Вопрос 5. Если у человека мало честолюбия, он старается избегать ответственности и предпочитает все делать “как надо”. Как необходимо стимулировать его творческую активность?
1. почаще контролировать выполнение им различных заданий;
2. распределять обязанности так, чтобы он все время выполнял задания в паре с более активным и творческим человеком;
3. отмечать его заслуги в конкретных делах перед всем коллективом;
4. четко описать ему круг его обязанностей;
5. поручить ему выполнение сложного и ответственного задания.
Задание 23
Вопрос 1. Насколько правильно первое впечатление свидетельствует о характере и индивидуальных особенностях человека?
1. всегда первое впечатление - самое верное;
2. со временем в процессе общения и совместной деятельности первое впечатление о человеке меняется;
3. первое впечатление ничего не говорит о человеке;
4. во время первой встречи человек старается произвести наилучшее впечатление о себе, поэтому оно всегда обманчиво;
5. в дальнейшем первое впечатление о человеке если и меняется, то лишь незначительно.
Вопрос 2. Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке? (отметьте лишнее)
1. мнение других людей;
2. особенности личности того, кто воспринимает;
3. одежда;
4. защитные механизмы;
5. желание произвести впечатление.
Вопрос 3. Галло-эффект - это...
1. умение красиво говорить;
2. умение производить впечатление;
3. нахождение сходства в себе и других;
4. приписывание понравившемуся человеку всех положительных черт (или отрицательных черт - не понравившемуся);
5. влияние мнения других людей на первое впечатление.
Вопрос 4. Как произвести благоприятное впечатление на собеседника? (отметьте лишнее)
1. выказывать интерес к личности другого человека;
2. говорить много, чтобы собеседник не соскучился;
3. вести себя естественно;
4. быть хорошим слушателем;
5. подчеркивать в беседе моменты общности.
Вопрос 5. К Вам как руководителю пришел новый сотрудник. На что Вы в первую очередь будете обращать внимание?
1. на его раскованность и прямолинейность;
2. на умение со вкусом одеваться;
3. на его речь и манеру говорить;
4. на его общительность;
5. прежде всего узнаю, под каким знаком зодиака он родился. Это сразу даст мне всю необходимую информацию о новичке.
Задание 24
Вопрос 1. Что является решающим фактором для возникновения “притяжения” между людьми в процессе развития отношений?
1. общность, похожесть взглядов;
2. внешняя красота;
3. уступчивость одного из партнеров по общению;
4. общий круг друзей и знакомых;
5. внимательность друг к другу.
Вопрос 2. Каковы механизмы взаимопонимания? (отметьте лишнее)
1. идентификация;
2. рефлексия;
3. обратная связь;
4. отражение;
5. стереотипизация.
Вопрос 3. Рефлексия - это...
1. ответная реакция человека на чей-то поступок;
2. осознание себя и своего поведения в системе взаимоотношений;
3. понимание других людей;
4. способ общения с другими людьми;
5. механизм адаптации (приспособления) к другому коллективу.
Вопрос 4. Каким образом в процессе общения достигается взаимопонимание?
1. человек приспосабливается (подлаживается) к другим людям;
2. человек объясняет другим свои цели, установки;
3. человек перестраивает (изменяет) под влиянием других людей свои мысли, установки, стиль поведения (т.е. через взаимное влияние друг на друга);
4. в результате накопления положительного опыта о другом человеке;
5. человек проявляет свои лучшие качества и тем самым вызывает симпатии.
Вопрос 5. Новый сотрудник, проработав в коллективе несколько месяцев, в беседе с руководителем говорит: “Я не чувствую себя полноправным членом коллектива. Все как-то замкнулись в тесный кружок, я чувствую себя чужим среди них”. Что, по Вашему мнению, должен ответить руководитель?
1. “Почему бы Вам не сделать для коллег что-то приятное”;
2. “Кажется, что Вы чем-то не нравитесь членам коллектива”;
3. “Вы думаете, что они должны считать Вас своим”;
4. “Вы думаете, что надо уйти из коллектива”;
5. “Вам кажется, что группа Вас не приняла”.
Задание 25
Вопрос 1. Коммуникация - это...
1. распределение обязанностей в коллективе;
2. выполнение общего дела всеми сотрудниками фирмы;
3. процесс обмена информацией;
4. налаженная связь между сотрудниками в коллективе;
5. умение общаться.
Вопрос 2. Речь руководителя должна быть... (отметьте лишнее)
1. громкой;
2. четкой и ясной;
3. достаточно аргументированной;
4. профессионально грамотной;
5. достаточно краткой и лаконичной.
Вопрос 3. Какие приемы для привлечение внимания слушателей (например, во время совещания) может использовать руководитель? (отметьте лишнее)
1. сопоставление всех “за” и “против”;
2. провокация;
3. юмор;
4. громкая эмоциональная речь;
5. неожиданность.
