Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Одобрено учебно-методическом советом факультета управления





Одобрено учебно-методическом советом факультета управления

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

 

 

Учебно-методический комплекс

 

для специальности

080507 – Менеджмент организации

 

 

Москва 2008

Автор-составительТ. В. Рогожина

к. т. н., доцент,

профессор кафедры менеджмента

торговой организации

 

 

Учебно-методический комплекс «Управленческие решения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Управленческие решения» по специальности 080507 «Менеджмент организации»

Дисциплина «Управленческие решения» входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

© Российский государственный торгово-экономический

Университет, 2008

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е  
1. Цель, задачи и предмет дисциплины……………………………. 2. Требования к уровню освоения дисциплины …………………. 3. Объем дисциплины ……………………………………………… 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………… 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …… 4. Содержание курса ……………………………………………….. 5. Содержание и методология проведения практических занятий………………………………………………………………… 5.1. Цель и задачи практической работы………………………..… 5.2. Содержание практических занятий..………………………… 5.3. Оформление отчета по результатам практических занятий... 5.4. Порядок защиты итогового отчета…………………………… 6. Задания для самостоятельной работы студентов …………….. 6.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов…... 6.2. Задания для самостоятельной подготовки ………….……… 6.3. Рекомендуемый перечень контрольных вопросов для самостоятельной подготовки… …………………………………… 6.4. Тестовые задания для проверки уровня усвоения курса…. … 7. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению ……………………………………………………….. 8. Вопросы для подготовки к экзамену…………… …………….. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………… 9.1. Литература …………………………………………………….. 9.2. Методическое обеспечение дисциплины 9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………… 10.Глоссарий …………………………………….…………………… 11.Инновационные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины «Управленческие решения»……….            

12. Приложение………………………………………………… 122


1. Цель, задачи и предмет дисциплины

 

Дисциплина «Управленческие решения» входит в учебный план спе­циальности 080507 «Менеджмент организации» как специальная дисцип­лина, соответствующая требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Цель, задачи и предмет дисциплины «Управленческие решения» определены в соответствии с госу­дарственным образовательным стандартом высшего профессионального об­разования второго поколения.

Необходимость изучения дисциплины «Управленческие решения» при профессиональной подготовке менеджеров различных уровней связана с тем, что в современных условиях достижение конкретных результатов управленческой деятельности невозможно без понимания природы управ­ленческих решений, способов их разработки, принятия и реализации.

Управленческое решение – это результат творческой деятельности ме­неджера, полученный с использованием как формальных, так и интуитивных методов анализа сложившейся ситуации. Проблемы, связанные с разработ­кой управленческого решения, относятся к числу наиболее актуальных про­блем в современных условиях России. При разработке управленческого ре­шения необходимо учитывать внешнюю среду и ее влияние на реализацию альтернатив, а также многочисленные внутренние факторы. Без знания тех­нологии разработки, принятия и реализации управленческих решений прак­тически невозможно осуществить управление современной организацией, деятельность которой отличается возросшими масштабами задач управле­ния, отделением управленческой деятельности от непосредственного про­цесса производства или оказания услуги.

Для достижения конкретных результатов управленческой деятельности должна быть создана тщательно продуманная система, обеспечивающая формирование управляющего воздействия, предназначенного для всех ис­полнительных звеньев. При практическом воздействии на объект управления принятое решение (в зависимости от уровня, на котором оно принято, слож­ности и времени его действия) конкретизируется соответствующей про­граммой. Эта программа устанавливает сроки и границы действий, а также результаты и критерии их оценки. Управленческое решение определяет цели каждого конкретного действия – тактические цели, которые подчинены стратегической цели предприятия, рассчитанной на долговременную пер­спективу.

Управленческое решение представляет собой связующий элемент в процессе управления и определяет эффективность деятельности организа­ции, поскольку качество стратегических и текущих решений, принимаемых руководителем, определяет уровень организации, ее выживаемость и разви­тие во все более усложняющемся мире современной активной деятельности. Поиск оптимальных управленческих решений и разработка эффективных методов их реализации и оптимизации становятся в настоящее время ре­шающими факторами благополучия фирм, предприятий, организаций в ус­ловиях конкурентной борьбы.

