Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Необходимый минимум по определениям





1. Макросреда.
2. Стратегия. Три компонента стратегии:
3. Стратегическое управление
4. Социальные цели
5. Стратегия предприятия
6. Корпоративная стратегия
7. Функциональная стратегия
8. Операционная стратегия
9. Стратегический маркетинг –
10. Дополнительные услуги
11. Цикл стратегического управления.
12. Миссия организации
13. Конкуренция со сторон потенциальных конкурентов.
14. Внешняя эффективность стратегии
15. Конкурентное преимущество
16. рентабельность инвестиций и норма прибыли.
17. Производственные ключевые факторы успеха
18. Вертикальная интеграция

 

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _______/________

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор С.В. Яковенко
Зав. кафедрой В.А. Долятовский
 

 

 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

 

 


Курс лекций

Введение

Лекция. Тема 1. Концепция стратегического управления в менеджменте.
Введение в стратегический менеджмент. Сущность и основные понятия: стратегическое видение и миссия; стратегические цели; стратегии организации; реализация стратегии; оценка реализации и внесение корректировок.
Лекция. Тема 2. Основные этапы стратегического управления
Сущность и преимущества стратегического мышления. Этические аспекты стратегического управления. Основные этапы стратегического управления и задачи стратегического управления инновационными организациями.
Лекция. Тема 3. Стратегический анализ общего и оперативного окружения инновационной организации.
Стратегический анализ общего и оперативного окружения инновационной организации. Особенности стратегического анализа внутренней среды инновационной организации.
Лекция. Тема 4. Формулирование и анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
Обоснование бизнес-идеи и разработка миссии и стратегических целей в инновационной среде. Формулирование и анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
Лекция. Тема 5. Основные виды стратегий
Корпоративные стратегии, деловые стратегии (стратегии бизнеса). Функциональные стратегии.
Лекция. Тема 6.Реализация инновационных стратегий.
Реализация инновационных стратегий. Стратегия и структура. Изменение организационной культуры. Стратегический контроль.
Лекция. Тема 7. Теория инноваций. Теория инноваций. Основы теории и методологии инноватики. Теории инновационного развития.
Лекция. Тема 8. Классификация нововведений.
Технологические уклады в экономике. S-образные логистические кривые. Классификация нововведений. Международная практика идентификации инноваций.
Лекция. Тема 9. Экономические интересы в инновационной деятельности. Государственная инновационная политика
Движущие мотивы инновационной деятельности. Внутренние мотивы инновационной деятельности в организациях. Экономические интересы в инновационной деятельности. Государственная инновационная политика. Инфраструктура инновационной деятельности.
Лекция. Тема 10. Организационные формы инновационной деятельности.
Организационные формы инновационной деятельности. Инновационный процесс: этапы, сущность, содержание. Жизненный цикл инновации. Инновационный потенциал организации: оценка и использование. Организационные инновации.
Лекция. Тема 11. Инновационные программы и проекты.
Инновационные программы и проекты. Рынок новаций как источник инновационных предложений. Маркетинг инноваций. Экспертиза инновационных проектов и решений.
Лекция. Тема 12.Финансово-экономические аспекты инновационной деятельности.
Финансово-экономические аспекты инновационной деятельности. Инвестиции в инновации. Риск инновационных проектов и методы его снижения Правовое обеспечение инновационной деятельности.

 

Введение

Человечество изобрело две важные вещи для удовлетворения своих потребностей и развития – это технология и организация. Первая – интенсивное производство, совершенные машины, экономия ресурсов, увеличения количества производимых благ. Второе – возможность создать и совершенствовать производство, организовать “человеческое использование человеческих существ”, постоянно и устойчиво развиваться. Создание эффективных организаций и социальных инноваций явилось основой менеджмента.

