Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема10. Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма.





Занятие15. Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Цель: ознакомление с моделированием делового взаимодействия и общения, включающих практическое влияние на человека с помощью своего поведения

Форма: тренинг

Вопросы к занятию:

1.Методика организации социально-психологического тренинга

2.Ситуативно-ролевые и деловые игры, решения практических задач.

Доклады по теме:

1. Психология продаж как составная часть технологии реализации турпродукта

2. Коммуникативная техника выявления потребностей и возможностей клиента

3. Коммуникативная техника воздействия на клиента

4. Техника презентации турпродукта в прямом контакте

5. Коммуникативная культура и этика туроператора (турагента)

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин А. Е. Тренинг продаж [Текст] / А. Е. Дружинин, А. Л. Замулин, 2006. - 224 с.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Калинин, Сергей Иванович. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]: научное издание / С. И. Калинин, 2006. - 371 с.

4) Климчук, Виталий Александрович. Тренинг внутренней мотивации. Программа развития: теория и методика [Текст]: монография / В. А. Климчук, 2006. - 76 с.

5) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

6) Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

7) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

8) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

9) Калинин, Сергей Иванович. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]: научное издание / С. И. Калинин, 2006. - 371 с.

10) Климчук, Виталий Александрович. Тренинг внутренней мотивации. Программа развития: теория и методика [Текст]: монография / В. А. Климчук, 2006. - 76 с.

3.3 Методические рекомендации студентам при подготовке к семинарским и практическим занятиям

Темы семинаров и практических занятий, задания к ним в рамках курса «Психологический практикум» могут варьироваться в зависимости от особенностей аудитории, уровня освоения материала, темпа прохождения курса. Кроме того, сама форма проведения занятия (семинар, практическое) также может меняться в зависимости от особенностей учебной группы и замысла преподавателя.

Так, темы семинаров могут повторять темы лекций. На семинаре можно рассматривать темы, которые не изучались на лекции. В этом случае занятие будет направлено на расширение знаний за счет учебников и первоисточников. На семинар для обсуждения могут быть вынесены отдельные вопросы по какой-либо теме.

Возможно проведение семинаров как репродуктивного, так и творческого типов. На таких семинарах обсуждаются и определенные вопросы темы, и различные варианты решения практических ситуационных задач, заданий, проблем, вопросов.

Возможные способы организации работы: фронтальный, групповой, парный, индивидуальный. Методы и приемы: дискуссия, метод «мозговой атаки», метод «круглого стола», анализ и решение практических ситуаций, задач, предложенных как преподавателем, так и разработанных самими студентами, творческие задания, прием аналогий, сравнений, ассоциаций и мн. др.

Собственно практические занятия могут быть посвящены решению психологических задач, выполнению практических заданий, специфических задач по профилю специальности. Материалом для задач должны считать и жизненные факты, противоречия повседневной деятельности и коллизии людских взаимоотношений. Существуют учебные пособия по психологическому практикуму, специальные сборники задач по психологии. Из них можно позаимствовать учебные задачи или по их образцу составлять свои.

Для обеспечения активности обучаемых наиболее продуктивным является групповой и межгрупповой форм работы обучаемых, достигаемое за счет структурирования участников учебного процесса, разделения их на группы и команды, параллельно и совместно выполняющие различные учебные действия. При этом:

• индивидуальная работа, а также работа каждой отдельной группы связана с решением конкретной предметно-практической задачи, поставленной преподавателем;

• общее обсуждение проводится с целью выработки согласованного представления о чем-либо, а также для отработки критериев и способов оценки (и самооценки) результатов решения предметно-практических задач;

• дискуссии в общей работе направлены на уточнение проблематики, выявление уровня подготовленности обучающихся и подведение к теме, которая затем будет более глубоко прорабатываться; они способствуют овладению культурой делового общения: умением слушать и грамотно задавать вопросы, выражать собственную точку зрения, аргументировать свою позицию, конструктивно относиться к точке зрения оппонентов.

