|
Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры Исторических наук Декан факультета д.ю.н., профессор
и политологии _________ И.В. Рукавишникова
«31» августа 2011 г. «_____»_________________2011 г.
Протокол № 1
Зав. кафедрой_________ В.В. Наухацкий
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины «История»
цикла Б1 (гуманитарный, социальный и экономический цикл)
направления 031300 «Журналистика»
Составитель
к.и.н., доцент ____________________ С.В. Филатов
Ростов-на-Дону
Содержание
Рабочая программа по дисциплине История. 3
Краткое изложение программного материала. 40
Методические указания. 191
Контроль знаний. 206
Сведения о ППС.. 214
Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе 215
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.2 История
(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)
НАПРАВЛЕНИЕ
031300 «Журналистика»
(код) (наименование)
ПРОФИЛЬ
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ
|
| Юридический
| КАФЕДРА
|
| Исторических наук и политологии
| (код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы студента в час.
| ФГОС
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
|
|
| 4г 00м
| 5г 00м
| 3г 06м
| 2г 06м
| Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
|
|
|
|
| - лекций,
по семестрам
|
|
|
|
| 2 сем.
| 1 курс
| 1 курс
| 1 курс
| - лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| - практические занятия,
по семестрам
|
| -
| -
| -
| 2 сем.
| -
| -
| -
| В интерактивной форме, час
|
| -
| -
| -
| Всего самостоятельной работы, час,
в том числе:
|
|
|
|
| - контрольные работы по семестрам
| -
| 1 курс
| 1 курс
| 1 курс
| - курсовые работы по семестрам
| -
| -
| -
| -
| - курсовые проекты по семестрам
| -
| -
| -
| -
| - др. виды работы по семестрам
| -
| -
| -
|
| Зачеты, по семестрам, час
| -
| -
| -
| -
| Экзамены, по семестрам, час
| 2 сем.
| 1 курс
| 1 курс
| 1 курс
| Всего ЗЕТ по учебному плану
|
| | * Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
ОСНОВАНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (квалификация (степень) бакалавр), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.12.2010 № 775; Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 031300 «Журналистика» одобренный Ученым Советом вуза 28.02.2011 г., протокол №6.
Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)
АВТОР кандидат ист. наук, доцент
|
| Филатов С. В.
| 31.08.2011
| (ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой исторических наук и политологии
|
| Наухацкий В.В.
| 31.08.2011
| (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Методическим советом направления
|
| Евсюкова Т.В.
| 01.09.2011
|
Учебно-методическим управлением
|
| Иванов Е.А.
| 01.09.2011
|
1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Отечественная история как учебная дисциплина имеет важное значение для общеобразовательной и специальной подготовки высококвалифицированных специалистов. История играет важную роль в формировании научного мировоззрения, в познании объективных законов развития человеческого общества, в воспитании патриотизма, интернационализма, трудовых и нравственных качеств личности. Важным аспектом изучения отечественной истории является формирование исторического мышления, что помогает видеть общество в историческом развитии, оценивать явления общественно-политической и социально-экономической жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий.
Цель изучения дисциплины:дать представлениеоб основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, показать взаимосвязь отечественной и мировой истории, место и роль России в мировой цивилизации.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений у студентов об этапах и специфике исторического развития России;
- закрепление знаний о закономерностях социально-экономического и политического развития страны и ее народов;
- освоение студентами базовых категорий и понятий исторической науки;
- усвоение студентами основ исторического мышления, целостного видения исторического процесса.
|
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать:фактический материал по истории возникновения, становления и развития Российского государства с древнейших времен; фактический материал, характеризующий социально-экономическое и политическое развитие России на всех этапах её развития; основные исторические факты, даты, события, имена исторических и политических деятелей.
| Студент должен уметь:видеть общество в историческом развитии; уметь сравнивать и анализировать факты и явления общественной жизни на основе исторического материала; логически грамотно выражать и аргументировано обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны и настоящему; самостоятельно работать с научной и учебной литературой по истории; свободно оперировать историческими понятиями при анализе исторических событий и фактов.
| Студент должен иметь представлениеоб основных исторических этапах социально-экономического и политического развития России, их содержании и особенностях, роли исторических деятелей в истории Отечества.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):готовность уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1); способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2); понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5); готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11).
|
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
| Политология
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
2.1. Аудиторные занятия очной формы обучения (лекции, семинарские занятия)
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
|
| Лекции
|
|
| 24-33
24-25
|
|
-
| Модуль 1: «История России IX – начала ХХ вв.».
