Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности культурогенеза Сибири





1. Тагарская культура как явление скифо-сибирского мира.

2. Культура палеолита на территории Сибири.

3. Верования и культы народов Сибири.

4. Великое переселение народов и Сибирь.

5. Шаманизм у народов Сибири.

6. Старообрядчество как культурный феномен Сибири.

7. Роль казачества в русском освоении Сибири.

8. «Сибиряк» как культурно-исторический тип.

 

Литература

1. Абсалямов, М. Б. Очерки истории культуры Сибири/ М. Б. Абсалямов. – Красноярск, 1995.

2. Безязыков, Л.М. Красноярск изначальный/ Л.М. Безязыков. – Красноярск, 1978.

3. Бутанаев, В.Я. История енисейских кыргызов/ В.Я. Бутанаев, Ю.Э. Худяков. – Абакан, 2000.

4. Вадецкая, Э.Б. Археологические памятники в степях Среднего Енисея/ Э.Б. Вадецкая. – Л., 1986.

5. Вилков, О.Н. Очерки социально-экономического развития Сибири конца XVI-начала XVIII вв./ О.Н. Вилков. – Новосибирск, 1990.

6. Древние культуры Сибири и Тихоокеанского бассейна. – Новосибирск, 1979.

7. История Сибири. – Т.I. – Л., 1968.

8. История Хакасии с древних времен до 1917 года. – М., 1993.

9. Кочемадов, В.И. Первые русские города Сибири/ В.И. Кочемадов. – М., 1978.

10. Ларичев, В.Е. Сотворение Вселенной. Солнце, Луна и Небесный дракон/ В.Е. Ларичев. – Новосибирск, 1993.

11. Миллер, Г.Ф. История Сибири/ Г.Ф. Миллер. – М., 1937.

12. Народы Сибири. – М-Л., 1956.

13. Окладников, А.П. Открытие Сибири/ А.П. Окладников. – М., 1979.

14. Памятники истории культуры Красноярского края. – Вып.1. –Красноярск, 1989.

15. Шаманизм. – Минск, 1999.

16. Этнография русского крестьянства Сибири: XVII – серед. XIX вв. – М., 1981.

 

Личность и культура. Молодежная субкультура

1. Личность и проблема смысла жизни.

2. Долг и счастье как состояние личностного бытия.

3. Творческая природа личности, ее значение для развития культуры.

4. Личность, творчество и свобода.

5. Понятие субкультуры. Место субкультур в целостной системе культуры.

6. Нравственные ценности молодежной субкультуры.

7. Ритуалы в молодежной субкультуре.

8. Эстетика молодежной субкультуры.

9. Роль музыки в молодежной субкультуре.


Литература

1. Барулин, В.С. Современная философская антропология/ В.С. Барулин. – М., 1994.

2. Бородай, Ю.М. Эротика – смерть – табу: Трагедия человеческого сознания/ Ю.М. Бородай. – М., 1996.

3. Данилова, Е.Н. Контуры социальных групповых идентификаций личности в современном российском обществе/ Е.Н. Данилова, В.А. Ядов. – М., 1993.

4. Западные молодежные субкультуры 80-х годов. Научно аналитический обзор. – М., 1990.

5. Ильенков, Э.В. Что такое личность/ Э.В. Ильенков //Философия и культура. – М., 1991.

6. Культурология ХХ в.: энцикл.: в 2 т. – СПб., 1998.

7. Лосев, А.Ф. Дерзание духа/ А.Ф. Лосев. – М., 1988.

8. Петров, Д.В. Молодежная субкультура/ Д.В. Петров. – Саратов, 1996.

9. Понятие судьбы в контексте разных культур. – М., 1994.

10. Проблемы массовой культуры. – М., 1999.

11. Феноменология человека. – М., 1993.

12. Фрейд, З. Я и Оно / З. Фрейд. – М., 1992.

13. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности/ Э. Фромм. – М., 1997.

 

Техника и культура. Инженерная деятельность и инженерное

Образование в системе культуры

1. Природа и феномен техники.

2. Техника в Древнем Мире и Средних веках.

3. Технический гений Леонардо да Винчи.

4. Формирование предпосылок науки и инженерии в культуре Нового времени (Галилей, Лейбниц и др.).

5. Кризис традиционной научно-инженерной картины мира.

6. Техногенная цивилизация. Выход из противоречий.

7. Диалог техногенной и гуманитарной сторон культуры.

8. Техногенная эра в художественной литературе (фантастика и реальность).


Литература

1. Альтшуллер, Г.С. Найти идею/ Г.С. Альтшуллер. – М., 1991.

2. Бердяев, Н.А. Человек и машина/ Н.А. Бердяев // Вопр. философ. – 1989. – №2.