Статистика показывает, что с 1000 г. по 1900 г. темп роста выработки национального дохода на Земле почти не менялся и был около 0,1% в год. С 1900 г., появления менеджмента этот показатель стал быстро расти, и менеджмент определил экономический прогресс в развитых странах. Европа смогла приблизиться к США по выработки национального дохода благодаря интенсивным вложениям капитала в образование и управление. Управление в конце XX в. стало источником прогресса.

Менеджмент явился крупной социальной инновацией XX века, он положил начало организационным наукам, преобразованиям производства, выходу на первое место “человеческому фактору”. Благодаря направлению человеческой энергии, инициативы, интеллекта в нужном направлении менеджмент достигает удивительных результатов.

Этот курс лекций открывает изучение инструментов стратегического и инновационного менеджмента и позволяет сформулировать цельное представление о структуре и функциях современного менеджмента.

 

Вид занятия, тема и краткое содержание
Лекция. Тема 1. Концепция стратегического управления в менеджменте. Введение в стратегический менеджмент. Сущность и основные понятия: стратегическое видение и миссия; стратегические цели; стратегии организации; реализация стратегии; оценка реализации и внесение корректировок. Сущность понятий "стратегия", "стратегическое управление". Стратегия - Искусство руководства; общий план ведения этой работы на основе долгосрочных прогнозов. Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей. Долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты. Направление перспективного развития компании, концепция функционирования и развития организации на заданную временную перспективу. Стратегия устанавливает, в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы и как именно это будет сделано. Иными словами, она отвечает на вопрос: как вести конкурентную борьбу. Стратегия может быть представлена в виде системы важнейших управленческих решений по размещению ресурсов организации для создания долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках, а также программы адекватных конкретных действий, необходимых для достижения поставленных целей. Процесс разработки стратегии включает: определение миссии организации; конкретизацию видения перспективы; формулировку и реализацию стратегии, направленной на достижение поставленных целей. В отличие от тактики наиболее общий план действия. Стратегия тесно связана с политикой государства. Если же говорить об определении понятия «стратегия» в стратегическом менеджменте, то можно предложить следующее: стратегия организации — это комплексный план управления, содержащий комбинацию методов организации бизнеса и ведения конкуренции, направленный на достижение организационных целей. А, в свою очередь, процесс управления разработкой и реализацией стратегии называется стратегическим менеджментом . Он реализуется посредством решения пяти взаимосвязанных задач. Таким образом, стратегический менеджмент можно охарактеризовать как процесс формирования руководством организации стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, а также своевременной корректировки видения целей, стратегии и ее реализации. Стратегическое управление, стратегический менеджмент - Совокупность программ, принципов, методов и приемов, при помощи которых высшее руководство планирует развитие компании на среднесрочную или долговременную перспективу. Стратегический подход включает формулирование миссии организации, определение ее целей, проведение стратегического анализа, разработку и реализацию стратегии, стратегический контроль. Пока же попробуем выделить основные преимущества, которые дает бизнесу (или любой организации) применение на практике стратегического менеджмента: направленность всей организации на ключевой аспект стратегии; ориентация менеджеров на необходимость более четко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и потенциальные угрозы; наличие четких критериев оценки менеджерами всевозможных альтернатив вложения средств в те или иные проекты и развитие персонала (имеется в виду поиск стратегически обоснованных приоритетов распределения ограниченных ресурсов); возможность добиться системного принятия решений на всех уровнях управления организацией. Стратегический менеджмент реализуется посредством решения пяти взаимосвязанных задач: 1) формирование стратегического видения; 2) формулировка целей; 3) разработка стратегии; 4) реализация стратегии; 5) оценка эффективности реализации стратегии и внесение корректив. В итоге стратегический менеджмент можно охарактеризовать как процесс формирования руководством организации стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, а также своевременной корректировки видения, целей, стратегии и ее реализации.  

Лекция. Тема 2.

Сущность и преимущества стратегического мышления. Этические аспекты стратегического управления. Основные этапы стратегического управления и задачи стратегического управления инновационными организациями.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.