Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ





на заседании кафедры Исторических наук Декан факультета д.ю.н., профессор

и политологии _________ И.В. Рукавишникова

«31» августа 2011 г. «_____»_________________2011 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой_________ В.В. Наухацкий

 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

учебной дисциплины «История»

цикла Б1 (гуманитарный, социальный и экономический цикл)

направления 031300 «Журналистика»

 

 

Составитель

к.и.н., доцент ____________________ С.В. Филатов

 

Ростов-на-Дону

 

Содержание

 

Рабочая программа по дисциплине История. 3

Краткое изложение программного материала. 40

Методические указания. 191

Контроль знаний. 206

Сведения о ППС.. 214

Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе 215

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.Б.2 История

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

 

НАПРАВЛЕНИЕ

031300 «Журналистика»

(код) (наименование)

 

ПРОФИЛЬ

 

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   Юридический
КАФЕДРА   Исторических наук и политологии

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:        
- лекций, по семестрам        
2 сем. 1 курс 1 курс 1 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - - -
- - - -
- практические занятия, по семестрам   - - -
2 сем. - - -
В интерактивной форме, час   - - -
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам - 1 курс 1 курс 1 курс
- курсовые работы по семестрам - - - -
- курсовые проекты по семестрам - - - -
- др. виды работы по семестрам - - -  
Зачеты, по семестрам, час - - - -
Экзамены, по семестрам, час 2 сем. 1 курс 1 курс 1 курс
Всего ЗЕТ по учебному плану    

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (квалификация (степень) бакалавр), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.12.2010 № 775; Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 031300 «Журналистика» одобренный Ученым Советом вуза 28.02.2011 г., протокол №6.

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

АВТОР кандидат ист. наук, доцент   Филатов С. В. 31.08.2011
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой исторических наук и политологии   Наухацкий В.В. 31.08.2011
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Методическим советом направления   Евсюкова Т.В. 01.09.2011

 

Учебно-методическим управлением   Иванов Е.А. 01.09.2011

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Отечественная история как учебная дисциплина имеет важное значение для общеобразовательной и специальной подготовки высококвалифицированных специалистов. История играет важную роль в формировании научного мировоззрения, в познании объективных законов развития человеческого общества, в воспитании патриотизма, интернационализма, трудовых и нравственных качеств личности. Важным аспектом изучения отечественной истории является формирование исторического мышления, что помогает видеть общество в историческом развитии, оценивать явления общественно-политической и социально-экономической жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий. Цель изучения дисциплины:дать представлениеоб основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, показать взаимосвязь отечественной и мировой истории, место и роль России в мировой цивилизации. Задачи изучения дисциплины: - формирование представлений у студентов об этапах и специфике исторического развития России; - закрепление знаний о закономерностях социально-экономического и политического развития страны и ее народов; - освоение студентами базовых категорий и понятий исторической науки; - усвоение студентами основ исторического мышления, целостного видения исторического процесса.  

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:фактический материал по истории возникновения, становления и развития Российского государства с древнейших времен; фактический материал, характеризующий социально-экономическое и политическое развитие России на всех этапах её развития; основные исторические факты, даты, события, имена исторических и политических деятелей.
Студент должен уметь:видеть общество в историческом развитии; уметь сравнивать и анализировать факты и явления общественной жизни на основе исторического материала; логически грамотно выражать и аргументировано обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны и настоящему; самостоятельно работать с научной и учебной литературой по истории; свободно оперировать историческими понятиями при анализе исторических событий и фактов.
Студент должен иметь представлениеоб основных исторических этапах социально-экономического и политического развития России, их содержании и особенностях, роли исторических деятелей в истории Отечества.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):готовность уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1); способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2); понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5); готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11).