Тема 1: «Древняя Русь IX – XIII вв.».
Лекция 1: «Предмет, методология и задачи исторической науки. Древняя Русь IX – XIII вв.».
1. Предмет, принципы, основные методологические подходы в изучении истории.
2. Образование Древнерусского государства. Дискуссия о призвании варягов.
3. Социально-политические и экономические отношения в Киевской Руси.
4. Русские земли и княжества в XII-XIII вв. Борьба Руси за независимость в XIII веке.
| М, П, Д, Э, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
| 26-27
|
| -
| Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв. Становление абсолютной монархии».
Лекция 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.»
1. Объединение русских земель вокруг Москвы.
2. Московское государство в XV – XVI веке: социально-экономическое и политическое развитие.
3. Россия в XVII в. Становление абсолютной монархии.
4. Цели и основные направления внешней политики в XVII в.
| М, П, Д, Э, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
| 28-29
|
| -
| Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке».
Лекция 3: «Российская Империя в XVIII веке».
1. Социально-экономическое, политическое и международное положение России на рубеже XVII-XVIII вв.
2. Реформы Петра I. Становление Российской Империи.
3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
| 30-31
|
| -
| Тема 4: «Российская Империя в XIX веке».
Лекция 4: «Российская Империя в XIX веке».
1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века и особенности реформирования 1801 – 1855 гг.
2. Россия после 1861 г.: реформы и контрреформы.
3. Освободительное движение и общественно-политическая мысль: этапы становления, основные направления, место в жизни общества и государства.
4. Внешняя политика Российской Империи в XIX веке.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
| 32-33
|
|
| Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия».
Лекция 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв.».
1. Противоречия социально-экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века.
2. Революция 1905 – 1907 гг. Реформы П.А. Столыпина.
3. Россия в Первой мировой войне. Кризис и падение самодержавия в феврале 1917 г.
4. От февраля к октябрю 1917 г. Становление советской власти.
Контрольная работа по итогам освоения Модуля №1.
| М, П, Д, Э, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
| 34-41
34-35
|
|
-
| Модуль 2 «История России ХХ – начала XXI вв.».
Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.».
Лекция 1: «Становление советской России. 1917 – 1939 гг.».
1. Советская республика в условиях гражданской войны. Политика «Военного коммунизма».
2. Новая экономическая политика. Образование СССР.
3. Форсированное строительство социализма: коллективизация и индустриализация.
4. Внешняя политика Советского государства в 1920-е – 1930-е гг.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
| 36-37
|
| -
| Тема 7: «СССР во Второй мировой войне и восстановительный период (1939 – 1953 гг.)».
Лекция 2: «СССР в годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы (1939 – 1953 гг.)».
1. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны.
2. Великая Отечественная война: характер, периодизация, основные этапы. Итоги Второй мировой и Великой Отечественной войн.
3. Восстановление народного хозяйства и общественно-политическое развитие СССР 1945 – 1953 гг.
4. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
| 38-39
|
|
| Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.: от реформ к стагнации советской системы».
Лекция 3: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.».
1. «Оттепель» 1950-х гг. Советского общество в 1953 – 1964 гг.
2. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Стабильность и стагнация социалистической общественной системы.
3. Политическое и социально-экономическое развитие СССР в период перестройки.
4. Цели и направления внешней политики СССР во второй половине ХХ века.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
| 40-41
|
| -
| Тема 9: «Постсоветская Россия (1991 – начало XXI века)».
Лекция 4: «Россия в 1992 – 2010 гг.: противоречия реформаторского курса и перспективы развития страны».
1. Демонтаж союзной государственности. Социально-политическое развитие России в 1992 г. – начале XXI века.
2. Экономические реформы в России 1990-х – 2000-х гг.: итоги и перспективы.
