Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 5. Если у человека мало честолюбия, он старается избегать ответственности и предпочитает все делать “как надо”. Как необходимо стимулировать его творческую активность?





1. почаще контролировать выполнение им различных заданий;

2. распределять обязанности так, чтобы он все время выполнял задания в паре с более активным и творческим человеком;

3. отмечать его заслуги в конкретных делах перед всем коллективом;

4. четко описать ему круг его обязанностей;

5. поручить ему выполнение сложного и ответственного задания.

Задание 23

Вопрос 1. Насколько правильно первое впечатление свидетельствует о характере и индивидуальных особенностях человека?

1. всегда первое впечатление - самое верное;

2. со временем в процессе общения и совместной деятельности первое впечатление о человеке меняется;

3. первое впечатление ничего не говорит о человеке;

4. во время первой встречи человек старается произвести наилучшее впечатление о себе, поэтому оно всегда обманчиво;

5. в дальнейшем первое впечатление о человеке если и меняется, то лишь незначительно.

Вопрос 2. Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке? (отметьте лишнее)

1. мнение других людей;

2. особенности личности того, кто воспринимает;

3. одежда;

4. защитные механизмы;

5. желание произвести впечатление.

Вопрос 3. Галло-эффект - это...

1. умение красиво говорить;

2. умение производить впечатление;

3. нахождение сходства в себе и других;

4. приписывание понравившемуся человеку всех положительных черт (или отрицательных черт - не понравившемуся);

5. влияние мнения других людей на первое впечатление.

Вопрос 4. Как произвести благоприятное впечатление на собеседника? (отметьте лишнее)

1. выказывать интерес к личности другого человека;

2. говорить много, чтобы собеседник не соскучился;

3. вести себя естественно;

4. быть хорошим слушателем;

5. подчеркивать в беседе моменты общности.

Вопрос 5. К Вам как руководителю пришел новый сотрудник. На что Вы в первую очередь будете обращать внимание?

1. на его раскованность и прямолинейность;

2. на умение со вкусом одеваться;

3. на его речь и манеру говорить;

4. на его общительность;

5. прежде всего узнаю, под каким знаком зодиака он родился. Это сразу даст мне всю необходимую информацию о новичке.

 

Задание 24

Вопрос 1. Что является решающим фактором для возникновения “притяжения” между людьми в процессе развития отношений?

1. общность, похожесть взглядов;

2. внешняя красота;

3. уступчивость одного из партнеров по общению;

4. общий круг друзей и знакомых;

5. внимательность друг к другу.

Вопрос 2. Каковы механизмы взаимопонимания? (отметьте лишнее)

1. идентификация;

2. рефлексия;

3. обратная связь;

4. отражение;

5. стереотипизация.

Вопрос 3. Рефлексия - это...

1. ответная реакция человека на чей-то поступок;

2. осознание себя и своего поведения в системе взаимоотношений;

3. понимание других людей;

4. способ общения с другими людьми;

5. механизм адаптации (приспособления) к другому коллективу.

Вопрос 4. Каким образом в процессе общения достигается взаимопонимание?

1. человек приспосабливается (подлаживается) к другим людям;

2. человек объясняет другим свои цели, установки;

3. человек перестраивает (изменяет) под влиянием других людей свои мысли, установки, стиль поведения (т.е. через взаимное влияние друг на друга);

4. в результате накопления положительного опыта о другом человеке;

5. человек проявляет свои лучшие качества и тем самым вызывает симпатии.

Вопрос 5. Новый сотрудник, проработав в коллективе несколько месяцев, в беседе с руководителем говорит: “Я не чувствую себя полноправным членом коллектива. Все как-то замкнулись в тесный кружок, я чувствую себя чужим среди них”. Что, по Вашему мнению, должен ответить руководитель?

1. “Почему бы Вам не сделать для коллег что-то приятное”;

2. “Кажется, что Вы чем-то не нравитесь членам коллектива”;

3. “Вы думаете, что они должны считать Вас своим”;

4. “Вы думаете, что надо уйти из коллектива”;

5. “Вам кажется, что группа Вас не приняла”.

Задание 25

Вопрос 1. Коммуникация - это...

1. распределение обязанностей в коллективе;

2. выполнение общего дела всеми сотрудниками фирмы;

3. процесс обмена информацией;

4. налаженная связь между сотрудниками в коллективе;

5. умение общаться.

Вопрос 2. Речь руководителя должна быть... (отметьте лишнее)

1. громкой;

2. четкой и ясной;

3. достаточно аргументированной;

4. профессионально грамотной;

5. достаточно краткой и лаконичной.

Вопрос 3. Какие приемы для привлечение внимания слушателей (например, во время совещания) может использовать руководитель? (отметьте лишнее)

1. сопоставление всех “за” и “против”;

2. провокация;

3. юмор;

4. громкая эмоциональная речь;

5. неожиданность.