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
  Политология

 

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия очной формы обучения (лекции, семинарские занятия)

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
24-33     24-25     - Модуль 1: «История России IX – начала ХХ вв.». Тема 1: «Древняя Русь IX – XIII вв.». Лекция 1: «Предмет, методология и задачи исторической науки. Древняя Русь IX – XIII вв.». 1. Предмет, принципы, основные методологические подходы в изучении истории. 2. Образование Древнерусского государства. Дискуссия о призвании варягов. 3. Социально-политические и экономические отношения в Киевской Руси. 4. Русские земли и княжества в XII-XIII вв. Борьба Руси за независимость в XIII веке. М, П, Д, Э, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
26-27   - Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв. Становление абсолютной монархии». Лекция 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.» 1. Объединение русских земель вокруг Москвы. 2. Московское государство в XV – XVI веке: социально-экономическое и политическое развитие. 3. Россия в XVII в. Становление абсолютной монархии. 4. Цели и основные направления внешней политики в XVII в. М, П, Д, Э, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
28-29   - Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке». Лекция 3: «Российская Империя в XVIII веке». 1. Социально-экономическое, политическое и международное положение России на рубеже XVII-XVIII вв. 2. Реформы Петра I. Становление Российской Империи. 3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
30-31   - Тема 4: «Российская Империя в XIX веке». Лекция 4: «Российская Империя в XIX веке». 1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века и особенности реформирования 1801 – 1855 гг. 2. Россия после 1861 г.: реформы и контрреформы. 3. Освободительное движение и общественно-политическая мысль: этапы становления, основные направления, место в жизни общества и государства. 4. Внешняя политика Российской Империи в XIX веке. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
32-33     Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия». Лекция 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв.». 1. Противоречия социально-экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века. 2. Революция 1905 – 1907 гг. Реформы П.А. Столыпина. 3. Россия в Первой мировой войне. Кризис и падение самодержавия в феврале 1917 г. 4. От февраля к октябрю 1917 г. Становление советской власти. Контрольная работа по итогам освоения Модуля №1. М, П, Д, Э, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
34-41     34-35       - Модуль 2 «История России ХХ – начала XXI вв.».   Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.». Лекция 1: «Становление советской России. 1917 – 1939 гг.». 1. Советская республика в условиях гражданской войны. Политика «Военного коммунизма». 2. Новая экономическая политика. Образование СССР. 3. Форсированное строительство социализма: коллективизация и индустриализация. 4. Внешняя политика Советского государства в 1920-е – 1930-е гг. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
36-37   - Тема 7: «СССР во Второй мировой войне и восстановительный период (1939 – 1953 гг.)». Лекция 2: «СССР в годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы (1939 – 1953 гг.)». 1. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. 2. Великая Отечественная война: характер, периодизация, основные этапы. Итоги Второй мировой и Великой Отечественной войн. 3. Восстановление народного хозяйства и общественно-политическое развитие СССР 1945 – 1953 гг. 4. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
38-39     Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.: от реформ к стагнации советской системы». Лекция 3: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.». 1. «Оттепель» 1950-х гг. Советского общество в 1953 – 1964 гг. 2. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Стабильность и стагнация социалистической общественной системы. 3. Политическое и социально-экономическое развитие СССР в период перестройки. 4. Цели и направления внешней политики СССР во второй половине ХХ века. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
40-41   - Тема 9: «Постсоветская Россия (1991 – начало XXI века)». Лекция 4: «Россия в 1992 – 2010 гг.: противоречия реформаторского курса и перспективы развития страны». 1. Демонтаж союзной государственности. Социально-политическое развитие России в 1992 г. – начале XXI века. 2. Экономические реформы в России 1990-х – 2000-х гг.: итоги и перспективы. 3. Россия и внешний мир на рубеже ХХ - XXI веков. Контрольная работа по итогам освоения Модуля №2. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      Практические занятия /семинары    
