Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управленческий анализ как элемент системы управленческого учета





Управленческий учет – это управление экономическим субъектом через планирование, контроль и регулирование экономической деятельности и процесса принятия решения. В основе учета лежит система эффективного управления ресурсами:

  • Финансовыми;
  • Материальными;
  • Трудовыми

Бухгалтерская финансовая информационная система формирует отчеты для внутренних пользователей, для целей периодического планирования и контроля, для принятия решений в нестандартных ситуациях.

Управленческий учет формирует информацию для внутренних пользователей для:

1. Стратегического и тактического планирования

2. Для многовариантного планирования и контроля за калькулированием себестоимости

3. Для определения и формирования продажной цены, затрат на производство, спроса, конкурентоспособности, рентабельности продукции и организации

2. Понятие управленческого учета. Его предмет, метод, объекты исследования и задачи

Бухгалтерский учет – это продолжение финансового учета. Между финансовым и управленческим учетом есть взаимосвязь и различия.

Предмет управленческого учета: производственная деятельность организации в целом и его структурных подразделений.

Объекты учета:

1. Издержки в целом по организации и по структурным подразделениям.

2. Результаты хозяйственной деятельности организаций и его подразделений (прибыль, убыток)

3. Финансовые результаты (затраты) в центрах ответственности

4. Внутренне ценообразование

5. Бюджетирование и внутренняя отчетность.

Цель управленческого учета: калькулирование себестоимости, выполнение альтернативных расчетов по решению этой задачи.

Методы управленческого учета:

1. Рабочие приемы финансового учета (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение и отчетность)

2. Индексный метод (темп роста и т.д.)

3. Приемы экономического анализа (нормативный метод)

4. Математические методы (корелляция, линейное программирование, МНК и т.д.)

Основные направления производственного учета, на базе которого был сформирован управленческий учет: учет издержек по видам деятельности, по местам их возникновения и центрам ответственности, по носителям затрат.

Основные цели управленческого учета:

1. Создание интегрированной системы затрат

2. Нормирование затрат

3. Планирование, контроль и анализ затрат

4. Бюджетирование

5. Обеспечение базы для ценообразования

6. Предоставление информации финансовым менеджерам для принятия оперативных управленческих решений.

7. Контроль, планирование и прогнозирование экономической эффективности деятельности организации и центров ответственности

8. Выбор наиболее эффективных путей развития организации

3. Методы бухгалтерского управленческого учета в системе контролинга

Контролинг – управлять, руководить

В системе контролинга выделяется:

1. Оперативный контроль (занимается вопросами учета и анализа затрат, результатов финансовой и хозяйственной деятельности). Этот анализ основывается на отчетах бухгалтерской отчетности

2. Плановая служба (представляет статистические выкладки, плановые данные и результаты сравнения их с фактическими значениями).

Задачи контролинга на базе анализа: дать рекомендации руководителю по снижению затрат и увеличению рентабельности производства и сбыта.

При сложном производстве контролинг разбивается по технологической цепочке. Контролинг начинается с анализа производственных и сбытовых затрат подразделениями – центрами ответственности. Особое место отводится конъюнктурным решениям вопроса, сведениям о конкурентах т.п. С этой целью предоставляется прогнозная финансовая оценка мероприятия.

Оперативно анализируются:

1. Ликвидность организации

2. Отклонения плановых величин от фактических

3. Прогноз развития событий

4. Мероприятия по снижению затрат.

Функции финансово-управленческого контролинга:

На стадии планирования:

1. Разработка методики планирования и графика составления плана

2. Предоставление информации для составления планов

3. Согласование планов между структурными подразделениями, следовательно, построение консолидированного плана

На стадии организации исполнения плана:

1. Оптимизация процессов исполнения

2. Контроль затрат и результатов по подразделениям – центрам ответственности

3. Сравнение плановых и фактических показателей и определение степени достижения цели

4. Анализ отклонений и выработка предложений по их сокращению.

