Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды рисков для инновационного проекта





  1. Риски неоправданного выбора экономических целей инновационно­го проекта:

- необоснованное определение приоритетов общей экономической и рыноч­ной стратегии фирмы и способности тех или иных нововведений внести вклад в достижение экономических целей;

- неправильный прогноз конъюнктуры на рынках ресурсов и имеющихся у фирмы возможностей отреагировать на прогнозируемые изменения конъюнкту­ры;

- неадекватная оценка потребностей сферы потребления и собственного
производства. Это особенно характерно для фирм, создаваемых изобретателя­ми, поскольку они нередко склонны переоценивать значимость и возможность своих изобретений.

  1. Риски необеспечения проекта финансовыми ресурсами:

- риск ненахождения единственного источника финансирования проекта;

- риск неэффективности выбранного метода финансирования.

  1. Риски невыдержиааиия сроков проекта:

- риск несоблюдения планируемого графика расходов, возникающий вследствие необходимости произвести определенные капитальные вложения раньше, чем намечалось;

- риск невыдерживания графика доходов, обусловленный несоблюдением графика расходов.

  1. Маркетинговые риски капитальных закупок и текущего снабжения по
    проекту:

- риск ненахождения поставщиков уникальных ресурсов для данного инно­вационного проекта;

- риск ненахождения поставщиков ресурсов по ценам, которые закладыва­лись при обосновании проекта;

- риск отказа намеченных поставщиков от заключения контракта из-за
конкуренции со стороны покупателей или общего ухудшения конъюнктуры;

- риск заключения контрактов на объемы ресурсов, не обеспеченные воз­можностью сбыта готовой продукции или, наоборот, недостаточные для развер­тывания производства в полном объеме.

  1. Маркетинговые риски сбыта по инновационному проекту:

- риск недостаточной сегментации рынка сбыта и ошибочного выбора це­левого сегмента рынка;

- риск ошибочно выбранной стратегии продаж новшества;

- риск неправильной организации и получения неадекватных результатов маркетингового исследования;

- риск ошибочного ценообразования. Здесь могут быть допущены следую­щие ошибки: неправильный выбор принципа ценообразования применительно к конкретному рынку, неправильный прогноз цены равновесия на рынке сбыта, на ресурсы и услуги контрагентов, неправильная ценовая политика и т. д.;

- риск неэффективности рекламы;

- риск переоценки маркетинговых принципов сбыта и недоиспользования или неэффективного применения других моделей реализации новшества.

  1. Риски взаимодействия с контрагентами и партнерами:

- риск вхождения в договорные отношения с недееспособными или непла­тежеспособными партнерами;

- риск задержки выполнения партнерами текущих договорных обяза­тельств;

- риск выхода партнеров из совместного предприятия или работы над про­ектом;

- риск блокирования договорных отношений с партнерами некорректно со­ставленными контрактами.

  1. Риск непредвиденных расходов и превышения сметы проекта:

- риск повышения цен на ресурсы (работы), необходимые на последних ста­диях проекта, выше сметного уровня;

- риск возможного увеличения плавающей ставки процента по предостав­
ленному кредиту;

- риск вынужденного увеличения до окончания работы по проекту ранее
планируемых выплат акционерам, вызванный необходимостью уменьшить опасность выхода партнеров из совместного предприятия или смены собственников.

Существуют и другие, не менее значимые виды рисков. Степень их важно­сти зависит от размера проекта и источника финансирования.

 

Управление рисками

 

Любое инновационное решение, принятое менеджерами, не обходится без риска. Управление риском - это деятельность, связанная с преодолением неопре­деленности в ситуации неизбежного (обязательного) выбора. В результате анализа рисков инновационное предприятие должно сде­лать выводы:

  1. О своем принципиальном решении по принятию к реализации данного проекта;
  2. О выделении в рамках бюджета инновационного проекта определенной доступной предприятию или инвестору оптимальной суммы, позволяющей при усло­вии действенных методов страхования и защиты от рисков;
  3. Снизить риск до уровня, отвечающего наиболее высоким предпочтениям фирмы или инвестора по поводу сочетания доходности и надежности инвестиций;
  4. О ранжировании рисков по значимости с целью распределения средств на их сокращение.

На основании количественного анализа рисков строится карта предпочтений между ожидаемым коммерческим результатом и рискованностью инновационно­го проекта. Карта показывает, что чем выше ожидаемый риск (определяемый, как сумма произведений цены риска на вероятность его наступления по каждому ви­ду риска), тем дольше должна быть доходность проекта, оправдывающая этот риск.

Действия по снижению риска инновационного проекта, ведутся сразу в двух направлениях:

  1. Избежание появления возможных рисков (заключается в попытке избе­
    жать любого возможного для инновационного предприятия риска);
  2. Снижение воздействия риска на результаты инновационной деятельности:

- распределение рисков между участниками проекта;

- резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов;

- снижение рисков финансирования;

- страхование инновационных проектов.

Распределение риска инновационного проекта возможно при заключении контракта на производство и реализацию проекта. Собственных средств на цепи финансирования инноваций может быть недостаточно, появляется необходимость получения требуемых для разработки инноваций финансовых ресурсов из­вне.

Кредитование - получение способности распоряжаться материальными ресурсами е течение значительного времени до создания рыночной стоимости, которая может выступить покрытием данного кредита.

Привлечение финансовых ресурсов за счет эмиссии (или дополнитель­ной эмиссии) доступно только для давно функционирующего предприятия, имею­щего репутацию и известность.

Небольшой инновационной фирме, обладающей новой технологией, моти­вацией, гибкостью, но в то же время ограниченной в финансовых средствах, не­обходимо определить и решить очень важный вопрос:

- найти финансовые средства для развития компании;

- использовать инновации совместно с крупной фирмой.

Крупная компания имеет капитал, знает рынки и имеет доступ к ним, про­изводственные мощности и поэтому выгоды от такого сотрудничества очевидны. Но имеются и негативные моменты для участников рынка и для данного сег­мента рынка в целом.

- Во-первых, растет вероятность сговора между участниками соглашения по поводу цен, рынков или продукции.

- Во-вторых, существует опасность потери некоторых технологических реше­ний, которые участники союза не считают перспективными, но которые могли бы быть реализованы независимыми предприятиями.

Компания должна определить стратегическую цель предлагаемого союза, а также:

- определить стоимость данного союза для компании;

- выявить партнеров с подходящей (дополняющей) инновационной разработ­кой;

- определить рыночную стоимость предлагаемой разработки для данного партнера;

- определить стоимость разработки партнера, как для компании, так и для союза в цепом;

- договориться о взаимных обязательствах по защите разработки;

- выработать план по максимизации стоимости совместной разработки, ко­торая будет выработана в ходе сотрудничества в рамках союза;

- выработать план выхода из союза.

 

 

Лекция 10 (2 часа)

Инновационный бизнес

план:







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.