|
Тема 17. Кризис подросткового возраста (1 час)Вопросы к теме: 1. Кризис подросткового возраста. 2. Половое созревание как компонент кризиса подросткового возраста. 3. Основные психосоциальные характеристики кризиса подросткового возраста и их определение по Э. Эриксону. 4. Творческая деятельность, творческие интересы и профессиональные устремления подростков. Рекомендуемая литература: 1. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490. 2. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник: 4-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с., с. 338 - 361. Тема 18. Сфера общения со взрослыми в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Сфера общения подростков со взрослыми по А.И. Подольскому. 2. Область общения взрослых и подростков в качестве комплексного условия развития личности подростков. 3. Понятия делинквентного и девиантного поведения. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 25 - 64. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 427 - 445.
Занятие № 10 Тема 19. Специфика общения с учителями в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Характер общения подростков с учителями. 2. Специфика общения ребят младшего подросткового возраста с учителями. 3. Специфика общения ребят среднего и старшего подросткового возраста с учителями. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 25 - 64, 108 - 116. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 427 - 438. Тема 20. Специфика общения с родителями в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Характер общения подростков с родителями. 2. Психологическая специфика общения ребят подросткового возраста с родителями. 3. Социальная специфика общения ребят подросткового возраста с родителями. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 25 - 64. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 427 - 438.
Занятие № 11 Тема 21. «Физическое (физиологическое) “Я”» в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Формирование нового образа «физического (физиологического) Я» у подростков по Э. Эриксону и Ж. Годфруа. 2. Культурно-деятельностное становление половой и гендерной идентичности в подростковом возрасте. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 12 - 25, 64 - 88. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 70 - 93, 438 - 445. Тема 22. Особенности общения со сверстниками, «Я-концепция» и самооценка в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Взаимодействие со сверстниками и референтность групп сверстников в подростковом возрасте. 2. Развитие «Я-концепции» в подростковом возрасте. 3. Формирование самооценки в подростковом возрасте. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 427 - 445, 475 - 490. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 70 - 93, 438 - 445. Занятие № 12 Тема 23. Развитие акцентуаций характера в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Причины отклонений в развитии в подростковом возрасте. 2. Типичные личностные реакции в подростковом возрасте. 3. Акцентуации характера в подростковом возрасте. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 64 - 88, 166 - 194. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490. Тема 24. Гипертимный, циклоидный и лабильный типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Гипертимный тип акцентуации характера в подростковом возрасте. 2. Циклоидный тип акцентуации характера в подростковом возрасте. 3. Лабильный тип акцентуации характера в подростковом возрасте. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.
Занятие № 13 Тема 25. Сензитивный и психоастенический типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Сензитивный тип акцентуации характера в подростковом возрасте. 2. Психоастенический тип акцентуации характера в подростковом возрасте. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490. Тема 26. Астено-невротический и шизоидный типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Астено-невротический тип акцентуации характера в подростковом возрасте. 2. Шизоидный тип акцентуации характера в подростковом возрасте. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490. Занятие № 14 Тема 27. Истероидный и эпилептоидный типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Истероидный тип акцентуации характера в подростковом возрасте. 2. Эпилептоидный тип акцентуации характера в подростковом возрасте. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490. Тема 28. Неустойчивый и конформный типы акцентуации характера в подростковом возрасте (1 час) Вопросы к теме: 1. Неустойчивый тип акцентуации характера в подростковом возрасте. 2. Конформный тип акцентуации характера в подростковом возрасте. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 166 - 194. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.
Заочная форма обучения Й семестр Занятие № 1 Тема 1. Научно-методологическая база дисциплины «психология подростка» с позиций психологии развития и возрастной психологии (1 час). Вопросы к теме: Психология детского возраста. Психология юношеского возраста. Основополагающие параметры каждого постнатального этапа. Рекомендуемая литература: 1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 3 – 6, 163 – 166, 197 - 202). 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 4 - 70. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|