Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примеры формулировок стратегии и миссии наиболее успешных компаний





Microsoft Corporation — производство программного обеспечения

Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: «Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения».

Intel — производство процессоров для ПК

«Наше видение: миллиарды компьютеров с подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной коммерции. Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet».

Otis Elevator — производство лифтов

«Наша миссия — предоставить всем клиентам средства перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны на ограниченное расстояние с надежностью, какую не может обеспечить ни одна другая компания».

Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду

«Наш бизнес — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение клиента».

Trader Joe's — сеть бакалейных магазинов

«Миссия Trader Joe's — продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух».

Американский Красный Крест

«Миссия Американского Красного Креста — улучшать качество человеческой жизни; развивать в людях уверенность в своих силах и воспитывать ответственность; мы учим людей избегать несчастных случаев и одновременно быть к ним готовыми, уметь оказывать первую помощь».

COM

«Миссия 3COM — подключать индивидуальные и корпоративных пользователей к источникам информации с помощью современных, простых и надежных средств. Наше видение глобальной компьютеризации — мир, в котором подключение к Internet проще, доступнее, дешевле».

Eastman Kodak

«Мы делаем фото».

Сеть отелей Ritz-Carlton

«Миссия сети отелей Ritz-Carlton — неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю». «Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку». «Благодаря своему огромному опыту персонал отелей Ritz-Carlton создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей».

Bristol-Myers Squibb

«Миссия Bristol-Myers Squibb — улучшать качество жизни с помощью высококачественных санитарно-гигиенических средств. Наша цель — стать мировым лидером качества в этой отрасли».

Стратегические и финансовые цели это укрепление положения организации в отрасли и повышение конкурентоспособности; финансовые цели это запланированные финансовые показатели.

Примеры стратегических и финансовых целей

Banc One Corporation (стратегическая цель)

«Всегда входить в тройку лидеров финансового рынка».

Domino's Pizza (стратегическая цель)

«Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль».

Ford Motor Company (стратегические цели)

«Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками».

Alcan Aluminum (стратегические и финансовые цели)

«Производить алюминий с минимальными издержками, удерживать индекс Standard and Poor выше среднего показателя». (Standard and Poor фондовый индекс 500 наиболее активно покупаемых акций на Нью-йоркской фондовой бирже, публикуемый агентством Standard and Poor).

Bristol-Myers Squibb (стратегическая цель)

«Сосредоточить наши усилия в глобальных масштабах на таких санитарно-гигиенических товарах, в производстве которых мы занимаем первое или второе место, обеспечивать потребителей товарами превосходного качества».

Atlas Corporation (стратегическая цель)

«Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735,5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424,5 т».

ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели)

«Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала на 20 25%, рентабельности привлеченного капитала не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года».

Список рекомендуемой литературы

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. – метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 246с.

2. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева.- 2-е изд.- М.: Высш. школа.,1996.- 364с.

3. Анискин Ю.П. организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.-160с.

4. Ансофф И. Стратегическое управление.- М., 1989.

5. Аньщин В.М. Инвестиционный анализ: Учебно-практич. пособие. - М.: Дело,-280с.

6. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.: Доп. Мин. образов. Респ. Беларусь. - Минск: Вышейш.шк., 2001. - 286с.

7. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. М., 1996.

8. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 259с.

9. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования.- М., 1994.

10. Бизнес-план фирмы: Комментарии, методики составления: Реальные примеры/ Пол ред. Д.Н. Акуленок, В.П. Бурова и др. – М.: Гном-Пресс, 1998.

11. Бизнес-план: Метод. материалы / Р. Г. Малиновский, Л. С. Юлкина, Н. А. Колесникова и др. – 3-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 254 с.

12. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степанова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 240 с.

13. Бизнес-планирование: Учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Рос. Экон. Акад. им. Г. В. Плеханова; Под ред. В. М. Попова, С. И. Лямупова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 671 с.

14. Бизюкова И. В. Кадры: подбор и оценка.- М., 1984.

15. Блейк Р. Р., Моутон Д. С. Научные методы управления. Киев, 1990.

16. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. М., 1997.

17. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: ИНФРА-М,1999.-392с.

18. Бэнгз, Дэвид Г. Руководство по составлению бизнес-плана: Создание плана для успешного ведения бизнеса: Пер. с англ. / Под ред. Л. М. Макаревича. – 7-е изд. – М.: Финпресс, 1998. – 256 с.

19. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда / Ред. сост. Г. Р. Райтер. – М.: Экономика, 1999. – 248 с.

20. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995. – 252 с.

21. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2001. - 308с.

22. Герасенко В.П. Прогнозирование и планирование экономики: Практикум. Мн.: Новое знание,2002.-192с.

23. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод. пособие / Ин-т междунар. эконом. связей. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 333 с.

24. Деловое планирование: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997.-464с.

25. Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2001. – 238с.

26. Зембатова Б.В. Планирование: простые и сложные истины – М.: Наука, 1990. – 142 с.

27. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в2ч. Ч.1. Стратегическое планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание»,2000.-312с.

28. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в2ч. Ч.2. Тактическое планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание»,2000.-416с.

29. Лященко В. П. Планирование деятельности акционерного общества / - М.: Новый Век, 2001. – 112 с.

30. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник, Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999. – 504 с.

31. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: «Дело ЛТД», 1995.

32. Окладский В.Н., Кораблев А.Н. Планирование на предприятии. – Л.: 1987. – 84с.

33. Планирование на промышленных предприятиях. Под ред. проф. А.М. Омарова. – М.: «Мысль», 1974.

34. Прогнозирование и планирование экономики. Под ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. – Минск: ООО «Интерпрессервис», 2001. – 380 с.

35. Садовников Ю.М. Внутрифирменное технико-экономическое планирование. – Кишинев: Штилнца, 1981. – 141 с.

36. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е издание, перер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999, - 669 с.

37. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.

38. Хан, Дитгер. Планирование и контроль: концепция контролинга / Пер. с нем.; Под ред. и с предисл. А. А. Турчана, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 800 с.

39. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов вузов. 2-е изд., доп. и переработ. - Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2000.-544с.

40. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. -520 с.

 

 

Вопросы к экзамену

1. Генезис понятия «управления».

2. Генезис понятия «менеджмент».

3. Функции менеджмента.

4. Стратегический менеджмент.

5. Сущность стратегического управления.

6. Функции стратегического управления.

7. Принципы стратегического управления.

8. Стратегическая пирамида.

9. Сущность стратегического планирования.

10. Процесс стратегического планирования.

Стратегический анализ.

Школа дизайна.

13. Школа планирования.

Школа позиционирования.

Школа предпринимательства.

Когнитивная школа.

17. Школа обучения.

18. Школа власти.

19. Школа культуры.

20. Школа окружающей среды.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.