Вопрос 4. Какие типы вопросов могут быть использованы при ведении деловых переговоров? (отметьте лишнее)

1. риторические;

2. открытые;

3. закрытые;

4. переломные;

5. провокационные.

Вопрос 5. Какой из приведенных ниже вопросов необходимо использовать при решении конфликтной ситуации между руководителем и подчиненным?

1. “Вы думаете, что к вам несправедливы?”;

2. “Вы думаете, что я хочу, чтобы Вы ушли?”;

3. “Вас волнует заработок?”;

4. “Если я правильно Вас понял, Вы имели в виду...?”;

5. “Вы недовольны мною?”.

Задание 26

Вопрос 1. Какой из этих жестов может свидетельствовать, что собеседник недостаточно искренен с вами?

1. скрещенные руки;

2. скрещенные ноги;

3. прикрывание рта рукой;

4. потирание подбородка;

5. наклоненная голова.

Вопрос 2. Какой из этих жестов может свидетельствовать о том, что человек критически оценивает Ваши слова?

1. взгляд в сторону;

2. рука у щеки;

3. сжатые кулаки;

4. скрещенные ноги;

5. сцепленные пальцы.

Вопрос 3. Если Ваш собеседник сидит в защитной позе, что Вы можете сделать, чтобы расположить его к себе?

1. буду использовать открытые жесты;

2. займу тоже защитную позу;

3. встану и буду расхаживать по комнате;

4. буду использовать жесты, демонстрирующие недоверие;

5. скажу собеседнику, что он занял оборонительную позу и разговаривать с ним бесполезно.

Вопрос 4. Отметьте, в какой из нижеприведенных ситуаций отмечается несогласованность жестов и слов (т.е. человек говорит одно, а его жесты свидетельствуют о другом)

1. человек сидит со скрещенными руками и говорит, что ваша точка зрения ему непонятна;

2. человек говорит, что не сомневается в Вашей искренности и потирает веко рукой;

3. голова наклонена и человек говорит, что не во всем с вами согласен;

4. ноги сидящего обращены к выходу и он предлагает продолжить разговор в следующий раз;

5. человек высказывает критические замечания в Ваш адрес и пальцы его рук сцеплены.

Вопрос 5. Если почувствовали несогласованность жестов и слов своего собеседника, каковы будут Ваши действия?

1. скажу ему, что не искренен, говори одно, а думает другое;

2. предложу отложить разговор до следующей встречи;

3. буду также неискренен, он поймет, что это неприятно;

4. займу открытую позу и буду использовать открытые жесты;

5. займу оборонительную позу со скрещенными руками.

 

ТЕСТ по дисциплине «Управленческая психология»

ЗАДАНИЕ №1

Вопрос:
Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических особенностей – это...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)социально-психологическая совместимость;
2) социально-психологический климат;
3) психофизиологическая совместимость;
4) ценностно-ориентационное единство.

ЗАДАНИЕ №2

Вопрос:
Какие из следующих личностных психологических качеств могут вы-ступать в качестве способностей к управленческой деятельности, обуславли-вая эффективность руководства?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) независимость;
2) толерантность;
3) доминантность;
4) креативность;
5) активность.

ЗАДАНИЕ №3

Вопрос:
К какому направлению кадровой работы руководителя относится оп-тимизация распределения должностных обязанностей, типов выполняемых работ и их сложности?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) подбор и расстановка кадров;
2) кадровое планирование;
3) разработка квалификационных требований к персоналу;
4) определение системы заработной платы, льгот и стимулирования;
5) набор и отбор персонала.

ЗАДАНИЕ №4

Вопрос:
Какие особенности управленческой деятельности могут выступать причиной возникновения и переживания стрессов?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) фактор вероятности межличностных конфликтов;
2) работа с большим объемом разнородной и разнообразной информа-цией, обладающей различной степенью достоверности;
3) все ответы верны;
4) высокая мера ответственности;
5) фактор дефицита времени;
6) существование групповых ценностей.

ЗАДАНИЕ №5

Вопрос:
Совпадение мнений, установок и позиций по отношению к объектам, значимым для данного коллектива – это...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) психологическая совместимость;
2) ценностно-ориентационное единство;
3) социальный статус;
4) социально-психологическая компетентность;
5) социально-психологический климат.

ЗАДАНИЕ №6

Вопрос:
Внушаемость – это такое психологическое качество личности, которое проявляется в:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) легкости манипулирования;
2) низкой тревожности;
3) высоком уровне самосознания;
4) высокой ответственности;
5) моральной зависимости от группы.

