уровней взаимодействия людей

2. Психологический тренинг. Используя один из риторических приемов аргументирования, выступить в следующей ситуации: Вам как депутату Совета необходимо убедить жителей района в строительстве новой школы и частичном ее финансировании.

Темы докладов:

· Личность убеждающего на основе отношений с аудиторией (доверия,
сомнения, недоверия).

· Характер речи убеждающего.

· Аргументация - стержень выступающего.

· Методы аргументирования.

Психологический тренинг. Используя один из риторических приемов аргументирования, выступить в следующей ситуации: Вам как депутату Совета необходимо убедить жителей района в строительстве новой школы и частичном ее финансировании.

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.

6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

8) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

9) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.