Применяемые методы и формы обучения направлены на выработку у студентов рефлексивного отношения к собственным действиям.

Основная ставка в учебном процессе делается на групповую работу, существенно активизирующую деятельность каждого обучаемого. Это связано с тем, что при групповой работе:

• успешность обучения каждого члена группы зависит от успешности действий группы в целом;

• выработка средств достижения целей обучения осуществляется обучаемыми совместно;

• существует общий для группы обучаемых продукт деятельности, а, следовательно, такой структурирующий фактор, как величина вклада каждого участника в общую деятельность.

Численность каждой рабочей группы должна быть не менее трех учащихся, чтобы мог возникнуть обмен мнениями, но и не превышать 8—10 человек, чтобы обеспечить каждому ее члену возможность принимать активное участие в работе, а не быть пассивным наблюдателем.

Конкретные правила работы в рамках той или другой формы (при обсуждении, групповом решении задачи и т.д.) должны каждый раз фиксироваться преподавателем при переходе к этой форме работы.

 

3.4 Методические рекомендации студентам по подготовке к учебным занятиям

 

Формы самостоятельного изучения курса «Психологический практикум» могут быть разнообразными: аннотирование и конспектирование литературы; составление реферата или доклада;

Аннотирование литературы -перечисление основных вопросов, рассматриваемых автором в той или иной работе. Особо следует выделять вопросы, имеющие прямое отношение к деятельности учителя или к изучаемой проблеме.

Конспектирование литературы. Сам термин «конспект» означает краткое изложение какой-то статьи, книги, выступления, речи и т» д. Важным является возможность обращения к конспекту с целью более глубокого или нового (под новым углом зрения) осмысления законспектированного материала. Для этого конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным.

При конспектировании требуется ясность и краткость записей.

Краткость и ясность изложения не должны противоречить тре -бованиям полноты и точности, без которых конспект превращается в заметки по поводу прочитанной книги. Для достижения большей точности основные положения работы необходимо записывать в формулировках автора, указывая страницу, на которой изложена записываемая мысль. Полнота конспекта достигается за счет фиксации основных положений работы, воспроизведения логики авторского изложения материала.

Для того чтобы иметь возможность при последующей работе с конспектом записывать свои замечания и рассуждения, лучше всего конспектировать только на одной стороне листа, оставляя вторую пустой.

При конспектировании полезно изучаемый источник читать по меньшей мере два раза. При первом чтении складывается общее впечатление о работе, при втором выделяется главное содержание, которое и заносится в конспект.

Подготовка реферата или доклада. Реферативные работы, как и научный доклад, могут быть трех видов: 1) критическая рецензия на научную работу, 2) аналитический обзор исследований по теме, 3) критический анализ дискуссии.

1 Структура реферата определяется его видом.

Критическая рецензия на научную работу а) обоснование актуальности рецензируемой работы;

б) краткое изложение теоретической позиции автора рецензируемой работы (позиция автора не всегда прослеживается достаточно четко, она может присутствовать как бы в скрытом виде. В этом случае автору реферата следует попытаться выделить и аргументировать ее; в некоторых работах отсутствует теория, излагается лишь эмпирический материал — следует отметить и это;

в) критический анализ теоретической позиции автора с точки зрения методологических, философских положений и (если есть такая возможность) в сопоставлении с теоретическими взглядами других ученых;

г) критический анализ доказательств гипотезы, доказательства могут быть теоретическими и экспериментальными. В первом случае следует проанализировать их логику, во втором — обоснованность выбора методики эксперимента (эксперимент может не доказывать, а лишь соответствовать или не противоречить гипотезе), методическую грамотность процедуры эксперимента, выбор условий его проведения,
достаточность учета факторов, которые могут влиять на изучаемые явления, обоснованность и достаточность математической обработки;

д) особенности изложения: ясность или путаность, достаточная или недостаточная полнота (особенно при изложении экспериментальных данных);

е) выводы, которые можно сделать па основе проведенного анализа,-что является ценным в рецензируемой работе, что требует дополнительной проверки и уточнения, что - неправильно.