ЗАДАНИЕ #7

Вопрос:
Процесс управления как система управляющих воздействий сводится к:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) целенаправленному воздействию на объект управления;
2) оптимизации структурных компонентов организации;
3) формированию социально-психологического климата организации;
4) направленному функционированию информации в системе управ-ления;
5) изучению статусных характеристик группы.

ЗАДАНИЕ №8

Вопрос:
В чем преимущества группового принятия решений?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) все ответы правильные;
2) нет правильного ответа;
3) в более быстром воплощении принятых решений;
4) в росте самосознания, в самоутверждении членов коллектива;
5) в установлении атмосферы сотрудничества.

ЗАДАНИЕ №9

Вопрос:
Существуют устойчивые связи (корреляции) между уровнем развития мнемических процессов и эффективностью управленческой деятельности
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) да;
2) нет.

ЗАДАНИЕ #10.

Вопрос:
Какие индивидуально-стилевые различия восприятия выделяют в пси-хологии управления?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) синтетический стиль;
2) конкретизирующий стиль;
3) аналитико-синтетический стиль;
4) аналитический стиль;
5) эмоциональный стиль.

ЗАДАНИЕ #11

Вопрос:
Существует ли зависимость эффективности управленческой деятельно-сти от уровня развития интеллекта руководителя?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) нет;
2) да.

ЗАДАНИЕ №12

Вопрос:
Благодаря развитию идей какой теории лидерства в теории управления появилось понятие «стиль руководства» и выделились основные общеуправ-ленческие стили?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) теория черт;
2) поведенческий подход;
3) ситуационный подход;
4) теория адаптивного руководства.

ЗАДАНИЕ №13

Вопрос:
Разные способы запоминания разнородного по характеру материала и разные типы памяти иногда «накладываются» и мешают друг другу. Это яв-ление в психологии называется:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) интерференция;
2) реминисценция.

ЗАДАНИЕ №14

Вопрос:
Какая из психологических теорий управления исходит из следующих предпосылок:
1. Стиль управления всегда соотносится с эффективностью функцио-нирования возглавляемого руководителем коллектива.
2. Связь между стилем (типом) управления и эффективностью обуслов-лена целым рядом показателей (особенностями коллектива и его членов, спе-цификой решаемых задач и т. д.)?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) вероятностная модель управленческой эффективности;
2) управленческая теория Р. Блейка и Д. Мутона;
3) теория рационального управления;
4) теория ситуационного лидерства.

ЗАДАНИЕ #15

Вопрос:
Какой из психологических законов управленческой деятельности назы-вают законом зависимости внешних воздействий ранних психологических условий, согласно которому разные люди в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) закон неадекватности взаимного восприятия;
2) закон искажения информации;
3) закон самосохранения;
4) закон неопределенности отклика.

ЗАДАНИЕ №16

Вопрос:
В какой теории мотивации рассматриваются три основные группы по-требностей: во власти, в успехе, в причастности?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) концепция «иерархии мотивов» А. Маслоу;
2) теория «ожидания» В. Врума
3) концепция мотивации Д. МакКлелланда

4) мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера


ЗАДАНИЕ #17

Вопрос:
Связь точности социальной информации с эффективностью управлен-ческой деятельности проявляется в особенностях восприятия руководителем подчиненных. Что из следующего списка не относится к этим особенностям?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) занижение оценок тех подчиненных, которые высказывают сходные с руководителем мнения и суждения;
2) завышение оценок тех подчиненных, которые поддерживают руко-водителя;
3) блокирование информации, поступающей руководителю от лиц, по-лучивших негативную оценку с его стороны;
4) перенесение общего впечатления о подчиненном на оценку его от-дельных характеристик - как деловых, так и личностных;
5) занижение оценок тех подчиненных, которые не поддерживают ру-ководителя и высказывают противоречащие его мнению суждения.

ЗАДАНИЕ #18

Вопрос:
В какой теории мотивации рассматривается субъективная валентность ожидаемого поощрения или вознаграждения?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера;
2) концепция мотивации Д. МакКлелланда;
3) теория «ожидания» В. Врума;
4) теория справедливости.

ЗАДАНИЕ #19

Вопрос:
В качестве способностей к управленческой деятельности выступают:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) освоенные способы выполнения действий, обеспечиваемые совокуп-ностью приобретенных знаний и навыков;
2) индивидуально-психологические особенности человека, соответ-ствующие требованиям деятельности и являющиеся условием успешного её выполнения;
3) индивидуально-психологические особенности человека, которые по-зволяют ему получать продукт деятельности, отличающейся оригинально-стью и новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.

ЗАДАНИЕ #20

Вопрос:
Какие психологические параметры характеризуют феномен лидерства?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) лидерство возникает организованно и преднамеренно;
2) неформальная регуляция межличностных отношений;
3) ответственность лидера более широка и объемна, чем ответствен-ность руководителя;
4) лидерство осуществляется в больших социальных группах;
5) у лидера нет четкой системы санкций к членам группы;

ЗАДАНИЕ №21

Вопрос:
Методы исследования в психологии управления направлены на:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) изучение и оценку организационных умений;
2) изучение социальных отношений организации;
3) изучение личности исполнителя;
4) описание структуры группового взаимодействия;
5) изучение личности руководителя.