3. Россия и внешний мир на рубеже ХХ - XXI веков.
Контрольная работа по итогам освоения Модуля №2.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
| Практические занятия /семинары
|
|
| 24-33
|
| -
| Модуль 1: «История России IX – начала ХХ вв.».
Тема 1: «Древняя Русь IX – XIII вв.».
Семинар 1: «Предмет, методология и задачи исторической науки».
1. Предмет, принципы и методы изучения истории.
2. Основные концептуальные подходы к изучению истории.
3. Социальные функции исторической науки.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 1: «Древняя Русь IX – XIII вв.».
Семинар 2: «Древняя Русь IX – XIII вв.: социально-экономическое и политическое развитие».
1. Происхождение восточных славян. Образование Древнерусского государства. Дискуссия о призвании варягов.
2. Социально-политические и экономические отношения в Киевской Руси.
3. Причины феодальной раздробленности. Русские земли и княжества в XII-XIII вв.
4. Борьба Руси против иноземных нашествий в XIII веке.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.».
Семинар 3: «Единое российское государство в XIV – XVI вв.»
1. Основные этапы и особенности процесса объединения русских земель Москвой.
2. Социально-экономический и политический строй Российского единого государства в XV – первой трети XVI вв.
3. Реформы 1530-1550-х гг. Опричнина Ивана IV Грозного.
4. Цели и основные направления внешней политики России
в XVI в.
| М, П, Д, Э, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.».
Семинар 4: «Россия в XVII в. Становление абсолютизма».
1. Россия в начале XVII в. «Смута»: причины, этапы, последствия.
2. Российское государство и общество в XVII в.: новые явления в хозяйственной жизни, социальные движения, церковный раскол.
3. Политическое развитие России в XVII в. Становление абсолютной монархии.
4. Внешняя политика России в XVII в.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке».
Семинар 5: «Россия в первой четверти XVIII века. Реформы Петра Великого».
1. Россия на рубеже XVII – XVIII вв. Предпосылки и особенности реформ Петра I.
2. Основные направления петровской модернизации.
3. Место реформ Петра Великого в истории России: дискуссия в исторической литературе.
4. Внешняя политика России в первой четвери XVIII в. Северная война.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке».
Семинар 6: «Российская Империя во второй половине XVIII века. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II».
1. Эпоха «дворцовых переворотов»: особенности социально-политического и экономического развития страны.
2. Содержание и результаты политики «Просвещенного абсолютизма» Екатерины II.
3. Сословная политика и экономические отношения в Российской Империи второй половины XVIII века.
4. Цели и направления внешней политики Российской Империи второй половины XVIII века.
| М, П, Д, Э, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 4: «Российская Империя в XIX веке».
Семинар 7: «Российская Империя в первой половине XIX века».
1. Внутренняя политика при Александре I: основные этапы, противоречия и проблемы.
2. Социально-экономическое и политическое развитие России при Николае I.
3. Общественная мысль и общественное движение в первой половине XIX века: декабристы, консерваторы, западники, славянофилы, революционные демократы.
4. Внешняя политика в первой половине XIX века: восточное и западное направления. Крымская война.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 4: «Российская Империя в XIX веке».
Семинар 8: «Российская Империя во второй половине XIX века».
1. Отмена крепостного права и реформы 60-70-х гг.: предпосылки, основное содержание, характер и последствия.
2. Контрреформы 1880-1890-х гг.
3. Идейная борьба и общественное движение во второй половине XIX в.: консерваторы, либералы, революционеры.
4. Проблемы и противоречия внешней политики России во второй половине XIX века.
| М, П, Д, Э, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия».
Семинар 9: «Противоречия социально-экономического и политического развития России на рубеже XIX – XX веков. Первая русская революция».
1. Развитие промышленности и сельского хозяйства России на рубеже XIX – XX вв.
2. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, этапы, итоги.
3. Российская многопартийность и парламентаризм начала ХХ века.
4. Третьеиюньская монархия. Реформы П.А. Столыпина.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия».
Семинар 10: «Кризис самодержавия и революции 1917 года».