Курс «Управленческие решения» является инструментом для форми­рования у студентов необходимого объема знаний в области исследования систем управления организацией, которая является сложным, открытым и многогранным объектом системы экономических и социальных отношений в современном обществе. Эти знания необходимы менеджерам различных уровней для эффективного управления организацией в современных усло­виях.

 

Цель курса «Управленческие решения» заключается в том, чтобы выработать у менеджера целостный взгляд и концептуальное представление о наиболее важных управленческих процессах, к числу которых относится разработка и реализация управленческого решения.

Предметом дисциплины являются систематизированные про­цессы разработки, принятия и реализации управленческих решений, направ­ленных в различные сферы управленческой деятельности: внешнюю, внут­реннюю, организационную, финансовую, экономическую, социальную.

Задачи курса:

- определение сущности и содержания управленческих решений и их роли в деятельности менеджера;

- освоение методологических подходов к исследованию проблем органи­зации, которые представляют собой теоретический инстру­ментарий процессов разработки и реализации управленческих реше­ний;

- развитие практических навыков разработки управленческих решений с учетом особенностей окружающей среды.

 

Структура курса позволяет всесторонне охарактеризовать процесс разработки и реализации управленческих решений. Курс включает в себя следующие основные разделы:

- этапы развития науки об управленческих решениях;

- функции решения в методологии и организации управления;

- типология управленческих решений;

- условия и факторы качества управленческих решений;

- анализ влияния внешней и внутренней среды на разработку и реали­зацию управленческих решений;

- модели, методология и организация процесса разработки управленче­ского решения;

- целевая ориентация управленческих решений;

- анализ альтернатив действий;

- приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях не­определенности и риска;

- эффективность решений;

- контроль реализации управленческих решений;

- управленческие решения и ответственность.

Изучение курса «Управленческие решения» позволит сформировать у будущих руководителей навыки моделирования основных управленческих ситуаций в условиях неопределенности и риска, использования методов прогнозирования результатов и оценки эффективности принятия решений в наиболее часто встречающихся ситуациях управления организациями. При этом менеджеры смогут овладеть теоретическими знаниями и практиче­скими приемами в части методологии решения типовых задач в процедурах управления организациями торговли и сферы услуг.

Изучение курса базируется на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего усвоения курсов: «Прикладная математика», «Логика», «Менеджмент», «Общая теория статистики», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Организационное поведение, «Логистика», «Теория органи­зации», «Исследование систем управления» и других дисциплин, изучаемых в рамках специальности 080507 «Менеджмент организации».

При преподавании и изучении дисциплины занятия проводятся в форме лекций, семинаров, опросов, деловых игр, вычислительных экспери­ментов, практических занятий по решению задач экономического модели­рования с применением компьютерных технологий и вычислительной тех­ники. Самостоятельная работа студентов осуществляется в процессе выпол­нения домашних заданий и отдельных контрольных работ в аудитории при участии преподавателя, а также путем индивидуальной исследовательской работы по разработке и реализации управленческих решений. Для промежу­точной проверки усвоения учебного материала и оценки уровня знаний сту­дентов проводятся курсовые работы и тестирование.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государ­ственного образовательного стандарта по курсу «Управленческие решения» и рассчитана на все формы обучения: дневное, вечернее, заочное. Изучение курса завершается экзаменом.

 

2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

- о методологии и организации процесса разработки управленче­ского решения;

- о типологии управленческих решений;

- об условиях и факторах качества управленческих решений;

- о целевой ориентации управленческих решений;

- о структурировании управления организационными системами;

- о качестве управленческих решений;

- о влиянии неопределенностей внешней среды на процесс разра­ботки и реализации управленческих решений;

- о выборе критериев для оценки эффективности управленческих ре­шений;

- об ответственности за принятые управленческие решения;

знать:

- место и роль управленческих решений в системе менеджмента;

- взаимосвязь управленческих решений с организационной иерар­хией;

- возможности использования принципов централизации, децентрали­зации и организационного потенциала для разработки эффективных управленческих решений;

