Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технология и методы разработки и принятия управленческих решений на ГУП «УОМЗ»





 

На заводе ВГМХА основной метод, который используется при разработке и принятии управленческого решения – это коллективный метод. Формой коллективной работы являются – совещания, на которых разрабатываются, принимаются и решаются главные вопросы.

Совещания проходят каждый день: в понедельник в 10.00 и в 16.00, в остальные рабочие дни в 16.00.

На первом совещании, в понедельник в 10.00, составляется план работы на всю неделю. В конце каждого рабочего дня в 16.00 на совещании подводят итог прошедшего рабочего дня. На совещании обязательно должны присутствовать: директор завода, исполнительный директор, заместитель директора по сырью, заместитель директора по развитию производства, руководители отделов и служб завода. Каждый день в 16.00 они решают производственные вопросы, подводят итоги прошедшего дня (каждый начальник своего отдела докладывает директору итог рабочего дня этого отдела, потребность сил и средств для выполнения производственного плана), ставят задачи и ход производственного плана на следующий рабочий день.

В обязанность руководителей входит принятие текущих вопросов, а главные проблемы обсуждаются на совещаниях, в результате которых решение принимает сам директор завода.

Итоги оформляются соответствующим образом и доводятся до подразделений. Если у работников возникли какие-либо вопросы или предложения, то они в любое время могут обратится к руководителю, время приема у которого не ограничено.

Периодически проводятся собрания, где работники могут задать интересующие их вопросы.

Строгий контроль за работниками и контроль за исполнением ими решений на предприятии не применяется. В случае каких-либо серьезных нарушений издается приказ и проводится постоянный контроль за его исполнением.

Можно выделить следующие формы оформления управленческих решений в ГУП «УОМЗ».

- Протокол – организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

В ГУП «УОМЗ» решения коллегиальных органов доводятся до исполнителей приказами.

Приказ – распорядительный документ, который издается руководителем предприятия, организации, учебного заведения на основе единоначалия и в рамках его компетенции.

По своему предназначению все приказы делятся на инициативные и те, которые издаются в целях выполнения распоряжений вышестоящих органов.

Инициативные приказы необходимы для оперативного влияния на процессы, происходящие в учебном заведении.

Это категоричная форма управленческого решения, которое требует обязательного и своевременного выполнения заданий, определенных в нем.

Руководитель ГУП «УОМЗ» в приказах обозначают круг обязанностей и ответственность работников за порученное дело в соответствии с действующими нормативными документами, Уставом ГУП «УОМЗ», правилами внутреннего распорядка и т.д.

Управленческие решения в ГУП «УОМЗ» также могут быть оформлены не только в письменной форме, но и на электронных носителях, либо переданы вербальным путем (например, устные распоряжения).

Рассмотрим три случая, в которых необходимо принимать управленческие решения.

Случай №1. Необходимо принять на новую должность маркетолога, в связи с расширением рынка сбыта.

В связи со сложившейся ситуацией объявляется конкурс на новую должность. Подаются объявления в газеты, на радио и телевидение, распространяется информация среди работников завода

Важнейшим условием проведения конкурса является создание конкурсной комиссии, т.е. создается орган, ответственный за подготовку и проведение конкурса. Конкурсная комиссия включает инспектора отдела кадров, начальника отдела сбыта, начальника отдела снабжения, начальника ПЭО, главного бухгалтера, главного инженера. На заседании конкурсной комиссии разрабатывается программа проведения конкурса.

Кандидаты на участие в конкурсе подают документы, которые рассматривает конкурсная комиссия. Кандидат на эту должность должен обладать следующими критериями отбора:

Высшее образование

Опыт работы в данной сфере не менее 5 лет

Возрастная категория до 40 лет

Заседание конкурсной комиссии определяет список кандидатов на участие в конкурсе и знакомит конкурсантов с правилами проведения конкурса.

Далее комиссия беседует с каждым из конкурсантов и предлагает заполнить анкету. После анализа полученной информации, каждый член конкурсной комиссии высказывает свое мнение и с учетом этого председатель комиссии (инспектор отдела кадров) принимает решение о приеме (или нет) на должность маркетолога.

Случай №2 У завода есть возможность выпустить в производство новый вид продукта. Необходимо принять решение - какой выгоднее производит: йогурт с фруктами или крем творожный с шоколадным наполнителем «Сладкоежка».

Для определения оптимального варианта, главным инженером было установлено, что йогурта с фруктами можно произвести 15 тонн, а творожного крема с шоколадным наполнителем «Сладкоежка» - 7 тонн.