1. Первая мировая война: причины, характер. Участие России в войне.
2. Нарастание социально-политического и экономического кризиса в 1915 – начале 1917 г.
3. Февральская революция 1917 г. Поляризация политических сил в период от февраля к октябрю 1917 г.
4. Октябрь 1917 г. Формирование новой системы власти.
| М, П, Д, Э, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
| 34-41
|
| -
-
| Модуль 2: «История России ХХ – начала XXI вв.».
Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.».
Семинар 1: «Становление советской России. 1917 – 1920-е гг.».
1. Гражданская война и интервенция: причины, состав противостоящих сил, итоги. Политика «Военного коммунизма».
2. Новая экономическая политика: основные направления и сущность.
3. Политический режим в условиях НЭПа.
4. Образование СССР. Выход из международной изоляции.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 6:«Советская Россия в 1917 – 1939 гг.».
Семинар 2: «СССР в 1920-е – 1930-е гг.».
1. Внутрипартийная борьба в РКП (б). Курс на форсированное построение социализма.
2. Индустриализация и коллективизация: содержание процессов, основные этапы и результаты.
3. Общественно-политическое развитие СССР в 1930-е годы. Сталинизм: предпосылки возникновения, сущность, последствия.
4. Внешняя политика СССР в 1930-е гг.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 7: «СССР в годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы (1939 – 1953 гг.)».
Семинар 3: «СССР во Второй мировой и великой Отечественной войне».
1. Международные отношения и проблемы внутренней политики СССР накануне и в начале второй мировой войны.
2. Великая отечественная война 1941 – 1945 гг.: причины, характер, основные этапы. Партизанская война в тылу врага. Историческое значение Победы.
3. Советский тыл и экономика в годы войны.
4. Дискуссионные вопросы истории Великой Отечественной войны: превентивная война, причины поражения Красной Армии в начале войны, проблема ленд-лиза, потери в войне, роль ВКП (б) и И.В. Сталина в войне, причины победы СССР.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 7: «СССР в годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы (1939 – 1953 гг.)».
Семинар 4: «СССР в первые послевоенные годы. 1945 – 1953 гг.».
1. Социально-экономическое развитие страны после войны. Перевод экономики на гражданские рельсы.
2. Политический режим в 1945 – 1953 гг. Репрессии конца 1940-х – начала 1950-х гг.
3. Внешняя политика СССР в первые послевоенные годы и формирование мировой социалистической системы.
| М, П, Д, Э, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.».
Семинар 5: «Особенности социально-экономического и политического развития СССР эпохи «Оттепели». 1953 – 1964 гг.».
1. Смерть В.И. Сталина и борьба за власть в 1953 – 1958 гг.
2. Либерализация общественно-политической жизни страны в середине 1950-х гг. Десталинизация и ее пределы.
3. Экономическое развитие СССР в 1953 – 1964 гг.
4. Международные отношения СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Политика «мирного сосуществования».
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.».
Семинар 6: «СССР в 1964 – 1991 гг.: от реформ к крушению советской системы».
1. Реформы в промышленности и сельском хозяйстве 1965 г., их содержание и судьба.
2. Общественно-политическая жизнь в 1964 – 1985 гг. Диссидентство.
3. Сущность и этапы «Перестройки» 1985 – 1991 гг. Причины распада СССР.
4. Внешняя политика СССР в середине 1960-х – 1980-е гг. Крах мировой социалистической системы.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 9: «Постсоветская Россия (1991 – начало XXI века)».
Семинар 7: «Российская Федерация в 1990-е гг.».
1. Цели, основные направления, этапы и итоги экономической реформы 90-х годов. Дефолт 1998 г.
2. Политическое развитие России в 1990-е гг.: становление новой государственности, формирование многопартийной системы, опыт парламентской демократии.
3. Проблемы межнациональных отношений.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
|
-
| Тема 9: «Постсоветская Россия (1991 – начало XXI века)».
Семинар 8: «Российская Федерация в 2000-е гг.».
1. Социально-экономическое развитие России в 2000-х гг. Приоритетные национальные проекты и их реализация.
2. Политическое развитие России в 2000-х гг. Реформы структур государственной власти. Борьба с терроризмом.