- технологии процесса разработки управленческих решений;

- приемы разработки и реализации управленческих решений в усло­виях неопределенности и риска;

- основные приемы борьбы с рисками;

- особенности принятия управленческих решений в торговле и сфере услуг;

- критерии оценки эффективности управленческих решений;

- способы контроля реализации управленческих решений;

уметь:

- классифицировать управленческие решения;

- анализировать и описывать сложные ситуации;

- ставить достижимые цели;

- правильно определять и характеризовать проблему;

- определять параметры проблемы;

- использовать различные критерии при разработке вариантов дости­жения цели;

- выполнять анализ альтернатив действий;

- оценивать возможные последствия принятых решений для произво­дителей, потребителей, организации в целом;

иметь опыт:

- структуризации проблемы;

- моделирования процесса разработки управленческих решений;

- построения решающего дерева альтернатив для многокритериаль­ной задачи выбора оптимального пути достижения поставленной цели;

- применения новых информационных технологий для разработки управленческих решений;

- оценки экономической и социальной эффективности системы управления организацией.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Формы организации учебного процесса по дисциплине «Управленче­ские решения» предусматривает сочетание лекционных и практических за­нятий с самостоятельной работой студентов. Самостоятельная работа сту­дентов направлена на более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине. При подготовке к семинарским и практическим занятиям студенты пользуются методиче­скими пособиями и базовым учебником по данной дисциплине. Выполне­ние курсовой работы по заданной теме предусмотрено для всех форм обу­чения. Организованный таким образом учебный процесс дает возможность студентам освоить методологические основы процесса разработки и реали­зации управленческих решений и приобрести необходимые практические навыки.

Изучение курса «Управленческие решения» предусмотрено в объеме 140 часов в течение шестого или седьмого семестра в зависимости от формы обучения и в соответствии с общими целями ГОС ВПО по специ­альности/направлению подготовки, разработанной с учетом специфики об­разовательной концепции РГТЭУ.

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очно-заочная Заочная Заочная сокращенная
№№ семестров        
Аудиторные занятия:        
Лекции        
практические занятия        
тематические дискуссии        
самостоятельная работа        
Всего часов на дисциплину        
Курсовые работы (№№ семестров) 6 сем. 7 сем. 7 сем.   4 сем.  
Виды итогового контроля (экзамен) - №№ семестров Экзамен 6 сем Экзамен 7 сем. Экзамен 7 сем. Экзамен 4 сем.

Учебной работы

Форма обучения очная

Наименование тем Всего часов Ауд. занятия Сам. работа
лекции прак.
  1. Этапы развития науки об управленческих решениях 2. Функции решений в методологии и организации управления 3. Типология управленческих решений 4. Условия и факторы качества управленческих решений 5. Анализ влияния внешней и внутренней среды на разработку и реализацию управленческих решений 6. Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения 7. Целевая ориентация управленческих решений 8. Анализ альтернатив действий 9. Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска 10. Эффективность решений 11. Контроль реализации управленческих решений   12.Управленческие решения и ответственность   Всего на обучение                                                       -     -   -         -   -     -                                

 

 

Форма обучения очно-заочная

 

Наименование тем Всего часов Ауд. занятия Сам. работа
лекции практ.
  1. Этапы развития науки об управленческих решениях 2. Функции решений в методологии и организации управления 3. Типология управленческих решений 4. Условия и факторы качества управленческих решений 5. Анализ влияния внешней и внутренней среды на разработку и реализацию управленческих решений 6. Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения 7. Целевая ориентация управленческих решений 8. Анализ альтернатив действий 9. Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска 10. Эффективность решений 11. Контроль реализации управленческих решений 12. Управленческие решения и ответственность   Всего на обучение                                                   -     -   -   -       -   -   -                              

Форма обучения заочная

Наименование тем Всего часов Ауд. занятия Сам. работа
лекции прак.
  1. Этапы развития науки об управленческих решениях 2. Функции решений в методологии и организации управления 3. Типология управленческих решений 4. Условия и факторы качества управленческих решений 5. Анализ влияния внешней и внутренней среды на разработку и реализацию управленческих решений 6. Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения 7. Целевая ориентация управленческих решений 8. Анализ альтернатив действий 9. Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска 10. Эффективность решений 11. Контроль реализации управленческих решений 12. Управленческие решения и ответственность Всего на обучение                                               -   -   -   -   -     -     - -   -                          


Содержание курса

Содержание и методология проведения практических занятий.

