|
Стратегии диверсифицированного роста -⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 – стратегия центрированной диверсификации базируетсяна поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения; – стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта; – стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п. Стратегии целенаправленного сокращения бизнеса - – стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирманеможет вести дальнейший бизнес; – стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода; – стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов; – стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Стратегия ограниченного роста — стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции. Чаще всего используются в хорошо развитых отраслях со статичной внешней средой. Стратегия роста — стратегия, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года. Стратегия сокращения — стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением целей ниже достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности. Стратегия фирмы материализуется в детальном комплексном плане, предназначенным для обеспечения осуществления миссии фирмы, достижения ее целей. Стратегия фирмы — рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных целей. Страхование — защита имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. Т Тактика — краткосрочная стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена. Текущая стоимость — стоимость денежного потока от операционной деятельности и выручки от продажи объекта, дисконтированных по заданной ставке. Текущий контроль — этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ. Теория жизненного цикла — ситуационная теория поведения руководителей, основанная на концепции, согласно которой наиболее эффективное поведение достигается тогда, когда оно меняется в зависимости от «зрелости» подчиненных, т.е. от их способности взять на себя ответственность, от их стремления достичь каких-либо целей, уровня их образования и качества профессиональной подготовки. Теория игр — метод моделирования, используемый для оценки воздействия решения на конкурентов. Теория ожидания — концепция, согласно которой наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой-либо цели. Человек должен ожидать при этом, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели. Теория ожидания — теория, согласно которой направление кривой доходности зависит от инфляционных ожиданий инвесторов. Теория потребностей Макклелланда — модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности. Теория предпочтения ликвидности — теория, согласно которой кредиторы предпочитают краткосрочные, а не долгосрочные займы и, следовательно, предоставляют краткосрочные кредиты по более низким ставкам, чем долгосрочные. Теория сегментации рынка — согласно этой теории каждый кредитор и каждый заемщик предпочитает определенные сроки долговых обязательств. Теория систем — концепция, в соответствии с которой менеджеры должны рассматривать организацию как открытую систему взаимосвязанных частей, которая пытается достигнуть разнообразных целей в изменяющейся внешней среде. Теория справедливости — ситуационная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в этой ситуации получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать этот дисбаланс. Теория «Х» — термин Дугласа Мак Григора, относящийся к оценке автократического руководителя его исполнителей. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили, хотят защищенности, главный вывод — людей надо принуждать работать. Теория «Y» — термин Дугласа Мак Григора. В соответствии с этой теорией при соответствующих условиях люди будут стремиться к работе, тогда как преданность целям организации является функцией вознаграждений, связанных с достижением цели. Согласно этой теории большая часть населения обладает творческим потенциалом. Технология — любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы — для получения желаемых продукций или услуг. Технологические категории Вудворд — широко известная система типов классификации технологий. Типы технологий включают малосерийное, крупносерийное и непрерывное производство. Технологические категории Томпсона — система классификационных технологий. Они включают устойчивые или долговременные, среднесрочные и интенсивные типы технологий. Технологическое устаревание — потеря стоимости, вызванная изменениями в технологии, в результате которых актив становится менее продуктивным, более дорогим в эксплуатации. Товарищество (партнерство) — незарегистрированная в качестве корпорации фирма, принадлежащая двум или нескольким лицам. Товарное предложение — масса потребительских стоимостей, представленных на рынке. Точка безубыточности — объем продаж, при котором общие затраты равны общим доходам и поэтому прибыль равна нулю. У Уставный капитал — важнейший источник формирования имущества предприятия, направляемый на приобретение производственных ресурсов предприятия. Устойчивость рынка — определяется продолжительностью жизненного цикла рыночного продукта. Ф Функциональные области — области деятельности, в которых функционируют подразделения в интересах организации в целом. Сюда относятся маркетинг, производство, обучение кадров, планирование финансовых ресурсов. Функциональные полномочия — форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может также и наложить на них вето в пределах своей компетенции. Функциональная стратегия - направление деятельности той или иной функциональной службы (или отдела) в рамках общей стратегии данного хозяйственного подразделения. Финансовое планирование – это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объема финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и использования с целью финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Ц Целевое управление — процесс, состоящий из 4-х независимых этапов: 1) выработка ясной сжатой формулировки целей; 2) разработки реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов; 4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов. Целевой комитет — временная группа, созданная для достижения определенной цели. Цели — в организации — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования. Цель оценки — формулировка основной задачи, которая должна быть решена в результате