3. Внешняя политика РФ 1990-х – 2000-х гг. Отношения с ближним и дальним зарубежьем.
| М, П, Д, Э, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
Аудиторные занятия (лекции, семинарские занятия) заочной формы обучения (срок подготовки 5 лет)
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
| -
| Лекции
|
|
|
|
| -
| Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв. Становление абсолютной монархии».
Лекция 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.»
1. Объединение русских земель вокруг Москвы.
2. Московское государство в XV – XVI веке: социально-экономическое и политическое развитие.
3. Россия в XVII в. Становление абсолютной монархии.
4. Цели и основные направления внешней политики в XVII в.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке».
Лекция 3: «Российская Империя в XVIII веке».
1. Социально-экономическое, политическое и международное положение России на рубеже XVII-XVIII вв.
2. Реформы Петра I. Становление Российской Империи.
3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 4: «Российская Империя в XIX веке».
Лекция 4: «Российская Империя в XIX веке».
1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века и особенности реформирования 1801 – 1855 гг.
2. Россия после 1861 г.: реформы и контрреформы.
3. Освободительное движение и общественно-политическая мысль: этапы становления, основные направления, место в жизни общества и государства.
4. Внешняя политика Российской Империи в XIX веке.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия».
Лекция 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв.».
1. Противоречия социально-экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века.
2. Революция 1905 – 1907 гг. Реформы П.А. Столыпина.
3. Россия в Первой мировой войне. Кризис и падение самодержавия в феврале 1917 г.
4. От февраля к октябрю 1917 г. Становление советской власти.
1.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.».
Лекция 1: «Становление советской России. 1917 – 1939 гг.».
1. Советская республика в условиях гражданской войны. Политика «Военного коммунизма».
2. Новая экономическая политика. Образование СССР.
3. Форсированное строительство социализма: коллективизация и индустриализация.
4. Внешняя политика Советского государства в 1920-е – 1930-е гг.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.: от реформ к стагнации советской системы».
Лекция 3: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.».
1. «Оттепель» 1950-х гг. Развитие и реформирование советского общества в 1953 – 1964 гг.
2. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. Стабилизация и стагнация советской социалистической системы.
3. Политическое и социально-экономическое развитие СССР в период перестройки. Причины неудач реформ.
4. Цели и направления внешней политики СССР во второй половине ХХ века.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
Аудиторные занятия (лекции, семинарские занятия) заочной формы обучения (срок подготовки 3, 6 года)
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
| -
| Лекции
|
|
|
|
| -
| Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв. Становление абсолютной монархии».
Лекция 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.»
1. Объединение русских земель вокруг Москвы.
2. Московское государство в XV – XVI веке: социально-экономическое и политическое развитие.
3. Россия в XVII в. Становление абсолютной монархии.
4. Цели и основные направления внешней политики в XVII в.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке».
Лекция 3: «Российская Империя в XVIII веке».
1. Социально-экономическое, политическое и международное положение России на рубеже XVII-XVIII вв.
2. Реформы Петра I. Становление Российской Империи.
3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 4: «Российская Империя в XIX веке».
Лекция 4: «Российская Империя в XIX веке».
1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века и особенности реформирования 1801 – 1855 гг.
2. Россия после 1861 г.: реформы и контрреформы.
3. Освободительное движение и общественно-политическая мысль: этапы становления, основные направления, место в жизни общества и государства.
4. Внешняя политика Российской Империи в XIX веке.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия».
Лекция 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв.».
1. Противоречия социально-экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века.
2. Революция 1905 – 1907 гг. Реформы П.А. Столыпина.
3. Россия в Первой мировой войне. Кризис и падение самодержавия в феврале 1917 г.
4. От февраля к октябрю 1917 г. Становление советской власти.
2.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.».
Лекция 1: «Становление советской России. 1917 – 1939 гг.».
1. Советская республика в условиях гражданской войны. Политика «Военного коммунизма».
2. Новая экономическая политика. Образование СССР.
3. Форсированное строительство социализма: коллективизация и индустриализация.
