Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Переменная часть оплаты труда





Переменная часть оплаты труда разделяется на:

  • премиальная система для исполнительских звеньев - бонус (оперативный уровень);
  • премиальная система для высшего управленческого звена и высших служащих (стратегический уровень) - тантьема;
  • премиальная система для среднего управленческого звена (тактический уровень) – " бонус-тантьема";
  • премиальная система, стимулирующая прогрессивных для организации нововведений (рацпредложений, перспективных идей и т.п.) – Прогресс-Бонус (ПБ) ("плоскость" рационализации).

Определим значение введенных единиц системы стимулирования труда.

БОНУС - {< лат. Bonus добрый, хороший } - /коммерческий термин/ вознаграждение, премия. Словарь иностранных слов.- М. - ЮНЕВЕС. - 1995.
БОНУС - 1) дополнительное вознаграждение, премия; 2) дополнительная скидка, предоставляемая продавцом покупателю в соответствии с условиями сделки или отдельного соглашения. - Коммерческий словарь. - М. - "Фонд правовая культура".-1992.

Бонус – это дополнительное вознаграждение работника, выплачиваемое по факту (подтвержденному актом или накладной и счетом фактуры), либо раз в месяц, либо раз в квартал, за результаты своей деятельности значимые для организации. Это могут быть: повышение объема реализации продукции, совершенствование качества продукта, повышение производительности труда, увеличение количества продукта без ущерба для качества, уменьшение издержек производства, выполнение дополнительной задачи сверх запланированной и т.п.

В силу различной специфики деятельности представителей разных профессий и специальностей БОНУС подразделяется на:

  • коммерческий (для работников коммерческого звена предприятия);
  • производственный (для работников производственного звена предприятия);
  • сервисный (для работников звеньев, обслуживающих базовый процесс на предприятии).

Механизм расчета бонус для работника каждого из этих звеньев, естественно, должен быть свой, в силу принципиального отличия специфики деятельности этих звеньев организации.

Кроме того, бонус может быть Личный и Командный.

Личный Бонус (ЛБ) – вознаграждения, поощряющие высокие индивидуальные заслуги работника в деле решения стратегических и тактических задач предприятия (достижение более высоких индивидуальных результатов, вклад в снижение издержек производства, в увеличение объемов реализуемой продукции/услуги, экономию ресурсов и т.п.)

Командный Бонус (КБ) – премиальное вознаграждение группы за достижение целей своего подразделения, стратегически или тактически значимых для организации в целом (увеличение продаж, повышение конкурентоспособности, повышение прибыли, рост производительности в подразделении и пр.)

ТАНТЬЕМА - дополнительное вознаграждение из чистой прибыли промышленых, торговых, банковских предприятий, акционерных обществ, которые выплачиваются в капиталистических странах гл.обр. руководителям и высшим служащим. - Словарь иностранных слов. - М. - ЮНЕВЕС. - 1995.
ТАНТЬЕМА - дополнительное вознаграждение из чистой прибыли промышленых, торговых, банковских предприятий, которые выплачиваются членам их правлений, директорам, высшим служащим и др. - Коммерческий словарь. - М. - "Фонд правовая культура".-1992.

Тантьема - это дополнительное вознаграждение (премия) представителей высшего управленческого звена, которое выплачивается за вклад руководителя на стратегическом (принципиальном) уровне в существенное улучшение общих финансово-хозяйственных и корпоративно-командных показателей. (Например, повышение общей прибыли предприятия, продвижение и закрепление нового товара/услуги на рынке, успешную реализацию стратегических установок, существенное снижение величины издержек производства, значительную экономию ресурсов, повышение эффективности производства и т.п.)

 

Механизм стимулирования менеджеров среднего звена до сих пор остается проблемной зоной поиска. Суть проблемы сводится к следующему. Если премирование среднего менеджера осуществлять по линии бонус, то менеджер может ограничить круг своих усилий продуктивностью деятельности только управляемого им подразделения. Однако, не всегда высокая продуктивность работы только одного звена ведет к эффективности деятельности всего предприятия. Кроме того, легко представить себе высокопродуктивную деятельность одного подразделения, не реализующего при этом стратегические приоритеты предприятия. Например, коммерческий отдел может давать высокие объемы продаж продукции, которую, по каким-то причинам, планируют снять с производства. При этом данный коммерческий отдел может плохо реализовывать ту продукцию предприятия, которая стратегически приоритетна. Понятно, что бонус в таких случаях будет стимулировать работу среднего менеджера, лежащую за пределами стратегического "русла" компании.

С другой стороны, если работу среднего менеджера поощрять по системе "тантьема", менеджер будет "кровно" заинтересован в реализации стратегических установок своим подразделением. Но буквальная реализация этих стратегических установок, может вступать в противоречие с премиальной системой исполнителей по линии "бонус". Как следствие, могут возникнуть серьезные противостояния интересов между менеджером (премируемого тантьемой) и его исполнителями (премируемых бонусом).

Для снятия этой дилеммы, автором был разработан синтетический подход премирования средних менеджеров. Изложим основные характеристики этого подхода.