оценки. Формулировка должна включать вид оцениваемой стоимости, пакет оцениваемых прав, полное наименование объекта оценки и дату оценки. Ценовая политика — это установление цен в рамках базовой ценовой стратегии с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности. Централизация — условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления. Цепочка «производство — потребности потребителя» — основное предназначение организации, характеризующее задачу производства — выпуск тех товаров или услуг, которые служат для удовлетворения основных потребностей потребителя. Цепь команд — иерархия уровней управления, создаваемая делегированием полномочий для осуществления вертикального разделения координированных усилий. Известна также как «скалярная подчиненность» или «скалярная цепь». Цикл жизни продукта и производственного процесса — ситуация, когда цикл жизни производственного процесса идет нога в ногу с циклом жизни продукта, т.е. разработка и производство данного вида продукта соответствует спросу потребителей на данный конкретный тип продукта. Цикл обращения денежных средств — период времени между платой за покупку сырья и взиманием денежной задолженности, образованной от продажи готовой продукции. Ч Чистая текущая стоимость — стоимость потока доходов от операционной деятельности и от продажи объекта при заданной ставке дисконта минус первоначальные инвестиционные затраты. Чистые активы (нетто-активы) — разница между суммарными активами и суммарными обязательствами. Чистый доход — разница между доходами и расходами (включая налоги). Ш Школа научного управления — первый формальный подход к управлению. Основан на том, что ручной труд может быть изменен, перепрофилирован через наблюдения, замеры, логику и анализ так, чтобы он стал более эффективным. Школа научного управления — подход к управлению, для которого характерно применение научного метода, моделей и системной ориентации. Иногда называется количественным подходом. Школа поведенческих бихевиористических наук — концептуальный подход к управлению, который вырос из движения за человеческие отношения, сложившегося после второй мировой войны. Он основан на передовых концепциях психологии и социологии. Поведенческая школа занималась тем, что помогала сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, применяя концепции поведенческих наук и проектирование организации и управлению ими, повышая тем самым их эффективность. Школа человеческих отношений — исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы. Известными исследователями этого направления были Пэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. Э Эффективность производства — рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные затраты ресурсов организации. Ю Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Тестирование
1. Объектами стратегического управления являются: а) человеческий потенциал организации, менеджеры; б) организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации; в) финансовые ресурсы организации.
2. Стратегия – это а) конкретное конечное состояние или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе; б) формулировка основной задачи, которая должна быть решена в результате оценки; в) заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. 3. Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях: 6. Планирование стратегии. 7. Организация выполнения стратегических планов. 8. Координация действий по реализации стратегических задач. 9. Мотивация на достижение стратегических результатов. 10. … Дополните последнюю функцию стратегического управления а) Коррекция выбранной стратегии; б) Контроль за процессом выполнения стратегии; в) Анализ стратегических результатов.
4. К принципам стратегического управления не относится принцип: а) научности; б) жесткости в принятии решений; в) целенаправленности.
5. Миссия организации – это а) философия и смысл существования организации; б) четкая ориентация на определенный интервал времени; в) перечень всех необходимых для реализации стратегии ресурсов.
6. Дополните структуру стратегической пирамиды предприятия: миссия→основные цели→стратегии→стратегические задачи→стратегические программы→ … а) ресурсы; б) тактические задачи; в) персонал. 7. Стратегический анализ диверсифицированного предприятия – это а) портфельный анализ; б) маркетинговый анализ; в) анализ факторов внешней и внутренней среды.
8. Впервые, термин стратегическое управление был введен в обиход на стыке: а) 1920 – 30 гг.; б) 1940 – 50 гг.; В) 1960 -70 гг. 9. К школам стратегического планирования не относится: а) Школа конфигурации (Структурная школа); б) Школа поведенческих наук; в) Школа позиционирования. 10. Что не является компонентом, определяющим содержание миссии организации: а) категории целевых потребителей; б) философия; В) прибыль предприятия.
11. Стратегической задачей называется а) предстоящее событие либо внутри организации, либо за ее пределами, которое может существенным образом повлиять на ее способность достигать свои цели; б) дисбаланс между потребностью в определенном количестве товаров и услуг и средствами для удовлетворения потребностей; в) конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.
12. Стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта – это а) стратегии интегрированного роста; б) стратегии концентрированного роста; в) стратегии диверсификационного роста.
13. Анализ факторов внешней среды предприятия осуществляется при помощи: а) SWOT анализа; б) PESTE анализа; в) матрицы БКГ (BCG).
14. В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор K. Andrews впервые публично озвучил методику …? (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает «Сила», «Слабость», «Возможности», «Угрозы». а) SWOT; б) PESTE; в) Портфельный анализ.
15. Диверсификация – это а) распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.); б) проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности; в) привлечение новых пользователей, в том числе клиентов предприятий-конкурентов за счет рекламы, повышения качества продукции (оказываемых услуг), предоставления более выгодных условий.
16. К подходам оценки конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка относятся: а) «Матрица направленной политики» компании Шелл; б) Матрица SWOT анализа; Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|