Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 17. Кризис подросткового возраста (1 час)





Вопросы к теме:

1. Кризис подросткового возраста.

2. Половое созревание как компонент кризиса подросткового возраста.

3. Основные психосоциальные характеристики кризиса подросткового возраста и их определение по Э. Эриксону.

4. Творческая деятельность, творческие интересы и профессиональные устремления подростков.

Рекомендуемая литература:

1. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.

2. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник: 4-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с., с. 338 - 361.

Тема 18. Сфера общения со взрослыми в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Сфера общения подростков со взрослыми по А.И. Подольскому.

2. Область общения взрослых и подростков в качестве комплексного условия развития личности подростков.

3. Понятия делинквентного и девиантного поведения.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 25 - 64.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 427 - 445.

 

Занятие № 10

Тема 19. Специфика общения с учителями в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Характер общения подростков с учителями.

2. Специфика общения ребят младшего подросткового возраста с учителями.

3. Специфика общения ребят среднего и старшего подросткового возраста с учителями.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 25 - 64, 108 - 116.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 427 - 438.

Тема 20. Специфика общения с родителями в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Характер общения подростков с родителями.

2. Психологическая специфика общения ребят подросткового возраста с родителями.

3. Социальная специфика общения ребят подросткового возраста с родителями.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 25 - 64.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 427 - 438.

 

Занятие № 11

Тема 21. «Физическое (физиологическое) “Я”» в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Формирование нового образа «физического (физиологического) Я» у подростков по Э. Эриксону и Ж. Годфруа.

2. Культурно-деятельностное становление половой и гендерной идентичности в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 12 - 25, 64 - 88.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 70 - 93, 438 - 445.

Тема 22. Особенности общения со сверстниками, «Я-концепция» и самооценка в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Взаимодействие со сверстниками и референтность групп сверстников в подростковом возрасте.

2. Развитие «Я-концепции» в подростковом возрасте.

3. Формирование самооценки в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 427 - 445, 475 - 490.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 70 - 93, 438 - 445.

Занятие № 12

Тема 23. Развитие акцентуаций характера в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Причины отклонений в развитии в подростковом возрасте.

2. Типичные личностные реакции в подростковом возрасте.

3. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 64 - 88, 166 - 194.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.

Тема 24. Гипертимный, циклоидный и лабильный типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Гипертимный тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

2. Циклоидный тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

3. Лабильный тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.

 

Занятие № 13

Тема 25. Сензитивный и психоастенический типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Сензитивный тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

2. Психоастенический тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.

Тема 26. Астено-невротический и шизоидный типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Астено-невротический тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

2. Шизоидный тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.

Занятие № 14

Тема 27. Истероидный и эпилептоидный типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Истероидный тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

2. Эпилептоидный тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.

Тема 28. Неустойчивый и конформный типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час)

Вопросы к теме:

1. Неустойчивый тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

2. Конформный тип акцентуации характера в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.

 

Заочная форма обучения

Й семестр

Занятие № 1

Тема 1. Научно-методологическая база дисциплины «психология подростка» с позиций психологии развития и возрастной психологии (1 час).

Вопросы к теме:

Психология детского возраста.

Психология юношеского возраста.

Основополагающие параметры каждого постнатального этапа.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 3 – 6, 163 – 166, 197 - 202).

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 4 - 70.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.