|
Маржинальная концепция и ее применение для выбора цены и определения критического объема продажБольшую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный (предельный) анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей «издержки — объем производства (реализации) продукции — прибыль» и прогнозировании критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Основу этой методики составляет деление операционных затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование предельных величин. Предельные (добавочные, дополнительные, маржинальные) величины показывают характер и скорость изменения средних удельных величин исследуемых показателей. Их рассчитывают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин, связанных с производством добавочной единицы продукции. В итоге маржинальный анализ позволяет установить, как изменяется средний уровень удельных показателей при увеличении (снижении) объема производства продукции на единицу. Предельные величины в экономике начали исследоваться со второй половины XIX в., когда возникла новая школа — маржинализм. В настоящее время вся экономическая наука западных стран строится на предельных и критических величинах объемов продаж, себестоимости, прибыли, цены, постоянных затрат и их оптимизации. Использование данной методики позволяет: – более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы операционных затрат, прибыли и уровня рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования себестоимости продукции и финансовых результатов; – определить критические уровни объема продаж, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; – установить зону безопасности (безубыточности) предприятия; – исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; – более точно оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и эффективность работы отдельных сегментов предприятия; – обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства. Проведение маржинального анализа требует соблюдения ряда условий: • необходимость деления издержек на две части — переменные и постоянные по отношению к динамике объема производства продукции; • изменение переменных издержек пропорционально объему • отсутствие изменения постоянных издержек в пределах релевантного объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию; • тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются; • потребность исчисления и использования показателя маржи покрытия (маржинальной прибыли). Анализ в системе маркетинга Анализ спроса на продукцию, товары, услуги. Рыночное равновесие, эластичность спроса. Функция спроса и факторы, определяющие спрос на продукцию, работы и услуги. Эластичность спроса: методы расчета и оценки. Анализ ценообразования на предприятии и ценовая политика. Анализ товара и его жизненного цикла. Анализ сбытовой деятельности предприятия. Маржинальная концепция и ее применение для выбора цены и определения критического объема продаж. Анализ управления объемом производства и продаж. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ обновления продукции и ее качества. Формирование цен на продукцию, работы и услуги с учетом соотношения предложения и спроса. Анализ взаимосвязи цен, затрат и объемов сбыта продукции, работ и услуг. Оценка объема продаж, необходимого для безубыточной работы и определение зоны устойчивой прибыльности предприятия. Анализ чувствительности объемов продаж к изменению рыночной конъюнктуры для обеспечения прибыльности предприятия. Тема 2.2. Анализ производства и реализации продукции Задачианализа объема производства и реализации продукция (товаров, работ, услуг). Общая схема анализа. Показатели объема производства и реализации продукции. Выполнение обязательств по поставкам и выявление факторов, влияющих на изменение общего объема реализации. Анализ выполнения плана по ассортименту. Выявление резервов роста реализации в сфере обращения. Анализ объема производства. Анализ структуры продукции. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Анализ производственного брака и ритмичности производства. Тема 2.3. Анализ производственного потенциала предприятия Понятие производственного потенциала. Анализ формирования производственного потенциала и производственной программы. Оценка эффективности использования производственного потенциала: материалоотдача производства, фондоотдачи основных средств, производительности труда. Анализ и оценка технико-организационного уровня и других условий производства. Анализ состояния и использования основных средств предприятия. Выявление резервов увеличения объема выпуска продукции и фондоотдачи. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы. Задачи и информационное обеспечение анализа. Анализ численности и состава работников предприятия. Анализ использования рабочего времени. Анализ производительности труда. Анализ формирования дохода работника предприятия. Анализ форм и систем оплаты труда. Общая оценка использования фонда заработной платы. Анализ материальных ресурсов. Оценка обеспеченности материальными ресурсами производственной программы. Анализ состояния запасов. Анализ материалоемкости продукции. Анализ частных и обобщающих показателей использования материальных ресурсов. Расчет влияния на общий расход материалов, изменения материалоемкости и объема выпуска. Тема 2.4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции, себестоимости продукции Затраты на производство и реализацию продукции (товаров, работ и услуг), себестоимость: понятие, их классификация, состав и направления анализа. Анализ обшей суммы затрат на производство. Анализ прямых затрат: анализ материальных и трудовых затрат. Анализ транспортно-заготовительных расходов. Анализ накладных расходов. Анализ затрат на один рубль товарной продукции. Анализ полной себестоимости продукции. Факторный анализ. Анализ себестоимости отдельных видов продукции и выявление резервов снижения себестоимости продукции. Анализ поведения затрат и аналитическое обоснование решений по управлению затратами. Анализ взаимосвязи объема, затрат и прибыли. Понятие безубыточности. Концепция маржинального дохода. Тема 2.5. Анализ в разработке и мониторинге бюджетов и бизнес-планов Понятия и соотношение понятий бизнес-планирования, сметного планирования и бюджетирования. Понятие центров ответственности. Методы подготовки и мониторинга бизнес-плана. Финансовое прогнозирование. Формирование разделов бизнес-плана и бюджетов по видам, оценка их исполнения. Бюджет продаж. Методы прогнозирования объема продаж и спроса на продукцию. Концепция жизненного цикла товара. Методы формирования цены при бюджетировании. Бюджет производства. Разработка нормативов. Оценка общих финансовых потребностей. Виды нормативов. Использование трендового анализа деловой активности и оборачиваемости при бюджетировании. Нормирование производственных запасов материальных ресурсов. Нормирование заделов незавершенного производства. Нормирование готовой продукции. Бюджеты расходов. Понятие и классификация затрат и расходов для процессов бизнес-планирования и бюджетирования. Бюджет материальных затрат. Бюджет прямых расходов на оплату труда и его оценка. Бюджет накладных расходов и оценка его исполнения. Гибкое бюджетирование. Понятие гибких и жестких бюджетов. Бюджет себестоимости продукции (товаров, работ, услуг). Бюджетирование себестоимости на основе различных систем управленческого учета и методов калькулирования себестоимости. Бюджет капитальных затрат. Финансовые бюджеты. Бюджет прибылей и убытков. Бюджет движения денежных средств. Прямой и косвенный методы. Виды деятельности: текущая, финансовая, инвестиционная. Бюджет активов и пассивов (прогнозный баланс).
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|