3. Горохов, В.Г. Введение в философию техники/ В.Г. Горохов, В.М. Розин. – М., 1998.

4. Иванов, Б.И. Станоление и развитие технических наук/ Б.И. Иванов, В.В. Чешев. – Л., 1977.

5. Кудрин, В.И. Введение в технетику/ В.И. Кудрин. – Томск, 1993.

6. Нейгебауер, О. Точные науки в древности/ О. Нейгебауер. – М., 1968.

7. Перспективы информатизации общества. – М., 1990.

8. Рачков, В.П. Техника и ее роль в судьбах человечества/ В.П. Рачков. – Свердловск, 1991.

9. Розин, В.Н. Философия техники/ В.Н. Розин. – М., 2001.

10. Степин, В.С.Эпоха перемен и сценарий будущего/ В.С. Степин. – М., 1996.

11. Тавризян, Г.М. Техника, культура, человек/ Г.М. Тавризян. – М., 1989.

12. Философия техники в ФРГ. – М., 1989.

13. Философия техники: история и современность. – М., 1997.

14. Хунинг, А. Инженерная деятельность с точки зрения этической, социальной ответственности/ А. Хунинг// Философия техники в ФРГ. – М., 1989.

 

Правовая культура общества и правовое образование

1. Право в истории культуры. От законов Хамураппи к современному гражданскому обществу.

2. Римское право в истории европейской культуры.

3. Право и мораль.

4. Профессиональное правовое сознание и общечеловеческие ценности.

5. Что такое правовая культура личности?

6. Противоречия в развитии правовой культуры.

7. Особенности формирования правовой культуры России.

Литература

1. Алексеев, С.С. Философия права/ С.С. Алексеев. – М., 1998.

2. Гелнер, Э. Условия свободы: гражданское общество и его исторические соперники/ Э. Гелнер. – М., 1995.

3. Гражданское общество, правовое государство и право// Вопр.филос. – 2002. – № 1.

4. Ерасов, Е.Б. Социальная культурология/ Е.Б. Ерасов. – М., 2000.

5. История политических и правовых учений. – М.,1996.

6. История политических и правовых учений России Х-ХХ века. – М., 1995.

7. Москальнова, Т.Н. Культура правовой деятельности/ Т.Н. Москальнова. – Омск, 2000.

8. Тихонова, Н.Е. Личность, общность, власть социокультурной модели/ Н.Е. Тихонова //Обществ. науки о современность. – 2001. – №3.

9. Тихонравов, Ю.В. Основы философии права/ Ю.В. Тихонравов. – М., 1997.

10. Щегоруев, В.Л. Политическая культура. Модели и реальность/ В.Л. Щегоруев. – М., 1990.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Оформление титульного листа реферата

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

«Красноярский государственный аграрный университет»

 

Кафедра культурологии и философии науки

 

РЕФЕРАТ

 

ДИАЛОГ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУР

 

 

Выполнил (а): ст-т ЭТФ-11

Смирнов В. П.

Рецензенты: ст-ка ЭТФ-11

Иванова В. И.; ст-ка ЭТФ-11

Ильина Р. П.,

Проверил: канд.культурологии,

доцент Конникова Л.Ю.

 

 

Красноярск 2008


Приложение 2

Структурно-графическое оформление реферата

А. План

Введение

Глава 1. _____________(название главы) ____________

Глава 2. _____________(название главы) ____________

Заключение.

Литература.

Приложение (если есть в реферате).

Б. Условно-графическое отображение структуры текста

Реферата

 

Введение

 

Актуальность проблемы

Цель реферата

Задачи реферата (текст введения)

Глава 1. ______________________________________________________________________________________________________________________

(название главы)

____________________________________________________________

(текст главы)

___________________________________________________________________________________________

(выводы по главе)

Глава 2. ______________________________________________________________________________________________________________________

(название главы)

____________________________________________________________

(текст главы)

(выводы по главе)


Заключение

(обобщение материалов и выводов глав реферата, таким образом, чтоб они соответствовали цели и задачам реферата)

Литература

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

 

 

Приложение(я)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________(Если оно(они) есть в реферате)


Приложение 3

Форма письменной рецензии на реферат

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Красноярский государственный аграрный университет

Факультет______________________________________________

Специальность__________________________________________

Дисциплина_____________________________________________

Реферат студента _______________________ группы __________

по теме: ________________________________________________

Рецензент _____________________________ группы _________

«___» ________20__ г.