Премия среднего менеджмента – премиальное вознаграждение среднего состава менеджеров состоящее из двух основных частей Командного Бонуса и Тантьемы, при успешной деятельности управляемого подразделения в рамках стратегии организации. Другими словами:

Первая часть в бонус-тантьеме черпается из Командного Бонуса;

Вторая часть в бонус-тантьеме пополняется за счет Тантьемы.

Часть Командного Бонуса в БОНУС-ТАНТЬЕМЕ среднего руководителя вычисляется как фиксированный (ранее согласованный) процент от Командного Бонуса (величина получаемого бонуса, как правило, не превышает минимального уровня бонуса исполнителей). Бонус среднему руководителю направлен на стимулирование организационно-управленческой работы в группе для повышения эффективности ее деятельности. Выплачивается не чаще чем раз в квартал. Данные премиальные не выплачиваются среднему менеджеру при низких показателях деятельности вверенного ему подразделения.

Часть Тантьемы в БОНУС-ТАНТЬЕМЕ среднего руководителя определяется как фиксированный процент, вычисляемый от чистой годовой прибыли предприятия (величина получаемой тантьемы, как правило, не превышает минимального уровня тантьемы высших руководителей). Данная премия стимулирует тактическое соответствие работы управляемого подразделения стратегическим сверхзадачам организации. Тантьема среднему руководителю не выплачивается либо в случае минимальности прибыли по итогам за год, либо при расхождении тактики работы его подразделения со стратегией предприятия.

Двойной источник премиального фонда среднего менеджмента, при условии подбора оптимального соотношения этих частей, дает возможность:

  • стимулировать работу менеджера, направленную на решение его подразделением оперативных и тактических задач;
  • стимулировать работу менеджера, направленную на стратегическую вписанность работы управляемого подразделения.

Контрольная работа по дисциплине «Управленческая психология»

Задание 1

Вопрос 1. Психология - это наука о…

1. душе;

2. поведении;

3. психических заболеваниях;

4. закономерностях развития психики;

5. умении общаться.

Вопрос 2. Для успешного выполнения управленческой деятельности руководителю необходимы знания... (отметьте лишнее)

1. об индивидуальных особенностях личности человека;

2. об особенностях развития и функционирования группы;

3. о тестах и тестировании;

4. об особенностях управленческой деятельности;

5. о развитии и формировании взаимоотношений между людьми в коллективе.

Вопрос 3. Чтобы руководителю лучше понимать людей, устанавливать с ними отношения, предвидеть их поведение, необходимы знания о... (лишнее отметить).

1. о личной жизни членов коллектива;

2. о психологических особенностях эмоционального мира;

3. о потребностях и мотивах поведения;

4. о характере и темпераменте;

5. о самооценке.

Вопрос 4. Особенность психологического подхода к пониманию человека состоит в том…

1. что необходимо знать недостатки людей, чтобы помочь им исправить их;

2. что с помощью тестов можно познать человека;

3. что объяснить поведение человека можно, зная его способности, заложенные от рождения и передающиеся по наследству;

4. что какие-либо качества характера не оцениваются категориями “хорошо” или “плохо”;

5. что человека можно познать, наблюдая за его поведением, когда он наедине с самим собой.

Вопрос 5. Основными методами психологии являются... (отметьте лишнее).

1. наблюдение;

2. описание;

3. самонаблюдение;

4. тест;

5. эксперимент.

Задание 2

Вопрос 1. Самооценка человека зависит от…

1. требовательности к себе;

2. успехов и неудач;

3. поведения человека;

4. возраста;

5. характера.

Вопрос 2. Чтобы помочь другому человеку повысить самооценку, необходимо…

1. говорить ему обо всех особенностях его характера (как положительных, так и отрицательных);

2. не давать ему ответственных заданий;

3. каждый раз подчеркивать его успехи;

4. всегда объективно оценивать его;

5. включить его в общение с другими людьми.

Вопрос 3. Рефлексия - это...

1. изменение своего характера;

2. реакция человека на неприятности;

3. уровень развития взаимоотношений в коллективе;

4. понимание других людей;

5. осознание себя в системе взаимоотношений с другими людьми.

Вопрос 4. Человек склонен избегать ответственности при...

1. высокой самооценке;

2. низкой самооценке;

3. успехах других членов коллектива;

4. требовательности к себе;

5. безразличии окружающих.

Вопрос 5. Человек, уверенный в своих достоинствах...

1. никогда не берет на себя ответственности;

2. справляется со сложными, неопределенными ситуациями;

3. в работе ориентирован на общение;

4. хуже ладит с руководителем;

5. почти всегда “подавляет” более слабых членов коллектива.

Задание 3

Вопрос 1. Основными побудителями деятельности человека являются …

1. другие люди;

2. уровень знаний и образования человека;

3. распоряжения руководителя;

4. потребности и мотивы человека;

5. новые впечатления.

Вопрос 2. Знание основных потребностей человека помогает руководителю...

1. стимулировать творческую активность подчиненных;

2. меньше общаться с людьми;

3. выявлять лидеров в коллективе;

4. способствовать улучшению взаимоотношений между членами коллектива;

5. принимать решения.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.