На стадии организации эффективной информационной системы:

1. Участие в разработке архитектуры управленческой информационной системы

2. Помощь в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления

3. Сбор необходимых для принятия управленческих информационных решений данных

Рис.1. Схема контроллинга

а-г виды управления, обеспечивающие создание управленческой информации;

3. виды учета, для которых информационная база готовится в системе контроллинга

Вывод: для выполнения основных функций менеджмента хозяйствующих субъектов (планирование, управление, контроль) необходимо научно-обоснованная методическая, инструментальная база, то есть система контролинга.

4. Влияние управленческого учета на экономику организации

Экономические категории деятельности организации проявляются через прибыль производителя от продажи качественно изготовленного продукта и через стоимость, назначенную производителем для обеспечения ожидаемого количества потребления.

Предметом УУ является планирование, учет, анализ, контроль и мотивация деятельности сегментов бизнеса (центров ответственности), направленные на соизмерение доходов с расходами по отдельным сегментам и оптимизацию этого соотношения с целью повышения эффективности функционирования организации в целом.

В управленческом учете под центром ответственности понимают структурное подразделение организации в главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса (не следует ЦО отождествлять с центром возникновения затрат: работающая шв. машинка –ЦЗ, цех, где она расположена –ЦО).

Сегменты бизнеса, деятельность которых является предметом управленческого учета, могут обладать юридической самостоятельностью (холдинг, состоящий из материнской компании и дочек). Постановка системы УУ единой для всех них позволяет более эффективно вести хоз. деятельность, оперативнее получать необходимую бух. инф-цию, учитывать интересы всех участников бизнеса, в конечном итоге избегать ошибочных управленческих решений) или входить в состав организации на правах структурных подразделений (заочный ВУЗ со множеством филиалов; строит. Трест, в состав которого входят СМУ; издательский дом, имеющий ряд направлений деятельности).

Кроме того, предметом управленческого учета может стать деятельность отдельных цехов завода, отделов магазина, то есть совсем мелких сегментов бизнеса.

Независимо от размеров структурного подразделения в управленческом учете выделяют 4 центра ответственности:

1. Центр затрат (ЦЗ)

2. Центр доходов (ЦД)

3. Центр прибыли (ЦП)

4. Центр инвестиций (ЦИ)

В основе классификаций лежит критерий финансовой ответственности их руководителей, определяемый полнотой представленных им полномочий и полнотой возложенной на них ответственности.

Центр затрат. Его руководитель обладает наименьшими управленческими полномочиями и несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает лишь за произведенные затраты. Система управленческого учета в этом случае нацелена только на измерение и фиксацию затрат на входе в центр ответственности. Результаты деятельности центров ответственности (объем произведенной продукции, оказанных услуг и т.п.) не учитывается (поскольку либо не возможно, либо не нужно).

Другими словами Центром затрат является то структурное подразделение, в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет издержек производства с целью наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования.

При определении структурных подразделений как центра затрат в условиях промышленного производства необходимо учитывать следующее:

1. Каждый ЦЗ, возглавляемый мастером или начальником отдела должен являться отдельной сферой ответственности.

2. ЦЗ должен объединять примерно однотипные машины и рабочие места, обуславливающие издержки однородного характера (для облегчения определения совокупности факторов, оказывающих влияние на величину расходов данного ЦЗ. Т.к. основной фактор, определяющий величину затрат на производственных участках – загрузка производственных мощностей, то она чаще всего выбирается в качестве базы распределения в ЦЗ).

3. Все издержки по их видам должны без особых сложностей списываться на ЦЗ.

При этом выделяется несколько центров затрат:

1. Рабочее место, бригада и т.п.;

2. Участок, отдел, отделение и т.п.;

3. Цех, подразделение, филиал.

При этом ЦЗ последующих уровней могут нести ответственность за уровни предыдущих. Для каждого из ЦЗ должна быть составлена смета затрат, которая содержит только затраты, зависящие от этого центра. Основная цель: минимизация затрат.

Центр доходов. Критерий оценки деятельности – заработанный доход.

(Создание центров доходов не имеет большого значения для процесса управления затратами, т.к. их затраты незначительны).

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.