Содержание практических занятий

Занятие 1

Прибыль

К

Uобр

Uпост

Убытки Uпер

Q

Qкр объём реализации

 

Рис.1. График анализа безубыточности

 

Как следует из графика, точка К соответствует критическому объёму реализации при соответствующих затратах торгового предприятия. Об­ласть, расположенная слева от точки К определяет зону убыточности, а справа – зону прибыльности. Следует отметить также, что в критической точке прибыль будет равна нулю, т.е. доход будет равен издержкам обра­щения. Отсюда можно записать следующее выражение, которое определяет условие нахождения критического объёма реализации:

 

Dкр = Uобр,кр Qкр, (3)

где Dкр – доход от реализации в критической точке;

Uобр, кр – издержки обращения в критической точке.

Величина издержек обращения в точке критического объёма реализации будет равна сумме постоянных и переменных составляющих, приходящихся на критический объём:

 

Uобр,кр = Uпост + Qкр * Uпер / Q (4)

 

Величина дохода в точке критического объёма реализации определяется по выражению:

 

Dкр = D / Q * Qкр (5)

 

Для получения критического объёма реализации решим совместно уравнения (4) и (5), используя условие (3):

 

Uпост + Qкр * Uпер / Q = D / Q * Qкр (6)

 

Преобразовав равенство (6), получим:

 

Qкр = (Uпост / (D – Uпер)) * Q (7)

 

Для анализа точки безубыточности по прибыли используем уравнение (7), сделав соответствующие преобразования:

 

Qкр = Uпост / (Uпост + Uпер + П - Uпер) * Q (8)

 

Отсюда выводим критическое значение объёма реализации с учётом прибыли:

 

Qкр = Uпост / (Uпост + П) * Q (9)

И, наконец, окончательное выражение прибыли будет выглядеть следующим образом:

 

П = Uпост (Q / Qкр - 1) (10)

 

Как следует из выражения (10), размер совокупной прибыли в основ­ном будет определяться соотношением объёмов реализации. Причём при убыточной деятельности торгового предприятия это соотношение будет меньше единицы. Следовательно, задавая определённый объём реализации (с учётом спроса на товар), можно спланировать совокупную прибыль при определённых постоянных составляющих издержек обращения.

Следует отметить, что анализ безубыточности даёт весьма при­ближённые значения по следующим причинам:

а) постоянство цены (торговой надбавки) на товары, что предусматри­вает пропорциональность роста дохода в зависимости от объёма реализа­ции;

б) не учитывается в явном виде потребительский спрос;

в) наличие только одной критической точки безубыточности, хотя в практике существуют две, характеризующие нижний и верхний пределы безубыточной деятельности торгового предприятия;

г) в практике изменение издержек обращения имеет более сложный ха­рактер, а не подчиняется линейному закону.

Порядок выполнения работы

.

1. Внимательно ознакомиться с теоретическим описанием анализа безубы­точности.

2. В зависимости от варианта задания (табл. 1.1)., согласованного с препода­вателем, рассчитать критический объём реализации.

3. Проверить правильность определения критического объёма реализации, используя уравнения (4), (5) и условие (3).

Варианты заданий

Таблица 1. 1.

 

Номер варианта Q, шт. Т, руб. Uпост, руб. Uпер, руб.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.        

 

4. Рассчитать прибыль (убытки) в зависимости от заданных условий и сде­лать вывод об эффективности деятельности торгового предприятия.

5. В случае убыточной деятельности подобрать издержки обращения и торго­вую надбавку, которые обеспечили бы безубыточную деятельность.

6. Построить график безубыточности и указать на нём точку безубыточно­сти, а также показать область деятельности торгового предприятия.

