Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







При неопределённой рыночной конъюнктуре





Таблица 5.1.

Объём закупок (предложения) шт Размер прибыли от реализации (руб.) в зависимости от вероятных колебаний спроса (шт) α = min п W β = max п
g g g g
Q Q Q β =max Q              

 

Объём реализации (колонка 1) и колебания спроса (колонки 2,3,4,5) приводятся в задании и определяются преподавателем.

Расчёт прибыли от реализации проводится по формуле:

П = С (1)

где С - цена продажи, руб.;

С - цена покупки, руб.;

Q - объём реализации в натуральном выражении, шт.;

Q - объем предложения (закупок) в натуральном выражении, шт.;

П - совокупная прибыль от реализации, руб.;

И - издержки обращения, руб.

При расчете прибыли нужно иметь в виду, что объем реализации, оп­ределяется объемом спроса, а не проданные товары идут в убыток торго­вому предприятию. Поэтому максимальная прибыль будет соответствовать условию

Анализ коммерческой стратегии при неопределённой рыночной конъ­юнктуре начинается с определения максимина и заключается в выборе стратегии, гарантирующей наибольший из всех наихудших возможных ис­ходов действия по каждой стратегии. Для этого для каждой стратегии опре­деляется равенство:

α = min п (3)

Выбор по каждой строчке минимального значения прибыли покажет уровень безопасности каждой стратегии, поскольку получение наиболее худшего варианта исключено. Таким образом, наилучшим решением будет такое, которое гарантирует лучший из множества наихудших вариантов. Оно определяется с помощью выражения:

W = max α = max min п Q

 

Стратегия Q называется максиминной, а величину W - максими­ном, согласно принципа наибольшего гарантированного результата на ос­нове критерия Вальда. Следует отметить, что максиминная оценка по кри­терию Вальда является единственной абсолютно надёжной при принятии решения в условиях неопределённости. В соответствии с этим критерием оптимальной стратегией при любом состоянии среды, позволяющей полу­чить максимальный выигрыш в наихудших условиях, является максиминная стратегия.

Следующим шагом реализации минимаксной стратегии является выяв­ление гарантированного наихудшего исхода из всех наилучших исхо­дов действия по каждой стратегии. Для этого по каждому варианту вероят­ного объёма сбыта выбирается решение, максимизирующее прибыль с по­мощью выражения:

β = max п (4)

 

Затем выбирается наихудший вариант в соответствии с выражением:

 

β = min β = min max п (5)

 

Эта величина называется минимаксом, а соответствующая ей страте­гия – минимаксной.

Для оценки влияния состояния рынка на прибыль используется показа­тель риска r , определяемый как разность между максимально возмож­ной прибылью при данном состоянии рынка и прибылью при вы­бранной стратегии:

 

r = β - п (6)

при r ³ 0

На этой основе строится матрица риска (Табл. 5.2) с учётом таблицы 5.1 и уравнения (6).

 

Анализ риска при различных соотношениях вероятного спроса и стратегии продаж

Таблица 5.2.

Объём предложения Объем вероятного спроса max r Q
g g g g
Q Q Q            

 

По значению с критерия Сэвиджа выбирается такая стратегия Q , при которой величина риска принимает минимальное значение в самой небла­гоприятной ситуации:

 

Q = min max r S (7)

 

При выборе решения из двух крайностей, связанных с пессимистиче­ской оценкой по критерию Вальда и чрезмерным оптимизмом максимакс­ного критерия, желательно придерживаться некоторого промежуточного значения объёма продаж, который регулируется показателем пессимизма - оптимизма х, который называется степенью оптимизма в критерии Гурвица. Его значение находится в пределах 0 £ х £ 1. Причём при х = 1 получается максиминный критерий Вальда, а при х = 0 совпадает с максимаксным критерием.

В соответствии с критерием Гурвица для каждого решения определя­ется линейная комбинация минимального и максимального значения при­были:

 

G = x min п + (1 - x) max п (8)

 

Затем выбирается та стратегия, для которой эта величина окажется наи­большей с помощью выражения:

 

G = max G = max [x min п + (1 - x) max п ] S (9)

 

Порядок выполнения работы

 

1. В соответствии с заданием (табл. 5.3) рассчитать среднегодовую при­быль по каждому варианту по каждой стратегии. Результаты расчёта представить в виде платёжной матрицы (табл. 5.1).

Варианты заданий

Таблица 5.3.

№ вар. Объём предложения Колебания спроса Степень оптимизма
Q Q Q x
                 
                0,7
                0,6
                0,55
                0,6
                0,65
                0,8
                0,85
                0,9
                0,8
                0,7

Примечание. Для всех вариантов С = 0,3 руб.; С = 1,3 руб.; = 0,14 руб/шт.

 

2. Определить уровень безопасности каждой стратегии торгового предпри­ятия.

3. На основе критерия Вальда определить максимальную прибыль в наи­худших условиях.

4. Определить наихудший вариант (минимакс) из всех наилучших исходов действия по каждой стратегии.

5. Рассчитать показатель риска для каждой стратегии и построить матрицу риска (таблица 5.2).

6. На основе критерия Сэвиджа выбрать стратегию, при которой величина риска имеет минимальное значение в самых неблагоприятных условиях.

7. В соответствии с критерием Гурвица определить наиболее рациональный вариант объёма реализации.

8. Сделать выводы по проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. В чём сущность метода минимаксных стратегий?

2. Каким образом определяется уровень безопасности при выборе страте­гии

торговым предприятием?

3. В чём смысл критерия Вальда?

4. Каким образом выбирается минимаксное значение объёма реализации?

5. Каким образом рассчитывается показатель риска?

6. Что из себя представляет платёжная матрица и каким образом она рассчи­тывается?

7. Каков смысл критерия Сэвиджа и его назначение?

8. Каким образом определяется наиболее рациональный вариант стратегии торгового предприятия?

9. В чём смысл критерия Гурвица?

Занятие 6







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.