Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 9.Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного





Занятие13. Управление конфликтом.

Цель: уметь анализировать конфликты, находить их составляющие и истинные причины.

Форма: ситуационный анализ.

Вопросы к занятию:

1.Типы и причины конфликты.

2.Способы разрешения конфликтов

3.Самодиагностика: Тест «конфликтная ли Вы личность?»

4.Игра “Куда деть деньги?” (психология конфликта)Цель: Так в ходе занятия углубляется понимание роли эмоциональных факторов в разрешении конфликтных ситуаций и необходимости использования психологических методов урегулирования конфликта, закрепляются знания типов конфликтов и методов их урегулирования, отрабатываются практические навыки профессионального урегулирования конфликтных ситуаций.

Разыгрывается провоцирующая конфликт ситуация, в которой, по сюжету, группой была получена значительная непланируемая денежная сумма и участники должны принять совместное, по возможности - удовлетворяющее всех, решение о дальнейшей судьбе этих денег. Задаются правила взаимодействия. На этапе разогрева (30 мин.) происходит обсуждение желаемых вариантов, выявляются противоречия. Далее, при помощи ведущего, участники определяют тип конфликта, выбирают наиболее приемлемый для ситуации метод и способ его урегулирования и принимают общее решение. Производится анализ.

Доклады по теме:

Типы конфликтных личностей.

стремление к превосходству - первый тип конфликтогенов.

проявление агрессивности - второй тип конфликтогенов.

проявление эгоизма - третий тип конфликтогенов.

Бесконфликтное общение.

Рекомендуемая литература:

1) Васильев, Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев, 2007. - 174 с.

2) Гришина Н. В. Психология конфликта. -СПб.: Питер, 2006.

3) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

4) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

5) Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

6) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

7) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

8) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

9) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

Занятие14. Конфликты в организации

Цель: развитие у студентов навыков анализа конфлик­тов в организации и формирование умений принимать управленче­ские решения в нестандартных ситуациях.

Форма: метод анализа конкретных ситуаций

Порядок проведения занятия:

Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение практического занятия в форме анализа конкретных ситуаций. Им необходимо дать указания для самостоя­тельного изучения литературы и уяснения основных вопросов темы: «понятие конфликтов в организации»; «классификация конфликтов в организации»; «причины конфликтов в организации»; «управление конфликтами в организации».

В ходе занятия. После того как студенты будут разделены на игровые группы по 3-4 человека, каждой группе необходимо выдать (в письменном виде) одинаковые задания, предусматривающие ана­лиз конкретных ситуаций. На анализ конкретной ситуации и приня­тие решения отводится, в зависимости от задания, 5-10 минут. Затем преподаватель организует обсуждение версий анализа. После обсуж­дения преподаватель подводит итоги.

Ситуация 1

Вы начальник отдела. Получили задание и едете в командировку. В аэропорту случайно встречаете свою подчиненную — молодую со­трудницу, которая уже две недели не работает. Вам сказали, что она болеет. А вы видите ее не только в полном здравии, но отдохнувшей и даже, как вам показалось, похорошевшей. Она кого-то с большим не­терпением встречает в аэропорту. Во вверенном вам отделе полный завал, не хватает сотрудников, срываются сроки выполнения работ. Что вы скажете своей сотруднице? С чего начнете разговор? Чем должен завершиться этот инцидент?

Ситуация 2

Вы опытный, давно работающий, авторитетный начальник отдела. В канун праздника вы от своего отдела представили фамилии нескольких лучших сотрудников для поощрения. Среди тех, кому дол­жны быть вручены грамота и денежная премия, Сидоров, которого вы лично предупредили о необходимости явиться на торжественное собрание, где ему будут вручены грамота и премия. Сидоров вместе со своей семьей явился на торжественное собрание, но грамоту и пре­мию, по неизвестным для вас причинам, ему не вручили. На следую­щий день, не успев разобраться в причине недоразумения, вы случай­но сталкиваетесь с Сидоровым в коридоре.

Каковы возможные варианты развития возникшей ситуации? Как бы вы повели себя в каждом из них?

Примечание. Каждая из предлагаемых ситуаций может иметь не­сколько вариантов развития. Например, в ситуации 1 — сотрудница, которая встретилась вам, могла находиться на больничном по уходу за ребенком, а в аэропорту встречала человека, который должен был привезти ей дефицитное лекарство. В ситуации 2 — недоразумение могло возникнуть из-за ошибки машинистки, которая печатала при­каз о поощрении.

Ситуация 3

Рабочие одного из цехов предприятия неоднократно заявляли о не­удовлетворительных условиях труда, высказывали опасения за свое здоровье (в цеху не уделялось должного внимания обеспечению бе­зопасности труда). Им уже более трех месяцев не выплачивали зара­ботную плату. Два дня назад с одним из рабочих на производстве про­изошел несчастный случай. Это переполнило чашу терпения рабочих. Они отказались от работы и пригласили на собрание руководство предприятия...

Как бы вы повели себя в этой ситуации в качестве руководителя предприятия?

2. Игра “Куда деть деньги?” (психология конфликта)Цель: Так в ходе занятия углубляется понимание роли эмоциональных факторов в разрешении конфликтных ситуаций и необходимости использования психологических методов урегулирования конфликта, закрепляются знания типов конфликтов и методов их урегулирования, отрабатываются практические навыки профессионального урегулирования конфликтных ситуаций.

Разигрывается провоцирующая конфликт ситуация, в которой, по сюжету, группой была получена значительная непланируемая денежная сумма и участники должны принять совместное, по возможности - удовлетворяющее всех, решение о дальнейшей судьбе этих денег. Задаются правила взаимодействия. На этапе разогрева (30 мин.) происходит обсуждение желаемых вариантов, выявляются противоречия. Далее, при помощи ведущего, участники определяют тип конфликта, выбирают наиболее приемлемый для ситуации метод и способ его урегулирования и принимают общее решение. Производится анализ.

Рекомендуемая литература:

1) Васильев, Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев, 2007. - 174 с.

2) Гришина Н. В. Психология конфликта. -СПб.: Питер, 2006.

3) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

4) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

5) Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

6) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

7) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

8) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

9) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.