7. Результаты практического занятия представить в виде отчёта, который должен включать в себя следующие разделы: название практического занятия, цель, краткое описание теории, результаты расчёта, график без­убыточности, краткие выводы.

 

Контрольные вопросы

1. В чём заключается сущность анализа безубыточности?

2. Как строится график безубыточности?

3. Каковы недостатки анализа безубыточности?

4. Как рассчитать критический объём реализации?

5. Как рассчитать прибыль с учётом безубыточной деятельности торгового предприятия?

6. Почему издержки называются условно переменными?

7. Какие издержки называются условно постоянными?

Занятие 2

Порядок выполнения работы

 

1. Используя ресурсы сети Интернет, произвести поиск и выбрать по согласованию с преподавателем предприятие сферы тор­говли или услуг.

2. Изучив сайт организации, сделать выводы об управленческих ре­шениях, принимаемых в выбранной для исследования органи­зации.

3. Дать критическую оценку выделенных управленческих реше­ний.

4. Классифицировать отмеченные управленческие решения в соот­ветствии с принятой типологией.

5. Отобразить найденные управленческие решения в виде схемати­ческого древа.

6. Применительно к рассматриваемой организации предложить ва­рианты возможных управленческих решений, направленных на совершенствование ее деятельности.

 

Контрольные вопросы

1. По каким признакам классифицируются управленческие реше­ния?

2. Какова взаимосвязь управленческих решений с организацион­ной иерархией?

3. В чем проявляется творческий характер управленческих реше­ний?

4. Какие решения принимаются для координации трудовой деятель­ности?

5. Какую роль играет делегирование полномочий в процессе разра­ботки эффективных управленческих решений?

 

Классификация решений

Таблица 2.1.

Группы решений Отличительные признаки Пример реализации
по функциональной направленности планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие;  
по организации индивидуальные, групповые, коллегиальные, корпоративные  
по причинам ситуационные, предписанные, программные, инициативные, сезонные  
по повторяемости выполнения типовые, разнотипные, инновационные  
по масштабам воздействия общие частные;  
по времени действия стратегические, тактические, оперативные  
по прогнозу с определенным результатом, с вероятностным исходом  
по характеру разработки и реализации уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные  
по методам переработки информации алгоритмические, эвристические  
по числу критериев однокритериальные, многокритериальные  
по направлению воздействия внутренние внешние;  
по глубине воздействия одноуровневые многоуровневые  
по ограничениям ресурсов с ограничениями, без ограничений  
по способу фиксации устные письменные, на магнитных носителях  
по объекту воздействия одинисполнитель, группа, машина  

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Порядок выполнения работы

 

1. В соответствии с заданием (табл. 5.3) рассчитать среднегодовую при­быль по каждому варианту по каждой стратегии. Результаты расчёта представить в виде платёжной матрицы (табл. 5.1).

Варианты заданий

Таблица 5.3.

№ вар. Объём предложения Колебания спроса Степень оптимизма
Q Q Q x
                 
                0,7
                0,6
                0,55
                0,6
                0,65
                0,8
                0,85
                0,9
                0,8
                0,7

Примечание. Для всех вариантов С = 0,3 руб.; С = 1,3 руб.; = 0,14 руб/шт.

 

2. Определить уровень безопасности каждой стратегии торгового предпри­ятия.

3. На основе критерия Вальда определить максимальную прибыль в наи­худших условиях.

4. Определить наихудший вариант (минимакс) из всех наилучших исходов действия по каждой стратегии.

5. Рассчитать показатель риска для каждой стратегии и построить матрицу риска (таблица 5.2).

6. На основе критерия Сэвиджа выбрать стратегию, при которой величина риска имеет минимальное значение в самых неблагоприятных условиях.

7. В соответствии с критерием Гурвица определить наиболее рациональный вариант объёма реализации.

8. Сделать выводы по проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. В чём сущность метода минимаксных стратегий?

2. Каким образом определяется уровень безопасности при выборе страте­гии

торговым предприятием?

3. В чём смысл критерия Вальда?

4. Каким образом выбирается минимаксное значение объёма реализации?

5. Каким образом рассчитывается показатель риска?