Вопрос 4. Какие типы вопросов могут быть использованы при ведении деловых переговоров? (отметьте лишнее)
1. риторические;
2. открытые;
3. закрытые;
4. переломные;
5. провокационные.
Вопрос 5. Какой из приведенных ниже вопросов необходимо использовать при решении конфликтной ситуации между руководителем и подчиненным?
1. “Вы думаете, что к вам несправедливы?”;
2. “Вы думаете, что я хочу, чтобы Вы ушли?”;
3. “Вас волнует заработок?”;
4. “Если я правильно Вас понял, Вы имели в виду...?”;
5. “Вы недовольны мною?”.
Задание 26
Вопрос 1. Какой из этих жестов может свидетельствовать, что собеседник недостаточно искренен с вами?
1. скрещенные руки;
2. скрещенные ноги;
3. прикрывание рта рукой;
4. потирание подбородка;
5. наклоненная голова.
Вопрос 2. Какой из этих жестов может свидетельствовать о том, что человек критически оценивает Ваши слова?
1. взгляд в сторону;
2. рука у щеки;
3. сжатые кулаки;
4. скрещенные ноги;
5. сцепленные пальцы.
Вопрос 3. Если Ваш собеседник сидит в защитной позе, что Вы можете сделать, чтобы расположить его к себе?
1. буду использовать открытые жесты;
2. займу тоже защитную позу;
3. встану и буду расхаживать по комнате;
4. буду использовать жесты, демонстрирующие недоверие;
5. скажу собеседнику, что он занял оборонительную позу и разговаривать с ним бесполезно.
Вопрос 4. Отметьте, в какой из нижеприведенных ситуаций отмечается несогласованность жестов и слов (т.е. человек говорит одно, а его жесты свидетельствуют о другом)
1. человек сидит со скрещенными руками и говорит, что ваша точка зрения ему непонятна;
2. человек говорит, что не сомневается в Вашей искренности и потирает веко рукой;
3. голова наклонена и человек говорит, что не во всем с вами согласен;
4. ноги сидящего обращены к выходу и он предлагает продолжить разговор в следующий раз;
5. человек высказывает критические замечания в Ваш адрес и пальцы его рук сцеплены.
Вопрос 5. Если почувствовали несогласованность жестов и слов своего собеседника, каковы будут Ваши действия?
1. скажу ему, что не искренен, говори одно, а думает другое;
2. предложу отложить разговор до следующей встречи;
3. буду также неискренен, он поймет, что это неприятно;
4. займу открытую позу и буду использовать открытые жесты;
5. займу оборонительную позу со скрещенными руками.
ТЕСТ по дисциплине «Управленческая психология»
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос: Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических особенностей – это... Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)социально-психологическая совместимость; 2) социально-психологический климат; 3) психофизиологическая совместимость; 4) ценностно-ориентационное единство.
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос: Какие из следующих личностных психологических качеств могут вы-ступать в качестве способностей к управленческой деятельности, обуславли-вая эффективность руководства? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) независимость; 2) толерантность; 3) доминантность; 4) креативность; 5) активность.
ЗАДАНИЕ №3
Вопрос: К какому направлению кадровой работы руководителя относится оп-тимизация распределения должностных обязанностей, типов выполняемых работ и их сложности? Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) подбор и расстановка кадров; 2) кадровое планирование; 3) разработка квалификационных требований к персоналу; 4) определение системы заработной платы, льгот и стимулирования; 5) набор и отбор персонала.
ЗАДАНИЕ №4
Вопрос: Какие особенности управленческой деятельности могут выступать причиной возникновения и переживания стрессов? Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) фактор вероятности межличностных конфликтов; 2) работа с большим объемом разнородной и разнообразной информа-цией, обладающей различной степенью достоверности; 3) все ответы верны; 4) высокая мера ответственности; 5) фактор дефицита времени; 6) существование групповых ценностей.
ЗАДАНИЕ №5
Вопрос: Совпадение мнений, установок и позиций по отношению к объектам, значимым для данного коллектива – это... Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) психологическая совместимость; 2) ценностно-ориентационное единство; 3) социальный статус; 4) социально-психологическая компетентность; 5) социально-психологический климат.
ЗАДАНИЕ №6
Вопрос: Внушаемость – это такое психологическое качество личности, которое проявляется в: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) легкости манипулирования; 2) низкой тревожности; 3) высоком уровне самосознания; 4) высокой ответственности; 5) моральной зависимости от группы.
ЗАДАНИЕ #7
Вопрос: Процесс управления как система управляющих воздействий сводится к: Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) целенаправленному воздействию на объект управления; 2) оптимизации структурных компонентов организации; 3) формированию социально-психологического климата организации; 4) направленному функционированию информации в системе управ-ления; 5) изучению статусных характеристик группы.
