Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тесты по курсу «Культурология»





1. Наука вообще, культурология в частности, это:

1) Совокупность представлений о мире, накопленных в процессе практической деятельности;

2) Система взглядов на мир, на цели человеческого существования;

3) Система знаний, направленных на достижение истины;

4) Система идей, призванная реализовать интересы социальных классов и групп?

2. Первоначально слово «культура» означало:

правила поведения в обществе;

способы возделывания, обработки земли:

интеллектуальные достижения человечества;

создание искусственной природы?

3. Кто из ученых ввел в научный оборот термин «культурология»:

1) К. Юнг;

2) Б. Малиновский;

3) Л. Уайт;

4) Н. Данилевский?

4. Выберите определение культуры, соответствующее экспериментному подходу в культурологии:

1) совокупность продуктов материальной и духовной деятельности людей;

2) система ценностей в обществе;

3) творческая деятельность человека:

4) социально-значимый опыт деятельности:

5) суперорганический способ бытия человека?

5. Какое из приведенных ниже понятий наиболее адекватно отражает следующее определение: «Процесс при­обретения одним народом тех или иных форм культуры другого народа, происходящий в результате их обще­ния»:

ассимиляция;

аккультурация;

преемственность;

аккомодация?

6. Какой элемент является источником динамики в культуре:

культурная традиция;

социальный идеал;

культурная норма;

ритуал?

7. Каким из ниже перечисленных терминов обозначается процесс возникновения человека и общества:

антропоморфизм;

антропосоциогенез;

антропонимика;

антропософия?

8. Человек, в отличие от животного, обладает следующими признаками (выбрать правильные характеристики):

подчиненность поведения моральным нормам;

подчиненность поведения системе доминирования;

определяющая роль инстинктов;

целесообразность деятельности;

присвоение продуктов природы;

преобразование природы в процессе трудовой деятельности;

наличие первой сигнальной системы;

наличие второй сигнальной системы?

9. Выберите правильное определение морали:

совокупность норм и правил поведения в обществе;

интуитивное понимание индивидом, как надо действовать в той или иной ситуации;

воля общества по отношению к каждому человеку?

воля государства по отношению к каждому гражданину?

10. Религия это:

представление о том, что все в мире законосообразно;

вера в высшие существа;

признание существования непознанного;

вера в сверхъестественные силы, господствующие над человеком?

11. Как называют характерный для общинно-родового строя обычай, запрещающий браки внутри рода и предпи­сывающий брак только за пределами рода:

экзобиология;

экзекуция;

экзогамия;

экзотика?

12. Назовите наиболее характерные черты культуры Античности:

теоцентризм;

реализм;

антропоцентризм;

агонистический характер;

коллажность?

13. Великий «слепец», сочинивший «Илиаду» и «Одиссею»:

1) Геродот;

2) Гомер;

3) Гесиод;

4) Гораций?

14. Как в Древнем Риме назывались ежегодные праздники, во время которых откладывались все наказания, а начинать войны считалось святотатством:

1) карнавалы;

2) панафинеи;

3) вакханалии;

4) сатурналии?

15. Какой архитектурный стиль в средние века характеризуется стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резь­
бы и скульптурных украшений, применением витражей, подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму:

1) барокко;

2) готика;

3) рококо;

4) ампир?

16. Кто ввел в научный оборот термин «средние века»:

1) деятели культуры VI - VII вв.;

2) просветители и историки XVII - XVIII вв.;

3) религиозные философы конца XIX - начала XX в.;

4) итальянские гуманисты эпохи Возрождения?

17. Выберите характерные черты эпохи Возрождения в Италии:

1) магический характер;

2) атеизм;

3) гуманизм;

4) теоцентризм;

5) декаданс?

18. В какой европейской стране возникает классицизм:

1) в Англии;

2) в Германии;

3) во Франции;

4) в Италии?

19. Какое из приведенных суждений адекватно отражает понятие «романтизм»:

1) литературное направление, культивировавшее повышенный интерес к жизни «простого и естественного человека», противопоставленного аристократам;

2) направление в литературе, ставящее себе задачей дать наиболее полное, адекватное отражение дейст­вительности;

3) направление в литературе и искусстве, которое обращалось к образцам и формам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому образцу;

4) направление в искусстве, которому свойственны исключительность героев, страстей и контрастных си­туаций, напряженность сюжета, красочность описаний?