4. Внешняя политика Советского государства в 1920-е – 1930-е гг.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.: от реформ к стагнации советской системы».
Лекция 3: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.».
1. «Оттепель» 1950-х гг. Развитие и реформирование советского общества в 1953 – 1964 гг.
2. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. Стабилизация и стагнация советской социалистической системы.
3. Политическое и социально-экономическое развитие СССР в период перестройки. Причины неудач реформ.
4. Цели и направления внешней политики СССР во второй половине ХХ века.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
Аудиторные занятия (лекции, семинарские занятия) заочной формы обучения (срок подготовки 2,6 года)
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
| -
| Лекции
|
|
|
|
| -
| Тема 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв. Становление абсолютной монархии».
Лекция 2: «Единое российское государство в XIV – XVII вв.»
1. Объединение русских земель вокруг Москвы.
2. Московское государство в XV – XVI веке: социально-экономическое и политическое развитие.
3. Россия в XVII в. Становление абсолютной монархии.
4. Цели и основные направления внешней политики в XVII в.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 3: «Российская Империя в XVIII веке».
Лекция 3: «Российская Империя в XVIII веке».
1. Социально-экономическое, политическое и международное положение России на рубеже XVII-XVIII вв.
2. Реформы Петра I. Становление Российской Империи.
3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 4: «Российская Империя в XIX веке».
Лекция 4: «Российская Империя в XIX веке».
1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века и особенности реформирования 1801 – 1855 гг.
2. Россия после 1861 г.: реформы и контрреформы.
3. Освободительное движение и общественно-политическая мысль: этапы становления, основные направления, место в жизни общества и государства.
4. Внешняя политика Российской Империи в XIX веке.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв. Кризис и падение самодержавия».
Лекция 5: «Российская Империя на рубеже XIX – XX вв.».
1. Противоречия социально-экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века.
2. Революция 1905 – 1907 гг. Реформы П.А. Столыпина.
3. Россия в Первой мировой войне. Кризис и падение самодержавия в феврале 1917 г.
4. От февраля к октябрю 1917 г. Становление советской власти.
3.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 6: «Советская Россия в 1917 – 1939 гг.».
Лекция 1: «Становление советской России. 1917 – 1939 гг.».
1. Советская республика в условиях гражданской войны. Политика «Военного коммунизма».
2. Новая экономическая политика. Образование СССР.
3. Форсированное строительство социализма: коллективизация и индустриализация.
4. Внешняя политика Советского государства в 1920-е – 1930-е гг.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
|
| -
| Тема 8: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.: от реформ к стагнации советской системы».
Лекция 3: «СССР в середине 1950-х – 1991 гг.».
1. «Оттепель» 1950-х гг. Развитие и реформирование советского общества в 1953 – 1964 гг.
2. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. Стабилизация и стагнация советской социалистической системы.
3. Политическое и социально-экономическое развитие СССР в период перестройки. Причины неудач реформ.
4. Цели и направления внешней политики СССР во второй половине ХХ века.
| М, П, Д, ПБ.
| ОК-1 ОК-2
ОК-5
ОК-11
|
2.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
| Реализуемые компетенции
|
|
| Тема 1: «Древняя Русь IX – XIII вв.».
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Образование Древнерусского государства.Дискуссия о роли варягов в истории Руси. Норманнская теория и антинорманизм. Современная оценка роли варягов в создании государственности на Руси. Принятие христианства и его последствия для культурного и политического развития Руси.
2. Социально-политическое и экономическое развитие Киевской Руси.Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси. Территориальная община. Общинная, государственная и частная собственность на землю. Начальные формы феодального землевладения (княжеские и боярские вотчины). Возникновение Церковно-монастырского землевладения. Появление феодально-зависимого населения. Особенности социального строя Древней Руси.
3. Феодальная раздробленность. Предпосылки и причины феодальной раздробленности. Возникновение основных политических и культурных центров: Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств, Новгородской республики. Особенности политического устройства русских земель в удельный период. Социально-экономические и политические последствия феодальной раздробленности и децентрализации.
4.Татаро-монголы и Русь. Русь и Золотая Орда: проблемы взаимовлияния. Отечественная историо |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|