Aналитический обзор по проблеме может быть построен двояко; а) в виде изложения истории изучения проблемы (что нового внесли те или иные исследователи); б) в виде анализа современного состояния проблемы (рассматриваемые работы группируются по признаку общности).

Эти две формы обзора представляют собой одновременно и этапы работы с литературными источниками.

Обзор любого вида должен представлять собой не компиляцию, а анализ и сопоставление работ, выявление данных, подтверждающих друг друга и противоречащих друг другу. При таком сопоставлении работ нельзя ограничиться сравнением только выводов, авторских обобщенных формулировок. Необходимо знать, какие конкретные факты (в каких конкретно экспериментах) стоят за обобщенными выводами. В противном случае легко впасть в ложное противоречие или сделать ложный вывод об общности имеющихся в литературе данных.

Обзор должен заканчиваться краткими выводами: перечислением уже исследованных аспектов проблемы, результатов исследований, постановкой дискуссионных вопросов, а также выделением новых аспектов, подлежащих изучению. Критически и анализ дискуссии представляет собой более глубокое изучение противостоящих точек зрения по какому-то вопросу. Главная его цель - выявить существо спора. Для этого требуется внимательно проанализировать каждую позицию, выяснить, какие факты и (или) теоретические положения послужили основой для того или иного взгляда на проблему.

Определив вид реферативной работы, следует составить план и обсудить его с преподавателем. После этого можно приступать к написанию текста реферата.

 

Тема 1. Личность с точки зрения развития самой личности.

1. На основе изученной литературы сформулируйте значение пра­ктической пси­хологии для специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

2.Сформулировать знания и умения в области практической психологии, необходимых работнику данной сферы.

3.Отметить психологические качества, являющиеся проти­вопоказаниями к деятельности с людьми (например, привязанность к одному подходу, отсутствие желания выйти на альтернативы и пр.).

4. Подобрать психологические методики, изучающие индивидуальные особенности личности.

5. Подготовиться к групповой дискуссии по теме «Диалектика индивидуального развития человека»

6.Составить психологический портрет знакомого человека или литературного героя по схеме: темперамент; характер; способности; направленность (деловая, личностная, коммуникативная);

интеллектуальность - степень развития и струк­тура; эмоциональность - уровень реактивности, тревожности, устойчивости; волевые качества;

общительность,самооцен­ка,уровень самоконтроля; способность к групповому взаи­модействию.

2. Выполнение контрольной работы: «Паспорт темперамента».

На основании информации, данной ниже, заполните паспорт своего

темперамента, выпишите из каждого типа темперамента те

характеристики, которые присущи Вам.

I. Холерик, если:

1) неусидчивы, суетливы, 2) невыдержанные, вспыльчивы; 3)

нетерпеливы; 4) резки и прямолинейны; 5) решительны и инициативны; 6) упрямы; 7) находчивы в споре; 8) работаете рывками; 9) склонны к риску; 10) незлопамятны и необидчивы; 11) обладаете быстрой, страстной, сосбивчивыми интонациями речью; 17) неуравновешенны и склонны к горячности; 13) агрессивный забияка; 14) нетерпимы к недостаткам; 15) обладайте выразительной мимикой; 16) спопосо6ны быстро действовать и решать; 17) неустанно стремитесь к новому; 18) обладаете резкими, порывистыми движениях; 19) настойчивы в достижении поставленной цели; 20) склонны к резким сменам настроения.

II. Сангвиник, если:

1) веселы и радостны; 2) энергичны и деловиты; 3) часто не доводите

дело до конца; 4) склонны переоценивать себя; 5) способны быстро

схватывать новое; 6) неустойчивы в интересах и склонностях; 7) легко переживаете неудачи и неприятности; 8) легко приспосабливаетесь к

разным обстоятельствам; 9) о увлечением беретесь за любое новое дело; 10) быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать; 11) быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной на другую; 12) тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой; 13) общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для Вас людьми; 14) выносливы и работоспособны; 15) обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождаемой живыми жестами, выразительной мимикой; 16) сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке; 17) обладаете всегда бодрим настроением; 18) быстро засыпаете и пробуждаетесь; 19) часто не собранны, проявляете поспешность в 10 решениях; 20) склоны иногда скользить по поверхности, отвлекаться.