Преподаватель кафедры:_______________________________

__________________ __________ /_______________/

(звание, ученая степень) (подпись) (фамилия, инициалы)

 

РЕЦЕНЗИЯ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

Примерное содержание студенческой рецензии

 

В рецензии студентам-рецензентам следует отметить:

1. Основные достоинства работы

2. Степень проработанности литературы по теме

3. Оформление работы, стиль изложения, грамотность

4. Недостатки и ошибки, не усвоенные вопросы

5. Выводы и рекомендации, оценка рецензируемой работы

 

Образец текста рецензии

В реферате автор хорошо (или удачно) отобразил(а) структуру своего исследования, кратко, проблемно и конкретно сформулировал(а) – актуальность проблемы, цель и задачи реферата, названия его глав, выводы по ним и сделал(а) итоговое обобщение в разделе «Заключение».

Так, во «Введении» он(а) актуальность взятой к изучению проблемы выразил(а) в том, что …. (здесь и далее вместо многоточий записать кратко суть).

Целью реферата он(а) определил(а) ….., а задачами –….

В Главе 1: «……….» его (её) исследования мне понравились по существу изучаемой проблемы следующие научные рассуждения в виде аргументов и самостоятельных научных обобщений на основе сравнения (или, например, сопоставления, формулирование своей собственной научно-аргументированной точки зрения в форме обобщений, возражений, согласия-несогласия и т.п.) – ___________, ______________, ______________ и другие

(перечислить кратко)

Так, в данной главе он(а) исследовал(а) микропроблему «……» и на основе статистических материалов ряда научных публикаций авторов – В.И. Сидорова, В.П. Морозова, а также результатов статистики переписи 2002 г. сделал(а) правильное обобщение, что …. (кратко указать какое).

В этой же главе он(а) также качественно и доказательно исследовал(а)(попытался(лась) исследовать) проблему(ы) …. (кратко указать какую/какие).

На основе научного анализа этих и иных важных научных проблем в конце данной главы он/а/ сделал/а/ следующий вывод, что….

В Главе 2: «……….» по существу поставленной к исследованию проблемы на мой взгляд удачными можно считать его /её/ аналитические рассуждения по следующим проблемам – _____, _______, _________ и др.

Так, проблему о ________(назвать её) он(а), используя метод сравнительного критического анализа, исследовал(а) с ряда точек зрения разных авторов как научных публикаций, так и газетно-журнальных аналитических статей, и аргументировано выразил(а) свою позицию, (например) поддержав научную точку зрения… (укажите фамилию и инициалы).

Вывод по главе 2 соответствует содержанию использованных аргументов и сформулированных обобщений и выводов. Они заключаются у автора реферата в том, что…

В разделе «Заключение» автор реферата умело и глубоко обобщил(а) выводы, сделанные им (ею) ранее по главам и пришёл(шла) к следующему….

Считаю, что данный итоговый вывод в Заключении по реферату полностью соответствует как поставленным во «Введении» цели реферата, так и его задачам. В нём не только дано теоретическое обобщение по исследованной в реферате проблеме, но и предложены практические рекомендации по внедрению результатов теоретических выводов реферата в практику профессиональной деятельности в следующей сфере человеческой жизнедеятельности _____________________ (укажите, в какой и в чём краткая сущность этих практических рекомендаций).

Вместе с положительной характеристикой аналитической сущности реферата необходимо отметить и ряд имеющихся в нем недостатков и упущений, например, по научному оформлению в области ссылок и списка использованной литературы, а также по грамотности написания текста реферата.

Так, в Главе 1 на страницах 1 и 13, а в Главе 2 на страницах 5 и 18 приведенные в тексте цитаты не имеют ссылок на те публикации, откуда они взяты автором реферата, что привело к нарушению им чужого авторского права.

В разделе «Список использованной литературы» им (ею) нарушен стандарт научно-библиографического оформления использованной литературы в пунктах 2 и 4: инициалы авторов поставил(а) перед фамилией, а название публикаций взял/а/ в кавычки, нарушив его авторское оформление в титульном листе, где указано название данной публикации без кавычек.

На страницах 1 (Введение), 5–7 (Глава 1), 15,17–19 (Глава 2) допущены описки в ряде слов…,..., …, …, …, …. Согласно нормам русского языка, отраженным в Орфографическом словаре _____ года издания, эти слова надо писать, соответственно, следующим образом – … (напишите их правильно).

В целом же оценивая реферат, считаю, что он написан на достаточно высоком (невысоком) научном уровне, чему доказательство – его аргументированный (слабо аргументированный) аналитический (описательный) характер и глубоко (слабо) проработанный анализ использованной литературы и источников.

Отмеченные выше недостатки и упущения автору реферата необходимо исправить перед его публичной защитой на семинарском занятии.

Рекомендую реферат (или не рекомендую, если негатива в реферате больше позитива или реферат носит описательный характер перечисления фактов без их авторского анализа и выводов) представить на устную публичную защиту по учебному курсу «Культурология» (и/или в случае положительной защиты выдвинуть его на студенческую конференцию).

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.