20. Общее наименование кризисных явлений конца XIX - начала XX в., отмеченных настроениями безнадеж­ности, неприятия жизни, индивидуализмом:

1) модернизм;

2) декадентство;

3) дадаизм;

4) абстракционизм.

21. Кто является автором иконы «Троица», написанной для иконостаса Троицкого собора:

1) Д.Черный;

2) А.Рублев;

3) Ф.Грек;

4) Прохор с Городца?

22. Основатель русского книгоиздания, первопечатник:

1) Ф. Скорина;

2) И. Федоров;

3) И. Гутенберг;

4) Я. Мстиславец?

23. Направления, характеризующие искусство и культуру XX века:

1) романтизм;

2) классицизм;

3) модернизм;

4) барокко;

5) постмодернизм;

6) рококо?

Тематика контрольных работ и методические указания

По их выполнению

7.1. Методические указания по написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения

 

Важной составляющей при изучении курса является выполнение письменной контрольной работы. В процессе подготовки и написания ее студенты имеют возможность конкретнее ознакомиться с учебной литературой, получить представление о масштабах и особенностях исследований по важнейшим проблемам изучаемого предмета, поучиться привлекать необходимые сведения из газет и других средств массовой информации. Кроме того, выполнение контрольной работы учит связно, логично и лаконично излагать материал, делать собственные выводы и заключения на основе соответствующей информации.

При подготовке и выполнении контрольной работы следует иметь в виду и соблюдать следующие требования и рекомендации.

Работа по подготовке контрольной работы начинается с выбора темы и подбора литературы. В помощь студентам данное пособие предлагает перечень тем по основным разделам изучаемого курса и список литературы, из которого по названиям можно подобрать соответствующие теме публикации. Это не исключает права студентов самим подбирать и формулировать тему контрольной работы, самостоятельно подбирать необходимую литературу.

Объем работы. Текст контрольной работы, написанной от руки, по объему должен быть в пределах стандартной ученической тетради, но никак не менее половины – двух третей общего количества ее страниц. Машинописный текст желателен объемом в среднем от 7 до 12-15 страниц стандартного формата (А4). Работы, превышающие указанное количество страниц, качественно выполненные и должным образом оформленные рассматриваются уже не просто как контрольные, а как полноценные студенческие рефераты, что повышает общую оценку всей работы студента по изучения курса.

Оформление работы. Контрольная работа должна быть написана аккуратно, разборчиво, с соблюдением элементарных требований по оформлению материала. Так, в ней должны присутствовать:

1)титульный лист;

2)план работы;

3)содержательная часть;

4)ссылки на использованную литературу;

5)список использованной литературы (библиография).

При оформлении текста контрольной работы необходимо отразить все то многообразие источников, литературы, которыми пользовался студент. Соответственно, контрольная работа должна иметь необходимый справочный аппарат (и в первую очередь ссылки (сноски) на цитируемые публикации). Сноски следует оформлять обязательно с указанием страниц книги, журнала. При ссылке на газету страница не указывается.

На титульном листе (или на обложке тетради) обязательно указываются:

- название вуза (Российский государственный торгово-экономический университет);

- название (тема) контрольной работы;

- факультет, курс, группа и фамилия, имя, отчество студента.

План работы включает 4-6 пунктов, среди которых «Введение», 2-4 пункта, озаглавливающие основные разделы содержательной части, «Заключение».

Содержательная часть работы начинается с обоснования во «Введении» актуальности избранной темы контрольной работы. Затем следует логичное, доказательное изложение содержания темы на основе изученной литературы, разбиваемое, как правило, на несколько больших смысловых частей в соответствии с заранее намеченным планом работы. План же по существу является схемой логики раскрытия темы. Текст содержательной части представляет собой, прежде всего, логически упорядоченную подборку отрывков, цитат из книг, статей, других публикаций с тем или иным количеством собственных суждений, разного рода связующих вставок. Соответственно, необходимо обязательно постоянно указывать, из какого источника взят тот или иной фрагмент работы. Для этого и существуют ссылки (сноски), местоположение которых может быть разным. Наиболее удобным представляется вариант, когда после изложения соответствующего фрагмента текста использованной книги (статьи) в скобках указывается источник (книга, журнал и т.д.).

