Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Маржинальная концепция и ее применение для выбора цены и определения критического объема продаж





Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный (предельный) анализ, методика ко­торого базируется на изучении соотношения между тремя груп­пами важнейших экономических показателей «издержки — объем производства (реализации) продукции — прибыль» и про­гнозировании критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный ме­тод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточ­ности или содействия доходу.

Основу этой методики составляет деление операционных за­трат в зависимости от изменения объема деятельности предпри­ятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непро­порциональные) и использование предельных величин.

Предельные (добавочные, дополнительные, маржинальные) величины показывают характер и скорость изменения средних удельных величин исследуемых показателей. Их рассчитывают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин, связанных с производством добавочной единицы продукции. В итоге маржинальный анализ позволяет устано­вить, как изменяется средний уровень удельных показателей при увеличении (снижении) объема производства продукции на единицу. Предельные величины в экономике начали иссле­доваться со второй половины XIX в., когда возникла новая школа — маржинализм. В настоящее время вся экономическая наука западных стран строится на предельных и критических величинах объемов продаж, себестоимости, прибыли, цены, постоянных затрат и их оптимизации.

Использование данной методики позволяет:

– более точно исчислить влияние факторов на изменение сум­мы операционных затрат, прибыли и уровня рентабельнос­ти и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования себестоимости продукции и финансовых результатов;

– определить критические уровни объема продаж, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

– установить зону безопасности (безубыточности) предприятия;

– исчислить необходимый объем продаж для получения задан­ной величины прибыли;

– более точно оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и эффективность работы отдель­ных сегментов предприятия;

– обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощ­ности, ассортимента продукции, ценовой политики, вари­антов оборудования, технологии производства.

Проведение маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:

• необходимость деления издержек на две части — перемен­ные и постоянные по отношению к динамике объема произ­водства продукции;

• изменение переменных издержек пропорционально объему
производства (реализации) продукции;

• отсутствие изменения постоянных издержек в пределах ре­левантного объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предпри­ятия и спроса на продукцию;

• тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой про­дукции существенно не изменяются;

• потребность исчисления и использования показателя мар­жи покрытия (маржинальной прибыли).

Анализ в системе маркетинга

Анализ спроса на продукцию, товары, услуги. Рыночное равновесие, эластичность спроса. Функция спроса и факторы, определяющие спрос на продукцию, работы и услуги. Эластичность спроса: методы расчета и оценки. Анализ ценообразования на предприятии и ценовая политика.

Анализ товара и его жизненного цикла. Анализ сбытовой деятельности предприятия. Маржинальная концепция и ее применение для выбора цены и определения критического объема продаж.

Анализ управления объемом производства и продаж. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ обновления продукции и ее качества. Формирование цен на продукцию, работы и услуги с учетом соотношения предложения и спроса.

Анализ взаимосвязи цен, затрат и объемов сбыта продукции, работ и услуг. Оценка объема продаж, необходимого для безубыточной работы и определение зоны устойчивой прибыльности предприятия. Анализ чувствительности объемов продаж к изменению рыночной конъюнктуры для обеспечения прибыльности предприятия.

Тема 2.2. Анализ производства и реализации продукции

Задачианализа объема производства и реализации продукция (товаров, работ, услуг). Общая схема анализа. Показатели объема производства и реализации продукции. Выполнение обязательств по поставкам и выявление факторов, влияющих на изменение общего объема реализации. Анализ выполнения плана по ассортименту. Выявление резервов роста реализации в сфере обращения.

Анализ объема производства. Анализ структуры продукции. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Анализ производственного брака и ритмичности производства.

Тема 2.3. Анализ производственного потенциала предприятия

Понятие производственного потенциала. Анализ формирования производственного потенциала и производственной программы.

Оценка эффективности использования производственного потенциала: материалоотдача производства, фондоотдачи основных средств, производительности труда.

Анализ и оценка технико-организационного уровня и других условий производства.

Анализ состояния и использования основных средств предприятия. Выявление резервов увеличения объема выпуска продукции и фондоотдачи.

Анализ состояния и использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы. Задачи и информационное обеспечение анализа. Анализ численности и состава работников предприятия. Анализ использования рабочего времени. Анализ производительности труда. Анализ формирования дохода работника предприятия. Анализ форм и систем оплаты труда. Общая оценка использования фонда заработной платы.

Анализ материальных ресурсов. Оценка обеспеченности материальными ресурсами производственной программы. Анализ состояния запасов. Анализ материалоемкости продукции. Анализ частных и обобщающих показателей использования материальных ресурсов. Расчет влияния на общий расход материалов, изменения материалоемкости и объема выпуска.

Тема 2.4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции, себестоимости продукции

Затраты на производство и реализацию продукции (товаров, работ и услуг), себестоимость: понятие, их классификация, состав и направления анализа.

Анализ обшей суммы затрат на производство. Анализ прямых затрат: анализ материальных и трудовых затрат. Анализ транспортно-заготовительных расходов. Анализ накладных расходов.

Анализ затрат на один рубль товарной продукции. Анализ полной себестоимости продукции. Факторный анализ. Анализ себестоимости отдельных видов продукции и выявление резервов снижения себестоимости продукции.

Анализ поведения затрат и аналитическое обоснование решений по управлению затратами. Анализ взаимосвязи объема, затрат и прибыли. Понятие безубыточности. Концепция маржинального дохода.

Тема 2.5. Анализ в разработке и мониторинге бюджетов и бизнес-планов

Понятия и соотношение понятий бизнес-планирования, сметного планирования и бюджетирования. Понятие центров ответственности. Методы подготовки и мониторинга бизнес-плана. Финансовое прогнозирование. Формирование разделов бизнес-плана и бюджетов по видам, оценка их исполнения.

Бюджет продаж. Методы прогнозирования объема продаж и спроса на продукцию. Концепция жизненного цикла товара. Методы формирования цены при бюджетировании.

Бюджет производства. Разработка нормативов. Оценка общих финансовых потребностей. Виды нормативов. Использование трендового анализа деловой активности и оборачиваемости при бюджетировании. Нормирование производственных запасов материальных ресурсов. Нормирование заделов незавершенного производства. Нормирование готовой продукции.

Бюджеты расходов. Понятие и классификация затрат и расходов для процессов бизнес-планирования и бюджетирования. Бюджет материальных затрат. Бюджет прямых расходов на оплату труда и его оценка. Бюджет накладных расходов и оценка его исполнения. Гибкое бюджетирование. Понятие гибких и жестких бюджетов. Бюджет себестоимости продукции (товаров, работ, услуг). Бюджетирование себестоимости на основе различных систем управленческого учета и методов калькулирования себестоимости. Бюджет капитальных затрат.

Финансовые бюджеты. Бюджет прибылей и убытков. Бюджет движения денежных средств. Прямой и косвенный методы. Виды деятельности: текущая, финансовая, инвестиционная. Бюджет активов и пассивов (прогнозный баланс).

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.