Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегии диверсифицированного роста -





стратегия центрированной диверсификации базируетсяна поиске и использовании дополнительных возможностей производ­ства новых продуктов, которые заключены в существующем бизне­се. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможнос­тями, например, могут быть возможности используемой специали­зированной системы распределения;

стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используе­мой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, кото­рые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, напри­мер в области поставок. Так как новый продукт должен быть ори­ентирован на потребителя основного продукта, то по своим качест­вам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предва­рительная оценка фирмой собственной компетентности в произ­водстве нового продукта;

стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реали­зуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализа­ции стратегий развития, так как ее успешное осуществление зави­сит от многих факторов, в частности от компетентности имеющего­ся персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

Стратегии целенаправленного сокра­щения бизнеса -

стратегия ликвидации представляет собой предельный слу­чай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирманеможет вести дальнейший бизнес;

стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосроч­ного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отно­шению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора уро­жая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закуп­ки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распрода­жи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производ­ства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при посте­пенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;

стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрыва­ет или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для разви­тия более перспективных либо же начала новых, более соответствую­щих долгосрочным целям фирмы бизнесов;

стратегия сокращения расходов достаточно близка к страте­гии сокращения, так как ее основной идеей является поиск воз­можностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия об­ладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение доста­точно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализа­ция носит характер временных или краткосрочных мер.

Стратегия ограниченного роста — стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции. Чаще всего используются в хорошо развитых отраслях со статичной внешней средой.

Стратегия роста — стратегия, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года.

Стратегия сокращения — стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением целей ниже достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.

Стратегия фирмы материализуется в детальном комплексном плане, предназначенным для обеспечения осуществления миссии фирмы, достижения ее целей.

Стратегия фирмы — рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных целей.

Страхование — защита имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

Т

Тактика — краткосрочная стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена.

Текущая стоимость — стоимость денежного потока от операционной деятельности и выручки от продажи объекта, дисконтированных по заданной ставке.

Текущий контроль — этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ.

Теория жизненного цикла — ситуационная теория поведения руководителей, основанная на концепции, согласно которой наиболее эффективное поведение достигается тогда, когда оно меняется в зависимости от «зрелости» подчиненных, т.е. от их способности взять на себя ответственность, от их стремления достичь каких-либо целей, уровня их образования и качества профессиональной подготовки.

Теория игр — метод моделирования, используемый для оценки воздействия решения на конкурентов.

Теория ожидания — концепция, согласно которой наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой-либо цели. Человек должен ожидать при этом, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели.

Теория ожидания — теория, согласно которой направление кривой доходности зависит от инфляционных ожиданий инвесторов.

Теория потребностей Макклелланда — модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности.

Теория предпочтения ликвидности — теория, согласно которой кредиторы предпочитают краткосрочные, а не долгосрочные займы и, следовательно, предоставляют краткосрочные кредиты по более низким ставкам, чем долгосрочные.

Теория сегментации рынка — согласно этой теории каждый кредитор и каждый заемщик предпочитает определенные сроки долговых обязательств.

Теория систем — концепция, в соответствии с которой менеджеры должны рассматривать организацию как открытую систему взаимосвязанных частей, которая пытается достигнуть разнообразных целей в изменяющейся внешней среде.

Теория справедливости — ситуационная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в этой ситуации получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать этот дисбаланс.

Теория «Х» — термин Дугласа Мак Григора, относящийся к оценке автократического руководителя его исполнителей. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили, хотят защищенности, главный вывод — людей надо принуждать работать.

Теория «Y» — термин Дугласа Мак Григора. В соответствии с этой теорией при соответствующих условиях люди будут стремиться к работе, тогда как преданность целям организации является функцией вознаграждений, связанных с достижением цели. Согласно этой теории большая часть населения обладает творческим потенциалом.

Технология — любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы — для получения желаемых продукций или услуг.

Технологические категории Вудворд — широко известная система типов классификации технологий. Типы технологий включают малосерийное, крупносерийное и непрерывное производство.

Технологические категории Томпсона — система классификационных технологий. Они включают устойчивые или долговременные, среднесрочные и интенсивные типы технологий.

Технологическое устаревание — потеря стоимости, вызванная изменениями в технологии, в результате которых актив становится менее продуктивным, более дорогим в эксплуатации.

Товарищество (партнерство) — незарегистрированная в качестве корпорации фирма, принадлежащая двум или нескольким лицам.

Товарное предложение — масса потребительских стоимостей, представленных на рынке.

Точка безубыточности — объем продаж, при котором общие затраты равны общим доходам и поэтому прибыль равна нулю.

У

Уставный капитал — важнейший источник формирования имущества предприятия, направляемый на приобретение производственных ресурсов предприятия.

Устойчивость рынка — определяется продолжительностью жизненного цикла рыночного продукта.

Ф

Функциональные области — области деятельности, в которых функционируют подразделения в интересах организации в целом. Сюда относятся маркетинг, производство, обучение кадров, планирование финансовых ресурсов.

Функциональные полномочия — форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может также и наложить на них вето в пределах своей компетенции.

Функциональная стратегия - направление деятельности той или иной функциональной службы (или отдела) в рамках общей стратегии данного хозяйственного подразделения.

Финансовое планирование – это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объема финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и использования с целью финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Ц

Целевое управление — процесс, состоящий из 4-х независимых этапов: 1) выработка ясной сжатой формулировки целей; 2) разработки реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов; 4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.