Главным экономистом была посчитана себестоимость йогурта с фруктами – 26,88 тыс. руб. за тонну, и «Сладкоежки» - 65,93 тыс. руб за тонну. Исследования рынка данных видов продукции показали, что йогурт с фруктами можно будет продать по цене 38,4 тыс. руб. за тонну, а «Сладкоежку» по цене – 72,5 тыс. руб. за тонну.

Рынок для новых видов продукции может быть как благоприятным, так и неблагоприятным.

Также была подсчитана возможная прибыль при благоприятном рынке: йогурта с фруктами – 576 тыс. руб. за тонну (15 тонн * 38,4 тыс. руб.), «Сладкоежки» - 507 тыс. руб. за тонну (7 тонн * 72,5 тыс. руб.). Также возможный убыток при неблагоприятном рынке: йогурта с фруктами – 403,2 тыс. руб. за тонну (15 тонн * 26,88 тыс. руб.), «Сладкоежки» -461,51 тыс. руб. за тонну (7 тонн * 65,93 тыс. руб.).

При принятии решения для наглядности было составлено дерево решений.

Также была посчитана средняя возможная прибыль от йогурта с фруктами 86,5 тыс. руб. (0,5 (576 тыс. руб.-403,2 тыс. руб.)), от «Сладкоежки» - 220745 тыс. руб. (0,5 (507 тыс. руб.-461,51 тыс. руб.)).

Затраты на производство йогурта с фруктами меньше затрат на производство «Сладкоежки» на 39,05 тыс. руб. за тонну (65,93 тыс. руб.-26,88 тыс. руб.). Также прибыль от производства йогурта с фруктами больше прибыли от производства «Сладкоежки» на 69 тыс. руб. за тонну, а убыток меньше на 58,31 тыс. руб. за тонну. Произвести йогурт с фруктами завод может больше (15 тонн), чем «Сладкоежку» (7 тонн).

Дополнительно был проведен социальный опрос среди населения города, в результате которого было установлено, что наибольшим спросом будет пользоваться йогурт с фруктами, т.к. его будут употреблять как дети так и взрослые люди. В отличии от йогуртов иностранных фирм, йогурт завода ВГМХА изготовлен из натуральных продуктов значит очень полезен, т.к. богат витаминами, когда йогурты иностранных фирм изготовлены из консервантов, поэтому и срок годности у них больше, чем у наших йогуртов.

Вероятн.: 40% Доходность: 6,5%
Вероятн.: 20% Доходность:3,5%
Вероятн.: 20% Доходность:3,0%
Вероятн.: 20% Доходность3,0%

 

Рис. 2.1 Дерево решений

 

После анализа полученных данных главным инженером было принято решение: выпустить в производство новый вид продукции йогурт с фруктами новый продукта на существующий рынок.

Случай №3 Необходимо заключить договор на поставку дополнительного сырья (сахарного песка) в пятидневный срок.

На момент сложившейся ситуации у завода имелось три поставщика сырья: ООО «Небо», ЧП Чепиков, ООО «Масса».

Были установлены следующие критерии отбора:

Срок поставки 5 дней

Объем поставки не менее 50 тонн

Начальником отдела снабжения были рассмотрены три варианта поставки сырья.

 

Таблица 3.1

Варианты поставки сырья на ГУП «УОМЗ»

Поставщики Срок поставки, дни Объем поставки, т Цена, тыс. руб./т
ООО «Небо»      
ч.п. Чепиков      
ООО «Масса»      

 

Ч. П. Чепиков предлагает сахарный песок по самой низкой цене, по сравнению с остальными, что снизило бы затраты на производство продукции и объем поставки песка соответствует требуемому, но не устраивает срок поставки (7 дней), следовательно этот вариант отпадает, т.к. привезенное не вовремя сырье может очень сильно (скорее всего отрицательно) повлиять на производство продукции.

ООО «Небо» предлагает поставку сырья ровно в пятидневный срок, что устроило бы завод, но у предприятия самая дорогая цена, по сравнению с остальными, и главный минус – объем поставки ниже требуемого (40 тонн), что исключено, т.к. заводу требуется не менее 50 тонн сахарного песка.

Начальником отдела снабжения было принято решение заключить договор о поставке сырья с ООО «Масса», т.к. срок поставки полностью устраивает завод, цена средняя из предложенных вариантов, а объем поставки превышает желаемый, но это даже лучше для завода ВГМХА в сложившейся ситуации.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.