III. Флегматик, если:

1) спокойны и хладнокровны; 2) последовательны в делах; 3) осторожны и рассудительны; 4) умеете ждать; 5) молчаливы и не любите попусту болтать; 6) обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики, 7) сдержанны и терпеливы; 8) доводите начатое дело до конца; 9) не растрачиваете попусту сил; 10) строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе; 11) легко сдерживаете порывы; 12) маловосприимчивы к одобрению и порицанию; 13) незлобивы, проявляете

снисходительное отношение к колкостям в свой адрес; 14) постоянны в своих отношениях и интересах; 15) медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое; 16) ровны в отношениях со всеми; 17) любите аккуратность и порядок во всем, 18) с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке; 19) обладаете выдержкой.

IV. Меланхолик, если:

1) стеснительны и застенчивы; 2) теряетесь в новой обстановке; 3) затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми; 4) не верите в свои силы; 5) легко переносите одиночество; 6) чувствуете подавленность и растерянность при неудачах; 7) склонны уходить в себя; 8) быстро утомляетесь; 9) обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота; 10) невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника, 11) впечатлительны до слезливости; 12) чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию; 13) предъявляете высокие требования к себе и окружающим; 14) склонны к подозрительности, мнительности; 15) болезненно чувствительны и ранимы; 16) чрезмерно обидчивы; 17) скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями; 18) малоактивны и робки; 19) безропотно покорны; 20) стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих.

Перепроверьте полученные данные в паспорте через самотестирование.

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Психологические типологии [Текст]: Пособие для менеджеров и практических психологов / ред. Ю. П. Платонов, 2004. - 512 с

4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

5) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

6) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

 

Тема 2. Факторы детерминации поведения человека.

1. Повторить материалы прочитанных лекций.

2. Изучить рекомендованную литературу и составить план ответа по каждому вопросу.

3. При ответе необходимо продемонстрировать понимание поставленных в вопросах проблем и их значение для профессиональной деятельности в сфере СКСиТ.

4. Подготовиться к понятийному диктанту(«Я – образ», реальное «Я», макро-, микросреда личности).

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Психологические типологии [Текст]: Пособие для менеджеров и практических психологов / ред. Ю. П. Платонов, 2004. - 512 с

4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

5) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

6) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

Тема 3. Психология взаимоотношений в группе.

1. Написать краткий тезис-конспект по всем вопросам занятия.

2.Привести примеры различных социальных групп, структура которых базируюется на: статусно-ролевых отношениях, профессионально-квалифицированных характеристиках и половозрастном составе.

3. Подобрать психологические тесты на диагностику лидерских способностей.

4.Выписать из психологического словаря следующие термины: каузальная атрибуция, стереотипы, статус, установки, предубеждения.

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.

6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

 

Тема 4. Психология общения.

1.Ознакомиться с главой "Как стать хорошим "Как стать хорошим собеседником" из кн. Дейла Карнеги "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично".

2.составить резюме по этому вопросу.

3. Сформулировать психологические рекомендации по управлению общением по стилю: авторитарное (единоличные ре­шения), демократическое (ориентированное на группу), либеральное (подчинено случайностям).

4. Законспектировать научные источники по вопросам и подобрать методики:

каналы общения: соответствуют разным органам чувств: зритель­ный, слуховой, тактильный, кинестетический.

Типы общения: функционально-ролевое общение; межличностное общение; деловое общение; рапортное общение.