Большое количество ссылок не должно пугать автора. Чем их больше и чем они разнообразнее, тем более всесторонней и качественней предстает контрольная работа. Завершает содержательную часть контрольной работы «Заключение». В нем даются некоторые обобщающие выводы по теме и может быть изложено собственное мнение автора контрольной работы относительной всей темы или тех или иных ее аспектов.

В конце контрольной работы в разделе «Литература» или «Библиография» приводится список использованных источников в соответствии с алфавитным расположением их авторов.

Сроки представления работы. Контрольная работа должна быть представлена в деканат своего факультета не позднее, чем за две недели до начала соответствующей зачетно-экзаменационной сессии с тем, чтобы преподаватель вовремя сумел ее проверить и оценить. Без зачета по контрольной работе студент к сессии и сдаче экзамена (зачета) по политологии не допускается.

Выполненная на высоком уровне письменная контрольная работа может быть учтена преподавателем при выставлении итоговой экзаменационной оценки.

7.2.Выбор варианта контрольной работы

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по таблице по первой букве фамилии студента:

 

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   X  
    Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

Варианты контрольной работы

Вариант 1.

Тема: Культурология как наука, её предмет и методы исследования.

1. Происхождение и историческое развитие понятия культура.

2. Проблема предмета культурологических исследований.

3. Взаимосвязь и взаимоотношение культурологии с другими науками, изучающими культуру.

Вариант 2.

Тема: Понятие культуры в современной науке.

1. Основные структурные элементы культуры.

2. Материальная культура как предмет культурологического анализа.

3. Структура и ценности духовной культуры.

Вариант 3.

Тема: Этапы развития науки о культуре.

1. Эволюционизм. Э. Тайлор.

2. Теория локальных цивилизаций.

3. Структурно-функциональный подход к культуре.

Вариант 4.

Тема: Типологические особенности русской культуры.

1. Русская культурологическая мысль ХIХ в. Н.Я. Данилевский.

2. Русская культурологическая мысль ХХ в. Н.А. Бердяев.

3. Проблема типологии культур в трудах отечественных авторов.

Вариант 5.

Тема: Типология культур.

1. Концепция «осевых» Культур К. Ясперса.

2. Вопросы типологии культуры в современной отечественной культурологической науке.

3. Доисторический период развития человечества и возникновение первобытного общества.

 

Вариант 6.

Тема: Культурогенез. Основные культурно-исторические эпохи.

1. Своеобразие и особенности культуры ранних цивилизаций.

2. Достижения античной культуры.

3. Христианство как основа развития средневековой европейской культуры.

Вариант 7.

Тема: Культурогенез. Основные культурно-исторические эпохи.

1. Культура Возрождения и её оценка русскими мыслителями.

2. Новое время как культурно-историческая эпоха.

3. Культура индустриального общества.

Вариант 8.

Тема: Русская культура и ее место в системе мировых цивилизаций.

1. Основные характеристики культуры ХХ века.

2. Особенности русской культуры и менталитета.

3. Вклад России в мировую культуру.

Вариант 9.

Тема: Культура и глобальные проблемы современности.

1. Глобализация и культура.

2. Культурная универсализация в современном мире.

3. Массовая культура ХХ в.

Вариант 10.

Тема: Проблемы современной культуры.

1. Кино как феномен культуры ХХ в.

2. Современная культура США (или другой страны по выбору студента).

3. Локальные культуры как носители специфических способов и форм жизнедеятельности.

 

Вариант 11.

Тема: Теория цивилизаций.

1. Способы и формы культурной трансляции.

2. Социальные функции локальных культур.

3. Этносоциальные факторы развития личности в контексте культуры.

Вариант 12.

Тема: «Массовая культура» как культурный феномен.

1. Роль СМИ в формировании личности на современном этапе.

2. Формирование культуры личности как глобальная гуманистическая проблема.