ЗАДАНИЕ №8
Вопрос: В чем преимущества группового принятия решений? Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) все ответы правильные; 2) нет правильного ответа; 3) в более быстром воплощении принятых решений; 4) в росте самосознания, в самоутверждении членов коллектива; 5) в установлении атмосферы сотрудничества.
ЗАДАНИЕ №9
Вопрос: Существуют устойчивые связи (корреляции) между уровнем развития мнемических процессов и эффективностью управленческой деятельности Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) да; 2) нет.
ЗАДАНИЕ #10.
Вопрос: Какие индивидуально-стилевые различия восприятия выделяют в пси-хологии управления? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) синтетический стиль; 2) конкретизирующий стиль; 3) аналитико-синтетический стиль; 4) аналитический стиль; 5) эмоциональный стиль.
ЗАДАНИЕ #11
Вопрос: Существует ли зависимость эффективности управленческой деятельно-сти от уровня развития интеллекта руководителя? Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) нет; 2) да.
ЗАДАНИЕ №12
Вопрос: Благодаря развитию идей какой теории лидерства в теории управления появилось понятие «стиль руководства» и выделились основные общеуправ-ленческие стили? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) теория черт; 2) поведенческий подход; 3) ситуационный подход; 4) теория адаптивного руководства.
ЗАДАНИЕ №13
Вопрос: Разные способы запоминания разнородного по характеру материала и разные типы памяти иногда «накладываются» и мешают друг другу. Это яв-ление в психологии называется: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) интерференция; 2) реминисценция.
ЗАДАНИЕ №14
Вопрос: Какая из психологических теорий управления исходит из следующих предпосылок: 1. Стиль управления всегда соотносится с эффективностью функцио-нирования возглавляемого руководителем коллектива. 2. Связь между стилем (типом) управления и эффективностью обуслов-лена целым рядом показателей (особенностями коллектива и его членов, спе-цификой решаемых задач и т. д.)? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) вероятностная модель управленческой эффективности; 2) управленческая теория Р. Блейка и Д. Мутона; 3) теория рационального управления; 4) теория ситуационного лидерства.
ЗАДАНИЕ #15
Вопрос: Какой из психологических законов управленческой деятельности назы-вают законом зависимости внешних воздействий ранних психологических условий, согласно которому разные люди в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) закон неадекватности взаимного восприятия; 2) закон искажения информации; 3) закон самосохранения; 4) закон неопределенности отклика.
ЗАДАНИЕ №16
Вопрос: В какой теории мотивации рассматриваются три основные группы по-требностей: во власти, в успехе, в причастности? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) концепция «иерархии мотивов» А. Маслоу; 2) теория «ожидания» В. Врума 3) концепция мотивации Д. МакКлелланда
4) мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера
ЗАДАНИЕ #17
Вопрос: Связь точности социальной информации с эффективностью управлен-ческой деятельности проявляется в особенностях восприятия руководителем подчиненных. Что из следующего списка не относится к этим особенностям? Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) занижение оценок тех подчиненных, которые высказывают сходные с руководителем мнения и суждения; 2) завышение оценок тех подчиненных, которые поддерживают руко-водителя; 3) блокирование информации, поступающей руководителю от лиц, по-лучивших негативную оценку с его стороны; 4) перенесение общего впечатления о подчиненном на оценку его от-дельных характеристик - как деловых, так и личностных; 5) занижение оценок тех подчиненных, которые не поддерживают ру-ководителя и высказывают противоречащие его мнению суждения.
ЗАДАНИЕ #18
Вопрос: В какой теории мотивации рассматривается субъективная валентность ожидаемого поощрения или вознаграждения? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера; 2) концепция мотивации Д. МакКлелланда; 3) теория «ожидания» В. Врума; 4) теория справедливости.
ЗАДАНИЕ #19
Вопрос: В качестве способностей к управленческой деятельности выступают: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) освоенные способы выполнения действий, обеспечиваемые совокуп-ностью приобретенных знаний и навыков; 2) индивидуально-психологические особенности человека, соответ-ствующие требованиям деятельности и являющиеся условием успешного её выполнения; 3) индивидуально-психологические особенности человека, которые по-зволяют ему получать продукт деятельности, отличающейся оригинально-стью и новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.
ЗАДАНИЕ #20
Вопрос: Какие психологические параметры характеризуют феномен лидерства? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) лидерство возникает организованно и преднамеренно; 2) неформальная регуляция межличностных отношений; 3) ответственность лидера более широка и объемна, чем ответствен-ность руководителя; 4) лидерство осуществляется в больших социальных группах; 5) у лидера нет четкой системы санкций к членам группы;
ЗАДАНИЕ №21
Вопрос: Методы исследования в психологии управления направлены на: Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) изучение и оценку организационных умений; 2) изучение социальных отношений организации; 3) изучение личности исполнителя; 4) описание структуры группового взаимодействия; 5) изучение личности руководителя.