5.подготовиться к выступлению по свободной теме, в соответствии с требованиями к ораторскому мастерству соответствии с данными требованиями: Цели и задачи;Типы аудитории и стиль выступления; Приемы активизации внимания; Основная часть;Подбор аргументации. Заключение.

6.Используя один из риторических приемов аргументирования, подготовить выступление: необходимо убедить жителей района в строительстве новой школы и частичном ее финансировании.

7.Подготовить доклады по теме «Психологические основы убеждения».

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

4) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

5) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.

6) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

8) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб: Питер, 2000.

9) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.

Тема 5. Невербальные средства общения

1.Подготовить доклады на темы:

-значение Зон и Территорий в общении, ладони и передаваемая с их помощью информация; жесты рук и кистей рук;

-защитный барьер, сформированный с помощью ног; влияние на окружающих с помощью различных положе­ний корпуса тела;различные виды столов и способы размещения участни­ков за столом.

 

 

2. Выполнение контрольной работы.

 

Жесты, позы Состояние собеседника
  Раскрытие руки ладонями вверх  
  Руки спрятаны за спину (в карманы)  
  Сидит на краешке стула, склонившись вперед, го­лова слегка на наклонена и опирается на руку  
  Ладонь захватывает подбородок  
  Старается на вас не смотреть  
  Рука находится в кармане, большой палец снару­жи  
  Говорящий жестикулирует сжатым кулаком  

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

3) Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

4) Психологические типологии [Текст]: Пособие для менеджеров и практических психологов / ред. Ю. П. Платонов, 2004. - 512 с

5) Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

6) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

7) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

 

Тема 6. Взаимосвязь психотипа личности и поведения.

1.Повторить материалы прочитанных лекций.

2.Изучить рекомендованную литературу и составить план ответа по каждому вопросу.

3.Подготовиться к конференеции по вопросам:

-Взаимосвязь психотипа личности и поведения.

-Особенности речи и поведения людей различных конституциональных типов (Э. Крэчмер).

- Экстраверсия, интроверсия и поведение (К. Юнг).

-Темперамент человека и его влияние на межличностное общение (И. Павлов).

Рекомендуемая литература:

1) Гришина Н. В. Психология конфликта. -СПб.: Питер, 2006.

2) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

3) Изард К. Э. Психология эмоций. -СПб.: Питер, 2006. -(Мастера психологии)

4) Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2006.

5) Психологические типологии [Текст]: Пособие для менеджеров и практических психологов / ред. Ю. П. Платонов, 2004. - 512 с

6) Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

7) Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб: Речь, 2001.

8) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

9) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

 

Тема 7. Основы взаимодействия в психологии

1. Составление библиографии по теме и аннотации к рекомендуемой литературе.

2. Составление плана-конспекта по вопросам.

3. Подготовка содоклада к лекциям по заданию преподавателя по теме «Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному сервису и туризму с потребителем услуг».

Рекомендуемая литература:

1) Литература Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

3) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной.

4) Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

5) Пайнс Э., Маслич К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2001.

6) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

7) Сатран, Галина Николаевна. Тренинг командообразования [Текст] / Г. Н. Сатран, 2005. - 187 с

8) Смит, Мануэль. Тренинг уверенности в себе [Текст] / М. Дж. Смит, 2002. - 244 с.

 

Тема 8. Специфика взаимодействия специалиста по социокультурному сервису и туризму с потребителем услуг.

1.Написать эссе на тему «Самопрезентация специалиста по социокультурному сервису и туризму»

2.Подготовить сообщение к дискуссии на тему: «Женщина-руководитель».

3.подобрать в психологической литературе упражнения на развитие

управленческих способностей.

4.Аргументировать тезис: менеджер - руководи­тель, формирующий в себе качества психолога.

5.На основе рекомендованной литературы подготовить психологические рекомендации по установлению и развитию отношений с клиентом, технике выявления потребностей и возможностей клиента, презентации предлагаемой услуги, техникам психологического воздействия на клиента.