3. Теория этногенеза Л.Н.Гумилева.

Вариант 13.

Тема: Структура и состав современного культурологического знания.

1. Объективность и сложность фе­номена культуры.

2. История культуры и смена типов личностей.

3. Исторический, функциональный и структурный подход в культурологии.

 

Вариант 14.

Тема: Культурология и философия культуры.

1. Культура и художественное освоение мира субъектом

2. Способы художественного описания реальности.

3. Трансцендентальная сущность искусства как компонента культуры.

 

Вариант 15.

Тема: Теоретическая и прикладная культурология.

  1. Проблемы и перспективы становле­ния культурологии.
  2. Теория культуры: проблемы генезиса, морфологии и динамики культуры.
  3. Сущность культурологического подхода.

Вариант 16.

Тема: Методы культурологических исследований.

  1. Культурология как единство теории и истории культуры.
  2. Культура как история и современность: проблемы герменевтического анализа.
  3. Основные направления исследования куль­туры.

Вариант 17.

Тема: Культура и общество.

1. Культура и общество, социальное и индивидуальное в культуре.

2. Социальные функции куль­туры, культура как социальная система.

3. Человек и общество как проблема философии культуры.

Вариант 18.

Тема: Исторические традиции и процесс лично­стного усвоения этнических стереотипов.

1. Архетипы и родовая память этносов.

2. Понятие этнического пассионарного «толчка».

3. Модель изменения уровня пассионарного напряжения суперэтнической системы.

Вариант 19.

Тема: Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

1. Человек в мире культуры.

2. Типология подходов в изучении культуры.

3. Культура и общество, социальное и индивидуальное в культуре.

 

Вариант 20.

Тема: Природа и культура.

1. Представление о первой и второй природе.

2. Процесс опредмечивания и распредмечивания как основа культурной традиции.

3. Экосистемы с позиции теории больших самоорганизующихся систем.

Вариант 21.

Тема: Нормативная функция культуры.

1. Оорганизующая и смысложизненная функция культурных норм.

2. Разновидности и символика культурных норм.

3. Нормы-табу, нормы-принципы, нормы-ценности.

Вариант 22.

Тема: Эстетическая культура.

1. Эстетика как изучение мира по законам красоты.

2. Законы искусства как формы общественного сознания.

3. Типы эстетического отношения человека к действительности.

Вариант 23.

Тема: Сущность технократической культуры.

1. Специфика научно-технической культуры.

2. Научно-технические революции и адаптация человека к природе.

3. Соотношение технического и гуманитарного знания в условиях технического прогресса.

Вариант 24.

Тема: Этническая и национальная системы культуры.

1. Групповая идентификация как основа устойчивости системы.

2. Этноцентризм как акцентирование внимания в групповой идентификации на принадлежности к этносу.

3. Европоцентризм как мировоззренческая установка.

Вариант 25.

Тема: Антропоморфный характер духовной культуры первобытного общества.

1. Рациональная познавательная деятельность человека древности в мифологическом освое­нии мира.

2. Системная организация Вселенной в картине мира первобытного человека.

3. Становление духовного мира человека.

 

Вариант 26.

Тема: Культура и личность.

1. Диалектика индивидуального и социального в формировании культуры личности.

2. Индивидуальная культура и народная культура, их диалектическая взаимосвязь.

3. Архетипические составляющие функционирования массовой культуры эпохи.

Вариант 27.

Тема: Начало человеческой культуры.

1. Локальность в формировании первобытной культуры.

2. Сущность неолитической социокультурной революции.

3. Роль вербализации и символизации сознания в становлении культуры первобытного периода.

Вариант 28.

Тема: Правовая культура.

1. Структура, сущность и движущие противоречия феномена правовой культуры.

2. Правовая культура как системное качество правовой действительности.

3. Правовая культура как многогранное общественное явление.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие культуры.

2. Структура и функционирование культуры.

3. Субъекты культуры и социальный механизм духовного производства.

4. Культурология как наука.

5. Донаучный период развития культурологической мысли.

6. Понятие морфологии культуры. Основные структурные элементы духовной жизни общества.

7. Искусство как элемент культуры.

8. Наука как элемент культуры.