ЗАДАНИЕ №22
Вопрос: К какому виду систем можно отнести классическую систему управле-ния? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) закрытым; 2) полуоткрытым; 3) вероятностным; 4) изолированным; 5) открытым.
ЗАДАНИЕ №23
Вопрос: Что описывает зависимость Йеркса-Додсона? Выберите один из 5 ва-риантов ответа: 1) результативность познавательной деятельности; 2) результативность управленческой деятельности в условиях времен-ного дефицита; 3) работоспособность в зависимости от мотивации; 4) эффективность деятельности в зависимости от уровня активации; 5) надежность исполнения в зависимости от психического состояния.
ЗАДАНИЕ №24
Вопрос: К методам психологического воздействия не относится: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) убеждение; 2) подражание; 3) внушение; 4) заражение;
ЗАДАНИЕ №25
Вопрос: Какие условия управленческой деятельности повышают степень неоп-ределенности и тем самым отражаются в специфике мышления руководите-ля? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) высокая ответственность за принимаемые решения; 2) дефицит времени для принятия решения; 3) простота организационной структуры управления; 4) учёт индивидуальных психологических особенностей исполнителей; 5) минимальное количество коммуникаций в организации;
ЗАДАНИЕ №26
Вопрос: Определите какие из следующих понятий относятся к феномену лидер-ства: Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) влияние; 2) координация; 3) управление; 4) власть; 5) статус; 6) авторитет;
ЗАДАНИЕ №27
Вопрос: Руководители какого типа темперамента легко переключаемы, общи-тельны, оптимистичны, компромиссны и гибки? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) меланхолик; 2) холерик; 3) сангвиник; 4) флегматик.
ЗАДАНИЕ №28
Вопрос: К межличностным способам управления конфликтами относится... Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) учет психологических особенностей участников; 2) четкая формулировка требований; 3) подавление интересов конфликтующих сторон; 4) использование системы поощрения.
Инструкция к тесту
В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.
Тестовый материал
- Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
- Я быстро нахожу новые возможности.
- Я хорошо могу работать со множеством людей.
- У меня хорошо получается выдвигать новые идеи.
- У меня получается помогать другим людям выдвигать идеи.
- Я способен очень эффективно работать, мне нравится интенсивная работа.
- Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.
- В привычной обстановке я работаю быстро.
- У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.
- У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:
- Я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не проведено.
- Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной.
- У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не появляются новые идеи.
- Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.
- Если нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.
- Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.
- Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего группе.
- Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.
- Когда я включен в работу с другими:
- Я влияю на людей, не подавляя их.
- Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.
- Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять время и не упустить из виду главную цель.
- У меня всегда есть оригинальные идеи.
- Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.
- Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям.
- Окружающим нравится моя холодная рассудительность.
- Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.
- В групповой работе для меня характерно, что:
- Я очень заинтересован в том, чтобы хорошо знать своих коллег.
- Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.
- У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.
- Я думаю, что у меня есть дар выполнять работу, как только ее план нужно приводить в действие.
- У меня есть склонность избегать очевидного, а предлагать что-то неожиданное.
- Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.
- Я готов устанавливать контакты и вне группы.
- Хотя меня интересуют все точки зрения, я не колеблясь могу принять собственное решение, если это необходимо.
- Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:
- М не нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.
- Мне нравится находить практические решения проблемы.
- Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.
- Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.
- У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.
- Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнении работы.
- Мне нравится сосредоточивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.
- Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.
- Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:
- Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения.
- Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен.
- Я попытаюсь найти людей, между которыми смогу разделить на части это задание и таким образом уменьшить объем работы.
- Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.
- Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо к цели.
- Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.
- Я готов взять осуществление работы на себя, если вижу, что группа не справляется.
- Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности для продвижения к цели.
- Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:
- Я всегда высказываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.
- Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.
- Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.
- Мне очень быстро все надоедает и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.
- Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.
- Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.
- Я понимаю, что я требую от других сделать то, что сам сделать не могу.
- Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.
Ключ к тесту
Вопросы
| Роли
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| |
| d
| F
| c
| h
| g
| b
| a
| e
|
| b
| e
| g
| d
| a
| f
| c
| h
|
| a
| c
| d
| g
| h
| e
| f
| b
|
| h
| b
| e
| c
| d
| a
| g
| f
|
| f
| d
| h
| a
| b
| c
| e
| g
|
| c
| g
| a
| e
| f
| b
| h
| d
|
| g
| a
| f
| b
| e
| h
| d
| c
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|