24-33       - Модуль 1: «История России IX – начала ХХ вв.». Тема 1: «Древняя Русь IX – XIII вв.». Семинар 1: «Предмет, методология и задачи исторической науки». 1. Предмет, принципы и методы изучения истории. 2. Основные концептуальные подходы к изучению истории. 3. Социальные функции исторической науки. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 1: «Древняя Русь IX – XIII вв.». Семинар 2: «Древняя Русь IX – XIII вв.: социально-экономическое и политическое развитие». 1. Происхождение восточных славян. Образование Древнерусского государства. Дискуссия о призвании варягов. 2. Социально-политические и экономические отношения в Киевской Руси. 3. Причины феодальной раздробленности. Русские земли и княжества в XII-XIII вв. 4. Борьба Руси против иноземных нашествий в XIII веке. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.». Семинар 3: «Единое российское государство в XIV – XVI вв.» 1. Основные этапы и особенности процесса объединения русских земель Москвой. 2. Социально-экономический и политический строй Российского единого государства в XV – первой трети XVI вв. 3. Реформы 1530-1550-х гг. Опричнина Ивана IV Грозного. 4. Цели и основные направления внешней политики России в XVI в. М, П, Д, Э, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.». Семинар 4: «Россия в XVII в. Становление абсолютизма». 1. Россия в начале XVII в. «Смута»: причины, этапы, последствия. 2. Российское государство и общество в XVII в.: новые явления в хозяйственной жизни, социальные движения, церковный раскол. 3. Политическое развитие России в XVII в. Становление абсолютной монархии. 4. Внешняя политика России в XVII в. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке». Семинар 5: «Россия в первой четверти XVIII века. Реформы Петра Великого». 1. Россия на рубеже XVII – XVIII вв. Предпосылки и особенности реформ Петра I. 2. Основные направления петровской модернизации. 3. Место реформ Петра Великого в истории России: дискуссия в исторической литературе. 4. Внешняя политика России в первой четвери XVIII в. Северная война. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке». Семинар 6: «Российская Империя во второй половине XVIII века. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II». 1. Эпоха «дворцовых переворотов»: особенности социально-политического и экономического развития страны. 2. Содержание и результаты политики «Просвещенного абсолютизма» Екатерины II. 3. Сословная политика и экономические отношения в Российской Империи второй половины XVIII века. 4. Цели и направления внешней политики Российской Империи второй половины XVIII века. М, П, Д, Э, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 4: «Российская Империя в XIX веке». Семинар 7: «Российская Империя в первой половине XIX века». 1. Внутренняя политика при Александре I: основные этапы, противоречия и проблемы. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России при Николае I. 3. Общественная мысль и общественное движение в первой половине XIX века: декабристы, консерваторы, западники, славянофилы, революционные демократы. 4. Внешняя политика в первой половине XIX века: восточное и западное направления. Крымская война. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 4: «Российская Империя в XIX веке». Семинар 8: «Российская Империя во второй половине XIX века». 1. Отмена крепостного права и реформы 60-70-х гг.: предпосылки, основное содержание, характер и последствия. 2. Контрреформы 1880-1890-х гг. 3. Идейная борьба и общественное движение во второй половине XIX в.: консерваторы, либералы, революционеры. 4. Проблемы и противоречия внешней политики России во второй половине XIX века. М, П, Д, Э, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
            -   Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия». Семинар 9: «Противоречия социально-экономического и политического развития России на рубеже XIX – XX веков. Первая русская революция». 1. Развитие промышленности и сельского хозяйства России на рубеже XIX – XX вв. 2. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, этапы, итоги. 3. Российская многопартийность и парламентаризм начала ХХ века. 4. Третьеиюньская монархия. Реформы П.А. Столыпина. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия». Семинар 10: «Кризис самодержавия и революции 1917 года». 1. Первая мировая война: причины, характер. Участие России в войне. 2. Нарастание социально-политического и экономического кризиса в 1915 – начале 1917 г. 3. Февральская революция 1917 г. Поляризация политических сил в период от февраля к октябрю 1917 г. 4. Октябрь 1917 г. Формирование новой системы власти. М, П, Д, Э, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
