Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приведите примеры манипуляций, влияющих на процесс принятия решений.





ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тестовые задания выполняются студентами самостоятельно в целях самоконтроля для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

Студентам предлагается блок тестовых заданий по изучаемому курсу, в каждом вопросе есть только один правильный вариант ответа.

1. К методам получения качественной оценки сравнения целей относится:

а) метод лотерей;

б) метод Черчмена-Акоффа;

в) ранжирование альтернативных вариантов;

г) метод средней точки.

2. Одной из форм реализации управленческого решения считается:

а) правило;

б) предписание;

в) положение;

г) указание.

3. Какая схема манипуляций предполагает преувеличение своей заботливости, любви, внимательности, доброты:

а) тряпка;

б) славный парень;

в) прилипала;

г) защитник.

4. Виды решений по значимости цели:

а) стратегические и тактические;

б) детерминированные и вероятностные;

в) экономические и социальные;

г) среднесрочные и краткосрочные.

5. Какая модель принятия решений предполагает необходимость создания коалиций для окончательного выбора альтернативы:

а) модель мусорного ящика;

б) модель Карнеги;

в) модель инкрементального процесса принятия решений;

г) модель нормативного анализа.

6. Что такое «проблема»:

а) нерешенные задачи;

б) рассогласование между целью и соответствующей ей конкретной ситуацией;

в) набор причин, мешающих достижению целей организации;

г) комплекс факторов, отрицательно влияющих на деятельность организации.

7. Какое из описаний соответствует методу синектики:

а) заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение проблемы при помощи серии наводящих вопросов, которые отражают наиболее существенные проблемы, хотя, конечно, нельзя исключить возможности попадания в список поверхностных, т.е. слабых, несущественных вопросов;

б) метод поиска идеи путем атаки воз­никшей проблемы специализированными группами профессиона­лов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций;

в) охватывает исчерпывающее количество вариантов решения задач. Сущность метода заключается в со­единении в единую систему методов выявления, обозначения, под­счета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо фун­кции данной инновации;

г) основан на пересечении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, кото­рый лежит как бы в фокусе переноса.

8. Что включает в себя этап определения целей и задач в системном анализе:

а) осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей;

б) устанавливается, кому поручить выработку решения проблемы;

в) осуществимость ранее повторяющихся действий;

г) окончательное формулирование целей, уточнение перечня задач и определение путей их решений.

9. Какие факторы характеризуют эффективность управленческого решения:

а) поставщики, качество товара, время производства;

б) фактор времени, объем выпуска продукции, издержки;

в) использование ресурсов, целенаправленность управления, фактор времени;

г) использование ресурсов, фактор времени, технологии и инновации.

10. В каких случаях при разработке альтернатив выполняется формирование обобщенного критерия оценки:

а) во всех случаях;

б) существует возможность создания такого критерия;

в) когда альтернативы оцениваются по одному критерию;

г) когда альтернативы оцениваются по нескольким критериям.

11. Количественные или качественные характеристики (показатели), которые позволяют выбрать единственно возможный вариант решения – это:

а) критерии;

б) проблемная ситуация;

в) ограничения;

г) факторы.

12. Каковы особенности разработки решений в технических системах:

а) предсказать результат можно с вероятность 50%;

б) даже типовые решения иногда дают непредсказуемые результаты;

в) вероятность правильной разработки и реализации решений мала из-за естественной ограниченности миропонимания и мышления руководителей;

г) набор решений ограничен, и последствия их предопределены.

13. Какое из описаний соответствует морфологическому анализу:

а) охватывает исчерпывающее количество вариантов решения задач. Сущность метода заключается в со­единении в единую систему методов выявления, обозначения, под­счета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо фун­кции данной инновации;

б) заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение проблемы при помощи серии наводящих вопросов, которые отражают наиболее существенные проблемы, хотя, конечно, нельзя исключить возможности попадания в список поверхностных, т.е. слабых, несущественных вопросов;

в) основан на пересечении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, кото­рый лежит как бы в фокусе переноса;

г) метод поиска идеи путем атаки воз­никшей проблемы специализированными группами профессиона­лов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций.

14. В каком виде может быть представлено управленческое решение:

а) расчет;

б) план;

в) приказ;

г) схема.

15. Первым этапом процесса реализации управленческих решений является:

а) контроль за ходом выполнения решения;

б) доведение решения до исполнителя или организация выполнения решения;

в) документальное оформление управленческого решения;

г) внесение, при необходимости, корректив цели и задач.

16. Какой метод экспертных оценок является основным:

а) метод комиссий;

б) метод рыночной атаки;

в) метод разработки прогнозов;

г) метод Врума-Йеттона.

17. Какие вы знаете подходы к прогнозированию:

а) количественный и качественный;

б) математический и статический;

в) генетический и нормативный;

г) долгосрочный и краткосрочный.

18. Какие бывают способы оценки качеств эксперта:

а) опросные;

б) рекомендательные;

в) дедуктивные;

г) апостериорные.

19. Что такое риск:

а) возможная потеря;

б) вероятность дополнительных расходов или неполучения доходов;

в) потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения;

г) все ответы верны.

20. Какая из причин наиболее часто приводит к возникновению неопределенности при принятии управленческих решений в организации:

а) отсутствие полной и достоверной информации;

б) плохое настроение руководителя при разработке управленческого решения;

в) поломка компьютера;

г) нестабильность ситуации в стране.

21. Какой метод предполагает построение дерева целей:

а) метод сценариев;

б) метод Дельфы;

в) метод Паттерн;

г) метод прогнозного графа.

22. Каким требованиям должно отвечать решение:

а) обоснованность;

б) своевременность и эффективность;

в) реальная осуществимость;

Г) всем выше перечисленным.

23. По способу принятия управленческие решения делятся на:

а) консультативные;

б) совместные;

в) индивидуальные;

Г) парламентские.

24. Какой этап не входит в процесс разработки управленческого решения:

а) разработка вариантов решения;

б) выбор варианта;

в) организация выполнения решения и его оценка;







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.