9. Образование как социальный институт.

10. Типология культуры.

11. Запад и Восток как культурологические понятия.

12. Проблема периодизации истории мировой культуры.

13. Пространственно – временная динамика культуры. Понятие аккультурации.

14. Личность как субъект и объект культуры.

15. Западная культурологическая мысль XVIII-XX вв. Основные культурологические концепции.

16. Отечественная культурологическая мысль ХIХ-ХХ вв.

17. Проблема возникновения культуры.

18. Эпоха первобытной культуры: основные этапы и черты развития.

19. Сущность, возникновение цивилизации и особенности её ранней формы.

20. Культура Древнего Рима: основные этапы и особенности развития. Возникновение христианства.

21. Культура Древнего Египта: религия, идеология, искусство.

22. Формирование и основные черты античной древнегреческой цивилизации.

23. Наука и искусство Древней Греции.

24. Средние века как культурно – историческая эпоха. Становление средневековой цивилизации в Западной Европе.

25. Христианство – основа средневековой западноевропейской культуры.

26. Средневековое искусство стран Западной Европы.

27. Возрождение как явление культуры.

28. Искусство Возрождения.

29. Реформация и духовная жизнь Европы XVI в.

30. Культура Византии. Формирование православия.

31. Средневековый Восток.

32. Арабо-исламская культура.

33. Новое время как культурно-историческая эпоха. Научная революция XVII в.

34. Западноевропейская культура «века Просвещения».

35. Художественная культура Западной Европы XVII-XVIII вв.

36. Западноевропейская культура ХIХ. Прогресс науки и техники.

37. Искусство Западной Европы ХIХ – начала ХХ вв. Зарождение модернизма.

38. Глобализация культурных процессов в новейшее и постновейшее время.

39. Мировая культура ХХ в.: демократизация и коммерциализация духовной жизни; массовая культура.

40. Религиозная ситуация в мире в ХХ в. и в наши дни.

41. Русская культура в системе мировых цивилизаций, этапы её становления и развития.

42. Истоки русской культуры. Восточнославянское язычество.

43. Крещение Руси и его культурные последствия.

44. Расцвет древнерусской культуры в ХI – начале ХIII вв.

45. Формирование культуры великорусской народности (вторая половина ХIII-ХV вв.).

46. Русская культура позднего средневековья (XVI-XVII вв.).

47. Реформа Петра I в области культуры.

48. Русская культура XVIII в. основные тенденции и черты развития.

49. ХIХ столетие – «золотой век» русской культуры.

50. Русская наука и техника ХIХ в.

51. Русское искусство ХIХ в.

52. «Серебряный век» русской культуры.

53. 1917 г. и отечественная культура. Культура русского зарубежья.

54. Официальная и неофициальная культура в СССР. Сущность тоталитаризма в духовной жизни.

55. Культура советской эпохи: успехи и противоречия развития.

56. Религия и церковь в советскую эпоху (1917-1991 гг.).

57. Культурные процессы в современной России.

58. Культура и природа.

59. Научно-технический прогресс и кризис культуры в ХХ вв.

 

9.Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Культурология»

 

Инновационные технологии,

используемые в процессе преподавания дисциплины

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблемам, заданным преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе или тезисов (практически на каждом семинарском занятии).

Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность исследовательского метода обучения обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по поиску знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности и самообразовании. Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа студента в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования с использованием всех научно-исследовательских методов и приемов, характерных для ученых. Этот метод обучения используется на семинарских занятиях, где студенты выступают с докладами и на консультациях по самостоятельной работе студентов.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения актуальных социокультурных проблем и наиболее сложных теоретических вопросов культурологии, формирования у студентов активной жизненной позиции, развития творческих инициатив в социокультурной сфере. Использование этой формы общения студентов позволяет им лучше осваивать учебный материал, находить необходимые аргументы в возникающем диалоге, активно усваивать культурологическую лексику и обретать опыт участия в обсуждении социокультурных проблем той или иной сложности. Данный метод используется на всех семинарских занятиях.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят их условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора. Используются как пре-тесты (определяющие, насколько студенты знакомы с новой темой, какие вопросы предыдущей темы требуют дополнительных пояснений преподавателя), которые используются преимущественно на лекционных занятиях, так и пост-тесты, позволяющие проверить знания студентов по пройденным разделам культурологии и используемые на семинарских занятиях.