34-41           -     - Модуль 2: «История России ХХ – начала XXI вв.».   Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.». Семинар 1: «Становление советской России. 1917 – 1920-е гг.». 1. Гражданская война и интервенция: причины, состав противостоящих сил, итоги. Политика «Военного коммунизма». 2. Новая экономическая политика: основные направления и сущность. 3. Политический режим в условиях НЭПа. 4. Образование СССР. Выход из международной изоляции. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 6:«Советская Россия в 1917 – 1939 гг.». Семинар 2: «СССР в 1920-е – 1930-е гг.». 1. Внутрипартийная борьба в РКП (б). Курс на форсированное построение социализма. 2. Индустриализация и коллективизация: содержание процессов, основные этапы и результаты. 3. Общественно-политическое развитие СССР в 1930-е годы. Сталинизм: предпосылки возникновения, сущность, последствия. 4. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
            - Тема 7: «СССР в годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы (1939 – 1953 гг.)». Семинар 3: «СССР во Второй мировой и великой Отечественной войне». 1. Международные отношения и проблемы внутренней политики СССР накануне и в начале второй мировой войны. 2. Великая отечественная война 1941 – 1945 гг.: причины, характер, основные этапы. Партизанская война в тылу врага. Историческое значение Победы. 3. Советский тыл и экономика в годы войны. 4. Дискуссионные вопросы истории Великой Отечественной войны: превентивная война, причины поражения Красной Армии в начале войны, проблема ленд-лиза, потери в войне, роль ВКП (б) и И.В. Сталина в войне, причины победы СССР. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
            - Тема 7: «СССР в годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы (1939 – 1953 гг.)». Семинар 4: «СССР в первые послевоенные годы. 1945 – 1953 гг.». 1. Социально-экономическое развитие страны после войны. Перевод экономики на гражданские рельсы. 2. Политический режим в 1945 – 1953 гг. Репрессии конца 1940-х – начала 1950-х гг. 3. Внешняя политика СССР в первые послевоенные годы и формирование мировой социалистической системы. М, П, Д, Э, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.». Семинар 5: «Особенности социально-экономического и политического развития СССР эпохи «Оттепели». 1953 – 1964 гг.». 1. Смерть В.И. Сталина и борьба за власть в 1953 – 1958 гг. 2. Либерализация общественно-политической жизни страны в середине 1950-х гг. Десталинизация и ее пределы. 3. Экономическое развитие СССР в 1953 – 1964 гг. 4. Международные отношения СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Политика «мирного сосуществования». М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.». Семинар 6: «СССР в 1964 – 1991 гг.: от реформ к крушению советской системы». 1. Реформы в промышленности и сельском хозяйстве 1965 г., их содержание и судьба. 2. Общественно-политическая жизнь в 1964 – 1985 гг. Диссидентство. 3. Сущность и этапы «Перестройки» 1985 – 1991 гг. Причины распада СССР. 4. Внешняя политика СССР в середине 1960-х – 1980-е гг. Крах мировой социалистической системы. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      - Тема 9: «Постсоветская Россия (1991 – начало XXI века)». Семинар 7: «Российская Федерация в 1990-е гг.». 1. Цели, основные направления, этапы и итоги экономической реформы 90-х годов. Дефолт 1998 г. 2. Политическое развитие России в 1990-е гг.: становление новой государственности, формирование многопартийной системы, опыт парламентской демократии. 3. Проблемы межнациональных отношений. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
      -   Тема 9: «Постсоветская Россия (1991 – начало XXI века)». Семинар 8: «Российская Федерация в 2000-е гг.». 1. Социально-экономическое развитие России в 2000-х гг. Приоритетные национальные проекты и их реализация. 2. Политическое развитие России в 2000-х гг. Реформы структур государственной власти. Борьба с терроризмом. 3. Внешняя политика РФ 1990-х – 2000-х гг. Отношения с ближним и дальним зарубежьем. М, П, Д, Э, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  