ЗАДАНИЕ №22

Вопрос:
К какому виду систем можно отнести классическую систему управле-ния?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) закрытым;
2) полуоткрытым;
3) вероятностным;
4) изолированным;
5) открытым.

ЗАДАНИЕ №23

Вопрос:
Что описывает зависимость Йеркса-Додсона? Выберите один из 5 ва-риантов ответа:
1) результативность познавательной деятельности;
2) результативность управленческой деятельности в условиях времен-ного дефицита;
3) работоспособность в зависимости от мотивации;
4) эффективность деятельности в зависимости от уровня активации;
5) надежность исполнения в зависимости от психического состояния.

ЗАДАНИЕ №24

Вопрос:
К методам психологического воздействия не относится:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) убеждение;
2) подражание;
3) внушение;
4) заражение;

ЗАДАНИЕ №25

Вопрос:
Какие условия управленческой деятельности повышают степень неоп-ределенности и тем самым отражаются в специфике мышления руководите-ля?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) высокая ответственность за принимаемые решения;
2) дефицит времени для принятия решения;
3) простота организационной структуры управления;
4) учёт индивидуальных психологических особенностей исполнителей;
5) минимальное количество коммуникаций в организации;

ЗАДАНИЕ №26

Вопрос:
Определите какие из следующих понятий относятся к феномену лидер-ства:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) влияние;
2) координация;
3) управление;
4) власть;
5) статус;
6) авторитет;

ЗАДАНИЕ №27

Вопрос:
Руководители какого типа темперамента легко переключаемы, общи-тельны, оптимистичны, компромиссны и гибки?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) меланхолик;
2) холерик;
3) сангвиник;
4) флегматик.

ЗАДАНИЕ №28

Вопрос:
К межличностным способам управления конфликтами относится...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) учет психологических особенностей участников;
2) четкая формулировка требований;
3) подавление интересов конфликтующих сторон;
4) использование системы поощрения.

 

 

Инструкция к тесту

В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

Тестовый материал

  1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
    1. Я быстро нахожу новые возможности.
    2. Я хорошо могу работать со множеством людей.
    3. У меня хорошо получается выдвигать новые идеи.
    4. У меня получается помогать другим людям выдвигать идеи.
    5. Я способен очень эффективно работать, мне нравится интенсивная работа.
    6. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.
    7. В привычной обстановке я работаю быстро.
    8. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.
  2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:
    1. Я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не проведено.
    2. Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной.
    3. У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не появляются новые идеи.
    4. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.
    5. Если нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.
    6. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.
    7. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего группе.
    8. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.
  3. Когда я включен в работу с другими:
    1. Я влияю на людей, не подавляя их.
    2. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.
    3. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять время и не упустить из виду главную цель.
    4. У меня всегда есть оригинальные идеи.
    5. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.
    6. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям.
    7. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.
    8. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.
  4. В групповой работе для меня характерно, что:
    1. Я очень заинтересован в том, чтобы хорошо знать своих коллег.
    2. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.
    3. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.
    4. Я думаю, что у меня есть дар выполнять работу, как только ее план нужно приводить в действие.
    5. У меня есть склонность избегать очевидного, а предлагать что-то неожиданное.
    6. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.
    7. Я готов устанавливать контакты и вне группы.
    8. Хотя меня интересуют все точки зрения, я не колеблясь могу принять собственное решение, если это необходимо.
  5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:
    1. М не нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.
    2. Мне нравится находить практические решения проблемы.
    3. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.
    4. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.
    5. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.
    6. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнении работы.
    7. Мне нравится сосредоточивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.
    8. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.
  6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:
    1. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения.
    2. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен.
    3. Я попытаюсь найти людей, между которыми смогу разделить на части это задание и таким образом уменьшить объем работы.
    4. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.
    5. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо к цели.
    6. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.
    7. Я готов взять осуществление работы на себя, если вижу, что группа не справляется.
    8. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности для продвижения к цели.
  7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:
    1. Я всегда высказываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.
    2. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.
    3. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.
    4. Мне очень быстро все надоедает и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.
    5. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.
    6. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.
    7. Я понимаю, что я требую от других сделать то, что сам сделать не могу.
    8. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.

Ключ к тесту

Вопросы Роли
I II III IV V VI VII  
  d F c h g b a e
  b e g d a f c h
  a c d g h e f b
  h b e c d a g f
  f d h a b c e g
  c g a e f b h d
  g a f b e h d c






Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.