Проблемное изложение – метод, при котором лекция становится похожа на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Эффективность метода состоит в том, что отдельные проблемы могут подниматься самими студентами, тем самым преподаватель добивается от аудитории «самостоятельного решения» поставленной проблемы. Организация проблемного обучения представляется довольно сложной, требует значительной подготовки лектора, его умения весь материал разделить на части, каждая из которых содержит в себе проблемную ситуацию. Далее разрешение проблемной ситуации идет по алгоритму: формулируется проблема, проводится анализ, обозначаются рамки исследования, проблема актуализируется до уровня значимости для каждого студента, готовятся основания (опорные знания) для разрешения проблемы, сопоставляются итоги анализа ситуации с теоретической нормой, результаты сопоставляются с заданной целью (несоответствие рассматривается как новая проблема). При систематическом использовании проблемный метод позволяет реализовать обе части познания, так как вырабатываемое им понимание служить фундаментом научного знания.

9.2. Литература, рекомендуемая студентам

Для подготовки к занятиям

9.2.1. Основная литература

1. Под ред. А.Н. Марковой Культурология. История мировой культуры: Учеб.для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008 Гриф МО

2. Васильев В.М. Культурология: учеб. пособие. - М.: МГИУ, 2007.

3. Силичев Д.А. Культурология: учеб. пособие для вузов. - М.: Приор, 2004.

 

 

9.2.2. Дополнительная литература

1. Кравченко А.И. Культурология: учеб. для вузов. / А.И.Кравченко - М.: Пpоспект, 2005 Гриф УМО

2. Дианова В.М. Культурология: учеб. для вузов. / Иконникова С.Н., Каган М.С. и др.; под ред. Ю.Н.Солонина, М.С.Кагана - М.: Высш. образование, 2005 Гриф НМС

3. Полищук В.И. Культурология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарика, 1998 Гриф МОИПР

4. А.Н. Марковой Культурология история мировой культуры: учеб. для вузов. ЮНИТИ, 2001

5. Силичев Д.А. Культурология. Приор, 2001

6. Васильев В.М. Культурология. М.: МГИУ, 2007

 

Периодические издания

1. Газета «Культура».

2. Журнал «Общественные науки и современность».

3. Журнал «Национальные интересы».

9.3.Методическое обеспечение дисциплины

 

1. УМК по дисциплине «Культурология».

2. Понятийный словарь по культурологии.

3. Тестовые задания по дисциплине «Культурология».

4. Слайды по культурологии.

9.4 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины «Культурология»

1. Мировая художественная культура – электронное учебное издание, ЗАО «Новый диск» Москва, 2005 г.

2. 5555 шедевров мировой живописи (электронная библиотека) - Direct Media Publishing LTD, издатель: ЗАО «Новый диск» Москва, 2007 г.

3. Древнерусская культура: литература и искусство – электронное учебное издание. ООО «ДиректМедиа Паблишинг. Москва, издатель: ЗАО «Новый диск» Москва, 2003 г.

4. Петергоф: путеводитель - (интерактивный мир), издатель: ЗАО «Новый диск» Москва, 2003 г.

5. Интернет-ресурсы:

- kultura-portal.ru - электронная версия газеты «Культура»;

- countries.ru/library.htm - Библиотека по культурологии;

- philosophy.ru - Культурологический словарь онлайн;

- artclassic.edu.ru - коллекция материалов по теме «Мировая художественная культура» на Российском общеобразовательном портале.

 

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

 

Учебно-методический комплекс

для всех специальностей

 

 

В авторской редакции

Компьютерная верстка А.С. Новоженовой

 

Подписано в печать 13.03.2009 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Гарнитура Times New Roman. Объем 5 п.л. Тираж 100 экз.

Цена договорная. Изд. зак. № 169. Тип. зак. №

Издательство Российского государственного торгово-экономического университета
ул. Смольная, 36, г. Москва, А-445, ГСП-3, 125993







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.