 

 

Аудиторные занятия (лекции, семинарские занятия) заочной формы обучения (срок подготовки 5 лет)

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
    - Лекции    
    - Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв. Становление абсолютной монархии». Лекция 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.» 1. Объединение русских земель вокруг Москвы. 2. Московское государство в XV – XVI веке: социально-экономическое и политическое развитие. 3. Россия в XVII в. Становление абсолютной монархии. 4. Цели и основные направления внешней политики в XVII в. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке». Лекция 3: «Российская Империя в XVIII веке». 1. Социально-экономическое, политическое и международное положение России на рубеже XVII-XVIII вв. 2. Реформы Петра I. Становление Российской Империи. 3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 4: «Российская Империя в XIX веке». Лекция 4: «Российская Империя в XIX веке». 1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века и особенности реформирования 1801 – 1855 гг. 2. Россия после 1861 г.: реформы и контрреформы. 3. Освободительное движение и общественно-политическая мысль: этапы становления, основные направления, место в жизни общества и государства. 4. Внешняя политика Российской Империи в XIX веке. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия». Лекция 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв.». 1. Противоречия социально-экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века. 2. Революция 1905 – 1907 гг. Реформы П.А. Столыпина. 3. Россия в Первой мировой войне. Кризис и падение самодержавия в феврале 1917 г. 4. От февраля к октябрю 1917 г. Становление советской власти. 1. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.». Лекция 1: «Становление советской России. 1917 – 1939 гг.». 1. Советская республика в условиях гражданской войны. Политика «Военного коммунизма». 2. Новая экономическая политика. Образование СССР. 3. Форсированное строительство социализма: коллективизация и индустриализация. 4. Внешняя политика Советского государства в 1920-е – 1930-е гг. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.: от реформ к стагнации советской системы». Лекция 3: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.». 1. «Оттепель» 1950-х гг. Развитие и реформирование советского общества в 1953 – 1964 гг. 2. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. Стабилизация и стагнация советской социалистической системы. 3. Политическое и социально-экономическое развитие СССР в период перестройки. Причины неудач реформ. 4. Цели и направления внешней политики СССР во второй половине ХХ века. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  

 

Аудиторные занятия (лекции, семинарские занятия) заочной формы обучения (срок подготовки 3, 6 года)

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
    - Лекции    
    - Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв. Становление абсолютной монархии». Лекция 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.» 1. Объединение русских земель вокруг Москвы. 2. Московское государство в XV – XVI веке: социально-экономическое и политическое развитие. 3. Россия в XVII в. Становление абсолютной монархии. 4. Цели и основные направления внешней политики в XVII в. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке». Лекция 3: «Российская Империя в XVIII веке». 1. Социально-экономическое, политическое и международное положение России на рубеже XVII-XVIII вв. 2. Реформы Петра I. Становление Российской Империи. 3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 4: «Российская Империя в XIX веке». Лекция 4: «Российская Империя в XIX веке». 1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века и особенности реформирования 1801 – 1855 гг. 2. Россия после 1861 г.: реформы и контрреформы. 3. Освободительное движение и общественно-политическая мысль: этапы становления, основные направления, место в жизни общества и государства. 4. Внешняя политика Российской Империи в XIX веке. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия». Лекция 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв.». 1. Противоречия социально-экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века. 2. Революция 1905 – 1907 гг. Реформы П.А. Столыпина. 3. Россия в Первой мировой войне. Кризис и падение самодержавия в феврале 1917 г. 4. От февраля к октябрю 1917 г. Становление советской власти. 2. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.». Лекция 1: «Становление советской России. 1917 – 1939 гг.». 1. Советская республика в условиях гражданской войны. Политика «Военного коммунизма». 2. Новая экономическая политика. Образование СССР. 3. Форсированное строительство социализма: коллективизация и индустриализация. 4. Внешняя политика Советского государства в 1920-е – 1930-е гг. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.: от реформ к стагнации советской системы». Лекция 3: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.». 1. «Оттепель» 1950-х гг. Развитие и реформирование советского общества в 1953 – 1964 гг. 2. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. Стабилизация и стагнация советской социалистической системы. 3. Политическое и социально-экономическое развитие СССР в период перестройки. Причины неудач реформ. 4. Цели и направления внешней политики СССР во второй половине ХХ века. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  

