|
Тема 11. Психологическая компетентность в структуре личностиИ деятельности учителя Психологическая компететность в структуре личности и деятельности учителя. Педагогически направленное мышление учителя. Уровни развития педагогического мышления. Формирование профессионального сознания и самосознания педагога. Методы изучения профессиональной направленности личности учителя. Типологии личности учителя. Проблемы профессиональных деформаций личности педагога. Самосовершенствование педагогической деятельности. Специфика самообразовательной деятельности учителя. Психология педагогической саморегуляции. Основная литература 1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Кн. 1, 2. – М., 2000. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Р-на-Д, 1995, (М., 1998, 2000). 3. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1972. 4. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. 5. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – М., 1998 (1995). 6. Практическая психология для преподавателей / Под ред. М.К. Тутушкиной– М., 1997. 7. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М., 1998. Дополнительная литература 1. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967. 2. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994. 3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1996. Тема 12. Профессиональное сознание и самосознание педагога Теоретический анализ подходов к понятиям «самосознание», «профессиональное сознание» (В. Н. Козиев, В. П. Саврасов, И. Я. Лернер, Д. В. Ронзин, А. К. Маркова и др.). Структурные и функциональные компоненты профессионального сознания как интегральной характеристики личности педагога. Феномены профессионального сознания: профессиональные ценности, оперативные модели педагогического процесса и субъектов педагогической деятельности, самосознание. Профессиональная «Я-концепция» педагога (А. А. Реан, Л. М. Митина). Движущие силы профессионального развития педагога. Имплицитная и эксплицитная модель профессионального сознания. Литература 1. Исаев Е. И., Пазухина С. В. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов //Вопросы психологии.- 2004.-№5.-с.3-11 1. Менчинская Н. А. Мышление в процессе обучения //Исследование мышления в советской психологии. - М.:Наука, 1966 2. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком, 1999 3. Ронзин Д. В. Проблема использования в педагогической деятельности научных достижений и феномен «профессиональное сознание педагога-практика» //Психологические проблемы развития профессионального сознания педагога-практика: Сб. науч. трудов /Редкол.: Д. В. Ронзин (отв. редактор) и др.- М.: изд.АПН РСФСР, 1992.- с.3-9 4. Пряжникова Е. Ю. «Кризисы разочарования» в развитии профессионального самосознания психологов //Вестник практической психологии образования – 2006.-№1-6.- с.49-55 5. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе.- М.: Просвещение,1991.- 125 с.
10. Темы для самостоятельного изучения дисциплина «Психология» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Практическое занятие 1 Тема: Педагогическая психология как научная дисциплина. Задания для выполнения 1. Составить таблицу ²Психологические теории, оказавшие влияние на осмысление педагогического процесса².
Источник: Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.,1999, с.10-14. 2. Составить таблицу ²Этапы становления педагогической психологии².
Источник: Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.,1999, с.14-21, 56-62. 3. Составить краткий конспект по вопросу «Концепция личностно-ориентированного обучения», используя статьи: · Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995, №2; · Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников //Вопросы психологии, 1994, №2. Основная литература
Практическое занятие 2 Тема: Психология ученика как субъекта учебной деятельности. Задания для выполнения 1. Дать краткую характеристику основным положениям статей: · Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981, часть 2. – с.79-83; · Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте //Там же - с. 84-85; · Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования. //Там же - с. 88-93. Основная литература
Практическое занятие 3 Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|