6. Продолжите фразу: “Имидж-это…”

7. Подготовить профессиограмму современного турагента с точкм зрения имиджа: Группы качеств, обладание которыми помогает решить проблему имиджа:

природные качества (коммуникабельность, эмпатичность, рефлек­
сивность, красноречивость);качества как следствие образования и воспитания (нравственные ценности, психическое здоровье, владение человековедческой технологией); качества, связанные с жизненным и профессиональным опытом (интуиция и ситуация общения). Атрибуты имиджа (стиль одежды, украшения, манера разговора и пр.).

8.Сформулировать нормы служебного общения: этика приказа и просьбы, этика наказания, формула увольнения.

9.Подготовить сообщения и практические примеры по вопросам:

Коммуникативные принципы оптимизации служебных отношений.

Ведение деловых бесед и выступлений, работа с документами, культура телефонного разговора, деловые подарки, визитные карточки и т.д.

Организация рабочего времени.

Рекомендуемая литература:

1) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

2) Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

3) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной.

4) Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

5) Пайнс Э., Маслич К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2001.

6) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

7) Сатран, Галина Николаевна. Тренинг командообразования [Текст] / Г. Н. Сатран, 2005. - 187 с

8) Смит, Мануэль. Тренинг уверенности в себе [Текст] / М. Дж. Смит, 2002. - 244 с.

 

Тема 9. Конфликтные взаимодействия в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

1.Повторить материалы прочитанных лекций.

2.Изучить рекомендованную литературу и составить план ответа по каждому вопросу.

3. Подготовить доклады по вопросам занятия

2. В течение недели пронаблюдать свои конфликты и окружающих,записать ответы в таблицу,проанализировать их.

 

 

вопросы конфликты:
     
№1 №2 №3
• Кто участвовал?      
• Где это происходило?      
• Что происходило или что было      
сказано?      
• Чем это закончилось?      

 

4. Составить рекомендации по бесконфликтному общению.

1) Васильев, Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев, 2007. - 174 с.

2) Гришина Н. В. Психология конфликта. -СПб.: Питер, 2006.

3) Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. -СПб.: Питер, 2007.

4) Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

5) Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

6) Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

7) Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

8) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер,. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2000.

9) Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

 

Тема10. Социально-психологический тренинг как форма практического обучения специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма

1.Конспектирование специальной литературы.

2.Составление библиографии и аннотации к рекомендуемой литературе.

3.Провести сравнительный анализ литературных источников по вопросу: методика организации социально-психологического тренинга

4. Подобрать из практической литературы различные виды социально-психологическог тренинга и быть готовым в них участвовать.

Рекомендуемая литература:

1. Дружинин А. Е. Тренинг продаж [Текст] / А. Е. Дружинин, А. Л. Замулин, 2006. - 224 с.

2. Бакирова, Гузэль Хафазовна. Тренинг управления персоналом [Текст]:

3. Милорадова Н.Г. Психологический практикум по курсу «Психология управления». М.: МГСУ, 2004.

4. Калинин, Сергей Иванович. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]: научное издание / С. И. Калинин, 2006. - 371 с.

5. Климчук, Виталий Александрович. Тренинг внутренней мотивации. Программа развития: теория и методика [Текст]: монография / В. А. Климчук, 2006. - 76 с.

6. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. Учебно-методическое пособие. Москва – Воронеж, 2002.

7. Сидоренко, Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии [Текст] / Е. В. Сидоренко, 2007. - 208 с.

8. Практическая психология: Учебник /Под ред. М.К. Тутушкиной. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим специальностям. М.: Изд-во АСВ, 1997.

9. Рамендик Д.М., Солонкина О.В. "Психологический практикум. Социально-культурный сервис и туризм."- Изд. «Мастерство».-2006

10. Калинин, Сергей Иванович. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]: научное издание / С. И. Калинин, 2006. - 371 с.

11. Климчук, Виталий Александрович. Тренинг внутренней мотивации. Программа развития: теория и методика [Текст]: монография / В. А. Климчук, 2006. - 76 с.

 

 








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.