Целевой комитет — временная группа, созданная для достижения определенной цели.

Цели — в организации — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.

Цель оценки — формулировка основной задачи, которая должна быть решена в результате оценки. Формулировка должна включать вид оцениваемой стоимости, пакет оцениваемых прав, полное наименование объекта оценки и дату оценки.

Ценовая политика — это установление цен в рамках базовой ценовой стратегии с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности.

Централизация — условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.

Цепочка «производство — потребности потребителя» — основное предназначение организации, характеризующее задачу производства — выпуск тех товаров или услуг, которые служат для удовлетворения основных потребностей потребителя.

Цепь команд — иерархия уровней управления, создаваемая делегированием полномочий для осуществления вертикального разделения координированных усилий. Известна также как «скалярная подчиненность» или «скалярная цепь».

Цикл жизни продукта и производственного процесса — ситуация, когда цикл жизни производственного процесса идет нога в ногу с циклом жизни продукта, т.е. разработка и производство данного вида продукта соответствует спросу потребителей на данный конкретный тип продукта.

Цикл обращения денежных средств — период времени между платой за покупку сырья и взиманием денежной задолженности, образованной от продажи готовой продукции.

Ч

Чистая текущая стоимость — стоимость потока доходов от операционной деятельности и от продажи объекта при заданной ставке дисконта минус первоначальные инвестиционные затраты.

Чистые активы (нетто-активы) — разница между суммарными активами и суммарными обязательствами.

Чистый доход — разница между доходами и расходами (включая налоги).

Ш

Школа научного управления — первый формальный подход к управлению. Основан на том, что ручной труд может быть изменен, перепрофилирован через наблюдения, замеры, логику и анализ так, чтобы он стал более эффективным.

Школа научного управления — подход к управлению, для которого характерно применение научного метода, моделей и системной ориентации. Иногда называется количественным подходом.

Школа поведенческих бихевиористических наук — концептуальный подход к управлению, который вырос из движения за человеческие отношения, сложившегося после второй мировой войны. Он основан на передовых концепциях психологии и социологии. Поведенческая школа занималась тем, что помогала сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, применяя концепции поведенческих наук и проектирование организации и управлению ими, повышая тем самым их эффективность.

Школа человеческих отношений — исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы. Известными исследователями этого направления были Пэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.

Э

Эффективность производства — рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные затраты ресурсов организации.

Ю

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

 

Тестирование

 

1. Объектами стратегического управления являются:

а) человеческий потенциал организации, менеджеры;

б) организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации;

в) финансовые ресурсы организации.

 

2. Стратегия – это

а) конкретное конечное состояние или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе;

б) формулировка основной задачи, которая должна быть решена в результате оценки;

в) заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

3. Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях:

6. Планирование стратегии.

7. Организация выполнения стратегических планов.

8. Координация действий по реализации стратегических задач.

9. Мотивация на достижение стратегических результатов.

10. …

Дополните последнюю функцию стратегического управления

а) Коррекция выбранной стратегии;

б) Контроль за процессом выполнения стратегии;

в) Анализ стратегических результатов.

 

4. К принципам стратегического управления не относится принцип:

а) научности;

б) жесткости в принятии решений;

в) целенаправленности.

 

5. Миссия организации – это

а) философия и смысл существования организации;

б) четкая ориентация на определенный интервал времени;

в) перечень всех необходимых для реализации стратегии ресурсов.

 

6. Дополните структуру стратегической пирамиды предприятия: миссия→основные цели→стратегии→стратегические задачи→стратегические программы→ …

а) ресурсы;

б) тактические задачи;

в) персонал.

7. Стратегический анализ диверсифицированного предприятия – это

а) портфельный анализ;

б) маркетинговый анализ;

в) анализ факторов внешней и внутренней среды.

 

8. Впервые, термин стратегическое управление был введен в обиход на стыке:

а) 1920 – 30 гг.;

б) 1940 – 50 гг.;

В) 1960 -70 гг.

9. К школам стратегического планирования не относится:

а) Школа конфигурации (Структурная школа);

б) Школа поведенческих наук;

в) Школа позиционирования.

10. Что не является компонентом, определяющим содержание миссии организации:

а) категории целевых потребителей;

б) философия;

В) прибыль предприятия.

 

11. Стратегической задачей называется

а) предстоящее событие либо внутри организации, либо за ее пределами, которое может существенным образом повлиять на ее способность достигать свои цели;

б) дисбаланс между потребностью в определенном количестве товаров и услуг и средствами для удовлетворения потребностей;

в) конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.

 

12. Стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта – это

а) стратегии интегрированного роста;

б) стратегии концентрированного роста;

в) стратегии диверсификационного роста.

 

13. Анализ факторов внешней среды предприятия осуществляется при помощи:

а) SWOT анализа;

б) PESTE анализа;

в) матрицы БКГ (BCG).

 

14. В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор K. Andrews впервые публично озвучил методику …? (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает «Сила», «Слабость», «Возможности», «Угрозы».

а) SWOT;

б) PESTE;

в) Портфельный анализ.

 

15. Диверсификация – это

а) распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.);

б) проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности;

в) привлечение новых пользователей, в том числе клиентов предприятий-конкурентов за счет рекламы, повышения качества продукции (оказываемых услуг), предоставления более выгодных условий.

 

16. К подходам оценки конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка относятся:

а) «Матрица направленной политики» компании Шелл;

б) Матрица SWOT анализа;







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.