 

Аудиторные занятия (лекции, семинарские занятия) заочной формы обучения (срок подготовки 2,6 года)

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
    - Лекции    
    - Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв. Становление абсолютной монархии». Лекция 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.» 1. Объединение русских земель вокруг Москвы. 2. Московское государство в XV – XVI веке: социально-экономическое и политическое развитие. 3. Россия в XVII в. Становление абсолютной монархии. 4. Цели и основные направления внешней политики в XVII в. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке». Лекция 3: «Российская Империя в XVIII веке». 1. Социально-экономическое, политическое и международное положение России на рубеже XVII-XVIII вв. 2. Реформы Петра I. Становление Российской Империи. 3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 4: «Российская Империя в XIX веке». Лекция 4: «Российская Империя в XIX веке». 1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века и особенности реформирования 1801 – 1855 гг. 2. Россия после 1861 г.: реформы и контрреформы. 3. Освободительное движение и общественно-политическая мысль: этапы становления, основные направления, место в жизни общества и государства. 4. Внешняя политика Российской Империи в XIX веке. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия». Лекция 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв.». 1. Противоречия социально-экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века. 2. Революция 1905 – 1907 гг. Реформы П.А. Столыпина. 3. Россия в Первой мировой войне. Кризис и падение самодержавия в феврале 1917 г. 4. От февраля к октябрю 1917 г. Становление советской власти. 3. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.». Лекция 1: «Становление советской России. 1917 – 1939 гг.». 1. Советская республика в условиях гражданской войны. Политика «Военного коммунизма». 2. Новая экономическая политика. Образование СССР. 3. Форсированное строительство социализма: коллективизация и индустриализация. 4. Внешняя политика Советского государства в 1920-е – 1930-е гг. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  
    - Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.: от реформ к стагнации советской системы». Лекция 3: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.». 1. «Оттепель» 1950-х гг. Развитие и реформирование советского общества в 1953 – 1964 гг. 2. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. Стабилизация и стагнация советской социалистической системы. 3. Политическое и социально-экономическое развитие СССР в период перестройки. Причины неудач реформ. 4. Цели и направления внешней политики СССР во второй половине ХХ века. М, П, Д, ПБ. ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-11  

 

2.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
    Тема 1: «Древняя Русь IX – XIII вв.». Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Образование Древнерусского государства.Дискуссия о роли варягов в истории Руси. Норманнская теория и антинорманизм. Современная оценка роли варягов в создании государственности на Руси. Принятие христианства и его последствия для культурного и политического развития Руси. 2. Социально-политическое и экономическое развитие Киевской Руси.Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси. Территориальная община. Общинная, государственная и частная собственность на землю. Начальные формы феодального землевладения (княжеские и боярские вотчины). Возникновение Церковно-монастырского землевладения. Появление феодально-зависимого населения. Особенности социального строя Древней Руси. 3. Феодальная раздробленность. Предпосылки и причины феодальной раздробленности. Возникновение основных политических и культурных центров: Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств, Новгородской республики. Особенности политического устройства русских земель в удельный период. Социально-экономические и политические последствия феодальной раздробленности и децентрализации. 4.Татаро-монголы и Русь. Русь и Золотая Орда: проблемы взаимовлияния. Отечественная историо






Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.