|
Тема 1. Эволюция взглядов в истории науки об управлении и управленческих решенияхВведение 1. История науки об управлении и управленческих решениях 1.1. Возникновение науки об управлении. 1.2. Формулировка принципов и целей управления. 1.3. Школы и подходы в науке об управлении и управленческих решениях. 2. Современный подход к разработке управленческих решений. 2.1. Основные этапы разработки управленческих решений. 2.2. Место и роль управленческого решения в процессах управления современной организацией в сфере торговли и услуг. 2.3.Особенности разработки и реализации управленческих решений в рыночных условиях. 3. Примеры практической реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература [1, 9, 10, 31, 33].
Тема 2. Рыночные условия процесса разработки и реализации управленческих решений Введение 1. Система рыночных институтов процесса разработки и реализации управленческого решения. Понятие рыночных институтов управления организацией. Дифференцированная среда принятия управленческих решений. Институциональные рамки процесса принятия управленческих решений: нормы, правила, формы и инструменты. 2. Рациональный подход к решению проблем управления организационными системами в современных условиях. Рационализация управленческой деятельности. Разработка управленческих решений, направленных на структуризацию среды обитания. 3. Реализация управленческих решений в рыночных условиях (на примере конкретной организации сферы торговли или услуг). Заключение. Литература. Приложение. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 7, 21] Тема 3. Функции решений в методологии управления Введение 1. Функциональная направленность управленческих решений. 1.1. Основные управленческие функции в организации. 1.2. Сущность и содержание управленческого решения. 1.3. Многоаспектность содержания управленческих решений. 2. Динамичность процесса управления. 2.1. Основные этапы процесса принятия управленческих решений. 2.2. Подготовка к разработке управленческого решения. 2.3. Принятие решения, реализация, анализ результатов. 3. Механизм, процесс и методы принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг.
Заключение. Литература. Приложение. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 14, 31]. Тема 4. Прогнозирование при разработке и реализации Управленческих решений Введение. 1. Прогнозирование как метод принятия управленческих решений. Искусство и наука прогнозирования. Принципы и классификация методов прогнозирования. Организация работ по прогнозированию результатов управленческих решений в сфере торговли и услуг. 2. Формальные и неформальные методы прогнозирования управленческих решений и сферы их использования. Экономико-математические методы. Методы экстраполяции. Параметрические методы. Экспертные методы. 3. Использование методов прогнозирования управленческих решений применительно к организациям в сфере торговли и услуг. Заключение. Литература. Приложение. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 7, 22]. Тема 5. Стратегии принятия управленческих решений Введение. 1. Основные принципы стратегического управления. Возникновение стратегического управления. Алгоритмические и эвристические стратегии. Технология выработки стратегии управления. 2. Элементы стратегического управления при разработке и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг. Стратегическое и тактическое планирование. Организационные проблемы и распределение ресурсов. Стратегическая сегментация внешнего окружения. Внутренняя координация действий. 3. Примеры использования стратегического и тактического планирования при разработке и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг. Заключение. Литература. Приложение. Рекомендуемая литература [3, 10, 15, 21, 31]. Тема 6. Системный подход к разработке управленческих решений Введение. 1. Принципы и задачи системного подхода к разработке и реализации управленческих решений. Основные свойства систем управления. Сущность и требования системного подхода. Общая характеристика проблемы как системы. 2. Механизм реализации системного подхода при принятии управленческих решений. Процедуры системного подхода при разработке и реализации управленческих решений. Циклический характер процесса разработки и реализации управленческих решений и его основные стадии. Обратная связь и ее объективная необходимость для коррекции и контроля выполнения решений. 3. Структуризация процесса разработки управленческих решений (на примере торговой или обслуживающей организации). Заключение. Литература. Приложение. Рекомендуемая литература [1, 2, 21, 22, 24]. Тема 7. Этапы разработки и реализации управленческих решений Введение. 1. Подготовка к разработке управленческого решения. Диагностика и структуризация проблемы. Анализ условий окружающей среды. Формулировка ограничений и критериев принятия решения. 2. Механизм разработки и реализации управленческого решения. Составление задания на разработку управленческого решения. Формирование модели процесса принятия управленческого решения. Принятие решения и анализ результатов. 3. Реализация управленческих решений (на примере конкретной организации сферы торговли или услуг). Заключение. Литература. Приложение. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 30]. Тема 8. Требования к управленческим решениям И условия их выполнения Введение. 1. Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям. Условия, предопределяющие требования к управленческим решениям. Устойчивость и гибкость управленческих решений. Реальность и реализуемость управленческих решений Эффективность управленческих решений. 2. Критерии оценки управленческих решений. Оценочные системы. Обобщенные критерии. Однокритериальные и многокритериальные оценки эффективности принимаемого решения. 3. Использование критериев оценки управленческих решений на практике в сфере торговли и услуг. Заключение. Литература. Приложение. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 5, 7, 9]. Тема 9. Информационное обеспечение процесса Разработки управленческих решений Введение. 1. Информационные потоки и информационные процессы при обосновании управленческих решений. Характеристика информационной среды. Входные и выходные информационные потоки. Сбор, обработка и хранение информации, необходимой для разработки управленческих решений. 2. Информационные модели и системы поддержки принятия решений. Способы обмена управленческой информацией в современных условиях. Информационная структура управленческого решения. Информационная база технологии управления организацией. Модели баз данных. 3. Примеры информационных связей в торговой или обслуживающей организации. Заключение. Литература. Приложение. Рекомендуемая литература [2, 20, 21, 22, 23]. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|