6. Что из себя представляет платёжная матрица и каким образом она рассчи­тывается?

7. Каков смысл критерия Сэвиджа и его назначение?

8. Каким образом определяется наиболее рациональный вариант стратегии торгового предприятия?

9. В чём смысл критерия Гурвица?

Занятие 6

Задание: Принятие управленческого решения об оптимальных

Теоретические положения

Определение оптимальной прибыли торговой организации целесооб­разно рассматривать в условиях монополистической конкуренции, т.к. она в большей степени отвечает требованиям потребительского рынка. А именно, включает в себя относительно большое число фирм, которые участвуют в реализации дифференцированных продуктов, не вступая между собой в тайные союзы. Ценовой конкуренции сопутствует неценовая конкуренция. Кроме того, лёгкость вхождения в отрасль способствует появлению конку­ренции со стороны новых фирм.

При анализе экономической эффективности торговой организации ис­пользовался предельный подход, представляющий собой сопоставление предельных издержек с предельным доходом. В случае равенства предель­ных издержек обращения и предельного дохода торговая организация будет иметь максимально возможную прибыль.

Предельные издержки характеризуют приращение совокупных издер­жек, вызванное бесконечно малым увеличением объёма продаж и вычисля­ются следующим образом:

 

МСобр = DUобр / DQ (1)

 

где МСобр – предельные издержки;

DUобр – приращение совокупных издержек;

DQ – приращение объёма реализации.

Как известно, совокупный доход торговой организации равен произве­дению разности между продажной и покупной ценами (торговая надбавка) на количество проданного товара. Поэтому предельный доход (МD) будет вычисляться как прирост совокупного дохода при изменении объёма продаж на единицу товара:

 

МD = DD/ DQ (2)

 

где DD – прирост дохода; D = Т * Q – совокупный доход от реализации.

Средние издержки представляют собой отношение издержек обращения к объёму реализации:

__

Uобр = Uобр / Q, (3)

 

 

Связь цены продажи с объёмом реализации (при остальных равных условиях) зависит от рыночной конъюнктуры. В упрощённом виде для торговой организации цену продажи можно записать как:

 

Спр = Спр.о + КQ, (4)

 

где Спр.о – начальная цена продаж;

Спр – текущее значение продажной цены;

К = (Спр.1 - Спр.2) / (Q1 - Q2) – ценовая эластичность спроса.

Значительное место в устойчивой деятельности торговой организации на потребительском рынке занимает экономическая эффективность (рента­бельность), которая зависит от многих факторов, в том числе от процесса ценообразования объёма реализации и издержкоёмкости. Процесс ценооб­разования в торговой организации предусматривает систему дифференци­альных уровней торговых надбавок на реализуемые товары, а также их опе­ративную корректировку в зависимости от условий потребительского рынка. При этом торговое предприятие обладает определёнными границами их формирования. С одной стороны цена торгового ресурса, с другой - спрос потребителей. Это позволяет в рамках диапазона торговой надбавки формировать более высокий размер прибыли, и тем самым обеспечивать более устойчивое положение торговой организации на потребительском рынке. Так как зона прибыльности характеризуется переменными значе­ниями рентабельности, то необходимо обеспечить такой объём реализации, при котором, при существующих затратах, она была бы близка к макси­мальной. Рентабельность продаж торговой организации (Р) можно вычис­лить по следующей формуле:

 

Р = (1 - 1 / Ку) * 100%, (5)

 

где Ку = Спр /Спр.н – коэффициент экономической устойчивости торговой организации;

Спр – продажная цена;

Спр.н – продажная цена при нормальной прибыли (Спр.н = Спок + Uобр);

Спок – цена, по которой приобретался товар у поставщика.

Каждая торговая организация будет максимизировать свою прибыль, реализуя такой объём товаров, который позволил бы учесть спрос потреби­телей и свои затраты. На рис. 6.1. показан график оптимизации параметров коммерческой деятельности в случае линейного изменения издержек об­ращения.

 

               
   
 
     
     
 
 
 

 


С пр. опт А

спрос обр

обр. опт. С

В МCобр

Прокрутить вверх





Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.