|
Затраты на единицу продукцииПрямые материалы $0.90 Прямой труд 0.60 переменные 0.50 постоянные ($100,000: 400,000) 0.25 Затраты на упаковку единицы 0.30 Затраты на рекламу ($60,000: 400,000) 0.15 Прочие постоянные коммерческие и административные расходы ($120,000:400,000) 0.30 ИТОГО $3.00 Цена продажи за единицу $4.00 Суммарные оценочные затраты на упаковку (30,000 единиц, по 500 на ящик) $2,500
Должна ли корпорация Бэтман принять предложение компании Старт? На первый взгляд складывается впечатление, что не следует принимать этот специальный заказ, так как предлагаемая цена $2.45 за один мяч меньше не только регулярной цены корпорации ($4.00), но даже меньше полной себестоимости ($3.00).
Не следует торопиться с таким выводом. Необходимо провести сравнительный анализ возможных двух вариантов — без специального заказа и с учетом специального заказа. Такой анализ с использованием отчетного формата при маржинальном подходе представлен в таблице Таблица2 Сравнительный анализ специального заказа. Корпорация Бэтман. Сравнительный Анализ Специальный заказ — Подразделение Бейсбола
Анализ данных таблицы показывает, что при принятии специального заказа изменяются только затраты прямых материалов, прямого труда, переменных общепроизводственных расходов(ОПР) и затраты на упаковку. Затраты на упаковку увеличиваются, но только на сумму упаковки гуртом ($2,500). Все остальные статьи затрат остаются неизменными в обоих этих вариантах. Чистый результат от принятия заказа — это увеличение маржинальной прибыли (также чистой прибыли до налогообложения) на $11,000.Эту сумму можно проверить следующим вычислением: Чистое увеличение прибыли = ((цена продажи за единицу — переменные производственные затраты на единицу) х количество единиц) — затраты на упаковку спецзаказа = (($2.45 — $2.00) х 30,000 ед.) - $2,500 = $13,500 - $2,500 = $11,000 Таким образом, анализ показал, что предложение компании Старт может быть принято. При анализе решений о принятии спецзаказа могут быть использованы формат сравнительной отчетности маржинальной прибыли и также приростной анализ. Маржинальный подход наглядно отражает эффект изменения переменных затрат на величину маржинальной прибыли, а также на величину чистой прибыли. Для приростного анализа в представленный отчет можно добавить еще одну графу с указанием в ней отклонений по каждой позиции, тогда отчет станет еще более аналитичным. Возможен также вариант сокращенного аналитического отчета, который содержит только статьи отклонений. Постоянные затраты при существующем уровне производственных возможностей обычно не изменяются, если специальный заказ принимается, следовательно, они не являются релевантными и могут быть вообще исключены из анализа. С другой стороны, если требуются дополнительные постоянные затраты для выполнения необходимого объема операций, то и они становятся релевантными к данному решению. Примерами релевантных постоянных затрат являются закупка дополнительного оборудования, увеличение затрат на аренду помещения, увеличение затрат на обслуживание, страхование и контроль. Таким образом, в проблеме специального заказа все переменные затраты являются, как правило, релевантными, а постоянные производственные затраты и все коммерческие, общие и административные расходы нерелевантными, что мы и видели в данном примере. Но следует иметь ввиду, что это не всегда так. Постоянные затраты могут быть релевантными, примеры их уже были приведены ранее. Также и переменные затраты не всегда являются релевантными. Примером нерелевантности переменных затрат могут служить переменные коммерческие расходы, которые не изменяются по рассматриваемым вариантам, такие, как расходы по вывозу продукции, если они производятся за счет покупателя. Вообще, релевантность постоянных расходов определяется плановым периодом. В долгосрочной перспективе практически все расходы становятся переменными. Если принимать во внимание различную стоимость денег во времени, то все ожидаемые будущие доходы и расходы в тех же размерах, но отличные по времени, становятся релевантными.
2.Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора. При формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей, например, человеко-часов или машино-часов, часто приходится выбирать определенные виды продукции (услуги, заказы), которые приносят наибольшую прибыль. Для определения, какой продукт или продукты производить (продавать) с целью максимизации прибыли, полезно использовать маржинальный подход. Сначала бухгалтер должен определить маржинальную прибыль для каждого продукта, а затем рассчитать маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса. Рассмотрим пример. Компания выпускает два вида продукции — X и У. Известны следующие данные:
*) Рассчитывается, как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации (в данном случае в расчете на единицу, как отношение удельной маржинальной прибыли к цене за единицу; ($6: $20) х 100 = 30%; ($12: $30) х 100 = 40%) Из этой таблицы очевидно, что продукт У приносит большую маржинальную прибыль, и, следовательно, именно его мы должны запустить в производство.
Но если известно, что производственная мощность ограничена 1,000 машино-часами, и что за один час можно произвести четыре единицы продукта X или одну единицу продукта У, необходимо продолжить анализ с учетом информации о лимитирующем факторе, в данном случае это машино-часы. Таблица 4
Теперь ясно, что выбор следует сделать в пользу продукта X, так как при производстве этого продукта достигается большая маржинальная прибыль на единицу лимитирующего фактора, и, следовательно, на весь объем деятельности в целом. Таким образом, критерием максимизации прибыли компании в условиях ограниченного ресурса является наибольшая маржинальная прибыль на единицу этого ресурса. Во многих случаях в реальной практике действует не один, а несколько лимитирующих факторов. Задача максимизации прибыли или минимизации затрат решается здесь с помощью линейного программирования. Модели линейного программирования в управленческом учете будут рассмотрены на последней лекции. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|